Ицхак Йедид | |
---|---|
Общая информация | |
Родился | (1971-09-29) 29 сентября 1971 г. (возраст 49). Иерусалим, Израиль |
Жанры | Современная классика, еврейский, джаз, авангард garde, экспериментальный, третий поток, полистилизм |
Занятие(s) | Музыкант, композитор |
Инструменты | Фортепиано |
Ярлыки | Вызов, Между строк |
Веб-сайт | yedidmusic.com.com |
Ицхак Йедид (Иврит : יצחק ידיד, родился 29 сентября 1971 г.) - израильско-австралийский композитор и пианист.
Ицхак Йедид был объявлен лауреатом премии Фонд Азриэли в области еврейской музыки 2020 года. Его победившая композиция "Киддушим ве 'киллулим" (Благословения и проклятия) [1] была единогласно признана судьями Канадской премии лучшим новым произведением еврейской музыки. Йедид получил общий призовой пакет на сумму более 200 000 канадских долларов, включая денежное вознаграждение в размере 50 000 канадских долларов; мировая премьера его произведений в исполнении Le Nouvel Ensemble Moderne; два международных выступления; и запись, выпущенная на лейбле Analekta. [2]
В 2018 году Йедид выиграл творческую стипендию Сидни Майера на сумму 160 000 долларов за двухлетний период. Творческие товарищества Сидни Майера признает выдающийся талант и исключительное мужество.
Йедид награжден двумя главными премиями Израиля для композиторов и исполнителей: премьер-министр для композиторов (2007) и премией Ландау в области исполнительского искусства (2009). В 2008 году он был удостоен первой премии в области композиции за сольную работу для арфов на 17-м Международном конкурсе арфистов, в результате которого произведение было исполнено во всем мире и было записано две коммерческие записи. Йедид также получил должность композитора в Центре искусств Джудит Райт (Брисбен, 2010 г.) и в Академии исполнительских искусств искусств Австралии (2008 г.). Его альбом «Арабская скрипка Bass Piano Trio» был номинирован на премию Australian Jazz Bell Awards 2012. [3]
Ицхак Йедид родился 29 сентября 1971 года в Иерусалиме, Израиль, в еврейской семье сирийского иракского происхождения. Его первоначальный формирующий музыкальный опыт включал посещение литургических служб в его местном синагоге, где он впитывал звуки и ритмы сирийского стиля Бакашот. Он учился в Музыкальной академии Рубина и ерватории Новой Англии в Бостоне с Рэном Блейком и Полом Бли в 1997 и 1998 годах. Йедид живет в Австралии. В 2012 году он получил докторскую степень в Универсальная Монаша в Мельбурне и опубликовал «Методы интеграции элементов арабской музыки и еврейской музыки с арабской современной западной классической музыки».
В 1999 году Йедид выпустил свой первый альбом Композиции для сольного фортепиано для лейбла Musa. Это как к приглашению выступить в Скандинавии в гостя пианиста Майкла Смита и на совместный концерт в Швеции с пианистом Роландом Понтиненом. В 2001 году была выпущена вторая запись Йедида, Inner Outcry, также для Мусы. Йедиду было поручено сочинить сюиту Таханун для открытия фестиваля "Третий поток" в Вене, Австрия, в 2002 году. Эта композиция неоднократно исполнялась в Израиле, в том числе на фестивале камерной музыки Кфар Блюм.
Миф о пещере был заказан немецким лейблом Между строк. Он был выпущен в 2002 году. Пятичастное произведение исполняется на фестивалях в Германии и Австрии, на Международном джазовом фестивале в Ванкувере в Канаде и на джазовом фестивале в Тель-Авиве в Израиле. Он основан на аллегории пещеры Платона о пещерных обитателей, заключенных в темноте с самого рождения, чье чувство реальности искажено. Один из них сбегает во внешний мир, сообщает о том, что он видел, и предан смерти за свои откровения.
В 2003 году Йедид написал «Страсти и молитвы - секстет» в честь Иерусалима для «Между строк». Это технически сложная и концептуально меланхоличная композиция, премьера которой состоялась на Израильском фестивале 2004 года. Компакт-диск был выпущен в августе 2005 года.
«Размышления о шести образах» был заказан для фестиваля «Третий поток» в Вене, Австрия в 2004 году. Музыка изображает объединение и разделение образов, цветов, текстур, стилей и культур, вдохновленных миром воображения. Композиция была исполнена на Венском фестивале в сентябре 2004 года и в серии концертов "Этнахта" в ноябре 2004 года в Израиле. Компакт-диск был выпущен в конце 2005 года.
В 2005 году Йедид написал фортепианное трио Oud Bass, которое выступило на фестивале Сибиу в Румынии, а также в Австралии, Канаде и США в мае и сентябре 2005 года. В 2002 году он присоединился к израильскому джаз-саксофонисту Абатте Барихуну, чтобы сформировать дуэт Рас Дешен. В сентябре 2002 года они записали свой первый альбом, в котором была смесь эфиопской музыки и джаза свободной импровизации.
С момента иммиграции в Австралию в 2007 году его крупномасштабные работы включают: семь струнных квартетов (видений, фантазий и танцев), выполненных по заказу израильского Сапфирового струнного квартета; Концерт для фортепиано с оркестром (2016), заказанный Майклом Кираном Харви и; Kiddushim Killulim (2017) по заказу Кристиана Линдберга ; Delusions of War (2014) для 22 солистов-струнных или струнного оркестра, по заказу ансамбля Divertimenti и Иерусалимского симфонического оркестра ; Концерт для мандолины (2016), для мандолины и большого оркестра.
Камерные и сольные произведения Йедида включают: Чад Гадья (2017), квартет для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано, заказанный Фестивалем камерной музыки Стрэдброук; Sensations (2010) для фортепиано, скрипки и виолончели, по заказу Atar Trio; Angles 'Revolt (2017) чакона для фортепиано соло, заказ Льва Власенко Конкурс пианистов; Out to Infinity (2009) для соло арфы, заказанный Международным конкурсом арф 2009 к их 50-летию; Плачущие души, Плач по сирийским жертвам (2013), хор a cappella, заказанный (TAV)
Йедид выпустил более десяти альбомов в качестве сольных исполнителей (Challenge Records International, Sony, Naxos, -btl-, Muse, MCI и Kaleidos) и сотрудничал саксофонистом и вокалистом эфиопского происхождения Abate Berihun в составе ансамбля Рас-Дешен.
Произведения Йедида для струнных - «Visions, Fantasies and Dances» для струнного квартета (2006–09) и «Delusions of War» для струнного оркестра (2014), «показывают сложное и идиоматическое письмо для струнных - как индивидуально, так и в ансамбле. Эти произведения впечатляют своим размахом, колоритом и разнообразием инструментальной техники. К тому же они во всем изобретательны ». Композиции Йедида «Oud Bass Piano Trio» (2006) и «Arab Violin Bass Piano Trio» (2008) сочетают арабский инструмент с западными инструментами. Рэндал Макилрой, журнал Coda (Канада) написал: «Фортепианное трио Oud Bass Pianist / композитора Ицхака раздражедида передает потрясающее напряжение, расслабление. Это ошеломляет. Сведение к минимуму различий между композицией и импровизацией, музыка доверена гибким рукам », и Джазовый журналист Ален Друо написал для престижного журнала Downbeat Magazine (США), что« трио Йедида исследует широкий спектр эмоций и тонов, даже если преобладает мрачное и печальное настроение. Яркие интерпретации музыкантов позитивный поток энергии, который поддерживает музыку. внимательный и убедительный, а Йедидательный на поразительный лиризм. Джазовые музыканты часто описывают свое искусство как рассказывание историй. Йедид воплощает это ».
Некоторые работы Йедида были разработаны как Третий поток, который сочетает в себе современную классическую музыку с джазовой импровизацией. Большая часть продукции Yedid включает слоты, в которых солисты могут импровизировать. Йедид часто говорил, что он рад, когда исполнители удивляют его своей изобретательностью.
Йедид говорит, что на его музыку повлияла арабская музыка. «Когда я был ребенком, я ходил в сирийскую синагогу, где вы слышите все мелодии в арабских гаммах. Я использую микротоналы в своих композициях, а также использую хасидские и ортодоксальные еврейские гаммы. Это все с фри-джазом и классическая музыка в равных частях ».
Музыка Йедида содержит смесь элементов. Он говорит: «Я имею дело с очень классическими вещами, а также с джазом и фолком, но это не классика, это не джаз и не фолк. Я использую разные техники, как художник, который пытается использовать все материалы. он знает об этом. Я пытаюсь соединить все эти разные элементы вместе. Моя музыка похожа на рассказ - это как фильм или пьеса ».
Йедид пишет: «В Израиле я вырос, остро осознавая напряженность, вызванная враждебностью между палестинцами и израильтянами. Глубокое значение имели сенсорные кадры шокирующего акта, произошедшего в торговом центре в центре Иерусалима 3 декабря 2001 года. Разрушения и страдания, причиненные двумя террористами-смертниками, были разрушительными и ужасающими. продолжает преследовать меня по сей день. В результате этого нападения погибли одиннадцать невинных мальчиков, включая моего родственника, 19-летнего Моше Йедид-Леви. Однако в моей музыке я не собираюсь напрямую ссылаться на подобные переживания, а скорее хочу посмотреть на них. Арабские и еврейские проблемы с точки зрения зрения ive и в сочетании с философскими и религиозными проблемами. Я твердо верю в силу музыки, способствующую взаимопониманию, изменениям и реформам в обществе и, возможно, также между народами. Я хочу передать идею культурного плюрализма ».
И «Моя музыка представляет собой философию, которая, как я считаю, представляет собой повседневных привычек между людьми, а также народами и религиями. Мы не можем изменить прошлое (нашу традицию и нашу историю), признавая, что, несмотря на то, что мы не можем понять, что уже произошло, но мы можем помочь понять, почему это произошло. Мы также должны осознавать тот факт, что мы можем внести «новую традицию» и что мы можем внести в нее изменения. Моя музыка отражает мою страсть к прогрессу и изменению композиции и исполнения западной классической музыки; это продукт того, что я считаю естественным процессом интеграции с течением времени. Я родился в Иерусалиме в семье, которая эмигрировала в Израиль из Сирии и Ирака в начале XX века. Дома мы питали глубокое желание сохранить наше музыкальное наследие, насчитывающее сотни лет. Однако мое формальное музыкальное образование было связано с западной классической музыкой, я учился на фортепиано. У меня есть тесная связь со своим прошлым, с моими историческими традициями и культурой, а также с моими музыкальными традициями, а также с западной музыкой. Благодаря этому влиянию я смог сочинять и предлагать новые композиционные подходы к западной классической музыке.
Раввин Гиллель Старший, известный еврейский мудрец и глава синедриона, древнего еврейского двора мудрецов, говорил: «Если я не для себя, то кто будет для меня? Но если я только для себя, что я? И если не сейчас, когда? "(Авот 1:14).
Это цитата раввина Гиллеля Старшего оге человека не только заботиться о себе, но также беспокоиться и вносить свой вклад в общество, отражает мое отношение к сочинительству.
Стиль композиции Йедида был описан как «эклектичный, мультикультурный и очень личный», поскольку индивидуальность - необходимый шаг в любом вкладе в более широкое общество ». - стиль, который сочетает в себе джаз и еврейскую канторскую музыку, классику Европы и авангард, случайность и смешение техник »(2017):« Более За последние пару десятилетий Йедид выпустил почти поразительно эклектичный диапазон работ и Его композиции, как правило, интуитивно и интеллектуально привлекательны и ч, включает западную классическую музыку, джаз, свободную импровизацию, арабскую музыку и литургические материалы. асто визуально поражают, роль игры на фортепиано требует количества художественной активности и значительных и технических вложений ». Йедид пишет: «В поисках новых композиционных подходов и сложных музыкальных условностей. через синтез широкого спектра современных и древних стилей - вот что мотивировало мою работу. Интеллектуальные конфликты, такие как конфронтация с философскими вопросами, религиозными и политическими интересами, всегда вызывали лежали в основе и мотивировали мою работу. На меня, в частности, повлияли Бела Барток и Арнольд Шенберг, которые помогли мне развить личное видение как композитора ». Эти слова Йедида совпадают с тем, что критики пишут о его музыке: Джон Шанд из Sydney Morning Herald написал в 2014 году о Йедиде Myth of the Cave «ярко выраженная композиция»; Ноам Бен-Зеав (Haaretz) писал в 2013 году, что «музыка Йедид - это оригинальное выражение новой музыки, которая включает в себя широкий спектр современных и древних стилей»; и Аке Холмквист (NorraSkåne, Швеция) писал в 2004 году, что «Йедид объединяет стилистические влияния в индивидуальное творческое единство. Манера, в которой он указаны фольклорные влияния и меланхолические специфические темы, может напоминать Бела Барток ; импровизационный парящий парящий а-Кейт Джаррет ". В музыкальном плане Йедидящий создает слияние макамат (модальная система арабской музыки), гетерофонических текстур древних жанров и композиционных подходов современного вестерна. Использует различные методы использования микротональных звуков, которые в арабской музыке функционируют как декоративные и часть импровизационных жестов. В его струнном квартете видения, фантазии и танцы микротональные интервалы функционируют в контексте диатонических и хроматических интервалов. и метод напряжения и расслабления для интервалов в четверть и три четверти тона был использован. е пишет: «Моя работа c можно рассматривать как начало моего исследования интеграции арабской музыки, еврейской музыки с арабским и современной западной классической музыки. Есть области, которые требуют дальнейшего изучения в различных контекстах. Сюда входит изучение возможностей в композициях с различными типами и комбинациями инструментов. Возможности, представленные в моих работах, следует изучить с помощью этих инструментов и с новыми проблемами, связанными с их исполнительской практикой. Большие ансамблевые произведения и объединение различных инструментальных комбинаций исполнителей из групп А и Б - другие аспекты, заслуживающие изучения. Это включает в себя изучение того, как традиционные арабские инструменты могут быть интегрированы в западный ансамбль в качестве солиста (возможно, в формате концерта), а также могут быть объединены смешанные ансамбли различных исполнителей, включая традиционные инструменты ».
Йедид показал новое направление в его более поздних работах и смелость комментировать политические / религиозные проблемы, которые до сих пор не находят решения. Crying Souls (по заказу Австралийских голосов) и Delusions of War (по заказу Иерусалимского симфонического оркестра ) являются антивоенными произведениями. «Плачущие души» были написаны как ответ на атаки химического оружия, произошедшие в августе 2013 года в Дамаске, когда было убито более 1300 мирных жителей, включая детей. Йедид пишет: «Эта работа выражает мою бесконечность печаль до смерти невинных людей». В комментариях к «Заблуждениям войны» он пишет: «Музыка направлена на то, чтобы слушатели« почувствовали »человеческие страдания, вызванные войной. использует, не предполагая, что у них есть ответы, побуждает их остановиться на мгновение и представить способы разрешения кризис, чем сила. Музыка передает эмоции гнева и страха, а также чувства печали, трагедии и праведности.
Ицхак Йедид - фортепиано
Ицхак Йедид объявлен лауреатом Премии Азриэли в области еврейской музыки. Его победившее произведение «Киддушим ве 'киллулим» («Благословения и проклятия») было единогласно признано судьями Канадской премии лучшим новым крупным произведением еврейской музыки. Он рассчитан на 13 игроков и сочетает еврейские музыкальные источники с современной музыкой западного искусства. Йедид получает общий призовой пакет на сумму более 200 000 канадских долларов, который включает денежное вознаграждение в размере 50 000 канадских долларов (приблизительно 55 000 австралийских долларов); мировая премьера его произведений Le Nouvel Ensemble Moderne в октябре; два международных выступления; и запись, выпущенная на лейбле Analekta. [5]
Йедид выиграл в 2017 году Sidney Myer Creative Fellowship стоимостью 160 000 долларов за двухлетний период. Творческие товарищества Сидни Майера признает выдающийся талант и исключительное мужество. Йедид удостоен двух высших премий в Израиле для композиторов и исполнителей: премьер-министра для композиторов (2007 г.) и премии Ландау в области исполнительского искусства (2009 г.). В 2008 году он был удостоен первой премии в области композиции за сольную работу для арфов на 17-м Международном конкурсе арфистов, в результате которого произведение было исполнено во всем мире и было записано две коммерческие записи. Йедид также получил должность композитора в Центре Джудит Райт (Брисбен, 2010 г.) и в Академии исполнительских искусств Индии (2008 г.). Его альбом «Арабская скрипка Bass Piano Trio» был номинирован на премию Australian Jazz Bell Awards 2012.