Антонио Гамонеда

редактировать

Антонио Гамонеда
Леон, 2007 Леон, 2007 г.
РодилсяАнтонио Гамонеда Лобон. (1931- 05-30) 30 мая 1931 г. (89 лет). Овьедо (Астурия ), Испания
Род занятийпоэт
НациональностьИспанский
Известные наградыПремия Мигеля де Сервантеса. 2006.

Антонио Гамонеда Лобон (родился 30 мая 1931 года) - испанский поэт, победитель Сервантеса Премия в 2006 году.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Книги стихов на испанском языке
  • 3 Книги стихов в переводе
  • 4 Очерки
  • 5 Книги с пластическими художниками
  • 6 Критический прием
  • 7 Критическая библиография
  • 8 Монографии в журналах
  • 9 Ссылки
Биография

Антонио Гамонеда родился в Овьедо, Астурия, 30 мая 1931 года. Его отец, которого также звали Антонио, был поэтом-модернистом, который опубликовал только одну книгу, Otra más alta vida (Другая высшая жизнь) в 1919 году. В 1934 году, уже будучи сиротой, он переехал со своей матерью. Амэ Лиа Лобон Леону. Присутствие его матери как убежища от ужасов и невзгод войны видно во всех его стихах. В 1936 году, когда школы были закрыты из-за гражданской войны в Испании, он стал грамотным, прочитав самостоятельно книгу своего отца.

Антонио Гамонеда в Леоне

Поэт изначально жил в главном рабочем районе Леона. Это место было привилегированным местом для наблюдения за репрессиями, проводившимися во время войны и в послевоенные годы.

В 1941 году он поступил в религиозную школу отцов-августинцев и в 1943 году бросил учебу.

В день, когда ему исполнилось четырнадцать, он начал работать посыльным в Banco de Comercio. Он завершил довузовское образование самостоятельно и оставался в состоянии банковского служащего в течение двадцати четырех лет до 1969 года.

Работая в банке, он стал частью интеллектуального сопротивления диктатуре Франсиско Франко. В 1960 году он опубликовал свою первую книгу, Sublevación inmóvil (Неподвижное восстание), работу, занявшую второе место на премии Адонаиса. Книга была отходом от традиционных реалистических правил того времени в Испании. В 1969 году он начал руководить культурными службами провинции Дипутасьон де Леон, а с 1970 года - сборником стихов штата Леон, пытаясь продвигать прогрессивную культуру на деньги диктатуры. Он был лишен официального статуса и впоследствии возвращен по решению суда. В эти годы он начал регулярно работать в различных культурных журналах.

За этим первым этапом последовали восемь лет отсутствия в мире поэзии, годы, отмеченные смертью диктатора Франсиско Франко и началом так называемого "transición" «. Идеологический и экзистенциальный кризис поэта ощущается в его следующей книге Descripción de la mentira (Описание лжи), «Леон 1977», длинном стихотворении, ознаменовавшем переход к полной зрелости. Более поздние публикации - это «Лапидас» (Надгробия) (Мадрид, 1987 г.) и «Эдад» («Эпоха»), сборник, в котором собраны все его стихи до 1987 г., отредактированный автором и получивший Национальную литературную премию Испании.

В 1992 году была опубликована Libro del frío (Книга холода), что сделало его одним из самых важных испанских поэтов. В 2000 году вышла окончательная версия этой работы, которая включала Frío de límites (Холод пределов), работу в сотрудничестве с Антони Тапиес.

Антонио Гамонеда Мэрия Леона в ноябре 2007 года

Арден «las pérdidas» («Убытки горят») была опубликована в 2003 году, и она завершает период, начатый в Descripción de la mentira. После этого он опубликовал Cecilia (2004), названный в честь его внучки, и La luz: Collected Poetry: (1947–2004), (2004).

В 2005 году он был удостоен первой Европейской премии в области литературы. В 2006 году он был удостоен Премии Сервантеса, высшей награды в испанской литературе.

Он также был награжден золотой медалью города По, Серебряной медалью Астурии, золотой медалью «Лете» провинции Леон и Золотой медалью Círculo de Bellas Artes. Он является почетным доктором Леонского университета.

. Премьера документального фильма Антонио Гамонеда: Escritura y alquimia состоялась в марте 2009 г. Режиссеры Энрике и Сезар Рендуэлес Корти, сценарий Амалии Иглесиас и Юлия Пьера.

Сборники стихов на испанском языке
  • Sublevación inmóvil [Неподвижное восстание]. Madrid, Rialp 1960
  • Descripción de la mentira [Описание лжи]. 1-е изд. Леон, провинция Дипутасьон, кол. Графство, 1977. 2-е изд. Саламанка, кол. Баррио де Маравильяс, 1986. 3-е изд. с текстом Хулиана Хименеса Хеффернана Мадрид, Abada Editores, 2003. 4-е изд. с текстом Хулиана Хименеса Хеффернана, Мадрид, Abada Editores, 2003.
  • Леон де ла Мирада [Леон из взгляда]. 1-е изд. Леон, Эспадана, 1979. 2-е изд. Леон, провинция Дипутасьон, кол. Breviarios de la Calle del Pez, 1990.
  • Tauromaquia y destino [Тавромахия и цель]. [с рисунками Хуана Бархолы] Леон, Retablo, 1980.
  • Blues castellano [кастильский блюз] (1961–1966). 1-е изд. Хихон Ноэга, 1982. 2-е изд. Барселона, Plaza y Janes, 1999. 3-е изд. Мадрид, Бартлби, 2007.
  • Лапидас [Надгробия]. Мадрид, Триест, 1986. 2-е изд. Мадрид, Абада, 2006 [с эпилогом Хулиана Хименеса Хеффернана].
  • Эдад [Возраст] Поэзия 1947–1986. 1-е изд. (редактор и предисловие). Мадрид, председатель, 1987 г. [REIMP. 1988 1988 1989 2000].
  • Libro del frío [Книга холода]. 1-е изд. Мадрид, Сируэла 1992. 2-е изд. [предисловие Жака Ансе] Валенсия, Германия, 2000 [изд. Пересмотрено и дополнено. 3-е изд. Мадрид, Сируэла, 2003 [изд. исправлено]. 4-е изд. Мадрид, Сируэла, 2006 [изд. пересмотрено].
  • Mortal 1936. Mérida, Asamblea de Extremadura 1994.
  • El vigilante de la nieve [Снежный наблюдатель]. Лансароте, Fundación César Manrique, col. Penola White, 1995.
  • Libro de los venenos: correpción y fábula del Libro Sexto de Pedacio Dioscórides y Andrés de Laguna, acerca de los venenos mortíferos y de las fieras que arrojan de sí ponzoña [Книга ядов: коррупция и басня из шестой книги Педасио Диоскоридеса и Андреса де Лагуна о смертельных ядах и животных, которые их бросают]. 1-е изд. Мадрид, Ediciones Siruela, 1995. 2-е изд. Мадрид, Сируэла 1997. 3-е изд. Мадрид, Сируэла, 2006.
  • Арден лас пердидас [Огромные потери]. 1-е изд. Барселона, Тускетс, 2003. 2-е изд. Барселона, Тускетс, 2004.
  • Сесилия. Lanzarote, Fundación César Manrique, col. Penola White, 2004.
  • Reescritura [Переписывание]. Madrid, Abada, 2004.
  • Esta luz [Этот свет]. Сборник стихов (1947–2004). Эпилог Мигеля Касадо Барселона, Galaxia Gutenberg / Círculo de Lectores, 2004 [REIMP. 2005 2006]
  • Extravío en la luz [Затерянный в свете], Мадрид, Casariego, издание 2009 года из шести ранее не публиковавшихся стихотворений с гравюрами.
Переведенные книги стихов
  • Pierres gravées [Надгробия ]. Жак Ансе (переводчик и предисловие), Париж, Франция, Lettres Vives, 1996.
  • Substances, limites. Нимфея. [с фотографиями Мишеля Ханика] Жак Ансе (переводчик), Тулуза, Франция, Le Grand Os, 1997.
  • Livro do frio [Книга холода]. Хосе Бенто (переводчик), Лиссабон, Португалия, Assírio Alvim, 1998.
  • Froid de limites [Холод ограничений]. Жак Ансе (переводчик), Париж, Франция, Lettres Vives, 2000.
  • Mortel 1936. Passion et lumière de Juan Barjola (Mortal 1936. Страсть и свет у Хуана Барджолы). Жак Ансе (переводчик), Европа. Revue littéraire mensuelle (Париж, Франция) 852 (2000) 102-109.
  • Beskrivning av lögnen [Описание лжи]. Ульф Эрикссон (переводчик), Artes, Стокгольм, Швеция, 3 (2002) 76-111.
  • Pétale blessé [Травмированный лепесток]. [с оригинальной картиной Клэр Пишо] Клод Хоуи (переводчик), Barriac en Rouergue, Trames, Франция, 2002.
  • Ardem as perdas [Горят убытки]. Хорхе Мелисиас (переводчик), Вила-Нова-де-Фамаликан, Португалия, Квази, 2004.
  • Блюз кастильский [кастильский блюз]. Жак Ансе (переводчик), Париж, Франция, Корти, 2004.
  • De l´impossibilité [О невозможности]. [с гравюрами Жана-Луи Фауту и ​​предисловием Салаха Стетье] Амелия Гамонеда (переводчик), Монпелье, Франция, Фата Моргана, 2004.
  • Description du mensonge [Описание лжи]. Жак Ансе (предисловие и перевод), Париж, Франция, Корти, 2004.
  • Im ki kvar meuhar [Хотя уже поздно. Антология]. Рами Саари (предисловие и перевод), Иерусалим, Израиль, Кармель, 2004.
  • Passion du уважительный [Страсть света]. Жак Ансе (предисловие и перевод), Париж, Lettres Vives, 2004.
  • Boek van de kou [Книга холода]. Барт Вонк (переводчик), Лёвен, Бельгия, Vlaams Fonds voor de Letteren, 2005.
  • Livre du froid [Книга холода]. 1-е изд. Жан-Ив Бериу и Мартин Жулия (переводчики), Париж, Antoine Soriano Éditeur, 1996. 2-е изд. [с предисловием Пьера Пешмора] Париж, Антуан Сориано Эдитёр, Франция, 2005.
  • Сесилия. Жак Ансе (переводчик), Париж, Франция, Lettres Vives, 2006.
  • Clarté sans repos [Беспокойная ясность]. Жак Ансе (предисловие и перевод), Париж, Франция, Арфуйен, 2006.
  • Китаб аль-бард [Книга холода]. Альмахди Ахриф (предисловие и перевод), Касабланка, Марокко. Publicaciones del Ministerio de la Cultura.
  • Dieses Licht [Этот свет]. Eine Anhologie 1947–2005. Манфред Бош, Петре Стриен-Бурмер, Карина Гомес-Монтеро (переводчики) [эпилог Хавьера Гомеса-Монтеро], Киль, Германия, Людвиг, 2007.
  • Descriçao da mentira [Описание лжи]. Васко Гато (переводчик), Вила-Нова-де-Фамаликан, Португалия, Квази, 2007 г.
  • Фёрлустерна Глёдер [Огромные потери]. Переводчик Ульфа Эрикссона, Бокфёрлагет Транан, Стокгольм, 2007 г.
  • Надгробия [Лапидас]. Переводчик Дональда Веллмана, Университет Нового Орлеана, Новый Орлеан, 2009.
  • Описание лжи [Descripción de la mentira]. Переводчик Дональда Веллмана, Talisman House Publishers, Greenfield 2014.
Очерки
  • «Poesía y conciencia. Notas para una revisión», Ínsula, 204, Madrid, 1963.
  • «El tema del agua en la poesía hispánica ". Леон, брат Бернардино де Саагун, 1972 г.
  • "Poesía, situación, utilidad", República de las Letras, 23, Madrid, 1989, 27-29.
  • "Sobre la utilidad de la poesía provinciana ", República de las Letras, 24, Madrid, 1989, 165-167.
  • " El arte de la memoria ", El Urogallo 71, Madrid, 1992, 12-13
  • "Aquella primera pasión de la lectura", в Альваро Руис де ла Пенья (ред.), Páginas de viva voz. Leer y escribir hoy. Овьедо, Universidad de Oviedo, 1995, 69–81.
  • "La poésie dans la перспектива de la mort", en Bernard Noël (ed.), Qu’est-ce que la poésie? Париж, Éditions Jean-Michel Place / Ville de Saint-Denis, 1995, 228-230.
  • «Una lectura posesiva de Хорхе Гильена », в Франсиско Хавьера Бласко (ред.), Хорхе Гильен, el hombre y la obra. Вальядолид, 1995, 293–296.
  • "El cuerpo de los símbolos (Memoria, poética, ensayo)". 1-е изд. Мадрид, Huerga y Fierro, 1997, 2-е изд., Mexico, Calamus, 2007.
  • «¿Existe o existió la Generación del Cincuenta?», У нескольких авторов, II Congreso de Poesía canaria. Hacia el próximo siglo. Gran Canaria, Caja Canarias, 1997, 29–32.
  • "La creación poética: radicación, espacios, límites", en Ignacio Castro (ed.), Informes sobre el estado del lugar. Хихон, Caja de Asturias, 1998, 113-124.
  • "¿Poesía en los años 2000?", La alegría de los naufragios, 1-2, Madrid, 1999, 25-28.
  • "Valente: de la contemplación de la muerte", Cuadernos Hispanoamericanos, 600, Madrid, 2000, 7-10.
  • "Del sentir invisible de Marga Clark", Quimera, 187, Madrid, 2000, 19 -22.
  • "Conocimiento, revelación, lenguajes". Леон, IES. "Лянча", цв. Cuadernos del noroeste, 2000.
  • "Hablo con Blanca Varela " [эпилог], en Blanca Varela, Obra reunida, Barcelona, ​​Galaxia Gutenberg / Círculo de Lectores, 2001, 265-278.
  • "Memoria de Valente", ABC / Cultural, Мадрид, 3/9/2001.
  • "Луис Чернуда : эль поэта и эль критико ", в Нурия Мартинес де Кастилья y Джеймс Валендер (редакторы), 100 años de Luis Cernuda. Madrid, Publicaciones de la Residencia de Estudiantes, 2002, 223-231.
  • "Poesía y literatura : ¿Límites? "В Хосе Энрике Мартинес Фернандесе (ред.), Estudios de literatura comparada: norte y sur, la sátira, transferencia y recpción de géneros y formas textuales. Леон, Universidad de León, 2002, 33-42. <68.>
  • "Presencias de la poesía europea", Moenia, Lugo, 2004, 5-16
  • "Poesía, existencia, muerte", в Антонио Гамонеда (редактор), Atravesando olvido. Antología personal., Редакционное Aldus, 2004, 207-221. Французский перевод: «Poésie, exist, mort», Europe París, 875, 2002, 94-104.
  • "Las lágrimas de Claudio", Archipiélago, 63, Barcelona, ​​2004, 21-24
  • "Prólogo", en César Antonio Molina, El слух дель тьемпо. Барселона, Galaxia Gutenberg / Círculo de Lectores, 2006, 7-13.
  • "Quelques mots sur la poésie", Европа, Париж, 928-929, 2006, 223-226.
  • " Sur la poésie. Discours de réception du Prix Européen de Littérature 2006 "suivi de Tombées (5 inédits стихотворений). Жак Ансе (перевод), Мениль-сюр-Эстре, Librairie La Hune / Arfuyen, 2006.
  • "Анхель Гонсалес : un histórico ", La voz de Asturias, Овьедо, 3/2/2008.
  • «Валенте: текст и контекст», Сантьяго-де-Компостела, Служба публикаций и интеркамбио-научный кампус Южного университета, 2007.
  • «Pórtico», en Nâzim Hikmet, Poemas finales. Ültimos poemas II 1962–1962–1962. Мадрид, Ediciones del Oriente y del Mediterráneo, 2008.ra física de María Ruiz "[Физическое приключение Марии Руис] в Куэнтосе. León, Caja de Ahorros, 1968.
  • "Relación de Don Sotero" [Отношения Дона Сотеро], Los Cuadernos del Norte (Овьедо) 31, 1985, 74-76. Издается снова в Santos Alonso (ed.), Figuraciones. Леон, провинция Дипутасьон, 1986, 135–145.
  • "Relación y fábula" ("Relación de Don Sotero" y "Fábula de Pieter") [Отношения Дона Сотеро и рассказа Питера]. Сантандер, EditoriaLímite, 1997.
  • Un armario lleno de sombra [Гардероб, полный теней, Автобиография], Galaxia Gutenberg - Círculo de Lectores, Мадрид, 2009.
Книги с пластическими художниками
  • "Лапидарио" неполный "[Неполный лапидар], в Антонио Гамонеда, Луис Матео Диес, Хосе Мария Мерино, Леон: traza y memoria. [с гравюрами Феликса Карденаса] Мадрид, Антонио Махон, 1984, 11-40.
  • Encuentro en el Territorio del frío [Встреча в стране холода]. [с рисунками Альберта Агулло и предисловием Хосе Гомеса Исла] Леон, Леоновский институт культуры, 1995.
  • Эрос и Танатос. [картины Альваро Дельгадо с одиннадцатью стихами Антонио Гамонеды] Мадрид, Círculo de Bellas Artes, 1999.
  • ¿Tú? [Вы?] [С гравюрами Антони Тапиеса ] Мадрид, изд. T / Antonio Machón, 1999.
  • Más allá de la sombra [За пределами тени]. [Бернардо Санджурджо, Obra gráfica, 1999–2002. Антонио Гамонеда, Поэмы, 2002] Овьедо, Museo de Bellas Artes de Asturias, 2002.
  • Memoria volcánica [Вулканическая память]. [с гравюрами Амайи Бозал] Мадрид, Ediciones Sen, 2002.
  • Extravío en la luz [Затерянный в свете] с гравюрами Хуана Карлоса Местре и предисловиями Амелии Гамонеда, Мадрид, Касариего, 2008.
Критический прием

Критический прием поэзии Гамонеды всегда был положительным с тех пор, как поэт начал публиковать:

«Слово Гамонеды твердо и твердо, поскольку возникает из молчания, чтобы оставаться в нем, чтобы вернуться к это слово, словно оторванное от пустоши, от созерцания пустынного пейзажа, рожденного из-за холодной экспансии, чтобы оставить свои меланхолические записи о раздевании... Поэзия Антонио Гамонеды обладает наготой существования. "

«Антонио Гамонеда стал руководителем и образцом для молодых поэтов, которые ценят его языковую мудрость и его открытость традициям современности, открытость, проистекающую из предположения о личной и коллективной истории».

«Антонио Гамонеда встречает экспрессионизм Тракла и более поздний период Лорки. Что касается Лорки, Гамонеда, несомненно, единственный, кто осмелится последовать его примеру».

«Голос, испытанный, погруженный и погруженный во времени, в галлюциногенную непредсказуемость испанских исторических обстоятельств, развернул обширное событие« поэтической жизни », за которым следовал Гамонеда; но голос, который также имеет власть свое собственное место в обширном поле испанской литературы, и оно занимает свое место, управляя завоеванием своего пространства и самой настоящей фигурой в тихой стратегии, секрет которой - промедление, молчание (и некоторое изгнание), и которая поддерживается на всех уровнях легитимности можно думать о [...]. "

" Есть три столпа, настойчиво повторенные поэтом в [его] произведениях, на которых стоит высота его поэтической мысли: - Я- ссылка, внутренняя ссылка говорит о поэтах, о природе поэтического слова, значение и реальность которого не пересекаются с внешней ссылкой. - Поэтический язык, наполненный музыкой («Поэтическая мысль - это мысль, которая поет»). - Поэтический язык входит в разборчивость при условии чуткого изображения s. " «Антонио Гамонеда

» Гамонеда не развивает историю, даже когда объявляет, что сделает это. Факты фрагментированы на ощущения, в деталях изолированы от контекста, несущие отголоски прежних времен. Его взгляд ограничен навязчивым ядром, которое центростремительно движет его к тому, что поэт называет интернализацией. Только события усвоили материю - редкие, болезненные - и они предлагают свое непоколебимое повторение, свою метаморфозу, свое пребывание... Это своеобразный автобиографический образ, не повествовательный или напрямую связанный, но сотканный из постоянных образов и В центре внимания - элементы, ставшие знаковыми, фигуры и лица. Это минималистская и повторяющаяся динамика... которая накладывается на полное прочтение произведения. "

Критическая библиография
  • АЛОНСО, Мария Ньевес, Partes iguales de vértigo y olvido. La poesía de Antonio Gamoneda. Madrid, Calambur, 2005.
  • ALONSO, Santos," Edad, de Антонио Гамонеда: la voz de la memoria y las voces de la colectividad ", nsula (Madrid) 520 (1990) 9-10
  • ÁLVAREZ MENDEZ, Natalia," Fusión de la sizesión espacial y humana en León de la mirada ", Estudios Humanísticos (Мадрид) 22 (2000) 53-67
  • АЛЬВАРЕС-УДЕ, Карлос," Un canto a tres voces ", Letra Internacional (Мадрид) 42 (1996) 68
  • АЗАНКОТ, Леопольдо, "De una nueva épica", Historia Libertaria (Madrid) 2 (1979) 72-73
  • BALCELLS, Хосе Мария, "Libro de los venenos o la voz múltiple de Antonio Gamoneda", in Де Хорхе Гильен и Антонио Гамонеда, Леон, Государственный секретариат Университета Леона, 1998, 231-237
  • БРЕЙСС-ШАНЕ, Лоуренс, "Hacia la 'aurora del contorno'. Una lectura de Cecilia de Antonio Gamoneda ", Estudios Humanísticos (León) 30 (2008) 25-55
  • CALVO VIDAL, José Luis," Antonio Gamoneda Poeta de la Marginalidad ", Evohé (Луго) 1-2 ( 1997) 32-35
  • КАНДАУ, Антонио, "Антонио Гамонеда: la conciencia y las formas de la ironía", Hispanic Review (Филадельфия), 62.1 (1994) 77-91.
  • CANDAU, Антонио. "Para una lectura del Libro del frío", Letras peninsulares (Davidson) 9 / 2-3 (1996–1997) 319-338
  • CARNET, Nelly, «Antonio Gamoneda: Clarté sans repos», Europe (Paris) 928-929 (2006) 353-354
  • CASADO, Miguel, "Descripción de la mentira, de Antonio Gamoneda. La perplejidad es la conciencia ", в Esto era y no era. Lectura de Potesas de Castilla y León. Valladolid, Ámbito, 1985, I, 97-118.
  • CASADO, Miguel," El interior de la edad ", Los Cuadernos del Norte (Oviedo) 40 (1986–1987) 58.
  • CASADO, Miguel," Sobre Lápidas ", Los Cuadernos del Norte (Oviedo) 43 (1987).
  • КАСАДО, Мигель, «Аун», Камбио 16 (Мадрид) 1/2/1993.
  • КАСАДО, Мигель, «Антонио Гамонеда», в Де-лос-охос-ахенос. Лектурас-де-Кастилья, Леон и Португалия. Саламанка, Junta de Castilla y León, 1999, 51-63; 64-68; 80-88.
  • CASADO, Miguel, "Abstracción y realidad en Antonio Gamoneda", La factoría valenciana (Валенсия) 37 (1997) 3 -15.
  • КАСАДО, Мигель, "¿Placer sin esperanza?", Revista de Libros (Мадрид) 47 (2000) 35-36.
  • КАСАДО, Мигель, "Dispersión y poder de lo narrativo" в Del caminar sobre el hielo, Madrid, Antonio Machado Libros, 2001, 115-129.
  • CASADO, Miguel, "Abstracción y realidad" в La poesía como pensamiento, Мадрид, Huerga Fie rro, 2003, 107-133.
  • CASADO, Miguel, "Cualidad de la huella", в Archivos (lecturas, 1988–2003), Burgos, Dossoles, 2004, 80-83.
  • КАСАДО, Мигель, «Сейс поэтас де лас перифериас (Антонио Гамонеда, поэта де ла реалидад)», в «Лос артикулос де ла полимика и отрос текстос собре поэзия». Madrid, Biblioteca Nueva, 2005, 62-65.
  • CASADO, Miguel, "El curso de la edad", Abada, Madrid, 2009.
  • COLINAS, Antonio, "Lápidas, de Antonio" Gamoneda: un humanismo para el fin de siglo ", nsula (Madrid) 487 (1987) 16-17.
  • DIEGO, José Manuel," Antonio Gamoneda, el valor de la marginalidad ", nsula (Мадрид) 543 (1992) 11-12
  • ДИЕГО, Хосе Мануэль, "Libro del frío: una mirada caleidoscópica", Diálogo de la Lengua (Cuenca) 2 (1993) 138-144
  • DÍEZ, Луис Альфонсо, "Антонио Гамонеда. Una poesía de la fugacidad (A propósito de El libro del frío)", Paideia (Madrid) 63 (2003) 117-125
  • DOMÉNECH, Ricardo, "Poesía. Sublevación inmóvil de Antonio Gamoneda ", nsula (Madrid) 173 (1961) 4
  • DONCEL, Diego et al.," Antonio Gamoneda ". Мадрид, Каламбур, 1993
  • ESCAPA, Ernesto, "Crónica de un estrago moral", Informaciones de las Artes y las Letras, 5 октября 1978 г., 4
  • ESPINASA, José María, "Cinco decenios adentrándose afuera ", Letras libres, (Мадрид) Año 6, 66 (junio 2004) 87-88
  • EXPÓSITO HERNÁNDEZ, José Antonio, " La obra poética de Antonio Gamoneda ". Тесис докторская. Мадридский университет Комплутенсе (2003)
  • ФЕРНАНДЕС-ХАУРЕГУИ РОХАС, Карлота, «Apuntes para una poética del índice en César Vallejo y Antonio Gamoneda» в Деспалабро. Ensayos de Humanidades (Мадрид) (2007) 61-73
  • GARCIA JURADO, Франсиско, "Antiguos textos de ciencia convertidos en Poesía: Dioscórides y Andrés Laguna en el Libro de los venenos de Antonio Gamoneda", Epos (Мадрид) XIII (1997) 379-395
  • ГАСПАР, Серджио, «Антонио Гамонеда: leer el frío», Hora de poesía (Барселона) 88-90 (1993) 356-357
  • ГОМЕС ТОРЕ, Хосе Луис: "Антонио Гамонеда: palabra corporal, poesía del cuerpo", Cuadernos del minotauro (Мадрид) 2 (2005) 89-98
  • GRACIA ARMENDÁRIZ, Хуан, "Postnovísmos y generación del 50 у Антонио Гамонеда ", Actas del Congreso Хайме Хиль де Бьедма и su generación poética. Сарагоса, Дипутасьон, 1996, II, 575-582
  • УЭРГА, Карлос, "Антонио Гамонеда: arden las pérdidas" http://www.deriva.org
  • ИГЛЕСИАС СЕРНА, Амалия, " Антонио Гамонеда, el escultor de las palabras »в Letras libres (Мадрид) 62 (2006) 40-43
  • ЖАНЕС, Клара,« Di vertigine e Oblio »в Поэзии (Милан ) 216 (2007) 2-5
  • ЛАНС, Хуан Хосе, «Антонио Гамонеда и ла поэтика де ла дезокупасион» в Энсула (Мадрид) 726 (2007) 2-5
  • ЛОПЕС КАСТРО, Армандо, "Антонио Гамонеда: поэзия памяти" в Voces y memoria. Poetas leoneses del siglo XX. Саламанка, Хунта де Кастилья и Леон, 151–189
  • ЛЛЕРА, Хосе Антонио, "La memoria y la muerte en la poesía de Antonio Gamoneda: una lectura de Descripción de la mentira" в Laurel (Cáceres) 5 ( 2002) 25-61
  • МАРИГЕМЕС, Луис, "Антонио Гамонеда, Descripción de la mentira" в Un ángel más (Вальядолид) 1 (1987) 153
  • МАРТИНЕС, Сантьяго, "Антонио Гамонеда", Lateral (Мадрид) 83 (2001) 8-9
  • MARTNEZ FERNÁNDEZ, José Enrique, "Prometeo frente a Orfeo: poética de la renuncia frente a poética de la plenitud", Revista de teoría de la Literatura y Literatura Comparada (Zaragoza) 5 (1998) 60-66
  • MARTINEZ GARCÍA, Francisco, Gamoneda, una poética temporalizada en el espacio leonés. Леон, Служба публикаций Университета Леона, 1991
  • МЕРИНО, Маргарита, Ambigüedad y certidumbre en las "edades" poéticas de Antonio Gamoneda. [с интервью] Кандидатская диссертация. Государственный университет Флориды, 1999.
  • МИРАНДА, Хорхе, "Música da morte", A Phala (Лиссабон) 75 (1999) 177-179
  • МИРО, Эмилио, "Una colección y dos Poetas : Хосе Антонио Габриэль и Галан и Антонио Гамонеда ", Ínsula, 377 (1978), 6-7
  • MOGA, Эдуардо," Una antología luminosa ", Lateral (Барселона) 69 (2000) 24
  • МОЛИНА, Сезар Антонио, "Dos visiones épicas de lo contemporáneo", Camp de l'Arpa (Барселона) 84-85 (1981) 65-67
  • MONTAGUT, Мария Синта, "Libro de los venenos", Quimera (Barcelona) 142 (1995) 73
  • NAJT, Myriam, "Descripción de la mentira", Cuadernos Hispanoamericanos (Madrid) 339 (1978) 529-530
  • ORTEGA, Antonio, " El uso y la sustancia del olvido ", El crítico (Madrid) Segunda Época, junio 2003, s. стр.
  • ORTEGA, Esperanza, "La música de la oscuridad. Антонио Гамонеда", Campo de Agramante (Jerez de la Frontera) 5 (2005), 101-115
  • PALOMO GARCÍA, Carmen, Антонио Гамонеда: Poéticas radicales, Докторская диссертация Тесиса, Леонский университет, 2006.
  • ПАЛЛАРЕС, Мария дель Кармен, «Libro del frío. Contemplar la muerte», Reseña de Literatura, Arte y Espectáculos, (Мадрид) 237 (1993), 34
  • ПЕРЕС ЛАС ХЕРАС, Антонио, «De la juventud del dolor a la frialdad de la existencia: la poética unitaria de Antonio Gamoneda», в Actas del Congreso Хайме Хиль де Бьедма y su generación poética, Сарагоса, Diputación General de Aragón, 1996, II, 655-664.
  • ПИКАРДО, Освальдо: "El abrazo de Orfeo" La pecera (Mar del Plata) 2 (2001) 61 -67.
  • РЕЙХА МЕЛЧОР, Франсиско Хавьер, «Expansión do blues. Temas etons na poesía de Antonio Gamoneda», Unión Libre (Lugo) 5 (2000) 125-132
  • RODRÍGUEZ, Ильдефонсо, "La libertad blanca de Antonio Gamoneda", Delibros, 58, julift_tableosto 1993, 49-50. Переиздано в El crítico (Мадрид) Segunda Época, 5, s. стр.
  • RODRÍGUEZ, Ildefonso, "Azogue, sangre, leche alacrán: el libro de lo incierto", Espacio / Espaço escrito (Badajoz) 13-14 (1996) 209-215
  • RODRÍGUEZ, Ильдефонсо, "La presión sobre los límites. Dos cuentos de Antonio Gamoneda", La Ortiga (Santander) 8-9 (1997) 233-235
  • SÁNCHEZ SANTIAGO, Tomás, "Severidad sonámbula (lo que sigo pensando sobre Descripción de la mentira, de Antonio Gamoneda) ", Solaria (Oviedo) Segunda Época, 15 (2004) 7-9
  • SANZ VILLANUEVA, Santos (координатор), Historia y crítica de la literatura española. Barcelona, ​​Crítica, 1999, 8/1, 267-270
  • SERRANO, Pedro: "Gamoneda: la escasez y la necesidad", Letras libres (Madrid) 84 (2005) 84-87
  • Несколько авторов. Rencontres avec Antonio Gamoneda. Pau, Atelier Poésie Léo Lagrange, 2000
  • СОЛАНО, Франсиско, "La luz del silncio", Эль-Урогалло (Мадрид) 80-81 (1993) 71–73
  • СОРЕЛЬ, Андрес: Iluminaciones. Антонио Гамонеда, Севилья, RD Editores, 2008.
  • СУЕН, Хуан Карлос, "Huellas sobre la nieve", Эль-Критико (Мадрид) 16 (1992) 1-4
  • СУЕН, Хуан Карлос, "El placer de laignación", El Urogallo (Madrid), 112-113 (1995), 66–67
  • SUÑEN, Juan Carlos, "Modernidad Practicable: filología y re-migación", nsula (Madrid) 593 (1996) 21
  • ВАЛЬВЕРДЕ, Альваро, "La poesía de Antonio Gamoneda (una lectura), Cuadernos Hispanoamericanos (Мадрид) 522 (1993) 134-142
  • СУЕН, Хуан Карлос, "La geografía del final", nsula (Madrid) 553 (1993) 11-12
  • VILAS, Manuel, "Arden banderas entre laureles. La Edad de Antonio Gamoneda ", Cuadernos del Norte (Oviedo) 49 (1988) 55-57
  • VILLENA, Luis Antonio," Acercamiento a Gamoneda ", Эль-Урогалло (Мадрид) 15,16,17 (1987) 121-122
Монографии в журналах и журналах
  • «Un ángel más» (Вальядолид) 2 (1987)
  • «Filandón» / Diario de León (Леон) 07.10.1988
  • «Нуар и Бланш» (Гавр) (1995)
  • «Коллекция де л'Умбо» (Париж) 4 (1999)
  • «Кон Антонио Гамонеда», Зургай (Бильбао)) (2001)
  • «La alegría de los naufragios» (Мадрид) 7-8 (2003)
  • «Антонио Гамонеда», в Espacio / Espaço Escrito (Badajoz) 23-24 (2004))
  • «Антонио Гамонеда», Эн Кимера, Марта Агудо и Жорди Доче (ред.), (Мадрид) 275 (2006)
  • «Филандон» / Диарио де Леон (Леон) 22 / 4/2007
  • "República de las Letras" (Мадрид) 104 (2007)
  • "Minerva" (Мадрид) 04 (2007)
  • "Ínsula" (Мадрид) 736 (2008)
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:25:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте