Вильгельм Стапель

редактировать
Немецкий протестантский и националистический эссеист

Отто Фридрих Вильгельм Стапель (27 октября 1882 - 01 июня 1954), немецкий протестантский и националистический публицист. Он был редактором влиятельного антисемитского ежемесячного журнала Deutsches Volkstum с 1919 года до его закрытия нацистами в 1938 году.

При этом он придерживался культурного антисемитского тезиса, который расходился с Расистские нацистские доктрины и выступая за менее вредные меры против евреев, Стапель, тем не менее, сотрудничал со многими нацистскими учреждениями и официальными лицами. Он яростно выступал против антинацистской Исповедующей церкви Мартина Нимёллера и Карла Барта, и защищал политику рейхсского епископа Людвига Мюллера. В то же время Стапель был привержен политике рейхсминистра по церковным делам (Reichskirchenminister) Ханнс Керрл, у которого он служил советником.

После 1945 года Штапель презирал новую Федеративную республику Германии, а в 1949 году призвал к бойкоту выборов в Бундестаг. Он умер в Гамбурге в 1954 году в возрасте 71 года, по большей части незаметно для публики.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Сотрудничество при нацистском правлении
  • 3 Позже
  • 4 Националистические и антисемитские теории
    • 4.1 Национал-протестантизм
    • 4.2 Культурный антисемитизм
  • 5 Работы
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 См. Также
Ранние годы

Родился в 1882 году в Кальбе, сын пруссака часовщик, Стапель вскоре стал журналистом под влиянием Фридриха Науманна в 1903 году. В 1905 году он окончил среднюю школу (Abitur ), прежде чем присоединиться к Фердинанду Авенариусу ' в ноябре 1911 года. В том же году он защитил докторскую диссертацию по истории искусства в Геттингенском университете, защитив докторскую диссертацию под руководством Эдмунда Гуссерля под названием Der Meister des Salzwedeler Hochaltars. Nebst einem Überblick über die gotischen Schnitzaltäre der Altmark («Мастер главного алтаря Зальцведеля. В дополнение к обзору резных алтарей готики Альтмарка ").

С 1903 по 1914 год Стапель был левым либералом, но также был агрессивным националистом. В своих статьях он ненавидел то, что он называл «вильгельмовской театральностью» и буржуазным материализмом. Патриотический опыт Первой мировой войны превратил Стапеля в правого крыла и сторонника программы Людендорфа аннексий в Польше. Приняв Volksgedanke («мысль о народе») как суть своих политических теорий, он с 1919 года и до его закрытия нацистами в 1938 году стал главным редактором Deutsches Volkstum («Немецкое народное сообщество»), националистом и антисемитом. ежемесячный журнал из Гамбурга, принадлежащий профсоюзу немецких продавцов (DHV).

Сотрудничество при нацистском правлении

После большого избирательного успеха Нацистской партии в сентябрь 1930, Stapel опубликовал несколько месяцев спустя небольшую брошюру под названием Sechs Kapitel über Christendum und Nationalsozialismus («Шесть глав о христианстве и национал-социализме») и приветствовал нацистов как элементарных и инстинктивных людей (Volksinstinkt ")".

Он присоединился к движению в июле 1933 года, которому он оставался верным даже после массового вывода войск в ноябре 1933 года. Он резко выступал против антинацистской Исповедующей церкви Мартина Нимёллера. и Карл Барт, этот полемический спор формирует многочисленные статьи, которые появляются d в последующие годы в Deutsches Volkstum.

Стапель защищал политику рейхсепископа Людвига Мюллера и выступал за введение арийского параграфа в Церкви, утверждая, что еврейский Христиане должны организовать себя в своей церкви. В то же время он был привержен политике рейхсминистра по церковным делам (Reichskirchenminister) Ханнс Керрл, советником которого он служил. Однако под давлением нацистского руководства в В 1938 году Стапель был вынужден прекратить выпуск своего ежемесячного журнала Deutsches Volkstum.

Дальнейшая жизнь

После 1945 года Стапель презирал новую Германскую Федеративную Республику, а в 1949 г. призвал к бойкоту выборов в Бундестаг. Еще в 1953 году он утверждал, что Бундестаг был лишь «институтом помощи оккупационным властям». Таких же критиков можно найти в различных статьях Stapel, опубликованных в журнале правого толка Nation Europa "в начале 1950-х.

В 1951 году Стапель опубликовал книгу Über das Christentum. An die Denkenden unter seinen Verächtern («О христианстве. К мыслителям среди его современников»), посвященный новоизбранному президенту Федеративной Республики Германии, Теодору Хойссу, его бывшему друг из периода Der Kunstwart.

Стапель умер в Гамбурге 1 июня 1954 года в возрасте 71 года, в значительной степени незамеченным для общественности.

Националистические и антисемитские теории

Армин Мохлер считал Вильгельма Стапеля своим один из самых влиятельных мыслителей Консервативной революции.

Национал-протестантизм

После опыта Первой мировой войны Стапель начал разрабатывать идеи сильного лидерства против Парламентская демократия Веймарской республики, когда он утверждал, что этот режим не подходит для неспокойных времен и что для принятия быстрых и ответственных решений нужны «свободные, спонтанные, доминирующие личности». В своем эссе Der christliche Staatsmann: Eine Theologie des Nationalismus, опубликованном в 1932 году и уважаемом в то время в немецких правых кругах («Христианский государственный деятель: теология национализма»), он попытался узаконить хилиастический Imperium Teutonicum, за который он долгое время выступал. В этом смысле он полностью придерживался традиции, которую историк Клеменс Фоллнхалс назвал национал-протестантизмом («национальный протестантизм»). Стапель уже опубликовал конкретное богословие войны в другом эссе, Ideen von 1914 («Идеи 1914 года»), где он писал о своей вере в особую божественную миссию для немецкого народа.

По словам историка Роджера Вудса, Стапеля очевидно обоснованные теории против Веймарской системы не должны заслонять тот факт, что они были теоретизированы как ответ на политическую дилемму консервативной революции и отсутствие в них программных деталей. Стапель был, прежде всего, сторонником «инстинктивной формы выборов», когда он сосредоточивал внимание на личностях кандидатов и «отвергал политические программы как в основном созданные в пропагандистских целях».

Культурный антисемитизм

Написав о Фольке и Фолькстуме, когда он дал определение немцам и евреям в общих обобщениях, он, однако, отказался использовать нацистские концепции по поводу расы. По словам Стапела, народ был «иррациональным, неотраженным, данным Богом объектом», который нельзя было полностью понять с помощью концепций, а можно было только испытать.

Использование Освальда Шпенглера В своем тезисе о культурном противостоянии евреев, которых Шпенглер описал как магов людей, против европейцев как фаустов, Стапель описал евреев как безземельный кочевой народ. в стремлении к интернациональной культуре, посредством которой они могут интегрироваться в западную цивилизацию. Таким образом, он утверждает, что евреев привлекали «международные» версии социализма, пацифизма или капитализма, потому что евреи, будучи безземельными людьми, нарушили различные национальные культурные границы.

Действительно, Стапель считал евреев типичными выражение материализма и интеллектуализма, истощившие немцев от воображения и инстинктивных чувств. Отвергая немецких христиан, отвергавших Ветхий Завет или еврейство Христа, Стапель участвовал в распространении идеи о том, что христианская философия ничего не говорит о расовой дискриминации. и поощрял нацистов в их создании «Позитивного христианства ".

Тем не менее, Стапель никогда не выступал за физическое жестокое обращение с евреями или полное отрицание их гражданских прав. Однако он считал, что необходимо проводить границы относительно еврейского влияния в Германии, поскольку они не должны участвовать в политике, кроме как на индивидуальной основе. В 1932 году он перечислил, какие меры, как он ожидал, будут предприняты нацистами в отношении еврейского вопроса : "вытеснение непатриотичных евреев журналистов, не допуская евреев к вооруженным силам и создавая отдельные учебные заведения и суды для евреев ».

Работы
  • Avenarius -Buch. Ein Bild des Mannes aus seinen Gedichten und Aufsätzen. Callwey, Мюнхен 1916.
  • Die Fiktionen der Weima rer Verfassung - Versuch einer Unterscheidung der formalen und der funktionalen Demokratie. Hanseatische Verlagsanstalt, Гамбург 1928.
  • Antisemitismus und Antigermanismus - Über das seelische Problem der Symbiose des deutschen und des jüdischen Volkes. Hanseatische Verlagsanstalt, Гамбург, 1928.
  • Literatenwäsche. Mit Zeichnungen A. Paul Webers, Widerstandsverlag Anna Niekisch, Leipzig 1929, ab 1930 Hanseatische Verlagsanstalt Hamburg.
  • Sechs Kapitel über Christentum und Nationalsozialismus, 1931
  • Derliche Staatsmann des 1932: Christ Nationalismus
  • Preußen muß sein, Hanseatische Verlagsanstalt, Гамбург 1932
  • Die Kirche Christi und der Staat Hitlers, Hanseatische Verlagsanstalt, Hamburg 1933
  • Die literarische Vorherrschaft der Juden in Deutschland 1918. Hanseatische Verlagsanstalt, Hamburg 1937. (Schriften des Reichsinstituts für Geschichte des neuen Deutschlands, Bd. 7).
  • Das Gesetz unseres Lebens, Hanseatische Verlagsanstalt, Hamburg 1939
  • <75tent>. An die Denkenden unter seinen Verächtern, 1951.
Литература

Библиография

  • Генрих Кесслер: Вильгельм Штапель als politischer Publizist. Ein Beitrag zur Geschichte des konservativen Nationalismus zwischen den beiden Weltkriegen. Erlangen 1967.
  • Гельмут Томке: Politik und Christentum bei Wilhelm Stapel. Майнц 1973 г.
  • Йохен Мейер: Aufstand der Landschaft gegen Berlin. Вильгельм Стапель унд seine Zeitschrift «Deutsches Volkstum» Гамбург 1919–1938. В: Берлин - Провинц. Literarische Kontroversen um 1930, Bearb. фон Йохен Мейер. В: Marbach-Magazin 35/1985, S. 6–46.
  • Зигфрид Локатис: Антисемитизм, Volkstumsgedanke und die Organization völkischer Gesinnungsliteratur unter besonderer Berücksichtigung Wilhelm Stapels, Диссертация Staatliches Prüfbehrulenchung Legend, 1985 OCLC 248042365.
  • Ascan Gossler: Theologischer Nationalismus und völkischer Antisemitismus. Вильгельм Стапель и «консервативная революция» в Гамбурге. Hamburg 1997.
    • ders.: Publizistik und konservative Revolution: das «Deutsche Volkstum» как Organ des Rechtsintellektualismus 1918–1933. Lit, Münster 2001.
  • Оливер Шмальц: Kirchenpolitik unter dem Vorzeichen der Volksnomoslehre. Вильгельм Стапель им Дриттен Райх. Франкфурт 2004.
  • Роланд Курц: Nationalprotestantisches Denken in der Weimarer Republik. Voraussetzungen und Ausprägungen des Protestantismus nach dem Ersten Weltkrieg в seiner Begegnung mit Volk und Nation. Gütersloher Verlags-Haus, Gütersloh 2007, ISBN 978-3-579-05779-8.
  • Оливер Шмальц: «Штапель, Вильгельм». В: Neue Deutsche Biographie 25 (2013). С. 56–57.
  • Клеменс Фолльнхальс: Богословие национализма. Der Christlich-völkische Publizist Wilhelm Stapel. В: Für ein artgemäßes Christentum der Tat: Völkische Theologen im »Dritten Reich«, Vandenhoeck Ruprecht, 15 августа 2016 г.
См. Также
Последняя правка сделана 2021-06-21 03:54:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте