Эта статья про альбом. Заглавный трек альбома см. В
Who's Zoomin 'Who.
Кто такой Zoomin 'Who? - тридцатый студийный альбом американской певицы Ареты Франклин. Он был выпущен Arista Records 9 июля 1985 года в США. Вотличие от продюсированного Лютера Вандросса современного звучания ее предыдущих альбомов Jump to It (1982) и Get It Right (1983), Франклин работала с продюсером Нарадой Майклом Уолденом над большей частью альбома, предполагая «запись с более молодым человеком». звук к нему ". В результате Who's Zoomin 'Who? содержит влияния нескольких популярных жанров середины 1980-х, включая дэнс-поп, синти-поп и современный Ramp;B, а также поп-песни с перекрестной привлекательностью.
Освобожден от хвалебных обзоров, Who's Zoomin 'Who? стал альбомом Франклина с самым высоким рейтингом со времен Young, Gifted and Black (1972) и ее первым и единственным студийным альбомом, получившим платиновый сертификат от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA), с физическим распространением более одного миллиона копий. Альбом вошел в десятку лучших в Новой Зеландии и Швеции, стал платиновым в Канаде и стал серебряным в Великобритании. « Freeway любви », свинцовый сингл, оказалось как коммерческий успех альбома, а также карьеры достижение Франклин, зарабатывая ей премию Грэмми за лучший женский R amp; B вокальное, удерживая номер один позицию на Billboard ' s Hot R amp; B / График хип-хоп песен за пять недель подряд.
Кто такой Zoomin 'Who? считался альбомом-камбэком Франклина, и многие журналисты сравнивали его выступление с кроссоверным успехом Тины Тернер в конце карьеры с ее альбомом Private Dancer (1984) и ознаменовал начало нескольких совместных работ с Уолденом. С альбомом певица зарекомендовала себя как звезда музыкальных клипов, с популярными клипами на "Freeway of Love", " Sisters Are Doin 'It for Themself " и " Another Night ", которые активно вращаются на MTV. В 1989 году альбом занял 89 место в списке 100 лучших альбомов восьмидесятых по версии журнала Rolling Stone. На момент его выпуска Франклин сама оценила Who's Zoomin 'Who? как один из лучших ее альбомов, когда-либо записанных.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Справочная информация
- 2 Критический прием
- 3 График производительности
- 4 Трек-лист
- 5 Персонал
- 6 Производство
- 7 диаграмм
- 7.1 Недельные графики
- 7.2 Графики на конец года
- 8 Сертификаты
- 9 ссылки
Фон
В 1983 году Франклин выпустила свой двадцать девятый студийный альбом Get It Right. Спродюсированный певцом Лютером Вандроссом, после его успешного сотрудничества с певицей над ее альбомом 1982 года Jump to It, он породил хит номер один Hot R amp; B / Hip-Hop Songs " Get It Right ", но стал умеренным коммерческим успехом в США. Только в Штатах, где он занял 36-е место в Billboard 200 США. Франклин провела многие последующие годы в своем родном городе Детройте, ухаживая за своим тяжело больным отцом, преподобным К.Л. Франклином. После смерти отца в 1984 году певица задумалась о возвращении на музыкальную сцену. В интервью Rolling Stone Франклин сказала, что после Get It Right она хотела сделать «запись с более молодым звучанием. Я слушала радио, и мне очень понравилось то, что я слышал. Я подумал про себя, что мне пора было сделать что-то серьезное ".
Arista Records организовала телефонный разговор с продюсером и певцом Нарадой Майклом Уолденом, чтобы обсудить совместную работу над следующим студийным альбомом Франклина. Поскольку Франклин не любил путешествовать, Уолден впоследствии начала собирать минусовки в Лос-Анджелесе и привезла записи с сессиями в Детройт, где Франклин добавила свой вокал. По словам Уолдена, Франклин «пришлось заново познакомиться с пребыванием в студии» после перерыва, но «певице не потребовалось много времени, чтобы восстановить свою форму». Несмотря на репутацию Франклина как певицы, Уолдену было легко с ней работать, назвав ее «черной Мэй Уэст ». Более подробно остановившись на процессе записи, он заявил: «Она споет песню в нижнем диапазоне, может быть, четыре или пять раз. Затем она споет ее в своем диапазоне и сделает два или три дубля». В поисках певца для работы с Франклином над дуэтом «Push» Уолден «подавал сигналы, но многие люди были напуганы до смерти, чтобы спеть» с Франклином. Однако бывший вокалист The J. Geils Band Питер Вольф ухватился за этот шанс.
Критический прием
Кто такой Zoomin 'Who? получил в целом положительные отзывы музыкальных критиков. Редактор AllMusic Крейг Лайтл назвал альбом возвращением «стиля» и похвалил альбом за его синглы, а также за вокальное исполнение Франклина, которое он назвал «живым», «похвальным» и «задушевным». Литл оценил альбом на три с половиной звезды из пяти. в своем обзоре для The Village Voice, Кристгау обнаружил, что Франклин «не сделал ничего вблизи хорошо в течение десятка лет []. Это не могло произойти без верхней сорок возрождения, и это не могло произойти без Нарады Майкл Уолден, который без колебаний включал свою первую легенду в один поп-формат за другим и почти каждый раз придумывал классику ». Присвоив альбому рейтинг «А», он пришел к выводу, что «от ведущего рокера до увлекательной баллады и карнавального стиля Кариб Ричи, эти песни не уходят глубже, чем Франклин может сделать их дыханием, но их мгновенная неизбежность может поддерживать этот альбом на долгие годы».
Критик Rolling Stone Винс Алетти писал, что «хотя Who's Zoomin 'Who? Никогда не выходит в один альбом, амбициозная эклектика Уолдена работает нарезку за немногими исключениями, и, что удивительно, шумиха почти оправдана: это одна из лучших работ Ареты Франклин. с 1960-х годов ". Он считает, что «пример Тина Тернер выступил рожон и вдохновение, и край богатой нахальности в спектаклях Ареты, кажется, вызван электрическим приводом Тернера [...] Zoomin ", кажется так хотеться, чтобы покрыть все углы, что она рассеивает энергию Ареты в вместо того, чтобы фокусировать их. Тем не менее, Франклин пронизывает эту стилистическую мешанину с большим огнем и воодушевлением, чем она проявляла за последние годы. Даже если это не ее прорыв в кроссовере, здесь достаточно вокального блеска, чтобы ошеломить любого слушателя в пределах досягаемости ». Точно так же люди обнаружили, что Франклин «никогда не звучала лучше, чем она на этом альбоме», но раскритиковали проект за то, что он «хуже, чем он мог бы быть». В журнале отмечалось, что, хотя Уолден «умеет заставлять посредственных певцов звучать лучше, чем они есть на самом деле, у него также есть способ сделать так, чтобы прекрасные певцы звучали менее замечательно, противопоставляя их скрежету соул-фанк, с которым даже у кого-то вроде Франклина есть проблемы. В 1989 году Rolling Stone занял 85- е место Who's Zoomin 'Who? в списке 100 лучших альбомов восьмидесятых.
График производительности
В Соединенных Штатах, Who's Zoomin 'Who? достиг 13 места в Billboard 200, став альбомом Франклина с самым высоким рейтингом с тех пор , как Young, Gifted and Black занял 11 место в 1972 году. Он также достиг третьей позиции в чарте Top R amp; B / Hip-Hop Albums. Альбом стал крупнейшим рекламным роликом певца за многие годы. К августу он стал золотым, а в декабре 1985 года стал платиновым по версии Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), т. Е. Было продано более 1,0 миллиона копий. Самый продаваемый альбом Франклин в ее дискографии, он останется ее последним альбомом и войдет в топ-20 до выпуска ее альбома 2014 года Aretha Franklin Sings the Great Diva Classics, который также занял 13-е и 3-е места в Billboard 200 и Top Ramp;B. / Хип-хоп альбомы.
В Канаде и Соединенном Королевстве кто такой Zoomin 'Who? также входит в число самых продаваемых альбомов Франклина. Он получил платиновый статус от Music Canada и серебряный от British Phonographic Industry (BPI), заняв 13-е место в канадском и 49-м месте в британском чарте альбомов соответственно. В других странах альбом вошел в десятку лучших в Новой Зеландии и Швеции, оставаясь альбомом Франклин с самым высоким рейтингом в обеих странах до ее смерти в 2018 году, а также попал в топ-20 в Австралии и Норвегии. Кто такой Zoomin 'Who? считался альбомом-камбэком Франклина, и многие журналисты сравнивали его выступление с успешным переходом в конце карьеры Тины Тернер с ее альбомом Private Dancer (1984), и ознаменовал начало нескольких совместных работ с Уолденом. С альбомом певица зарекомендовала себя как звезда музыкальных клипов с популярными видеоклипами на "Freeway of Love", " Sisters Are Doin 'It for Themself " и " Another Night ", которые активно вращаются на MTV.
Отслеживание
Сторона вторая Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Производитель (и) | Длина |
5. | " Сестры делают это для себя " (с Eurythmics ) | | Стюарт | 5:52 |
6. | «Пока ты не скажешь, что любишь меня» | | Walden | 4:23 |
7. | "Разве никто тебя никогда не любил" | | Walden | 4:50 |
8. | "Толчок" (совместно с Питером Вольфом ) | | Walden | 4: 35/5: 34 |
9. | "Честность" | Франклин | Франклин | 4: 24/5: 33 |
Бонус-треки deluxe edition 2014 Нет. | Заголовок | Длина |
10. | "Freeway of Love" (Сингл микс) | 4:07 |
11. | "Сестры делают это для себя" (Сингл микс) | 4:31 |
12. | "Кто такой Zoomin 'Who?" (Радио микс) | 5:50 |
13. | "Другая ночь" (Radio Mix) | 5:06 |
14. | "Ain't Nobody Ever Loved You" (Сингл микс) | 4:18 |
Бонусный диск deluxe edition 2014 Нет. | Заголовок | Длина |
1. | "Автострада любви" (Рок-микс) | 4:52 |
2. | "Freeway of Love" (Расширенный ремикс) | 6:32 |
3. | "Сестры делают это для себя" (ET mix) | 7:49 |
4. | "Кто такой Zoomin 'Who?" (Танцевальный микс) | 8:36 |
5. | "Who's Zoomin 'Who" (Dub микс) | 5:23 |
6. | "Кто такой Zoomin 'Who?" (Смесь акапеллы) | 5:32 |
7. | "Другая ночь" (танцевальный микс) | 6:41 |
8. | "Другая ночь" (Dub микс) | 6:58 |
9. | "Another Night" (Сингл-микс) | 4:08 |
10. | "Ain't Nobody Ever Loved You" (Ремикс) | 6:25 |
11. | "Ain't Nobody Ever Loved You" (Dub микс) | 7:01 |
12. | "Ain't Nobody Ever Loved You" (микс Percapella) | 7:06 |
Персонал
- Арета Франклин - вокал
- Вальтер Афанасьев - клавишные (1, 2, 4, 6-8)
- Preston Glass - клавишные (1, 2, 6-8), клавишные (1), бэк-вокал (1, 2, 4, 7)
- Нат Эддерли младший - клавишные (3, 9)
- Робби Кондор - синтезатор (3, 9)
- Энни Леннокс - клавишные (5), вокал (5)
- Дэвид А. Стюарт - клавишные (5), ритм-гитара (5)
- Бенмонт Тенч - Орган Хаммонд (5)
- Коррадо Рустичи - гитара (1, 2, 4, 6-8), гитарный синтезатор (2)
- Рэй Гомес - гитарное соло (2)
- Док Пауэлл - гитара (3, 9)
- Стив Хан - гитара (3, 9)
- Майк Кэмпбелл - соло-гитара (5)
- Карлос Сантана - гитара соло (8)
- Рэнди Джексон - синтезаторный бас (1, 2, 4, 6, 8), бас-гитара (2, 7), бэк-вокал (2, 4)
- Луи Джонсон - бас-гитара (3, 9)
- Натан Ист - бас-гитара (5)
- Нарада Майкл Уолден - барабаны (1, 2, 4, 6-8), перкуссия (1, 2, 6-8), акустическое фортепиано (4), клавишные (7)
- Йоги Хортон - ударные (3, 9)
- Стэн Линч - ударные (5)
- Стив Крун - ударные (3, 9)
| - Gigi Gonaway - бубен (1)
- Ритм-секция Сантаны - ударные (1, 7)
- Энди Нарелл - стальные барабаны (7)
- Кларенс Клемонс - саксофон (1)
- Диззи Гиллеспи - соло на трубе (9)
- Пол Райзер - аранжировки для струнных (3, 9)
- Китти Бетховен - бэк-вокал (1, 2, 7)
- Кэролайн Франклин - бэк-вокал (1, 4)
- Джим Гилстрап - бэк-вокал (1, 2, 4, 6, 7)
- Вики Рэндл - бэк-вокал (1, 2, 4, 6, 7)
- Сильвестр - бэк-вокал (1, 2, 4, 6, 7)
- Джини Трейси - бэк-вокал (1, 2, 4, 6-8)
- Марта Уош - бэк-вокал (1)
- Лаундон фон Хендрикс - бэк-вокал (1, 2, 4, 7, 8)
- Никита Жермен - бэк-вокал (2)
- Певцы Чарльза Уильямса - хор (5)
- Питер Вольф - вокал (8)
- Крейг Томас - бэк-вокал (8)
- Карен Бенингтон - бэк-вокал (8)
- Сандра Фева - бэк-вокал (9)
- Маргарет Бранч - бэк-вокал (9)
- Бренда Корбетт - бэк-вокал (9)
|
Производство
- Джош Эбби - инженер (3, 9)
- Михаэль Брауэр - дополнительное сведение
- Грег Калби - мастеринг
- Доминик Целани - помощник инженера
- Дана Шаппель - второй инженер
- Тим Крич - второй инженер
- Донн Дэвенпорт - арт-директор
- Клайв Дэвис - исполнительный продюсер
- Морин Дрони - второй инженер
- Арета Франклин - продюсер (3, 9)
- Дэвид Фрейзер - инженер (1, 2, 6-8)
- Пол Хэмингсон - второй инженер
- Сефра Херман - координация производства (3, 9)
| - Artis Lane - живопись
- Гордон Логан - второй инженер
- Стивен Маркуссен - оригинальный мастеринг
- Мойра Маркиз - второй инженер
- Джон Пиндерхьюз - фотография
- Рэй Пайл - второй инженер
- Дон Смит - инженер (5), сведение
- Дэвид А. Стюарт - продюсер (5), сведение
- Нарада Майкл Уолден - продюсер (1, 2, 6-8)
- Адам Уильямс - инженер (5)
- Джей Уиллис - помощник инженера
- Шелли Якус - запись ударных
|
Диаграммы
Еженедельные графики | Графики на конец года |
Сертификаты
использованная литература