Юн Чжон-чан | |
---|---|
Родился | 1963 (возраст 56–57). Южная Корея |
Alma mater | Университет Ханьян. Сиракузский университет |
Профессия | Режиссер,. сценарист |
Годы работы | 1993-настоящее время |
Корейское имя | |
Хангул | 윤 종찬 |
Пересмотренная романизация | Юн Чжон-чан |
МакКун-Рейшауэр | Юн Чон-чан |
Юн Чон-чан (1963 г.р.) - южнокорейский кинорежиссер. Он снял Сорум (2001), Синюю Ласточку (2005), Я счастлив (2009) и Мой Папаротти (2013).
Юн Чжон-чан специализировался в кино на Университет Ханьян, а после окончания он присоединился к съемочной группе фильма Ким Ён Бин «Нет аварийного выхода» (1993) в качестве помощника режиссера. В 1995 году Юн отправился в Соединенные Штаты, чтобы поступить в Сиракузский университет, где получил степень MFA в области режиссуры. Находясь в Сиракузах, он снял три короткометражных фильма о памяти и судьбе: «Воспроизведение» (1996 г.), «Воспоминание» (1997 г.) и «Взгляды» (1999 г.), которые получили множество наград на кинофестивалях как в Корее, так и за рубежом.
Юн вернулся в Корею в 2001 году и сначала преподавал на факультете кино Университета Хосео. Затем он дебютировал в роли режиссера с Сорумом (что означает «гусиная кожа » на корейском ). О пострадавших людях, живущих в полуразрушенном жилом комплексе (в частности, о таксисте, у которого роман с избитой домохозяйкой, которую играют Ким Мён Мин и Чан Джин Ён ), местные критики Хвалил Сорум как стильный, атмосферный, сложный и грамотно написанный фильм ужасов. Юн стал лучшим новым режиссером на Busan Film Critics Awards и Baeksang Arts Awards, в то время как Сорум получил три награды на Fantasporto, в том числе за лучший режиссер Юн, лучший режиссер. Актриса Джанга и специальный приз жюри.
В своем следующем фильме, биографический Голубая ласточка (2005), Юн снова пригласил Чан на главную роль в роли Пак Кён Вон, настоящая корейская летчица-первопроходец, которая жила в 1920-1930-х годах (фильм назван в честь любимого Паком биплана ). Юн доказал, что может справиться с амбициозным, крупнобюджетным проектом, и блокбастер в размере 9,5 миллиардов вон (6+ миллионов долларов США) имел зарубежные офисы в Японии, Эль-Мираж (Калифорния) и Чанчунь (Китай), включая 1,100 аэрофотоснимков, улучшенных CGI, и 1000 дополнительных элементов. Но фильм погряз в спорах, когда некоторые консервативные интернет-репортеры обвинили Пак в том, что он был сторонником японского сотрудничества, и утверждали, что фильм обелил своего главного героя, на что Юн ответил: «Я у меня нет никакого намерения приукрасить ее или изобразить в моем фильме борцом за независимость. Я просто хотел показать трагедию женщины, которая предпочла свою мечту своей стране ». Несмотря на прекрасные обзоры и биограф Пака, указывающий на фактические ошибки в этих обвинениях, это привело к тому, что «Синяя ласточка» не была оценена по кассовым сборам.
Юн совершил свой первый набег на цифровое кинопроизводство с «Я счастлив», по роману «Мистер Чо Ман Дук» Ли Чон Чжун. Он снимал с иронией под названием любовный фильм на HD в течение шести недель, и в его состав входили Хён Бин и Ли Бо Ён в качестве пациента, страдающего манией величия, и его медсестры, которые находят больше комфорта внутри психиатрической палаты, чем их реальность вне их. «Я счастлив» был заключительным фильмом 13-го Международного кинофестиваля в Пусане в 2008 году и был показан в кинотеатрах в 2009 году.
В 2013 году Хан Сук-кю и Ли Дже Хун снялся в четвертом фильме Юна Мой Папаротти, о проблемном подростке и его темпераментном учителе музыки, которые упустили свой шанс прославиться как оперный певец. в молодости и видит себя в своей новой ученице. Фильм получил главный приз 27-го фестиваля азиатских фильмов в Фукуоке.
Жена Юна умерла при обрушении универмага Сампун в 1995 году.