Вольфганг Лайб | |
---|---|
Родился | 25 марта 1950 года. Метцинген, Германия |
Национальность | Немец |
Образование | Полное медицинское образование, Тюбингенский университет, Германия |
Известен | Скульптура |
Супруг (а) | Кэролайн Рип (1985-настоящее время) |
Награды | Praemium Imperiale for Sculpture, Токио, 2015 |
Вольфганг Лаиб (родился 25 марта 1950 г.) в Метцинген, (Германия) - немецкий художник, известный преимущественно как скульптор. Он живет и работает в небольшой деревне на юге Германии, имея студии в Нью-Йорке и Южной Индии.
Его работы выставлялись по всему миру во многих наиболее важных галереях и музеях. Он представлял Германию на Венецианской биеннале 1982 года и был включен со своими работами в Documenta 7 в 1982 году, а затем в Documenta 8 в 1987 году. В 2015 году он получил Премиум . Империале для скульптуры в Токио, Япония.
Он стал всемирно известным благодаря своим «Молочным камням», чистой геометрии из белого мрамора с добавлением молока, а также его ярким инсталляциям из пыльцы. В 2013 году Музей современного искусства в Нью-Йорке представил свой самый большой кусок пыльцы - 7 м × 8 м - в центральном атриуме музея.
Вольфганг Лаиб родился 25 марта 1950 года в Метцингене, Германия, в семье врача Густава Лаиба и его жены Лидии. В 1962 году семья переехала в небольшую деревню недалеко от Биберах-ан-дер-Рис. Там его отец построил современный стеклянный дом необычной и уникальной архитектуры, расположенный в окружении лугов и лесов. Жизнь, которая там складывалась, оказала сильное и заметное влияние на всех членов семьи.
Якоб Бракл, пейзажист этого региона, стал близким другом лаибов и выразил свое глубокое уважение и любовь к искусству. Через него лаибы лично познакомились с картинами Казимира Малевича, хранившимися в Биберах архитектором Хьюго Херингом, позже приобретенными Stedelijk Museum в Амстердаме. Благодаря этой дружбе Лаиб уже в раннем детстве познакомился с восточной культурой и философией, вместе развивая очень сильный интерес, особенно к Лао-цзы, даосизму и дзен-буддизму.
. путешествовать по Европе, посещая те места, где хранятся искусство, следы и сокровища средневековой культуры. Ассизи, а также жизнь и учение Святого Франциска оказали очень важное влияние на Лаиба, его жизнь и деятельность. По мере развития тенденции к путешествиям Лаиб путешествовал по разным азиатским странам, особенно в Индию.
Несмотря на постоянно растущую страсть к искусству, Лаиб начинает изучать медицину в Тюбингенском университете в 1968 году. По мере продвижения своих исследований он начал все больше и больше сомневаться в том, что на самом деле представляет собой и что означает медицина этого века. Разочаровавшись в западной медицине, он пришел к выводу, что естественные науки, как и большинство других современных представлений, ограничены из-за их зависимости от логики и материального мира. Его поиски привели его к восточному спиритизму, философии и мысли до Возрождения. В этот момент Лаиб занялся параллельным изучением санскрита и восточной философии. В 1972 году, еще в середине своего медицинского образования, он начал работать над каменной скульптурой, названной «Брахманда» - или «космическое яйцо» на санскрите. В этот момент Лаиб решил закончить медицинское образование, но с полным намерением начать карьеру художника.
Он вернулся в свою деревню недалеко от Бибераха, и благодаря интенсивному медицинскому опыту в сочетании со всем остальным он интуитивно осознал создание своих первых молочных камней как выражение всего того, что он чувствовал в то время. Состоит из прямоугольного полированного чистого белого мрамора, верхний центр поверхности отшлифован, чтобы создать тончайшее углубление, в которое Laib заполняет молоко, тем самым обеспечивая единство эфемерного молока с твердой плотностью белого мрамора.
В 1977 году Лаиб начал собирать пыльцу на лугах и в лесах в окрестностях своей деревни. В течение многих дней и месяцев, с ранней весны до лета, он продолжал так на протяжении десятилетий до настоящего времени. Эта помолвка стала самой важной частью его повседневной жизни. Пыльца представлена на выставках разными способами, наиболее известными как сияющее поле, просеянное на полу в смягченной прямоугольной форме, обеспечивающее богатую интенсивность переживаний и эмоций. В других особых случаях пыльца могла быть представлена в простых стеклянных банках или открыто складываться в небольших горах.
В 1976 году он провел свою первую выставку в галерее Мюллер-Рот в Штутгарте, на которой были показаны первые молочные камни. Это было началом многих выставок по всему миру на протяжении многих десятилетий. В 1979 и 1981 годах состоялись его первые выставки в Нью-Йорке. Он жил и работал в Трибеке, когда он встретил Кэролайн Рип, консерватора, специализирующегося на азиатском искусстве и древностях, которая впоследствии стала его женой. В 1982 году он принял участие в Documenta 7 и представлял Германию на Венецианской биеннале вместе с Ханне Дарбовен и Готтардом Граубнером.
. В 1985 году Кэролайн переехал в Германию и в качестве жены сопровождал Лаиба на протяжении многих десятилетий до настоящего времени. Это стали очень интенсивными и красивыми отношениями, в которых делились жизнью, работой и ценностями, которых они стремились достичь. В 1986 году у них родилась дочь Чандра Мария.
С 1983 года его работа с материалами переросла в рис, пчелиный воск, сургуч, бирманский лак и некоторые металлы. Сначала он делал более мелкие кусочки пчелиного воска, которые затем превратились в крупные крупномасштабные части, такие как камеры для пчелиного воска и ступенчатые пирамиды, называемые «Зиккурат». Его выбор этих материалов глубоко значим, но они вовсе не представляют собой пределы его намерений по своей сути; скорее они служат проводниками для гораздо более сложных идей. Его всегда меньше интересовали инновации или формальное развитие, чем понятие преемственности. К его творчеству следует подходить не в хронологическом порядке, а в циклической манере, поскольку он регулярно использует одни и те же формы и материалы. Лаиб считает себя проводником идей универсальности и безвременья, которые уже присутствуют в природе. В его работе микро часто соединяется с макросом таким образом, что меняет наше место во Вселенной. Его можно процитировать, сказав: «Я делал своими произведениями искусства то, что хотел делать как врач. Я никогда не менял профессию ». В 2000 году он создает первую постоянную восковую камеру в Рок-дель-Мор в Пиренейских горах недалеко от Перпиньяна. Другие восковые камеры следуют рядом с его мастерской на юге Германии, в нижнем Энгадине в Швейцарии, в коллекции Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия, и коридоре длиной 50 метров для Ансельм Кифер в Баржаке, на юге Франции, реализован в 2014 году.
В 2006 году он наконец решил открыть студию в маленькой деревушке на холмах около Мадурая в Южной Индии. Проводя там не менее двух месяцев в году, он создает целый ряд новых работ с использованием черного гранита, белого пепла и некоторых других материалов. Он предложил построить огромную Брахманду - 20 м в длину - на Пулималай, голом гранитном холме неподалеку от Мадурая.
В 2010 году Кэролин и Вольфганг приобрели небольшое пространство на Манхэттене, чтобы функционировать как место, где они делятся своей жизнью и творчеством на этом перекрестке мировых путей, налаживая новые отношения в мире искусства в США.
На протяжении многих лет его работы вплоть до наших дней представляли следующие галереи: