Хайме Хиль де Бьедма и Альба (13 ноября 1929 - 8 января 1990) был Испанский после Гражданской войны поэт.
Он родился в Нава-де-ла-Асунсьон 13 ноября 1929 года. Он перестал писать стихи за десять лет до своей смерти. Он настаивал на том, что придуманный им персонаж, поэт Хайме Хиль де Бьедма, в отличие от респектабельного буржуазного бизнесмена с тем же именем, ничего не мог сказать, и он отказался продолжать играть роль поэт в литературном обществе.
Он умер 8 января 1990 года от осложнений, вызванных СПИДом.
Среди его читателей, он считается одним из наиболее совершенных англофилов в области современной полуостровной литературы. Эта англофилия зародилась, когда он впервые прочитал Т. Четыре квартета С. Элиота (перевод 1952 г.).
Он также был значительным франкофилом, как и положено молодому испанцу из его высокого социального класса, имея в виду, что испанское общество всегда было общеизвестно «афрансадой» вплоть до 20 века. Такое положение вещей начинает меняться под влиянием таких поэтов, как Жиль де Биедма и Луис Чернуда. Его пожизненная приверженность и ассимиляция англо-американской культуры была подтверждена его исследованиями в Оксфорде в 1953 году, где он прочитал T. С. Элиот впервые на английском (вместе с WH Auden и Стивеном Спендером ), тем самым начав пожизненное увлечение работой англо-американский поэт. Более того, длительные периоды, проведенные в преимущественно англоязычных кругах Манилы, также способствовали его англофильской литературной чувствительности, и во многих случаях он объявлял Англию своей 'segunda patria', его вторая страна, и также сказал бы, что он был 'в значительной степени продуктом англосаксонской литературной традиции. Тем не менее, он также показывает сознательные отношения с испанской и французской традициями.
Поэтически, Жиль де Биедма принадлежит к группе поэтов, известных как «Поколение 50-го». Этот термин относится к поэтам, пришедшим из культурного соцреализма. после Гражданской войны. В то время как ранние послевоенные поэты уделяют большое внимание социальным вопросам и не уделяют внимания самому стихотворению, поэты «Поколения 50-х», такие как Хиль де Бьедма, Анхель Гонсалес, Хосе Анхель Валенте или Франсиско Бринес, все еще озабоченные демократией или классовой борьбой, осознают литературный характер своей работы. Все они представили в Испании, отчасти из-за влияния покойного Чернуды, то, что Лангбаум называл «поэзией опыта», - основное поэтическое направление в Испании с 1980-х годов. По крайней мере, в своих произведениях с 1950 по 1970 год все они пытались перестроить непосредственный интеллектуальный опыт с помощью вымышленного «я».
В своих ранних стихах он демонстрирует резкую критику испанской диктатуры, назвав свою первую важную публикацию Compañeros de viaje в честь троцкистского выражения для сочувствующих коммунистам. Жиль де Biedma был известен своими жесткий вечеринки способами и его нераскаянном общественной жизни, и обратился к расколу между государственными и частными персонами в нескольких известных стихотворений, пожалуй, самый известный быть «Contra Хиль де Бьедма» ( 'Против Хайме Хиль де Бьедма ») или« Después de la muerte de Jaime Gil de Biedma »(« После смерти Хайме Хиль де Бьедма »). Вместе с Франсиско Бринсом он помог оживить гомоэротические темы в поэзии, вероятно, вдохновленный изгнанием Луис Чернуда.
Как гомосексуалист в строго консервативной среде, Хайме Жиль де Биедма был вынужден вести двойную жизнь большую часть своей жизни, и в разное время он подвергался дискриминации и даже шантажу. Ему было отказано в членстве в тогдашней незаконной Коммунистической партии Испании, якобы потому, что диктатура Франко могла использовать его сексуальность, чтобы угрожать ему, если бы выяснилось, что он коммунист. Живя в Испании Франко, будучи частью консервативной семьи и занимая важное положение в Compañía General de Tabacos de Filipinas, Хиль де Бьедма умело играл в двуличную игру: в глазах своей семьи и окружающих. Для широкой публики он был сдержанным и респектабельным руководителем, в то время как в компании близких друзей и сверстников он был открытым геем, сообразительным и острым на язык. Во многих смыслах его стихи были отражением этой двойственности, поскольку, хотя в них очень прямо затрагиваются темы любви, секса и романтических отношений, пол любимого никогда не раскрывается.
Называть поэзию Жиля де Бьедмы «поэзией для геев» - грубое заблуждение. Даже в конце своей жизни он был непреклонен в том, чтобы сохранять нейтралитет: в конце 80-х годов журналист связался с Жилем де Бьедмой, чтобы сообщить ему, что он анализирует свои стихи с точки зрения литературы для геев. Узнав об этом, Хиль де Бьедма был ужасно огорчен и приложил все усилия, чтобы журналист не реализовал свои планы.
Племянница Хиля де Бьедмы - либеральный консервативный политик Эсперанса Агирре Хиль де Бьедма, бывший президент Автономного сообщества из Мадрид и один из главных политиков в Partido Popular, самой важной либерально-консервативной партии Испании.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Хайме Хиль де Бьедма. |