Женщины в Демократической Республике Конго

редактировать
Женщины в Демократической Республике Конго
Congolese woman.jpg Конголезская женщина около Валунгу, Южное Киву
Индекс гендерного неравенства
Значение0,681 (2012)
Ранг144-е
Материнская смертность (на 100000)540 (2010)
Женщины в парламенте 8,2% (2012)
Женщины старше 25 лет, среднее образование 10,7 % (2010)
Женщины в составе рабочей силы70,2% (2011)
Глобальный индекс гендерного разрыва
Значение0,582 (2018)
Рейтинг144-е место из 149

Женщины в Демократической Республике Конго не достигли положения полного равенства с мужчинами, и их борьба продолжается по сей день. Хотя режим Мобуту на словах признавал важную роль женщин в обществе и хотя женщины пользуются некоторыми законными правами (например, правом владеть собственностью и правом участвовать в экономической и политической сферах), обычаи и правовые ограничения по-прежнему ограничивают их возможности.

Неполноценное положение женщин всегда было неотъемлемой частью социальной системы коренных народов и вновь подчеркивалось в колониальную эпоху. Статус африканских женщин в городских районах в колониальную эпоху был низким. Взрослые женщины были законными горожанами, если они были женами, вдовами или пожилыми людьми. В противном случае они считались femmes libres (свободные женщины) и облагались налогом как приносящие доход проститутки, независимо от того, были они или нет. С 1939 по 1943 год более 30% взрослых конголезских женщин в Стэнливилле (ныне Кисангани ) были зарегистрированы таким образом. Налоги, которые они платили, составляли второй по величине источник налоговых поступлений для Стэнливилля.

Содержание
  • 1 Социальные проблемы
    • 1.1 Сексуальное насилие
    • 1.2 Калечащие операции на женских половых органах
    • 1.3 Здоровье женщин
    • 1.4 Детские браки
    • 1.5 Торговля людьми
    • 1.6 Проституция
  • 2 Экономика и общество
    • 2.1 Городские женщины
    • 2.2 Сельские женщины
  • 3 Женские организации
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Социальные проблемы

Сексуальное насилие

Военная ситуация сделала жизнь женщин более опасной. Похоже, что насилие в отношении женщин воспринимается широкими слоями общества как нормальное явление. В июле 2007 года Международный комитет Красного Креста выразил обеспокоенность ситуацией в восточной части ДРК.

Возник феномен «смещения маятника», когда люди спешат ночью в безопасное место. По словам Якина Эртюрка, специального докладчика ООН по вопросу о насилии в отношении женщин, посетившего Восточное Конго в июле 2007 года, насилие в отношении женщин в Северном и Южном Киву включало «невообразимую жестокость». «Вооруженные группы нападают на местные общины, грабят, насилуют, похищают женщин и детей и заставляют их работать в качестве сексуальных рабов», - сказал Эртюрк. Местная инициатива женщин в Букаву направлена ​​на восстановление после насилия на основе расширения прав и возможностей женщин.

В декабре 2008 года GuardianFilms разместила на сайте газеты Guardian фильм, описывающий проект по записи свидетельских показаний более 400 женщин и девочек, подвергшихся насилию со стороны мародерствующих ополченцев.

Калечащие операции на женских половых органах

Помимо изнасилований во время гражданской войны в Конго, существуют другие серьезные угрозы физическому благополучию женщин в Демократической Республике Конго. Калечащие операции на женских половых органах (КЖПО), хотя и не получили широкого распространения, существуют среди некоторых групп населения в северных частях ДРК. Распространенность КОЖПО оценивается примерно в 5% женщин в ДРК. В настоящее время КОЖПО является незаконным: закон предусматривает наказание в виде тюремного заключения на срок от двух до пяти лет и штрафа в размере 200 000 конголезских франков для любого человека, нарушающего «физическую или функциональную целостность» половых органов.

Здоровье женщины

Уровень материнской смертности высок, поскольку доступ к охране материнского здоровья ограничен. Кроме того, женщина может использовать противозачаточные средства только с разрешения мужа, что лишает ее возможности предотвратить заражение СПИДом от него.

Женщины в ДРК непропорционально подвержены влиянию ВИЧ: из 390 000 взрослых, инфицированных ВИЧ. 71,79% - женщины. Уровень новых ВИЧ-инфекций среди женщин в возрасте от 15 до 24 лет был в четыре раза выше, чем среди мужчин той же демографической группы. У женщин также меньше шансов получить доступ к лечению, чем у мужчин. 73% взрослых мужчин, живущих с ВИЧ, получают лечение по сравнению с 58% взрослых женщин.

Уголовным кодексом Демократической Республики Конго (ДРК) аборт запрещен, но общепризнано, что аборт может быть выполнен для спасения жизни женщины. Однако доступ к безопасным абортам в ДРК крайне ограничен, и женщины редко имеют доступ к надежным медицинским процедурам. ДРК подписал Протокол Мапуту, который предписывает штатам легализовать аборты в случаях, когда физическое и психическое здоровье женщины находится под угрозой, или в случаях изнасилования, инцеста или аномалии плода. Правительство Конго ратифицировало Протокол Мапуту в марте 2018 года, и в связи с характером правовой системы страны это расширило категории легальных абортов в соответствии с Протоколом Мапуту.

Детские браки

Тридцать семь процентов девушек в ДРК вышли замуж до 18 лет в 2017 году. 10% вышли замуж до 15 лет.

Торговля людьми

ДРК является страной происхождения и назначения для мужчин, женщин и детей, подвергшихся торговле людьми, в частности, условиям принудительного труда и принудительной проституции. Большая часть этой торговли является внутренней, и большая часть ее совершается вооруженными группами и правительственными силами вне контроля правительства в нестабильных восточных провинциях ДРК.

Проституция

Отсутствие продовольственной безопасности и крайняя бедность сейчас основные причины, по которым женщины в ДРК становятся проститутками. Торговцы составляют большинство клиентов, наряду с должностными лицами, работающими в национальных и международных НПО. Многие секс-работники зарабатывают от 2 до 5 долларов, и иногда оплата производится в виде еды или других товаров. Проститутки, работающие в барах и ночных клубах, получают от 10 до 20 долларов и известны как «лондонцы», так как в субботу вечером одеваются как британские девушки. «VIP-проституция» осуществляется из отелей, а секс-работники зарабатывают от 50 до 100 долларов. Многие конголезские проститутки из-за границы или бездомные дети, которых обвиняют в колдовстве.

Экономика и общество

«Существовали табу на еду, которые запрещали женщинам есть определенные продукты (обычно самые желанные) с тех пор. «они не равны мужчинам». Женщины не могут есть в присутствии других мужчин, и им часто разрешают только то, что осталось от их мужа ».

Городские женщины

Возможности наемного труда рабочие места и профессиональные должности оставались редкостью даже после обретения независимости. Например, в Кисангани не было женщин в законе, медицине или правительстве в 1979 году, девятнадцать лет после обретения независимости. Более того, возможности получения образования для девочек оставались ограниченными по сравнению с возможностями для мальчиков.

К 1990-м годам женщины добились больших успехов в профессиональном мире, и все большее число женщин теперь работают в различных профессиях, на государственной службе, в армии., и университеты. Но они по-прежнему недостаточно представлены в официальной рабочей силе, особенно на должностях более высокого уровня, и, как правило, зарабатывают меньше, чем их коллеги-мужчины на тех же должностях.

Кроме того, в некоторых законах четко прописано, что женщины по закону подчиняются мужчинам.. Замужняя женщина должна иметь разрешение мужа на открытие банковского счета, прием на работу, получение коммерческой лицензии или аренду или продажу недвижимости. В статье 45 Гражданского кодекса указывается, что муж имеет права на имущество своей жены, даже если в их брачном контракте указано, что каждый супруг отдельно владеет своим имуществом. Женщины должны получить одобрение своего мужа, прежде чем получать какое-либо предложение о работе.

Приспосабливаясь к этой ситуации, городские женщины использовали коммерческие возможности в неформальной экономике вне контроля мужчин. Как правило, они ведут бизнес без банковских счетов, без бухгалтерских записей и без отчетности обо всей своей коммерции. Антрополог Исследование предприятий в Кисангани, проведенное Джанет МакГаффи, показало, что 28 процентов владельцев крупного бизнеса города, не зависящие от политических связей, составляли женщины; эти женщины специализировались на междугородной торговле и розничной и полу оптовой торговле. Около 21 процента розничных магазинов в коммерческой и административной зоне города составляли женщины, и женщины доминировали в рыночной торговле.

Сельские женщины

Женщины, возвращающиеся со своих огородов с маниокой и дровами.

Сельские женщины находят меньше доступных таких стратегий. Обремененные основной массой сельскохозяйственных работ, сбором дров, доставкой воды и уходом за детьми, они, как правило, сталкиваются с увеличением своей рабочей нагрузки по мере ухудшения состояния экономики. В высокогорных районах восточной части ДРК условия стали особенно суровыми. Государство способствовало расширению экспортных площадей товарных культур гектаров, в частности кофе и хинина, уменьшило количество и качество земли, доступной для выращивания продовольственных культур крестьянских хозяйств.

Плантации, принадлежащие политико-коммерческой и новой коммерческой элите, все больше расширяются на общинные земли, вытесняя существующие продовольственные культуры товарными культурами. Внутри крестьянских домохозяйств контроль мужчин над распределением приусадебной земли для экспорта и производства продовольственных культур привел к более широкому использованию земли для выращивания экспортных культур и ограничению доступа женщин к земле и продовольственным культурам.

Даже когда производители-мужчины обращаясь к выращиванию продовольственных культур, домохозяйство не обязательно получает прибыль с точки зрения питания. Продовольствие, необходимое для домашнего потребления, часто продается за наличные деньги, необходимые для оплаты предметов первой необходимости, одежды, школьных сборов, налогов и так далее. Пищевые культуры с более высокими ценами и превосходными питательными веществами, такие как сорго, часто продаются производителями, которые едят только свои более дешевые и менее питательные продовольственные культуры, такие как маниока. Результатом стало широко распространенное недоедание среди детей.

Среди групп, где женщины обладают большей властью, ситуация менее серьезна. Среди лемба, например, женщины имеют больше права голоса при определении того, что выращивается, но также и того, что потребляется. В стране, где наиболее распространена практика, когда мужчинам в первую очередь подают лучшую еду, а остальное достается женщинам и детям, женщины-лемба традиционно откладывают отборные продукты и соусы для себя и своих детей, прежде чем кормить мужчин. их еда. Соответственно, у них и у их детей лучше питание.

Сельские женщины, вероятно, несут на себе основную тяжесть государственных поборов. В некоторых случаях женщины объединились, чтобы противостоять увеличению взимаемых с них сборов и налогов. Политолог Кэтрин Ньюбери изучила группу женщин-тембо, выращивающих маниоку и арахис к западу от озера Киву, которые успешно протестовали против введения чрезмерных коллективных налогов и рыночных налогов, взимаемых с них, когда они уезжали. на рынок. Местный вождь был настроен враждебно. Но симпатизирующая местная католическая церковь, которая предоставляла форум для встреч и помощь в написании писем, была полезной, как и этническая однородность группы. Хотя они не могли выдвинуть женщину на выборах в местный совет, им удалось проголосовать за мужчин, дружественных их должности. Вновь избранные члены совета поспешили отменить налоги и сборы.

Женские организации

Не все женские организации были одинаково успешны. В Кисангани Ассоциация женщин-торговцев (Association des Femmes Commerçantes - Afco) не смогла отстоять интересы собранных женщин-торговцев. Вместо этого группа превратилась в проводник классовых интересов, а именно интересов президента среднего класса. МакГаффи ясно видел в этом случае триумф классовой солидарности над гендерной солидарностью.

Постоянной проблемой для женщин является ограниченная интеграция женского опыта и взглядов в инициативы развития западных агентств развития. Как задокументировала Брук Шопф, мало усилий было приложено для создания сетей распространения сельскохозяйственных знаний для женщин, которые продолжают вносить подавляющую часть сельскохозяйственного труда. Кроме того, производственные цели проектов редко учитывали эффект отнимания времени женщин от текущего производства продуктов питания и работы по дому для достижения целей новых программ. Развитие в таком контексте часто означало шаг назад, а не шаг вперед с точки зрения «развития» женщин.

Комитет ООН по искоренению Дискриминация в отношении женщин в 2006 году выразила озабоченность по поводу того, что в послевоенный переходный период продвижение женщин прав человека и гендерного равенства не рассматривается в качестве приоритета.

Отчет 2006 года Африканская ассоциация защиты прав человека подготовила для этого комитета широкий обзор проблем, с которыми сталкиваются женщины в ДРК в законодательстве и в повседневной жизни.

В 2015 году такие деятели диаспоры, как Эммануэль Вейи начал комментировать тяжелое положение женщин и необходимость сделать их прогресс ключевым вопросом на приближающихся демократических выборах (которые не состоялись).

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с женщинами Демократической Республики Конго.
Последняя правка сделана 2021-06-21 14:16:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте