Яяти (роман)

редактировать
1959 г. Роман В.С. Хандекара на маратхи
Яяти
Яяти английский перевод cover.jpeg Обложка английского перевода
АвторВ. С. Хандекар
Оригинальное названиеययाति
ПереводчикЮ. П. Кулькарни
СтранаИндия
ЯзыкМаратхи
ЖанрМифологический роман
Действие происходит вДревней Индии
Дата публикации1959
Опубликовано на английском языке1978
Награды
OCLC 10703252

Яяти - это мифологический роман индийского писателя В., 1959 на языке маратхи. С. Хандекар. Одно из самых известных произведений Хандекара, оно пересказывает историю мифического индуистского царя Яяти из индуистского эпоса Махабхарата. Роман имеет несколько рассказчиков и ставит несколько вопросов о природе морали. Ученые проанализировали его героя, Яяти, как изображение современного человека. Признанный классиком литературы маратхи, Яяти получил несколько наград, в том числе Премию Сахитья Академи в 1960 году и Премию Джнанапитх в 1974 году.

Содержание
  • 1 Справочная информация
  • 2 Персонажи
  • 3 Сюжет
  • 4 Отклонения от Махабхараты
  • 5 Анализ
  • 6 Прием
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Справочная информация

В своем предисловии к «Яяти» Кхандекар заявляет, что он был привлечен к оригинальной истории из Махабхараты на нескольких уровнях и по многим причинам. Получающийся в результате роман представляет собой современный пересказ истории мифологического индуистского царя, который наслаждался всеми удовольствиями плоти в течение тысячелетия только для того, чтобы понять, насколько бессмысленно было его погоня за желаниями.

Хандекар увидел современность, с его материалистическими ценностями, как слон в ярости через нежный сад традиционных добродетелей и чувств, стирающий различие между добром и злом, между эгоизмом и состраданием и ослепляющий людей от зла ​​мира. В ответ Хандекар посмотрел в прошлое и выбрал историю Яяти, используя своего рода сказку, которую часто называют сказками о старушках, чтобы описать бессмысленность и тщетность бесконечной одержимости современного общества алчностью и похотью. Если предыдущие произведения Хандекара были сосредоточены преимущественно на стиле и воображении, то в Яяти эти соображения интегрированы в форму социального реализма, которую автор мало изучал до этого момента.

История взята из Яятопахяна (лит. История Яяти), подрассказ в Книге начала (Ади Парва) Махабхараты. Хандекар превращает исходный материал в полнометражный роман, добавляя несколько новых эпизодов и развивая повествование как историю любви с темой морали. Поступая таким образом, Хандекар привносит новую актуальность и смысл в историю в контексте современной жизни. Для Хандекара этот роман представляет обычного человека, который «несмотря на разное счастье всегда недоволен и беспокойен и слепо гонится за новыми удовольствиями».

Персонажи

Главные герои романа - :

  • Яяти - король Хастинапура ; женился на Деваяни, дочери Шукрачарьи, и ее служанке Шармиштхе
  • Нахуша - царе Хастинапура; отец Яти и Яяти
  • Яти - старший брат Яяти, ставший аскетом
  • Деваяни - дочерью Шукрачарьи, женой Яяти и матерью Яду
  • Шармиштха - Дочь Асуры царя Вришапарвы и мать Пуру; друг детства Девайани
  • Пуру - Незаконнорожденный ребенок Яяти и Шармиштхи
  • Кача - Друг Яяти; Любовь Деваяни; как брат Шармиштхи
  • Ангирас - мудрец, по благословению которого родились Яти и Яяти
  • Шукрачарья - наставник асуров и отец Деваяни
  • Вришапарва - царь асуров и отец Шармиштхи

В то время как большинство персонажей романа появляются в «Махабхарате», Кхандекар создал несколько новых персонажей. К ним относятся Мукулика и Мандар.

Сюжет

В романе есть три рассказчика: Яяти, Деваяни и Шармиштха. Каждый раздел истории рассказывается от от первого лица с точки зрения соответствующего рассказчика. Герои романа обычно используют романтический, орнаментальный и поэтический язык.

Яяти сосредоточен на жизни его одноименного героя, Яяти, царя Хастинапура. Разочарование характеризует молодость Яяти. Его вера в материнскую любовь подрывается, когда он узнает, что мать отняла его от груди из страха потерять свою красоту. Позже он испытывает жестокость и страсть, бросающие вызов его мужественности. Затем у него мимолетное переживание плотской любви.

Когда Яяти должен покинуть охрану дворца для Ашвамедха Яджны (ритуал жертвоприношения лошади в индуистской традиции), он встречает своего старшего брата Яти, который стал аскетом и отказался от всех материальных удовольствий. После этого он встречает Качу, в которой видит образец счастливой, мирной жизни. Но Яяти получает травму, когда умирает его отец, Нахуша, и впервые осознает разрушительную силу смерти. Его охватили страх и беспомощность. В таком состоянии он встречает Мукулику, служанку во дворце. Попытки Яяти похоронить свое горе в плотских удовольствиях составляют критический период в его жизни. Позже он встречает Алаку и испытывает сестринскую любовь. Но в конечном итоге Алака становится жертвой жестокости королевы-матери. Именно в это время Яяти узнает о проклятии, которое предсказывало, что его отец и дети его отца никогда не будут счастливы.

Вторая часть повествования повествует о супружеской жизни Яяти. Этот раздел показывает любовь Деваяни к Каче и тихий, но твердый отказ Качи. Деваяни стремится отомстить Каче, заигрывая с Яяти, за которого ей в конечном итоге удается выйти замуж. Шармиштха, первоначально принцесса, теперь живет с Деваяни в качестве ее служанки. В это время Шармиштха контактирует с Яяти. Там, где Деваяни не может установить связь с Яяти, Шармиштха находит с ним единение как в теле, так и в уме. У них рождается сын, и какое-то время Яяти счастлив. Но однажды бурной ночью Шармиштха убегает из Хастинапура. Яяти теперь страдает от отчуждения от Деваяни и от потери Шармиштхи. Образовавшийся вакуум в его жизни толкает его на путь моральной деградации.

В течение 18-летнего периода Яяти пренебрегает своими королевскими обязанностями и ведет жизнь удовольствий с такими женщинами, как Мадхави и Тарака. Даже когда на Хастинапур нападают враги, Яяти продолжает пренебрегать своими обязанностями из-за гнева на Деваяни и стремления к гедонистическому образу жизни. Его сын Яду заключен в тюрьму. Пуру, младший сын Яяти, добивается освобождения Яду. Затем отец Девайани, Шукрачарья, видя несчастливый брак своей дочери и деградацию Яяти, налагает проклятие старости на Яяти.

Когда Яяти внезапно становится старым, его неудовлетворенные желания тревожат его. Он просит своих сыновей отдать ему молодость. Его сын Пуру приходит к нему на помощь и выполняет его просьбу. Но нетребовательная любовь Пуру и Шармиштхи к нему помогла Яяти осознать свои ошибки. Через несколько минут после принятия молодости Пуру он решает вернуть ее. Деваяни также претерпевает изменение в сердце. В конце романа Яяти передает ответственность за управление Пуру с его благословения и стремится уединиться в жизни в лесу с Деваяни и Шармиштхой. Это завершает путешествие Яяти от привязанности к непривязанности.

Отклонения от Махабхараты

В романе Хандекар делает несколько существенных отклонений от первоначальной истории Махабхараты.

Первый из них касается смерти отца Яяти, Нахуши. В «Махабхарате» Риши (мудрецы) проклинают Нахушу, чтобы он жил на земле в образе змеи. После долгих страданий он в конце концов встречает Пандаву царя Юдхиштхиру, который освобождает его от проклятия. В романе, напротив, Нахуша умирает в своем дворце, отчаянно цепляясь за жизнь. Он умоляет жену и сына дать ему несколько часов своей жизни, чтобы он мог прожить еще немного. Он боится смерти из-за своих невыполненных желаний. Беспомощная борьба Нахуши со смертью оставляет его сына Яяти с постоянным чувством незащищенности, которое затрагивает всю его жизнь.

В первоначальной истории Махабхараты Яяти наслаждается юностью своего сына Пуру в течение тысячи лет. Затем он возвращает Пуру молодость и продолжает жить еще много лет с мудрецами в Гималаях, прежде чем наконец вознесется на Небеса. Однако в романе Яяти может вернуть сыну юность только ценой собственной жизни. Тем не менее, через несколько минут после принятия юного Пуру Яяти решает вернуть его. Его спас от смерти Кача, который использует Мантру Сандживани.

Анализ

. Главные герои Яяти были интерпретированы как олицетворения основных взглядов на жизнь. Яяти воплощает стремление к материальным удовольствиям. Деваяни демонстрирует чрезмерную гордость и стремление к власти, а Шармиштха олицетворяет бескорыстную и неприхотливую любовь. Кача символизирует нравственность и умеренность, чистое наслаждение жизнью и чувство благополучия человечества. Отказ Яти от всех материальных удовольствий служит противовесом Яяти.

Роман ставит несколько моральных вопросов, которые включают: как определить полноценную жизнь; где провести границу между моралью и безнравственностью; и где погоня за материальными удовольствиями вписывается в контекст духовных ценностей.

Прием

Яяти - одно из самых известных произведений Кхандекара, которое было описано как одно из величайших произведений маратхи. литература. Роман получил несколько наград, в том числе Премию Сахитья Академи в 1960 году, Премию Джнанапитх в 1974 году и Премию правительства штата в 1960 году.

Яяти был переведен на английский в сокращенной форме Ю.П. Кулкарни, как «Яяти: Классическая сказка о похоти» (1978). Перевод малаялам, сделанный П. Мадхаваном Пиллаи, был опубликован в еженедельнике малаялам Матрубхуми в 1980 году и опубликован в виде книги в том же году.

Последняя правка сделана 2021-06-22 11:23:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте