Ямал во время совместной экспедиции 1994 г. с NSF | |
История | |
---|---|
Имя : | Ямал (Ямал) |
Тезка: | Полуостров Ямал |
Владелец : | Российская Федерация |
Оператор: | ФГУП «Атомфлот» |
Порт приписки: | Мурманск, Россия |
Строитель: | Балтийский завод |
Заложен: | 1986 |
Спущен: | 1989 |
Введен в эксплуатацию: | октябрь 1992 г. |
Идентификация: |
|
Статус: | В действующей службе |
Общие характеристики | |
Класс и Тип: | ледокол класса «Арктика» |
Водоизмещение: | 23000 тонн |
Длина: | 148 м (486 футов) |
Ширина: | 30 м (98 футов) |
Осадка: | 11 м (36 футов) |
Глубина: | 17,2 м (56 футов) |
Установленная мощность: | Два OK-900A ядерных реактора (2 × 171 МВт) Два паровых турбогенератора (2 × 27,6 МВт) |
Двигательная установка : | Ядерно-турбоэлектрическаяТри вала (3 × 18 МВт) |
Скорость: | 20,6 узла (38,2 км / ч; 23,7 миль / ч) (максимум) |
Срок службы: | 7,5 месяцев |
Экипаж: | 189 |
Количество самолетов: | 1 × Ми- 2, Ми-8 или вертолет Ка-27 |
Авиационные средства: | Вертолетная площадка и ангар для одного вертолета |
Ямал (Русский : Ямал) - это русский Арктика-класс атомный ледокол, эксплуатируемый Атомфлот (ранее Мурманское морское пароходство ). Она названа в честь полуострова Ямал на северо-западе Сибири ; название означает «Край земли в ненце.
. Заложен в Ленинграде в 1986 году и введен в эксплуатацию в октябре 1992 года после распада Советского Союза, она выполнила свою задуманную роль по поддержанию морских путей открытыми, а также перевозила пассажиров на арктических экскурсиях. В июле 1994 года Ямал совершил экскурсию к Северному полюсу вместе с Национальным научным фондом (National Science Foundation - США), чтобы отметить официальное первое плавание. В то время как на точном Северном полюсе (подтвержденном координатами спутников GPS и Inmarsat) экипаж и пассажиры праздновали барбекю - температура окружающей среды составляла -23 ° C (-9 ° F) (порывы ветра были измерены при -40 ° C (- 40 ° F)). Из-за координат корабля 90/90 капитан корабля (Смирнов) организовал вечеринку по плаванию, где Уилл Раунтри (США) стал первым человеком, купившимся там (21 июля 1994 г.) - температура воды была ниже замерзание в диапазоне от 0 до -1,8 ° C (от 32 до 29 ° F). В 2007 году Льюис Гордон Пью проплыл километр на Северном полюсе, проплыв там на борту Ямала.
Ямал оборудован двойным корпусом. Внешний корпус имеет толщину 48 мм (1,89 дюйма) в местах встречи со льдом и 25 мм (0,98 дюйма) в других местах и имеет полимерное покрытие для уменьшения трения. Между внутренним и внешним корпусами находится водяной балласт, который можно сдвигать для облегчения ледокольной. Ледоколу также способствует система барботажа, которая может подавать воздух со скоростью 24 м / с (850 куб футов / с) из форсунок на глубине 9 м (30 футов) ниже поверхности. «Ямал» может ломать лед, уступая дорогу как вперед, так и назад.
Ямал входит в семейство ледоколов «Арктика» России, самых мощных ледоколов в мире. Эти корабли должны курсировать в холодной воде для охлаждения своих реакторов, поэтому они не могут проходить через тропики для выполнения рейсов в Южном полушарии.
Ямал имеет один вертолет и несколько лодок «Зодиак». Установлены системы радио- и спутниковой связи, которые могут предоставлять услуги навигации, телефона, факса и электронной почты. Удобства включают большую столовую (способную вместить все 100 пассажиров за один присест), библиотеку, салон для пассажиров, аудиторию, волейбольную площадку, спортзал, крытый бассейн с подогревом, сауну и лазарет. Она оборудована 50 пассажирскими каютами и апартаментами, все с туалетами, окнами на улицу, телевизором и письменным столом.
Ямал также сыграл значительную роль в создании ежегодных туристических экспедиций на Северный полюс, будучи одним из немногих судов, способных безопасно добраться туда и доставить с собой туристов. С 1993 года ледокол эксплуатировало Мурманское морское пароходство, а в 2001–2008 годах - Мурманское морское пароходство и. Всего Ямал совершил 47 рейсов к Северному полюсу.
Ямал на пути к Северному полюсу, 2001 Ямал в Мурманске, 2009 Ямал на российской маркеСеверный полюс-36 и Северный полюс-37
С августа по сентябрь 2009 года ледокол участвовал в плановой эвакуации дрейфующих льдов. станции. На каждой станции находятся 18 полярников, собаки и более 150 тонн грузов. Для эвакуации персонала станции и грузов с дрейфующей льдины требуется три дня непрерывной круглосуточной работы. Этими высокоширотными арктическими работами руководил руководитель экспедиции.
СМИ, связанные с IMO 9077549 на Wikimedia Commons