Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

редактировать
Международный билль о правах женщин

CEDAW
Полное название:
CEDAW Participation.svg Сторона путем подписания и ратификации Сторона путем присоединения или правопреемства Непризнанное государство, соблюдающее договор Только подписанное Не подписавшее
Подписано18 декабря 1979 г.
Местоположениег. Нью-Йорк
Действует3 сентября 1981 г.
Условие20 ратификаций
Подписавшие99
Стороны189 (Полный список )
ДепозитарийГенеральный секретарь Организации Объединенных Наций
ЯзыкиАрабский, Китайский, английский, французский, русский и испанский
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин в Wikisource

Конвенция о предоставлении всех форм Дискриминация в отношении (КЛДЖ ) - международный договор, принятый в 1979 г. судеблеей ООН. Описанный как международный билль о правах женщин, он Был принят 3 сентября 1981 года и ратифицирован 189 государств. или Конвенции. В заявлении ограничения ограничения власти ц ентрального правительства, вытекающих из ее федеральной конституционной системы. США и Палау подписали, но не ратифицировали договор. Святой Престол, Иран, Сомали, Судан и Тонга не подписали CEDAW.

Пост председателя ООН в настоящее время занимает Хилари Гбедема.

Содержание

  • 1 Конвенция
    • 1.1 Резюме
    • 1.2 Основные положения
  • 2 CEDAW с Резолюциями 1325 и 1820 СБ
  • 3 Члены и ратификация
  • 4 Оговорки
  • 5 Комитет по дискриминации в отношении женщин
    • 5.1 История комитета
    • 5.2 Сессии Изменения
    • 5.3 Отчеты
    • 5.4 Общие рекомендации
    • 5.5 в комитете
    • 5.6 по Рекомендации по улучшению
    • 5.7 Языки
    • 5.8 Члены и экспертные лица комитета
  • 6 Факультативный протокол
  • 7 Противоречие
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Конвенция

Резюме

Конвенция имеет формат, аналогичный Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Дискриминация, «как в отношении его основных обязательств, так и его международных механизмов контроля». Конвенция состоит из шести частей, в общей сложности 30 статей.

  • Часть I (статьи 1-6) посвящена недискриминации, половым стереотипам и торговле людьми с целью сексуальной эксплуатации.
  • Часть II (статьи 7-9) права женщин в общественной сфере с акцентом на политическую жизнь, представительство и право на гражданство.
  • Часть III (10-14) высокие экономические и социальные права женщин, уделяя особое внимание образованию, занятость и здоровье. Часть III также включает особые меры защиты женщин и проблемы.
  • В части IV (статьи 15 и 16) излагается право женщин на равенство в браке и семейной жизни наряду с правом на равенство перед законом.
  • Часть V (17-22) устанавливает Комитет по ликвидации в отношении женщин, а также государства-участников.
  • Часть VI (статьи 23-30) последствия Конвенции о других договорах, обязательств государств-участников и администрация Конвенции.

Основные положения

Статья 1 определяет дискриминацию в отношении женщин следующим образом:

Любое различие, исключение или ограничение по признаку пола, которое имеет следствием или целью умаляет или сводит на нет признание, удовольствие или занятия женщинами, независимо от их семейного положения, на основе равенства и женщин, прав человека и основных свобод в политической, европейской в ​​экономической, социальной, культурной, гражданской или любой другой другой сфере.

Статья 2 обязывает государства-участники, ратифицировавшие Конвенцию, заявить о намерении закрепить гендерное равенство в своем внутреннем законодательстве, отменить все дискриминационные положения в своих законах и принять новые положения по защите от дискриминации в отношении женщин. Государства, ратифицировавшие Конвенцию, должны также создать трибуналы и общественные учреждения, меры женщинам эффективную защиту от дискриминации, предпринять шаги по ликвидации всех форм дискриминации, практикуемой в отношении женщин отдельными лицами, организациями и предприятиями.

Статья 3 требует от государств-участников основных прав человека и основных свобод женщинам «на основе равенства с мужчинами» в «политических, социальных, экономических и культурных областях».

Статья 4 отмечает, что «[а] допущение... специальных мер, направленных на ускорение фактического равенства между мужчинами и женщинами, не считается дискриминацией ». Он кэр, что особая защита материнства не рассматривается как гендерная дискриминация.

Статья 5 требует, чтобы государства-участники принимали меры по искоренению предрассудков и обычаев, основанных на идее неполноценности или неполноценности. превосходство одного пола или по стереотипной роли мужчин и женщин. Он обязывает государства-участники также «признания ответственности мужчин и женщин за воспитание и развитие своих детей».

Статья 6 обязывает государства-участники «принимать все соответствующие меры, включая законодательные меры, для пресечения всех форм торговли женщинами и эксплуатации проституции женщин».

Статья 7 гарантирует женщинам равенство в политической и общественной жизни с акцентом на равенство в голосовании, участии в управлении и участии в «неправительственных организациях и ассоциациях, занимающихся общественной и политической жизнью страны».

Статья 8 предусматривает, что государства-участники могут участвовать в работе международных организаций."

. Статья 9 обязывает государство-участников «женщинам равные с мужчинами права на приобретение, изменить или сохранить национальность " и d равные права «в отношении гражданства детей».

Статья 10 совместное обучение требует равных возможностей в образовании для учащихся, женского пола и гендет. Он также обеспечивает равный доступ к занятиям спортом, стипендиям и грантам, а также требует «снижения показателей отсева студенток».>определить право на труд для женщин как «неотъемлемое право всех людей». Он требует равной оплаты за равный труд, права на социальное обеспечение, оплачиваемого отпуска и отпуска по беременности и родам »с сохранением заработной платы Увольнение на основании материнства, беременность или статус брака быть разрешенным с санкциями.

Статья 12 устанавливает обязанности государств-участников «принимать все внутренние меры для предотвращения дискриминации в отношении женщин в области здравоохранения... доступа к медицинским услугам с планированием."

Статья 13 гарантирует равенство женщин «в экономической и социальной жизни», особенно в отношении «право на семейные пособия, право на банковские ссуды, ипотеку и другие финансовые кредиты, а также право участвовать в развлекательных мероприятиях, занятиях спортом и во время» всех аспектов культурной жизни ».

Статья 14 обеспечивает защиту сельскохозяйственных женщин и их особые проблемы, доступ к сельскохозяйственным кредитам »,« участие во всех мероприятиях сообщества »,« доступ к сельскохозяйственным кредитам » и «пользоваться адекватным ли условий».

Статья 15 обязывает государства-участники устойчивости «равенство женщин с мужчинами перед законом», включая «правоспособность, идентичную правоспособности мужчин». Она также соответствует «мужчины и женщины имеют одинаковые права в отношении закона, касающегося передвижения людей и свободы выбора места жительства и местожительства».

Статья 16 запрещает «дискриминацию в отношении женщин по всем вопросам. вер брака и семейных отношений ». В частности, он предоставляет мужчинам и женщинам «одинаковое право вступать в брак, одинаковое право выбора супруга», «одинаковые права и обязанности во время брака и при его роспуске» «те же права и обязанности, что и родители "," те же права свободно и ответственно решать вопрос о числе детей и промежутках между их рождениями "," те же личные права мужа и жены, включая право выбора. фамилия, профессия и занятие "одинаковые права для супругов соответственно t о владении, приобретении, управлении, пользовании и управлении собственностью, бесплатно или за плату".

Статьи 17 - 24 В этих статьях описывается и

Статьи 25-30 (внутри CEDAW, например, пример, иерархическая структура и правила и положения систематической процедуры взаимодействия между CEDAW и национальным законодательством), а также обязательство государств-предпринимать все шаги, необходимые для выполнения CEDAW в полной форме. Администрация CEDAW)

В этих статьях описаны общие административные процедуры, касающиеся соблюдения CEDAW, ратификации и внесения положений в соответствующее государство.

CEDAW с резолюциями 1325 и 1820 Совета Безопасности

Карта мира, на которой показаны страны Исполнение CEDAW, 2010.

Резолюции 1325 Мероприятия, посвященные 10-й годовщине, подчеркивают использование механизмов CEDAW

10-я годовщина принятия Резолюции 1325 в Октябрь 2010 г. подчеркнула растущий спрос на подотчетность резолюции 13 Совета Безопасности о женщинах, мире и безопасности. Многие выразили обеспокоенность по поводу того, что только 22 государства-члена приняли национальные планы действий. Женщины по-прежнему недопредставлены, если не полностью отсутствуют, на официальных мирных переговоров, сексуальное насилие в мирное время и в условиях конфликта продолжает расти.

Эти реалии подчеркнули необходимость использования внешних механизмов для усиления выполнения SCR 1325, особенно CEDAW. В качестве инструментов обеспечения подотчетности были названы хорошо отлаженные механизмы КЛДЖ - отчет о соблюдении функций-членов и теневой процесс гражданского общества.

Несколько региональных и международных встреч, включая семинар высокого уровня «1325 в 2020 году: взгляд в будущее… оглядываясь назад», организованный африканским центром конструктивного разрешения споров, и «Стокгольмская международная конференция 10 лет с 1325 года» - Что теперь? "призвала к использованию CEDAW для улучшения выполнения 1325.

Пересечение между SCR 1325 и CEDAW

Хотя CEDAW и резолюции 1325 и 1820 Совета Безопасности ООН о женщинах, и сами по себе являются важными инструментами мира, существует также

Резолюции 1325 и 1820 расширяют сферу применения CEDAW, разъясняя его актуальность для всех сторон в конфликте, в то время как CEDAW использует стратегические указания по действиям, которые необходимо предпринять для выполнения общих обязательств, изложенных в двух резолюциях.

CEDAW - это глобальный договор о правах человека, который должен быть включен в национальное законодательство как высший стандарт соблюдения прав женщин. Он требует, чтобы государства-члены ООН, ратифицировавшие ее (на сегодняшний день 185), создали механизмы для полной реализации прав женщин.

Резолюция 1325 - это международное право, принятое единогласно принятым Советом Безопасности, которое обязывает государства-члены ООН вовлекать женщин во все аспекты миростроительства, включая участие женщин на всех уровнях принятия решений по вопросам мира и безопасности.

Резолюция 1820 связывает сексуальное насилие как тактику войны с поддержанием международного мира и безопасности. Он также требует от Генерального секретаря ООН всеобъемлющего отчета о реализации и стратегического улучшения потока в Совет Безопасности; и принятие мер защиты и предотвращения сексуального насилия.

Резолюции 1325 и 1820 и CEDAW разделяют следующие повестки дня по правам человека и гендерному равенству :

  1. Требуется участие женщин в принятии решений на всех уровнях
  2. Отказ от насилия в отношении женщин, поскольку оно препятствует продвижению женщин и поддерживает их подчиненный статус
  3. Равенство женщин и мужчин перед законом; защита женщин и посредством защиты верховенства закона
  4. Требовать от сил и систем безопасности женщин и девочек от гендерного насилия
  5. Признание факта, что разные переживания и бремя женщин и девочек ведут из-за системной дискриминации
  6. Обеспечение того, чтобы опыт социальных потребностей и взгляды женщин учитывались в политических, юридических и прочных решениях, определяющих достижение справедливого и прочного мира

Общий комментарий комитета CEDAW мог бы укрепить женщин пропаганда полного выполнения Резолюций 1325 и 1820 на уровне страны и общины. И наоборот, важность CEDAW. Другими словами, все три международных будут друг друга усиливать друг друга.

Члены и ратификация

Шесть государств-членов ООН, которые не ратифицировали или присоединились к конвенциям: Иран, Палау, Сомали, Судан, Тонга и Соединенные Штаты.

Единственное государство, не являющееся членом ООН, которое не присоединилось к конвенции, - это Святой Престол / Ватикан.

Республика Китая (Тайвань) в 2007 году также ратифицировал договор в своем легальном органе, но не признан

Последнее государство, присоединившееся к конвенции был Южный Судан на 30 апреля 2015 года.

В штатах более 40 городов местных органов власти приняли постановления или постановления CEDAW.

Оговорки

Многие оговорки были сделаны против некоторых статей Конвенции. Есть также некоторые оговорки, относящиеся к категории не к какой-либо статье, а скорее относятся к общим положениям ко всем аспектам Конвенции, которые нарушают заявленный принцип. Например, Мавритания сделала оговорку о том, что одобряет Конвенцию «во всех без исключения ее частях, которые не противоречат исламскому шариату ». Ряд этих оговорок, особых положений, сделанных исламскими государствами-участниками, являются предметом обсуждения споров.

Статья 28 Конвенции гласит, что «оговорка несовместима с объектом и целью Конвенции не допускать». В результате многих государств-участников заявили возражения против оговорок других государств-участников. скандинавские участники государства-участники были изменены тем, что некоторые из положений «подрывают целостность текста».

По состоянию на май 2015 года шестьдесят два государства-участника сделали оговорки в отношении. Самая сдержанная статья - это статья 29, касающаяся разрешения споров и толкования Конвенции, с тридцатью девятью оговорками. В отношении 16 касающейся проблемы женщин в браке и семейной жизни есть двадцать трое. и оговорки. Комитет в Общей рекомендации № 28 прямо заявления, что оговорки к статье 2, относящейся к общей недискриминации, недопустимы. Однако в статье 2 есть семнадцать оговорок.

Комитет по ликвидации в отношении женщин

Комитет по ликвидации в отношении женщин, обычно сокращенно «Комитет CEDAW», - это Организация llu. (ООН) договорный орган, который наблюдает за Конвенцией о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW). Формирование этого представления в статье 17 CEDAW, которая также устанавливает правила, цели и рабочие процедуры. За годы своей работы комитет провел несколько заседаний, чтобы гарантировать соблюдение правил, изложенных в CEDAW. Со временем практика комитета изменилась в связи с повышенным вниманием к вопросам прав женщин.

История комитета

Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин был сформирован 3 сентября 1981 года после того, как CEDAW получил 20 ратификаций, необходимых для его вступления в сила. Статья 17 CEDAW учредила комитет, чтобы гарантировать, что положения CEDAW соблюдаются странами, которые подписали и согласились соблюдать его. Первая очередная сессия комитета состоялась 18–22 октября 1982 года. На этой сессии первые должностные лица комитета были избраны простым большинством, а г-жа Л. Идер из Монголии стала председателем. Другими избранными должностными лицами были три заместителя председателя: М. Карон из Канады, З. Илич из Югославии и Л. Мукаиранга из Руанды. Последним избранным должностным лицом был Д. П. Бернар из Гайаны в качестве докладчика комитета. Во время этой сессии комитет также единогласно утвердил свои правила процедуры.

Сессии

Дворец Наций

Правила относительно того, где и когда комитет может проводить сессии, изложены в их правилах процедуры..

Штаб-квартира ООН

Комитету разрешено проводить столько заседаний, сколько требуется для эффективного выполнения своих обязанностей, с участием государства участника CEDAW и Генерального секретаря Организация Объединенных Наций санкционирует количество проводимых регулярных сессий. Кроме того, специальные заседания могут проводиться по запросу либо государства-участника конвенции, либо большинства членов комитета. К настоящему времени проведено семьдесят две сессии, последняя из которых состоялась с 18 февраля по 9 марта 2019 года. Первые тридцать девять сессий были проведены в здании штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке, с сороковая и последующие сессии проходили во Дворце Наций в Женеве. На своих очередных сессиях Комитет заслушивает отчеты государств-участников CEDAW об их прогрессе в соблюдении CEDAW и реализации его идей в своих странах. Комитет также проводит предсессионные рабочие группы для обсуждения проблем и вопросов, которыми комитет должен заняться на следующей сессии.

Отчеты

В соответствии с статьей 18 CEDAW государства должны сообщать комитету о прогрессе, достигнутом ими в реализации CEDAW в своем штате. Поскольку большая часть информации, с которой работает комитет, поступает из этих отчетов, были разработаны руководящие принципы, чтобы помочь штатам подготовить точные и полезные отчеты. Первоначальные отчеты, в которых обсуждается текущая картина дискриминации в отношении женщин в государствах, представивших отчеты, должны конкретно касаться каждой статьи CEDAW и содержать не более ста страниц. Государства обязаны подготовить и представить эти первоначальные отчеты в течение одного года после ратификации CEDAW. Периодические отчеты с подробным описанием прогресса государства в соблюдении статей CEDAW не должны превышать семидесяти пяти страниц и должны фокусироваться на конкретном периоде времени с момента последнего отчета государства. Государства-участники CEDAW обычно обязаны предоставлять периодические отчеты каждые четыре года, но если комитет обеспокоен ситуацией в этом государстве, они могут запросить отчет в любое время.

Комитет выбирает, какие отчеты адресовать учитывая такие факторы, как время, в течение которого отчет находился в ожидании, является ли отчет первоначальным или периодическим (с большим приоритетом, отдаваемым первоначальным отчетам) и из какого региона был составлен отчет. Восемь государств приглашаются для представления своих отчетов во время каждой сессии, и требуется, чтобы представитель штата присутствовал при представлении отчета. Комитет нацелен на конструктивный диалог при представлении отчета и ценит тщательное планирование времени со стороны государства, представляющего свой отчет. Из-за большого количества просроченных отчетов комитет призвал штаты объединить все свои невыполненные отчеты в один документ и рассылает напоминания государствам, у которых есть отчеты, просроченные на пять лет. CEDAW также требует, чтобы комитет представлял годовой отчет, включающий его деятельность, комментарии, касающиеся отчетов, предоставленных государствами,информацию, касающуюся Факультативного протокола CEDAW, и любые другие общие предложения или рекомендации. Этот отчет предоставлен через Экономический и Социальный Совет. Все отчеты, предоставленные общественности дня и другие официальные документы.

Общие рекомендации

Вместе с выпуском В своем годовом отчете и предлагая советы отчитывающим странам, комитет имеет возможность выпускать общие рекомендации, в которых подробно изложены его взгляды на обязательства, налагаемые CEDAW. На сегодняшний день комитет выпустил две общие рекомендации, последняя из которых касается гендерного статуса беженца, убежища, гражданства и безгражданства женщин. Рекомендации, выпущенные комитетом за первое десятилетие его работы, краткими и касались в основном отчеты государств и положений к конвенциям. Однако с 1991 года принципы были сосредоточены на том, чтобы руководствоваться принципами CEDAW в конкретных положениях. Формулировка общей рекомендации начинается с диалога по теме различных неправительственных организаций и других организаций ООН. Затем рекомендация изменяется членом комитета, обсуждается иматривается на следующую сессию, а затем принимается на следующую сессию.

  • Общая рекомендация № 1 (1986) обсуждает «руководящие принципы отчетности».
  • Общая рекомендация № 2 (1987) обсуждает «руководящие принципы отчетности».
  • Общая рекомендация № 3 (1987) обсуждает «программы образования и общественной информации».
  • Общая рекомендация № 4 (1987) обсуждает «оговорки».
  • Общая рекомендация № 5 (1988) обсуждает «временные социальные меры».
  • Общая рекомендация № 6 (1988) обсуждает «эффективный национальный механизм. и публичность ».
  • Общая рекомендация № 7 (1988) обсуждает «ресурсы».
  • Общая рекомендация № 8 (1988) обсуждает «Статью 8».
  • Общая рекомендация № 9 (1989) обсуждает «статистические данные».
  • Общая рекомендация № 10 (1989) обсуждает «десятую годовщину принятия CEDAW».
  • Общая рекомендация № 1 1 (1989) дает «Технические консультационные услуги для отчетности».
  • Общая рекомендация № 12 (1989) обсуждает «насилие в отношении женщин».
  • Общая рекомендация № 13 (1989) обсуждает «равное вознаграждение за труд равной ценности».
  • Общая рекомендация № 14 (1990) обсуждает «женское обрезание».
  • Общая рекомендация № 15 (1990) обсуждает «женщин и СПИД».
  • Общая рекомендация № 16 (1991) обсуждает «неоплачиваемых женщин, работающих на городских семейных предприятиях».
  • Общая рекомендация № 17 (1991) обсуждает «измерение и квалификацию неизведанная домашняя деятельность женщин и их признание в ВНП».
  • Общая рекомендация № 18 (1991) обсуждает «женщин-инвалидов».
  • Общая рекомендация № 19 (1992) обсуждает »Насилие против женщин." В частности, в нем говорится, что «[определение дискриминации включает насилие по признаку пола, то есть насилие, направленное против, потому что что
  • Общая рекомендация № 20 (1992) обсуждает «оговорки».
  • Общая рекомендация № 21 (1994) обсуждает «равенство в браке и семейных».
  • Общая рекомендация № 22 (1995) обсуждает »Статью 20 Конвенции».
  • Общая рекомендация № 23 (1997) обсуждает «женщин в политической и общественной жизни».
  • Общая рекомендация № 24 (1999) обсуждает «женщины и здоровье.»
  • Общая рекомендация № 25 (2004) обсуждает «временные особые меры».
  • Общая рекомендация № 26 (2008) обсуждает «трудящиеся женщины-мигранты».
  • Общая рекомендация №. 27 (2010) обсуждает «пожилых женщин и защиту их прав».
  • Общая рекомендация № 28 (2010) обсуждает «основные обязательства государств-участников ООН. в статье 2 Комитет заявляет, что оговорки к статье 2 несовместимы с этой целью и цели Конвенции, следовательно, недопустимы в соответствии со статьей 28. Комитет призвал государства-участники как можно скорее снять любые оговорки к статье 2.
  • Общая рекомендация № 29 (2013) обсуждает «экономические последствия брака, семейных отношений и их расторжения».
  • Общая рекомендация № 30 (2013) обсуждает «женщины в предотвращении конфликтов, конфликтных и постконфликтных ситуаций»., что государство-обязано защищать права женщин до, во время и после конфликта, когда они принимают непосредственное участие в боевых действиях и / или миротворческие войска или помощь доноров для конфликтов, гуманитарной помощи или постконфликтного восстановления. Комитет также заявляет, что ратифицирующие государства должны проявлять должную осмотрительность в привлечении к ответственности государственных субъектов, таких как такие группы и частные охранные организации, за преступления против женщин.
  • Общая рекомендация № 31 (2014). это совместная рекомендация с Комитетом по правам ребенка, обсуждающая «вредные практики». Впервые Комитет объединился с Комитетом по правам ребенка, чтобы опубликовать исчерпывающее толкование обязательств по предотвращению и искоренению вредной практики, совершенной в отношении женщин и девочек.
  • Общая рекомендация В № 32 (2014) рассматривает «гендерные аспекты статуса беженца, убежища, гражданства и безгражданства женщин».

В настоящее время Комитет работает над Общей рекомендацией Торговля женщинами и девочки в контексте глобальной миграции.

Изменения в комитете

Первые десять лет комитет действовал иначе, чем сейчас. Единственная форма порицания, внесенная комитету со стороны CEDAW, - это их общие рекомендации и заключительные отчеты после отчета. В связи с появлением в 1991 г. Глобальной кампании за права человека женщин больше внимания было уделено CEDAW, что возродило комитет. Комитет внес изменения в КЛДЖ, которые собирали эти возможности одного раза в год, и воспользовались этим, собираясь не реже двух раз в год с 1997 года. Изначально комитет собирался только на своих ежегодных сессиях, но это было теперь было заменено несколько раз в год на восемнадцатидневных сессиях. CEDAW также добился новых процедур рассмотрения жалоб и расследований, позволяющих комитету инициировать расследование, если он считает, что государство нарушает статью CEDAW.

Рекомендации по улучшению

Несмотря на то, что на основе развития со временем Комитет сформирован, есть способы, обеспечивающие достижение целей, сформулированных в CEDAW. Одна из основных задач комитета в расширении его информационных баз данных, позволяющая ему более эффективно решать вопросы, разрабатывать в связи с CEDAW. Комитет уполномочен в статье 22 CEDAW приглашает специальные учреждения ООН, такие как Программа развития ООН, для представления отчетов, которые обсуждаются вопросы прав женщин в обсуждаемом государстве. Еще один метод сбора информации - это запрос отчетов из неправительственных организаций, занимающихся дискриминацией женщин в обсуждаемой стране. Это рекомендуется для обеспечения того, чтобы комитет получил полную и непредвзятую картину событий в государственном, представляющем отчет.

Другая рекомендация по улучшению включает в себя интерпретацию и уточнение формулировок, используемых в CEDAW, чтобы сделать документ максимально полезным как это может быть. Третье предложенное улучшение - это повышение эффективности комитета. Из-за отставания с отчетами, было предложено, чтобы государственные служащие, которые готовили отчеты, прошли обучение, чтобы сделать все отчеты единообразными и более легкими для обработки. Последним предложением по улучшению реализации права на подачу петиции в CEDAW, позволяет комитету рассматривать жалобы граждан государства на государство, увеличенную силу комитета и напрямую на проблему дискриминации в отношении женщин.

Языки

Официальными языками комитета являются английский, арабский, французский, русский и Испанский, с переводом любого заявления на одного из официальных языков на четыре других. Оратор, не владеющий одним из официальных языков, предоставляет переводчика. Все официальные решения и документы, издаваемые комитетом, пособие из официальных языков. Первоначальные правила процедуры, принятые комитетом, не включали арабский язык в качестве официального, но на второй сессии комитета в правило были внесены поправки, чтобы включить арабский язык.

Члены и должностные лица Комитета

В комитете работают 23 члена, которых называют экспертами за свой опыт и знания в вопросах, касающихся женщин. Члены назначаются их национальными правительствами и избираются тайным голосованием государствами-участниками конвенции. После победы на выборах и выполнения своих обязанностей члены комитета произносят следующее заявление, известное как торжественное заявление: «Я торжественно заявляю, что буду выполнять свои обязанности и осуществлять свои полномочия в качестве члена Комитета по ликвидации дискриминации в отношении Женщины честно, добросовестно, беспристрастно и сознательно ". Члены представляют широкий спектр профессий, включая врачей, юристов, дипломатов и преподавателей, что из-за своего разнообразия дает комитету различные точки зрения. Многие члены продолжают работать полный рабочий день вне комитета и получают небольшую денежную оплату за свою работу в комитете.

Чтобы гарантировать, что национальность членов охватывает все различные государства, подписавшие CEDAW, члены избран в соответствии с регионами, разделенными на Латинскую Америку и Карибский бассейн, Африку, Азию, Западную Европу и Восточная Европа. Члены комитета отличаются от членов других договорных органов Организации Объединенных Наций тем, что все они были женщинами, за одним исключением. В случае, если член комитета не может продолжать работу в комитете до истечения срока своих полномочий, государство, выдвинувшее кандидатуру уходящего члена, должно назначить другого эксперта от своей страны на его место. Члены комитета и эксперты также посещают ежегодный обед, организованный Комитетом НПО по положению женщин, Нью-Йорк (НПО CSW / NY), на котором обсуждаются ключевые вопросы и отмечаются усилия комитета.

Должностные лица Комитета

Должностные лица комитета состоят из председателя, трех заместителей председателя и докладчика. Должностные лица комитета назначаются другим членом комитета, в отличие от правительства, которое назначает членов комитета. Все должностные лица избираются большинством голосов на двухлетний срок полномочий и имеют право на переизбрание после истечения срока их полномочий. В обязанности председателя входит объявление собрания открытым или закрытым, руководство обсуждением на заседании, объявление решений, принятых комитетом, подготовка повесток дня в консультации с генеральным секретарем, назначение членов предсессионных рабочих групп и представление комитета. на заседаниях Организации Объединенных Наций, в которых комитет приглашается участвовать. В случае, если председатель не может выполнять какие-либо свои обязанности, она назначает одного из трех заместителей председателя, который берет на себя ее роль. Если председатель не назначает заместителя председателя до своего отсутствия, то его место занимает заместитель председателя с именем в английском алфавитном порядке. В случае, если должностное лицо не может продолжать работу в комитете до истечения срока его полномочий, новое должностное лицо из того же региона, что и первоначальное должностное лицо, будет назначено, избрано и займет освободившуюся должность. По состоянию на июнь 2019 года 23 члена:

Членство в Комитете CEDAW
ИмяШтатСрок полномочий истекает
(заместитель председателя)Перу 2022
Хироко АкизукиЯпония 2022
Тамадер аль-РаммахСаудовская Аравия 2022
Николь Амелин (заместитель председателя)Франция 2020
Гуннар Бергби Норвегия 2020
Марион Бетел Багамы 2020
Луиза ЧалалАлжир 2022
Эстер Эгобамиен-МшелияНигерия 2020
Наэла ГабрЕгипет 2022
Хилари Гбедема (председатель)Гана 2020
Нахла ХайдарЛиван 2020
Далия Лейнарте Литва 2020
Росарио Манало Филиппины 2020
(Докладчик)Грузия 2022
Аруна Деви НараинМаврикий 2022
Ана Пелаэс НарваесИспания 2022
Бандана Рана (заместитель председателя)Непал 2020
Рода Реддок Тринидад и Тобаго 2022
Эльгун СафаровАзербайджан 2022
Вэньян Со нгКитай 2020
Геновева ТишеваБолгария 2022
Франслин То БоудаБуркина-Фасо 2022
Айша Валл ВергесМавритания 2020

Факультативный протокол

Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации женщин является стороной -соглашение с Конвенцией, которое позволяет его сторонам признавать компетенцию по разрешению в отношении дискриминации в отношении женщин. женщин рассматривать жалобы отдельных лиц.

Факультативный протокол был применен принудлеей 6 октября 1999 г. вступила в силу 22 декабря 2000 года. В настоящее время ее подписали 80 сторон и 109 партий.

Противоречие

Споры вокруг CEDAW идут с двух противоположных сторон: социальные и религиозные консерваторы утверждают, что CEDAW стремится навязать страны либеральный, прогрессивный, феминистский стандарт, в частности использование значений ценностей ; и радикальные феминистки, которые могут радикально преобразовать общество и по-настоящему освободить женщин, и заявляет, что CEDAW использует одну из формого либерального феминизма похож на другие основная организация. Они также заявляют, что члены ООН могут ставить цели, которые отражают ценности бедных, консервативных, религиозных или слабых, потому что немногие, если таковые имеются, определенные лица / сотрудники ООН действительно принадлежат к той группе, которые, как они утверждают, добавляет.

В 2016 году кандидат, выдвинутый из Северных стран, Гуннар Бергби, вызвал споры после того, как норвежское правительство использовало «радикальные гендерные квоты», чтобы выдвинуть его за «Более квалифицированная» женщина, эксперт CEDAW Энн Хеллум, кандидатуру которой поддержали все неправительственные организации, занимающиеся правами женщин, и исследовательская среда в области женского права в странах Европы, а также уходящий член Северного комитета Никлас Бруун; в результате выдвижение Бергби было «широко осуждено» женскими неправительственными организациями и экспертами во всех странах Северной Европы. Бергби был третьим по счету мужчиной из северных стран, номинированным в комитет, в то время как женщины из северных стран не были номинированы с 1990-х годов; Министерство иностранных дел Норвегии заявило неправительственным организациям, занимающимся правами, что они отказались выдвинуть кандидатуру женщины из принципиальных соображений, потому что они отказались выдвинуть кандидатуру женщины из принципиальных соображений, потому что они отказались выдвинуть кандидатуру женщины из принципиальных соображений, потому что они отказались выдвинуть женщин из принципиальных соображений, потому что они отказались выдвинуть кандидатуру женщины из принципиальных соображений, потому что они отказались выдвинуть женщин из принципиальных соображений, потому что они отказались выдвинуть женщин из принципиальных соображений, потому что они отказались выдвинуть женщин из принципиальных соображений, потому что они отказались выдвинуть кандидатов в третий раз из-за необходимости «мужских голосов». Профессор права в Университете Осло Сесилия Байет заявила, что НПО по правам женщин в странах Северной Европы были «шок» тем, что Бергби выдвинули кандидатуру «более квалифицированной» женщины, и что Норвегия «нарушила свои обязательства по гендерное равенство», а также норвежское законодательство ».

См. Также

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 11:17:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте