Уильям Дарган

редактировать

Уильям Дарган
Уильям Дарган - Project Gutenberg eText 17293.jpg
Родился(1799-02-28) 28 февраля 1799 г.. Графство Карлоу, Ирландия
Умер7 февраля 1867 (1867-02-07) (67 лет). Дублин, Ирландия
Другие именаОтец ирландских железных дорог

Уильям Дарган (28 февраля 1799 - 7 февраля 1867) был, возможно, самым важным ирландским инженером 19 века и, безусловно, самой важной фигурой в строительстве железных дорог. Дарган спроектировал и построил первую в Ирландии железнодорожную ветку от Дублина до Дун Лаогэр в 1833 году. В общей сложности он построил более 1300 км (800 миль) железных дорог до важных городских центров Ирландии. Он был членом Дублинского королевского общества, а также помогал в основании Национальной галереи Ирландии. Он также отвечал за Большую дублинскую выставку, которая проходила на лужайке Лейнстера в 1853 году. Его достижения были отмечены в 1995 году, когда был открыт Дарганский железнодорожный мост в Белфасте, и снова в 2004 году, когда мост Дарган, Дублин новый вантовый мост для Дублинского легкорельсового транспорта Луас оба были названы в его честь.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Уильям Дарган и выставка в Дублине 1853 г.
  • 3 Работы
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Биография

Дарган родился 28 февраля 1799 года в графстве Карлоу. Он был старшим в большой семье фермеров-арендаторов имения графа Портарлингтона. Его отец, которого, возможно, также звали Уильям, был арендатором, и о его матери ничего не известно. Считается, что он посещал местную хедж-школу в Грейгекуллен недалеко от Карлоу, где он преуспел в математике и бухгалтерском учете. Впоследствии он работал на отцовской ферме площадью 101 акр, прежде чем получил должность в геодезическом офисе в Карлоу. При содействии видных местных людей, в частности Джона Александра, известного мельника Карлоу, и члена парламента Генри Парнелла от графства Лаой Дарган начал работать с шотландским инженером Томасом Телфордом на стороне Холихеда. дорога Лондон-Холихед. Он работал там между 1819 и 1824 годами. В 1824 году Телфорд попросил Даргана начать работу на Хоут-роуд, от Рахени до Саттона в Дублине. Молодой Дарган заработал относительно большую сумму в 300 фунтов стерлингов за свою работу на этом пути, и это обеспечило капитал для будущих инвестиций в общественные работы. Член парламента Генри Парнелл назвал эту дорогу «образцом для других дорог в окрестностях Дублина». Примерно в то же время Дарган работал геодезистом по дорогам в Дублине, Карлоу и Лаут. Дарган также работал помощником управляющего около трех лет на соединительном канале Бирмингема и Ливерпуля и Мидлвичском филиале, которые являются двумя каналами в центральных графствах Англии.

13 октября 1828 года Уильям Дарган женился на Джейн Аркинстолл в англиканской церкви Святого Михаила и всех ангелов, Адбастон, Стаффордшир. Он и Джейн не произвели потомства.

Когда Дарган вернулся в Ирландию, он был занят небольшими строительными проектами, включая восстановление главной улицы Банбридж и 13-километрового ответвления Килбегган. Гранд-канал. После того, как в 1825 году ирландский парламент решил разработать план строительства самой первой железной дороги, Дублин-Кингстаунская железная дорога, Дарган все больше и больше вкладывался в этот проект. Чтобы противостоять скептицизму любой железнодорожной программы в Ирландии, Дарган потратил значительное количество свободного времени на продвижение этой первой железной дороги Ирландии, работая вместе с инженером Чарльзом Виньолесом над планированием маршрута. После настойчивых усилий Даргана Дублинская и Кингстаунская железная дорога смогла быть открыта 17 декабря 1834 года с восемью поездами в каждом направлении на полную мощность. Затем он построил водное сообщение между Лох-Эрн и Белфастом, впоследствии известным как Ольстерский канал, что стало знаменательным триумфом инженерных и конструктивных способностей.

Затем последовали и другие великие работы - Дублинская и Дрохедская железная дорога, Великая южная и западная железная дорога и Мидлендская Великая Западная железная дорога. К 1853 году он построил более шестисот миль железных дорог, а затем имел контракты еще на двести. Он платил самую высокую заработную плату с величайшей пунктуальностью, и его кредит был неограничен. В свое время он был крупнейшим железнодорожным разработчиком Ирландии и одним из величайших капиталистов Ирландии.

Дарган испытывал сильное чувство патриотизма к Ирландии. Британский вице-король в Ирландии предложил ему рыцарское звание, но отказался. После этого королева Великобритании Виктория посетила Даргана в его резиденции, Дарган-Вилла, Маунт-Эннвилл 29 августа 1853 года. Она предложила ему титул баронета, но он тоже отказался. Желая способствовать выращиванию льна, он затем взял участок земли, который посвятил его культивированию, но из-за некоторой бесхозяйственности предприятие понесло тяжелые убытки. Он также стал производителем и запустил несколько мельниц в Чапелизод, недалеко от Дублина, но этот бизнес не процветал.

В последнее время он посвятил себя в основном работе и расширению Дублина, Уиклоу и Вексфордской железной дороги, председателем которой он был. В 1866 году он был тяжело ранен, упав с лошади. Он умер 7 февраля 1867 г. в Дублине на Фицуильям-сквер, 2, Ист, и был похоронен на кладбище Гласневин. Его вдове, Джейн, 18 июня 1870 года была назначена пенсия по гражданскому листу в размере 100 фунтов стерлингов.

Уильям Дарган и Дублинская выставка 1853 года
Статуя Уильяма Даргана

Королевское Дублинское общество избрал Даргана своим пожизненным членом в ноябре 1851 года. После посещения выставки «Хрустальный дворец» 1851 года Уильям Дарган предложил обществу расширенную выставку с предложением финансирования в размере 20 000 фунтов стерлингов.

Поскольку комитет Выставки 1853 г. полагал, что это мероприятие будет самофинансируемым, в основном полагаясь на вклад Даргана в размере 20 000 фунтов стерлингов, было объявлено, что денежных пожертвований не будет. После того, как к осени 1852 года стоимость строительства возросла, комитет был вынужден сделать публичную подписку, но Дарган предложил еще 6000 фунтов стерлингов в качестве патронажа. В конечном итоге дело дошло до того, что Дарган лично профинансировал эту выставку на значительную сумму в 88 000 фунтов стерлингов. Дублинская выставка приняла много посетителей. Хотя в первые два дня было всего 400 человек, это число возрастает до 4 000 через неделю и до 5 000 на следующий день. Британская королевская группа прибыла в Дун Лаогейр 29 августа 1853 года с целью посетить выставку, и королева Виктория лично встречает Уильяма Даргана.

Принц Альберт прокомментировал как Дарган, так и Дублинскую выставку., "Мистер Дарган - человек из народа. Он простой, ненавязчивый, уединенный человек, основательный ирландец, не всегда вполне трезвый по вечерам, трудолюбивый, добрый к своим рабочим, но единственный человек, который по собственной воле и мужество положило конец каждой забастовке или объединению рабочих, которые так любят ирландцы. Все, что он делал, было сделано в сфере промышленности, а не политики или религии, без священников или группового заговора, без обещаний далеких экстраординарных преимуществ, но с немедленной очевидной выгодой. Выставка, которую следует признать очень успешной, творит чудеса в этом отношении. Частное предприятие без помощи правительства или какой-либо комиссии с королевской властью, созданное и построенное на единственной за счет одинокий человек, а это ирландский дорожный подрядчик, не так давно сам простой рабочий, который вырос исключительно за счет собственного труда и энергии, - он заслуживает величайшего уважения и рассматривается ирландцами с бесконечным самоудовлетворением как эмблема национальной надежды ».

Уильям Дарган в конечном итоге потерял 20 000 фунтов стерлингов. В конце выставки на Ленстер-Лоун была воздвигнута Ирландская национальная галерея в качестве памятника Даргану с прекрасной бронзовой статуей перед ним, выходящей на площадь Меррион.

Работы
См. Также
Примечания
Ссылки
Атрибуция

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Стивен, Лесли, изд. (1888). «Дарган, Уильям ». Национальный биографический словарь. 14. Лондон: Smith, Elder Co.

Последняя правка сделана 2021-06-21 05:34:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте