Си Цзуочи

редактировать
Си Цзуочи
Традиционный китайский 習 鑿齒
Упрощенный китайский 习 凿齿
Янвэй (любезно имя )
Традиционный китайский 彥威
Упрощенное Китайский 彦威

Си Цзуочи (после 316 - 384), любезно имя Янвэй, был династией Цзинь историком, уроженцем Сянъян, Хубэй. Его главным образом помнят за то, что он был первым историком, который рассматривал династию Вэй как незаконный преемник династии Хань.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Анналы Хань и Цзинь
  • 3 Критика
  • 4 Семья
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Жизнь

Родившийся в влиятельной семье местных магнатов, Си Цзуочи с юных лет был амбициозным и прилежным. Начав свою карьеру клерком, Си Цзуочи привлек внимание инспектора Провинция Цзин Хуан Вэнь по неоднократным рекомендациям Юань Цяо (袁 喬), магистрата командования Цзянся. Хуан Вэнь очень ценил Си Цзуочи, продвигая его три раза в течение одного года, так что Си Цзуочи занимал должность суперинтенданта документации в центральной администрации провинции Цзин, когда он был еще молодым человеком, возможно, еще не старше тридцати лет. старый. Хуан Вэнь иногда нанимал Си Цзуочи в качестве административного помощника во время кампании, и он превосходно выполнял все свои обязанности, будь то в лагере или в офисе.

Отношения Си Цзуочи со своим работодателем стали напряженными после визита в столицу. город, где он встретил Сыма Ю, будущего императора Цзяньвэня Цзинь и политического соперника Хуан Вэня. Си Цзуочи, очевидно, был настолько увлечен Сыма Ю, что Хуан Вэнь счел нужным дистанцироваться от Си Цзуочи и понизил его до уровня Великого Администратора Хэнъяна в бассейне реки Сян далеко от моря. юг, в современном Хунани. Си Цзуочи, возможно, в это время перенес инсульт, что усугубило его трудности при ходьбе в дальнейшем.

Находясь в квази-изгнании на глубоком юге, Си Цзуочи написал свой величайший труд «Анналы Хань и Цзинь»漢 晉春秋), в 54 главах. Задуманный в качестве корректива против все более незаслуженных имперских амбиций Хуань Вэня, Си Цзуочи предпринял изобретательный и иконоборческий шаг, лишив легитимности династию Вэй, теоретизируя, что одного ритуального отречения от престола недостаточно для создания законной династии с истинным мандатом. У него развилась болезнь ног, из-за которой он хромал, оставил свой пост и отправился домой в Сянъян, собирая местную историческую газету под названием «Записи старейшин Сянъяна» (襄陽 耆舊 記).

Сянъян в это время было процветающим центром буддизма, во многом благодаря деятельности Ши Даоань, которым Си Цзуочи очень восхищался, отстаивал и дружил с ним. Он представился Ши Даоань письмом в 365 году, и вскоре после этого они встретились. В отдельном письме к Се Аню, одной из самых влиятельных фигур при дворе Цзинь, Си Цзуочи торжественно рассуждает о монашеском мастерстве Ши Даоань и призывает их встретиться. В 378 г. северные войска под командованием Фу Цзянь осадили Сянъян, а в 379 г. город пал. Си Цзуочи и Ши Даоань были доставлены в столицу Фу Цзянь Чанъань. Фу Цзянь был чрезвычайно доволен приобретением двух таких выдающихся интеллектуалов и щедро вознаградил их. Однако Си Цзуочи, сославшись на болезнь, отказался поступить на службу к Фу Цзяню и вернулся в Сянъян.

Силы Цзинь снова захватили Сянъян в 383 году, и суд предложил Си Цзуочи работу по составлению официальной национальной истории, но его смерть прервалась. любой прогресс, которого он мог достичь в этом проекте.

Анналы Хань и Цзинь

В 220 году император Хань Сянь официально отрекся от императорского престола Цао Пи, который затем стал императором-основателем династии Вэй. Эта преемственность отражала политическую реальность контроля Цао Вэя над императорским двором, а также над большинством экономических и демографических ресурсов в Китае, и удовлетворяла приличия посредством ритуальной церемонии отречения. Со времен Чэнь Шоу, который собрал свои массивные Записи о Трех Королевствах где-то в 280-х или 290-х годах, историки считали династию Вэй законными, а также фактическими преемниками. к Хань, отчасти потому, что правящая династия Цзинь частично получила свою легитимность благодаря плавной передаче мандата через Вэй. Си Цзуочи выдвинул альтернативное суждение, заявив, что, поскольку Вэй не контролировал весь Китай и не имел имперской крови в своем правящем доме, его следует рассматривать как незаконную династию, не лучше, чем династия Синь <132 года.>Ван Ман. Согласно биографии Си Цзуочи в Книге Цзинь, он сформулировал свою теорию династической легитимации в Анналах Хань и Цзинь (漢 晉春秋 Han Jin Chun Qiu), чтобы обуздать и исправить своего чрезмерно амбициозного покровителя Хуан Вена.

Даже название произведения, в котором упоминаются династии Хань и Цзинь без упоминания вмешавшейся Вэй, указывает на его основную направленность. Летопись началась с императора Гуанву из Хань, реставратора династии и императора-основателя Восточной (или более поздней) Хань, и продолжалась до императора Мин Цзинь, заключительного император Западной Цзинь (т. е. 25–317 годы н. э.). Хотя его основная цель состояла в том, чтобы доказать, что ритуального отречения было недостаточно для достижения законного мандата, цели Си Цзуочи имели вторичный эффект: легитимацию Лю Бэя Шу Хана в качестве законного преемника династия Хань, которую он продемонстрировал с помощью календаря Шу Хань, зашла настолько далеко, что использовал табуированное личное имя основателя династии императора Ву Цзинь при записи событий Лю Шань последний год царствования. В конце своей жизни, в своем последнем памятнике престолу, Си Цзуочи раскрыл свое обоснование и метод делегитимации Вэя, одновременно выполняя балансирующий акт, считая династию Цзинь все еще законной. при его жизни или в столетия сразу после его смерти. Только в династии Сун, когда Оуян Сю и Сыма Гуан повторили его критерии династической легитимности, основная историография приняла мысль Си Цзуочи Чжу Си. был крайне политически заинтересован в легитимации Шу Хана и пришел к тем же выводам, что и Си Цзоочи, исходя из другой основы и направления. С этого момента, согласно составителям Сику Цюаньшу, «не было никого, кто бы не отверг Чэнь Шоу [т.е. законную династию Вэй], приняв вместо этого Си Цзуочи», хотя они подчеркивали, что оба мужчины были

Критика

Пей Сунчжи неоднократно цитирует Си Цзуочи в своих Аннотациях к записям Трех Королевств, даже предпочитая его описание определенных событий исторически более близким записи. Однако он также обвиняет Си Цзуочи в подделке письма от Ван Линга своему племяннику Линху Юй (愚), основывая свои подозрения на стиле и языке письма, а также на том факте, что работа Си Цзуочи только из всех своих источников нес этот текст. В отдельном отчете Пей Сунчжи цитирует эпизод из Записок Си Цзуочи о старейшинах Сянъяна, в котором уроженец Сянъян Дун Хуэй помог Фэй И в сложной дипломатической встрече с Сунь. Цюань, а затем был назначен в канцелярию Чжугэ Ляна и стал главным администратором командования Ба. Пэй Сунчжи далее отмечает, что собственные «Анналы Хань и Цзинь» Си Цзуочи не согласны с этим эпизодом, и что быстрое продвижение Дун Хуэя несовместимо с основным текстом Чэнь Шоу, в котором отмечается, что Дун Хуэй занимал лишь незначительное назначение. Пей Сунчжи упрекает Си Цзуочи как неосторожного ученого из-за этих несоответствий.

Семья
  • Дяди: Ло Чун (羅 崇) и Ло Ю (羅 友)
  • Сын: Си Пицян (習 辟 彊 или 辟 強), служитель дворца для генерала от кавалерии
Заметки
Ссылки
  • Читтик, Эндрю (1998). «Династическая легитимность во время Восточного Чин: Си Цзо-чи и проблема Хуан Вэнь». Азия Major. 11.1 : 21–52.
  • Фан Сюаньлин ; и др., ред. (1974) [648].晉書 [Книга Джина ]. Пекин: Издательство Чжунхуа.
  • Фермер, Дж. Майкл (январь – март 2001 г.). «Что в имени? Об имени шу в раннесредневековой китайской историографии». Журнал Американского восточного общества. 121.1: 44–59. doi : 10.2307 / 606728.
  • Хуан Хуэйсянь (黃惠賢), изд. (1987).襄陽 耆舊 記 校 補 [Пересмотренные записи старейшин Сянъяна]. Чжэнчжоу: Издательство древних книг Чжунчжоу.
  • (2008) [440s]. Юй Цзяси; Чжоу Цзухань; Ю Шуйи (ред.).世說新語 箋 疏 [Annotated New Account of the Tales of the World ]. Пекин: Издательство Чжунхуа. ISBN 9787101056471.
  • Мэзер, Ричард Б. (2002). Ши-шуо Синь-юй: Новое повествование о сказках мира, Лю И-цзин, с комментариями Лю Чюня. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press.
  • Пей Сунчжи, изд. (1971) [429].三國 志 注 [Аннотированные записи трех королевств ]. Пекин: Издательство Чжунхуа.
  • Шу Фэнь; Чжан Линьчуань, ред. (1986).襄陽 耆舊 記 校 注 [Аннотированные записи старейшин Сянъяна]. Ухань: Издательство Цзин Чу.
  • Сыма Гуан, изд. (1956) [1084].資治通鑑 [Цзыжи Тунцзянь ]. Пекин: Издательство Чжунхуа.
  • Тан Цю, изд. (1936) [1800-е].漢 晉春秋 輯 本 [Анналы Хана и Джина, под редакцией]. Шанхай: Коммерческая Пресса.
  • Тан Цю; Цяо Чжичжун, ред. (1989).眾 家 編 年 體 晉 史 [Собранные анналистические истории Джина ]. Тяньцзинь: издательство древних книг Тяньцзиня. ISBN 7 80504096 6.
  • Сюй Сун (許 嵩 ), изд. (1986) [700s].建康 實錄 [Истинные записи Цзяньканга]. Пекин: Издательство Чжунхуа.
  • Ян Кэцзюнь (嚴 可 均 ), изд. (1999) [1834].全 上古 三代 秦漢 三國 六朝 文 6 册 : 全 晉文 [Полное собрание литературы от древнего прошлого до шести династий, том 6: Полная литература о Цзине]. Пекин: Коммерческая пресса. ISBN 7 100 02936 8.
  • Юн Жун (永 瑢 ); и др., ред. (1931) [1782].四庫 全書 總 目 提要 [Краткое содержание содержания Сику Цюаньшу ]. 10 . Шанхай: Коммерческое издание.
  • Цюрхер, Эрик (2007) [1959]. Буддийское завоевание Китая. Лейден: Брилл. ISBN 978 90 04 15604 3.
Китайский Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Хроники Сянъян (глава 1 из 5)
Последняя правка сделана 2021-06-22 07:39:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте