Вестленд Велкин

редактировать

Велкин
Westland Welkin.png
Велкин Mk I
РольВысотный боец ​​
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительWestland Aircraft
ДизайнерWEW Петтер
Первый полет1 ноября 1942 г.
Введениемай 1944
в отставкеноябрь 1944 г.
основной пользовательRoyal Air Force
Произведено1942-1944
Количество построенных75 + 2 прототипа + 26 безмоторных планеров

Westland Welkin был британский двухмоторный тяжелый истребитель от Westland Aircraft Company, предназначенный для ведения боевых действий на очень больших высотах в стратосфере ; слово Welkin означает «небесный свод» или верхние слои атмосферы. Первоначально задуманный в 1940 году, самолет был построен в ответ на прибытие модифицированных бомбардировщиков Junkers Ju 86 P, выполнявших разведывательные миссии, которые предполагали, что Люфтваффе может попытаться повторно -открыть бомбардировки Англии с большой высоты. Строительство велось с 1942 по 1943 год. Угроза так и не материализовалась; следовательно, Westland произвела лишь небольшое количество Welkins, и лишь немногие из них летали.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Welkin)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Westland представили свою P.14, по сути, адаптацию Westland Whirlwind макет истребителя (и более экспериментальный близнец, P.13), отвечающий Министерству авиации Спецификации F.4 1940 года для высотного истребителя. Наиболее очевидной особенностью было огромное крыло с большим удлинением с размахом серийного самолета 70 футов (21 м). Компактные, но хлопотные двигатели Rolls-Royce Peregrine модели Whirlwind были заменены более мощными двухступенчатыми Rolls Royce Merlin Mk.76 / 77. Однако наиболее значимой особенностью была герметичная кабина. Последний пункт потребовал большей части усилий при разработке того, что впоследствии стало Welkin. После обширных разработок была разработана новая кабина, которая была построена из тяжелого дюралюминия, прикрепленного болтами непосредственно к передней части основного лонжерона. В капоте кабины использовался внутренний слой из толстого плексигласа для удержания давления и внешний тонкий слой для образования плавной линии. Между ними проходил горячий воздух, чтобы крыша не замерзла.

В январе 1941 года Министерство авиастроения санкционировало строительство двух прототипов P.14 DG558 и DG562. В том же году спецификация F.4 / 40 была пересмотрена в F.7 / 41. Конструкция Welkin теперь конкурировала с Vickers Type 432 с двигателями Merlin 61.

Система наддува приводилась в действие нагнетателем Rotol, прикрепленным к левому двигателю (это была разница между Merlin 76 и 77), обеспечивая постоянное давление 3,5 фунта на квадратный дюйм (24 кПа) выше внешнего давления. Это привело к тому, что кажущаяся высота кабины составила 24 000 футов (7300 м), когда самолет работал на расчетной высоте 45 000 футов (14 000 м). Эта высота кабины все еще была слишком большой для нормального дыхания, поэтому пилоту во время полета приходилось носить кислородную маску. Резиновая прокладка, заполненная сжатым воздухом, герметизировала купол при включении системы, а клапан обеспечивал автоматическое регулирование давления. Более того, пилот также должен был быть в высотном костюме, так как ему, возможно, потребовалось спрыгнуть на высоту.

Велкин требовал сложной электрической системы. Это было сделано для минимизации количества пломб и точек входа в кабину для органов управления и приборов. Электрику, имеющему опыт работы с Welkin, потребовалось четыре часа, чтобы провести предполетную проверку этой системы. Крылья были настолько большими, что закрылки высокой подъемной силы Фаулера Whirlwind не потребовались и были заменены простыми раздельными закрылками. Дополнительная площадь крыла также требовала большей устойчивости, поэтому хвостовая часть была удлинена, чтобы обеспечить более длинное плечо момент. Вооружение - четыре 20-мм пушки Hispano - было таким же, как и у Whirlwind, но Welkin несло орудия в поддоне на брюхе, что облегчало заряжание. В этом положении дульная вспышка также имела меньше шансов ослепить пилота.

Велкин серьезно пострадал из-за проблем сжимаемости, вызванных его длинным крылом с высоким удлинением, которое должно было быть толстым у основания (отношение толщины к хорде около 19%) из соображений прочности. Сжимаемость привела к тому, что диапазон полета (диапазон скорости полета) между высоким падением сваливание и ударным сваливанием стал очень маленьким на больших высотах - любое уменьшение воздушной скорости вызывает "нормальный" срыв, любое увеличение, вызывающее сваливание из-за предельного критического числа Маха самолета. Это уменьшение диапазона скорости является общей проблемой для всех дозвуковых, высотных конструкций, а также имело место с более поздними Lockheed U-2. Когда W.E.W. Петтер приехал, чтобы спроектировать свой следующий высотный самолет, реактивный бомбардировщик English Electric Canberra, требуемая площадь крыла отличалась заметно короткими крыльями с отношением толщины к хорде (т / ц). при корне 12%, отношение ат / с, которое задерживает эффекты сжимаемости до скорости самолета около 0,85 Маха.

Информация о Welkin была опубликована только в конце войны.

Была разработана двухместная версия с радаром ночного истребителя, известная как Welkin NF.Mk.II для спецификации F.9 / 43, но в конечном итоге была произведена только одна версия. не было заказано в производство.

История эксплуатации
Welkin Mk I, подчеркивающая 70-футовый размах крыльев с большим удлинением.

К тому времени Welkin Mk.I был завершен и находился в производстве, было очевидно, что Люфтваффе больше не проводило полеты на больших высотах, в основном из-за успешных перехватов со стороны специально модифицированных Supermarine Spitfires. Всего было выпущено 77 самолетов Welkins в сборе, а также еще 26 самолетов без двигателя. Хотя два Велкинса служили в Подразделении перехвата истребителей, базировавшемся в RAF Wittering с мая по ноябрь 1944 года, где они использовались для получения опыта и разработки тактики боевых действий высотных истребителей, Welkin был никогда не использовался в боевых действиях ВВС Великобритании.

Варианты
  • Welkin Mk.I : Одноместный двухмоторный высотный истребитель.
  • Велкин Н.Ф.Mk.II : Два прототип ночного истребителя.
Операторы
Великобритания
Технические характеристики (Welkin)

Данные от британских самолетов времен Второй мировой войны: Westland Welkin, истребители RAF, часть 3

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 41 фут 6 дюймов (12,65 м)
  • Размах крыла: 70 футов 0 дюймов (21,34 м)
  • Высота: 15 футов 9 дюймов (4,80 м)
  • Площадь крыла: 250 квадратных футов (23 м)
  • Профиль :корень: NACA 23021; наконечник: NACA 23015
  • Масса пустого: 8,310 фунтов (3769 кг)
  • Масса брутто: 10,356 фунтов (4697 кг)
  • Силовая установка: 2 × Rolls-Royce Merlin 76 Поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением, 1233 л.с. (919 кВт) каждый
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью

Рабочие характеристики

  • Максимум скорость: 385 миль / ч (620 км / ч, 335 узлов)
  • Диапазон: 1480 миль (2380 км, 1290 нм)
  • Практический потолок: 44000 футов (13000 м)
  • Скороподъемность: 3850 фут / мин (19,6 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 41 фунт / кв фут (200 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,11 л.с. / фунт (0,18 кВт / кг)

Вооружение .

См. Также

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть ссылки на медиа к Westland Welkin.
Последняя правка сделана 2021-06-20 12:57:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте