Вильгельмина Геддес

редактировать
Британская художница
Вильгельмина Геддес
Wilhelmina Geddes.jpg
Родилась25 мая 1887 года. Литрим, графство Литрим, Ирландия
Умер10 августа 1955 (1955-08-10) (68 лет). Лондон, Соединенное Королевство
Место упокоенияКладбище Кронмони, Балликлер, Графство Антрим
НациональностьИрландец
ОбразованиеБелфастская школа искусств. Дублинская столичная школа искусств
Известнавитражами дизайном
Витраж, созданный Геддесом для церкви Святого Луки, Уоллсенд

Вильгельмина Геддес (1887–1955), ирландская витражистка, которая была важной фигурой в Ирландское движение искусств и ремесел, а также возрождение британского витража двадцатого века. Среди важных достижений - окна на улице St. Варфоломея в Оттаве, Онтарио, Канада и церковь Святого Петра в Лампетере, Уэльс, и Мемориальное окно короля Альберта, собор Сен-Мартен, в Ипр, Бельгия.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Карьера
    • 3.1 Военное мемориальное окно, церковь Св. Варфоломея, Канада, 1919
    • 3.2 Окно Св. Гавриила, церковь Всех Святых, Дублин, 1925
    • 3.3 Окно Лампетера, Церковь Св. Петра, Лампетер, Уэльс 1943
  • 4 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 5 Витражи
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки
Ранние годы
Мемориальная доска, установленная Историческим обществом Ольстера в резиденции Геддес в Мальбурском парке Юг.

Вильгельмина Маргарет Геддес родилась 25 мая 1887 года на ферме бабушки и дедушки по материнской линии в коттедже Драмрейли в Литриме. Старшая дочь четырех детей. родился у Уильяма Геддеса (около 1852-1916) и его жены Элизы Джейн Саффорд (1863-1955). Семья, переехавшая в Ирландию из Шотландии, была в основном фермерами. Ее отец, методист, родившийся недалеко от фермы своего отца в Тандражи, графство Арма, в молодости эмигрировал в Америку, работая чернорабочим на строительной железной дороге. служил полезной цели, поскольку работал инженером на стройплощадке в железнодорожной компании Каван, Литрим и Роскоммон. Когда она была еще младенцем, ее родители переехали в свой родной дом в Белфасте, чтобы ее отец мог устроиться на работу в качестве строительного подрядчика.

Образование

Геддес начал рисовать предметы из жизни и природы с четырех лет. Сначала она научилась рисовать у школьной хозяйки в Эйршире, куда ее отец иногда ходил на съемки. Она начала свое обучение в методистском колледже Белфаста вместе со своими тремя младшими сестрами. Позже она перешла в Белфастскую школу искусств. Розамонд Прэгер, скульптор из графства Даун, вдохновила Геддес продолжить учебу. Геддес был принят на учебу в Белфастскую школу искусств, Ольстерский университет. Здесь Геддес адаптировала и улучшила свой стиль и познакомилась с профессиональным уровнем художественной работы.

Еще учась в Белфастской школе искусств, Геддес принял участие в четвертой выставке Ирландского общества искусств и ремесел. Для этой выставки Геддес предоставила яркую иллюстрацию книги «Золушка, одевающая уродливую сестру» (Dublin City Gallery ), которую она создала. Именно на этой выставке работы Геддеса были замечены Сарой Персер, хорошо зарекомендовавшей себя художницей, ищущей недавно обученных студентов, чтобы познакомить их с художественным мастерством витражей. Персер, впоследствии Геддес 'пожизненный наставник, пригласил молодого Геддеса присоединиться к ней в Дублине, работая под руководством известного художника-витражиста Уильяма Орпена.

Карьера

Геддес присоединился к Персеру в знаменитой мастерской витражей An Túr Gloine в 1910 году. Семинар проходил в Metropolitan School of Art Дублина. Именно в An Túr Gloine Геддес обнаружила свою страсть к мастерству изготовления витражей и создала свои самые важные работы.

В первые годы работы в An Túr Gloine ", Проявилась оригинальность Геддес, и важные заказы поступали от церкви Святой Анны на Доусон-стрит и пресвитерианской церкви в Ратгаре. Преследуемая болезнью, она вернулась в Белфаст до 1916 года и жила между ними и Дублином до переезда. в 1925 году (как она давно хотела) работать в Лондоне в Glass House в Фулхэме."

Ее работа считалась новаторской и представляла собой отказ от поздневикторианского подхода. Она создала новый вид мужчин в витражах, изображающих их с гладко выбритыми короткими стрижками ». Мускулистость и напряжение ее портретов сочетаются с радикальным дизайном ее построек. Амбициозные крупномасштабные проекты, такие как собор в Ипре, не уступают драматическим произведениям меньшего масштаба в Уолласи (Ланкашир) и Уолсенд (Нортумберленд) или военным мемориальным окнам в малоизвестных деревенских церквях. "

Окно военного мемориала, церковь Св. Варфоломея, Канада, 1919

Это окно было открыто в церкви Св. Варфоломея Его Королевским Высочеством принцем Уэльским. Само окно было заказано принцем Артуром, герцогом Коннахт, в 1916 году. расположен в Онтарио, Канада. Окно представляет собой памятник, изображающий изображения скорбящих мужчин и женщин. Геддес использует примитивные цвета в своем Окне Оттавы, наиболее заметными из которых являются желтый и черный. Один критик сказал, что цвета, использованные в этом произведении, «придают силе и драматизму окна, в то время как сильный, выразительный рисунок раскрывает чувство действия и выражение лица». В статье в Irish Life было показано окно на обложке его рождественской елки в 1919 году. Автор статьи считал это окно «один из художественных триумфов этого века». Геддес завершил работу над окном на стекольном заводе Персера на Аппер-Пембрук-стрит в Дублине, Ирландия.

St. Окно Габриэля, Церковь Всех Святых, Дублин, 1925

Это окно было заказано каноником Генри Доббсом, который был капелланом вооруженных сил. Этот экспонат был подарен прихожанами в память о жертвах прихожан Первой мировой войны, как и два других окна - Святого Михаила и Святого Рафаэля. Габриэль стоит твердо и твердо с грубым лицом воина. Он носит сине-белую мантию, которую накидывает на себя. В руках святого Гавриила он держит ветвь, данную ему в Раю, и зеркало с надписью «х», что по-гречески означает Христа. Геддес изображает ангела с красным нимбом и каменным выражением лица. Церковь, в которой сохранилось это окно, - это Церковь Всех Святых, Блэкрок, графство Дублин. 1996 год Св. Гавриил и святой Рафаэль воссоединились в южной стене церкви.

Лампетер Окно, Церковь Святого Петра, Лампетер, Уэльс, 1943

Эта часть была последней монументальной работой Геддеса в витраж и находится в приходской церкви Святого Петра Лампетера. Его размеры: 20 футов 4 дюйма в высоту и 11 футов 6 дюймов в ширину. Он был построен в 1937 году сэром Джорджем Артуром Харфордом как памятник его отцу сэру Джону Чарльзу Харфорду, хотя ухудшение здоровья Геддеса и прерывания войны отложили его завершение до 1943 года, а установку - до 1946 года. Она рисовала фигуры на стекле с невероятной четкостью и богатым использованием цвета. В этом произведении изображены три главные фигуры: Христос, Святой Петр и Святой Андрей. Эти персонажи изображены занятыми мыслями, выходящими за рамки «смертных забот». Сама Геддес заявила, что темой окна было «Пророчество Исайи» и «Призвание Петра и Андрея». Христос является центральной фигурой и выше Святых Петра и Андрея. Христос держит в руках розово-золотой камень Византийская церковь, возведенная на скале. Этот символизм церкви на камне отсылает к стиху Библии в Матфея 16: 16-19.

Более поздняя жизнь и смерть

Несмотря на жизненные невзгоды в Лондоне во время Второй мировой войны, бедности и плохого здоровья, Геддес «спроектировала семнадцать полномасштабных витражных шедевров, шестнадцать из которых она завершила»

Геддес умер 10 августа 1955 года в Лондоне легочная эмболия. Она была похоронена на кладбище Карнмони, графство Антрим вместе с матерью и сестрой Этель. Даже после переезда в Лондон Геддес утверждала, что ее родная личность никогда не колебалась, поскольку она всегда была «женщиной из Белфаста».

Витражи
Дополнительная литература
  1. Никола Гордон Боу. «Вильгельмина Геддес 1887-1955: ее жизнь и работа - переоценка». Журнал витража. Том XVIII, 1988
  2. Никола Гордон Боу. «Вильгельмина Геддес: жизнь и работа. Четыре корта Press. Pub 2015. ISBN 978-1-84682-532-3
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 03:57:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте