Фридрих Науманн

редактировать

Фридрих Науманн
Портрет Фридриха Науманна (ок. 1911).jpg
Рейхстаг
Личная информация
Родился ( 1860-03-25)25 марта 1860 г. Стёрмталь (ныне часть Гроспёсны ) близ Лейпцига
Умер 24 августа 1919 г. (1919-08-24)(59 лет) Травемюнде
Политическая партия Национально-общественное объединение (1896–1903) Свободный союз (1903–1910) Прогрессивная народная партия (1910–1918) Немецкая демократическая партия (1918–1919)
Супруг (а) Мария Магдалена Циммерманн
Занятие Теолог, политик

Фридрих Науманн (25 марта 1860 - 24 августа 1919) был немецким либеральным политиком и протестантским приходским пастором. В 1896 году он основал Национально-социальную ассоциацию, которая стремилась объединить либерализм, национализм и ( немарксистский ) социализм с протестантскими христианскими ценностями, предлагая социальные реформы для предотвращения классовой борьбы. Он руководил партией до ее слияния с Союзом свободных взглядов в 1903 году. С 1907 по 1912 год и снова с 1913 по 1918 год он был членом рейхстага Германской империи.

Науманн выступал за империалистическую внешнюю политику, излагая претензии Германии на господство в Центральной Европе в своем плане Mitteleuropa 1915 года. После Первой мировой войны он стал соучредителем Германской демократической партии и был избран в Веймарское национальное собрание. Науманн также вызывает споры своими антиармянскими заявлениями. Фридриха Наумана из Свободной демократической партии названо в его честь.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 жизнь
  • 2 Прием
  • 3 См. Также
  • 4 Дальнейшее чтение
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Ссылки

Жизнь

Науманн родился в пасторском из Гроспёсно близ Лейпцига в Саксонии, будучи сыном местного лютеранского пастора. Он учился в школе в Лейпциге и Fürstenschule в Мейсене, после чего изучал протестантское богословие в университетах Лейпцига и Эрлангена. В 1881 году он был одним из основателей националистического студенческого братства Verein Deutscher Studenten в Лейпциге. С 1883 года он работал в благотворительном учреждении Rauhes Haus, основанном Иоганном Хинрихом Вихерном в Гамбурге, прежде чем в 1886 году он возглавил ректорат Ленгенберга близ Глаухау в Саксонии. С 1890 года он также служил во Внутренней миссии во Франкфурте.

В 1880-е годы Науман был последователем консервативно-клерикального и антисемитского движения в Берлине, возглавляемого Адольфом Стокером и его Христианской социальной партией. Однако на Евангелическом социальном конгрессе 1890 года он стал представителем либерального крыла, дистанцировавшись от консерватизма и антисемитизма Стокера. Позже он заинтересовался социальными теориями, отстаиваемыми его другом Максом Вебером, одним из самых ярых критиков императора Вильгельма II. Его идеалом была помощь рабочим, чьи несчастные жизненные обстоятельства он видел в Гамбурге. Его целью было поднять интерес к этому вопросу среди среднего класса, однако первоначально ему мешал страх немецкого среднего класса перед пролетариатом, которого считали потенциальными революционерами. Позже Науманн пытался вовлечь Вебера в политику, но это не удалось из-за плохого здоровья и вспыльчивости Вебера.

Начиная с 1894 года он издает еженедельный журнал Die Hilfe («Помощь»), в котором социальный вопрос рассматривается с точки зрения немарксистского среднего класса. С этой целью он написал небольшую книгу Soziale Briefe An Reiche Leute («Социальные письма к состоятельным людям»), опубликованную в Геттингене в 1895 году.

Вместе с Рудольфом Сомом и Каспаром Рене Грегори он основал Национально-социальную ассоциацию в 1896 году; попытка предоставить социал-либеральную, социал-христианскую и националистическую альтернативу социал-демократам, которые выступали против национализма и считали религию частным делом. Ассоциация пыталась решить проблему растущего социального разрыва между богатыми промышленниками и бедным рабочим классом с помощью социальных реформ, а не классовой борьбы. В том же году Науманн оставил свою пастырскую должность, с тех пор сосредоточившись на своей политической и писательской деятельности. В своем «Национал-социальном катехизисе » 1897 года (составленном из риторических вопросов и ответов по модели Малого катехизиса Лютера ) он объяснил фундаментальное убеждение Национально-социальной ассоциации в том, что «национальное и социальное (интересы) принадлежат друг другу». Под национализмом он понимал «стремление немецкого народа расширить свое влияние на земном шаре»; в то время как он определил социализм как «стремление трудящихся масс расширить свое влияние в народе».

Во время гамидийской резни 1890-х годов Науманн стал известен тем, что выразил антиармянство в Die Hilfe, включая знаменитую «цитату гончара», в которой Науман без полного согласия цитировал немецкого гончара, которого он встретил во время своего путешествия на Ближний Восток в Константинополе: как указано:

Я христианин, и первую заповедь считаю «Возлюби ближнего твоего» и говорю, что турки поступили правильно, когда забили армян до смерти. У турка нет другого способа защититься от армянина. […] Армянин - худший тип в мире. Он продает жену, свою несовершеннолетнюю дочь, ворует у брата. Армяне морально травят весь Константинополь. Напали не турки, а армяне. […] Упорядоченных средств защиты от армян не существует. Турок действует в порядке самообороны.

Историк Стефан Ихриг заявляет, что «Науманн разоблачил очень широкую аудиторию оправданиям убийства армян и оставил уши Германии глухими к тяжелому положению армян, а также к антиармянству« морально »и политически более приемлемым». Но в отношении геноцида армян в 1915 году Die Hilfe - все еще редактируемая и возглавляемая Фридрихом Науманом - писала:

Ни германо-турецкий союз не может быть легитимацией «резни армян в масштабах, невиданных еще в истории. Несомненно, нужно позволить сожалеть о неблагоприятной судьбе армянского народа и открыто говорить, что не все армянские В первую очередь, не весь армянский народ враждебно настроен по отношению к туркам - не будучи обвиненным в предательстве нашего доброго дела! Также немецкая пресса должна обсуждать арминианский вопрос без предубеждений! »

Позже Науманн работал на сторону немецких социал-демократических и либеральных движений, но столкнулся с серьезным сопротивлением со стороны консерваторов. Промышленники, подобные Фрайхеру фон Штумму, называли Науманна и его соратников «союзниками социалистов». Науманн хотел сохранить христианские ценности, которые, как он надеялся, улучшат напряженные отношения между рабочими и корпоративными бизнесменами. Национально-социальная ассоциация потерпела поражение на выборах в Германии 1898 и 1903 годов и затем была распущена в Союз свободомыслия. Науманн стал членом парламента Рейхстага после федеральных выборов 1907 года.

В 1907 году он стал соучредителем ассоциации Deutscher Werkbund. Накануне Первой мировой войны Науманн оказался монархистом, но его симпатии к немецкому императору Вильгельму II исчезли после известного дела Daily Telegraph в 1908 году. Он поддержал своего рода либеральный империализм, подписав Манифест 1914 года. из девяноста трех человек, а еще в 1918 году поддерживал «Антибольшевистскую лигу» Эдуарда Штадтлера. С другой стороны, Науманн поддержал Мирную резолюцию, с которой Рейхстаг предложил мирные переговоры без аннексий в 1917 году.

В 1919 году Фридрих Науман был одним из основателей социал-либеральной Германской демократической партии (Deutsche Demokratische Partei, DDP) вместе с Теодором Вольфом и Хьюго Прейссом. Как член Веймарского национального собрания он стал одним из «отцов конституции » Веймарской республики и незадолго до своей смерти был избран первым президентом Демократической партии.

Прием

Наумана часто считают сторонником немецкого национализма с милитаристскими и аннексионистскими идеалами из-за его книги Mitteleuropa (1915) о геополитике Центральной Европы под руководством Германии. Работа имела большой общественный резонанс, хотя и не повлияла на военную стратегию Первой мировой войны. Как и многие ученые своего времени, Науманн поддерживал теории социального дарвинизма и Volksgemeinschaft. Он поделился своими взглядами с интеллектуальными кругами, которые часто посещал, в том числе не только с Максом Вебером, но и с Луйо Брентано, Хельмутом фон Герлахом, молодым Теодором Хойссом, его женой Элли Хойс-Кнапп и Густавом Штреземаном.

Для Юргена Фрёлиха, историка из Архива либерализма, Науманн является «ключевой фигурой в немецком либерализме в конце кайзеррайха », который увидел, что его политические цели в основном реализованы, когда незадолго до окончания войны в Конституцию Германской империи была принята поправка., превратившее государство в недолговечную парламентско-демократическую монархию.

По словам историка Гетца Али, Науманн «исказил либерализм до неузнаваемости и завершил поворот к националистической власти и политике всеобщего благосостояния». Хотя Науман не был предшественником нацистского антисемитизма, Али обвиняет его в том, что он «объединил социальную, имперскую и национальную мысли в единое интеллектуальное течение, которое в конечном итоге может слиться с мировоззрением НСДАП ».

Смотрите также

дальнейшее чтение

  • Юрген Фрелих (2015). « Науманн, Фридрих ». В: 1914–1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны, изд. Авторы: Уте Даниэль, Питер Гатрелл, Оливер Янц, Хизер Джонс, Дженнифер Кин, Алан Крамер и Билл Нассон, издано Свободным университетом Берлина, Берлин, 2 июня 2015 г. DOI: 10.15463 / ie1418.10652.
  • Вольфхарт Пентц (2002). «Значение религии в политике Фридриха Науманна». Журнал истории современного богословия. 9 (1): 70–97.
  • Аластер П. Томпсон (2000). Левые либералы, государство и популярная политика в Вильгельминной Германии, Оксфорде; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Теодор Хойс (1949). Фридрих Науманн: дер Манн, das Werk, die Zeit. Штутгарт и Тюбинген: Вундерлих.

внешние ссылки

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-03-19 07:03:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте