Арктика | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители: | Балтийский завод |
Операторы: | ФГУП «Атомфлот» |
Преемник: | Ледокол проекта 22220 |
Построен: | 1971–2007 гг. |
В эксплуатации: | 1975 – настоящее время |
Выполнено: | 6 |
Активный: | 2 |
На пенсии: | 4 |
Общие характеристики | |
Тип : | Ледокол |
Тоннаж : | 20-24000 GT |
Водоизмещение: | 23000–25168 тонн |
Длина: | 148 м (486 футов) |
Ширина: | 30 м (98 футов) |
Высота: | 17,2 м (56 футов) |
Осадка: | 11 м (36 футов) |
Установленная мощность: | Два OK-900A ядерные реакторы (2 × 171 МВт) Два паровых турбогенератора (2 × 27,6 МВт) |
Силовая установка: | Атомно-турбо-электрическая Три вала (3 × 18 МВт) |
Скорость: | 20,6 узла (38,2 км / ч; 23,7 миль / ч) (максимум) |
Автономность: | 7,5 месяцев |
Экипаж: | 189 |
Количество самолетов: | 1 × Ми- 2, Ми-8 или Ка-27 вертолет |
Авиационные средства: | Вертолетная площадка и ангар для одного вертолета |
Класс «Арктика» - это российский (бывший советский ) класс атомных ледоколов. Ранее известные как атомные ледоколы проекта 10520, они были крупнейшими и самыми мощными ледоколами в мире до запуска в 2016 году первого ледокола проекта 22220, также названного Арктика. Суда класса «Арктика» принадлежат федеральному правительству, но эксплуатировались Мурманское морское пароходство (MSCO) до 2008 года, когда они были переданы полностью государственному оператору Атомфлот. Из десяти гражданских атомных судов, построенных Россией (и Советским Союзом ), шесть принадлежали к этому типу. Они используются для сопровождения торговых судов в Северном Ледовитом океане к северу от Сибири, а также для научных и рекреационных экспедиций в Арктику.