Варшавский воздушный транспорт

редактировать
Варшавский воздушный транспортный узел
Участник / в поддержку операции «Операция Буря », Вторая мировая война
Варшавское восстание RAF - Stolica 162.jpg . Американский самолет Boeing B-17 Flying Fortress вылетает из Варшавы и направляется на восток после падения с воздуха 18 сентября.. (видна река Висла, а также сады Вилянувского дворца в верхней левой части изображения).
Дата4 августа - 28 сентября 1944 г.. (57 дней)
МестоположениеВаршава, Польша
РезультатПровал операции союзников
Воюющие

Великобритания Королевские ВВС

Южная Африка Южноафриканские ВВС

США ВВС США

Советский Союз Советские ВВС

Нацистская Германия Варшавский гарнизон

Жертвы и потери

41 уничтоженный самолет

360 членов экипажа убиты
Неизвестно

Варшавский авиалайнер был операцией под руководством Великобритании для пополнения запасов осажденного польского сопротивления Армия Крайовой (АК) в Варшавском восстании против нацистской Германии во время Второй мировой войны после того, как близлежащие советские войска предпочли не наступать ей на помощь. Он проходил с 4 августа по 28 сентября 1944 года и проводился польскими, британскими, канадскими, австралийскими, новозеландскими и южноафриканскими летчиками, летевшими из Селоне и Бриндизи в Италии, и отрицалось права на эстакаду от своих советских союзников, которые стреляли по ним, когда самолеты вошли в советское воздушное пространство. 18 сентября, на заключительном этапе подавления восстания нацистами, один самолет США был сброшен из Великобритании и приземлился в Полтаве на территории Советской Украины, поскольку расстояние до зоны высадки не позволяло самолету вернуться в основание. Полеты из Италии были ночными операциями с низкоуровневым сбросом груза, выполнялись без сопровождения истребителей, в то время как одиночная миссия ВВС США от 18 сентября 1944 года была высотной (и поэтому в значительной степени неточной) в дневное время. в составе 107 В-17, охраняемых истребителями Р-51. С ночи 13 на 14 сентября советские самолеты совершили несколько сбросов припасов, сбросив в общей сложности около 130 тонн до 27/28 сентября. Первоначально этот груз был сброшен без парашютов, в результате чего большая часть полезной нагрузки была повреждена или уничтожена.

Самолеты союзников сбросили в общей сложности 370 тонн грузов в течение двух месяцев операций, из которых не менее 50% попали в руки немцев. Воздушные перевозки оказались неэффективными и не могли обеспечить достаточное количество припасов для поддержки польского сопротивления, которое было захвачено нацистскими войсками 2 октября 1944 года. Воздушным перевозкам также препятствовал Советский Союз, не позволяющий западным союзникам использовать свои аэродромы в течение нескольких недель., вынуждая полеты выполнять полеты на больших расстояниях из Италии и Великобритании и тем самым уменьшая полезную нагрузку и ограничивая количество самолето-пролетов. Приблизительно 360 летчиков и 41 самолет Великобритании, Польши, Южной Африки и Америки были потеряны.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Операции по воздушным перевозкам
    • 2.1 Миссии из Италии
    • 2.2 Миссия USAAF
    • 2.3 Советские миссии
  • 3 Результаты и последствия
  • 4 Участвующие военно-воздушные силы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История вопроса

К началу июля 1944 года советские войска отбили немецкие соединения на широком фронте, от Литвы на севере до Черного моря на юге. Вильнюс капитулировал перед русскими 13 июля, и после этого главный советский острие был направлен к реке Висла. В течение следующих двух недель Брест-Литовск, как и Львов, пали под властью Советов, а затем Красная Армия повернула на север, в сторону Варшавы. К 1 августа советские войска вошли в пригород Праги к востоку от реки Висла. В своем стремлении к Варшаве Советы пренебрегли сбором разведданных, защитой флангов и чрезмерно расширили свои линии снабжения - до такой степени, что преднамеренная атака, начатая генералом Вальтером Модель, остановила продвижение Красной Армии на короткое время. Варшавы, не позволяя им переправиться через Вислу - это было после того, как Гитлер, наконец, согласился высвободить четыре опытные и свежие танковые дивизии для Моделя. Это действие заставило Советы сделать паузу, чтобы перегруппироваться, и дало группе армий «Центр» время, необходимое для борьбы с сопротивлением, встреченным в самой Варшаве.

В соответствии с планами, инициированными лондонскими поляками, генерал Тадеуш Бор-Коморовский начал восстание Польской Армии Крайовой 1 августа 1944 года, пытаясь захватить Варшаву у немцев до того, как она была захвачена Красной Армией. Им удалось занять большие площади в центре Варшавы, но они не смогли закрепить четыре моста через Вислу и, следовательно, не смогли удержать восточные окраины города. Когда Красная Армия остановилась на Висле, немецкие контратаки и операции по подавлению восстания привели к систематическому уничтожению Польской Армии Крайовой (а также города). Бедственное положение поляков захватило воображение западных союзников и британских Королевских ВВС (RAF), ВВС ЮАР (SAAF) и ВВС США. (USAAF) было приказано перебрасывать припасы к осажденному польскому сопротивлению.

Припасы должны были сбрасываться в специальных водонепроницаемых металлических контейнерах длиной 2,45 м (8,0 футов) и 0,9 м (3,0 фута) в длину. диаметром 150 кг (330,7 фунта) каждый. Каждый самолет мог перевозить 12 контейнеров (груз 1800 кг (3968,3 фунта)), а с 20 самолетами на задание предполагалось доставить 35,5 т (78 264 фунта) припасов за ночь. Миссии из Италии будут следовать по маршруту вдоль Вислы, достигая Варшавы с юга вдоль реки, используя четыре моста через реку в качестве ориентира для прицеливания. Припасы должны были быть выпущены с высоты 500 футов (152,4 м) со скоростью 225 километров в час (140 миль в час) (низкая скорость, чтобы избежать отделения парашютов от их контейнеров).

Операции по воздушным перевозкам

Миссии из Италии

Варшава находилась в 1311 км (814,6 миль) к северо-востоку от баз союзников в Апулии и Бриндизи в Италии. Маршрут из Италии был запланирован так, чтобы самолет вел на северо-восток от своих домашних аэродромов над Адриатикой и Хорватией на закате, чтобы достичь Дуная в Венгрии в темноте. Затем они должны были подняться на северо-восток через Карпаты на территорию, удерживаемую Советским Союзом, чтобы подойти к Варшаве с юго-востока. Ответный этап проходил над восточной Германией и восточной Австрией, и самолеты прибыли обратно в пункт отправления к середине утра следующего дня. Эти самолеты летели без истребительного эскорта и должны были полагаться на свое бортовое вооружение, чтобы отражать немецкие ночные истребители, которые могли направлять свои маршруты полета с помощью информации от немецких наземных диспетчеров. Школа ночных истребителей Люфтваффе в Кракове представляла постоянную проблему, как и наземные AAA на маршруте. Самолеты также сообщили о том, что они были атакованы российскими истребителями, а также российской зенитной артиллерией вблизи Варшавы. Генерал-майор Джимми Даррант из No. 205 Группа RAF командовала операциями из Италии, и ей было присвоено 334-е крыло специальных операций RAF (№ 148 и № 624-й эскадрильи RAF, каждая из которых оснащена 14 галифаксами. и 1586 Польский специальный рейс, оборудованный десятью самолетами, представляющими собой смесь Halifaxes и B-24 Liberators) для снабжения Варшавы. Нет. 178-я эскадрилья RAF позже была также назначена для поддержки воздушных перевозок, когда No. 624-я эскадрилья была расформирована 5 сентября 1944 года. 2-е крыло SAAF предоставило для операций 31 и 34 эскадрильи, обе оснащены Освободителями.

Воздушные маршруты, используемые для воздушной перевозки.. Черный: рейсы союзников из Италии.. Черная ломаная линия: более поздние маршруты исхода использовались обратно в Италию.. Синий: маршрут USAAF

Первые воздушные десанты из Италии были выполнены польским специальным рейсом 1586 года в сопровождении семи галифаксов с No. 148-я эскадрилья RAF, успешно доставившая свой груз на пл.Красинского и на Волу в ночь с 4 на 5 августа. Полеты продолжались до августа и до начала сентября, когда все рейсы были приостановлены из-за плохой погоды. Это время было использовано для испытания нового бомбового прицела, который якобы позволил бы более точную доставку припасов с большей высоты. Прерванная миссия состоялась 10/11 сентября с последними вылетами 21/22 сентября, которыми управляли 31 и 34 эскадрильи SAAF, поскольку польское сопротивление приближалось к полному подавлению немцами.

миссия USAAF

На Тегеранской конференции в ноябре 1943 года лидеры союзников разработали новую стратегию бомбардировок, согласно которой американские тяжелые бомбардировщики, дислоцированные в Великобритании и Италии, будут совершать боевые вылеты в Центральную Германию и оккупировать Восточную Европу. затем приземлитесь на секретных американских авиабазах (которые должны защищать Советы), расположенных на территории Советской России. Здесь самолеты будут перевооружены и заправлены топливом и вернутся на свои базы, атакуя вторые цели на пути домой. Эти операции проходили под названием Operation Frantic. Однако в ночь с 21 на 22 июня 1944 года немецкие и венгерские бомбардировщики He 111 совершили налет на один такой аэродром (Полтава на оккупированной Украине), уничтожив на земле 43 летающих крепости B-17. Этот рейд оставил Советский Союз «болезненным и чувствительным» и оставил американцам решимость послать свои собственные средства ПВО в качестве защиты на будущее. В связи с этими предыдущими событиями, запрос о высадочных сооружениях, сделанный президентом Рузвельтом 14 августа 1944 года, был встречен резким советским ответом о том, что операции по пополнению запасов были делом Британии и Америки, против которого Советское правительство не может возражать, но что никаких посадочных площадок нет. будут предоставлены британским или американским самолетам после того, как они завершат свою миссию над Варшавой. Только после трех недель переговоров Черчилля и Рузвельта 9 сентября 1944 года был дан окончательный ответ Советского Союза британскому послу в Москве, в котором говорилось, что Советский Союз не будет нести ответственности за происходящее в Варшаве, что они сами начнут с их собственными миссиями по воздушному снабжению, и что американским и британским самолетам будут предоставлены права на посадку по предварительной договоренности. Одиночный полет ВВС США состоялся 18 сентября, и из-за большой высоты падения, а также сильного ветра, только 288 из 1284 контейнеров упали, достигнув осажденных польских сил.

твердое расположение в кругах союзников одобрить вторую миссию USAAF; премьер-министр Польши в изгнании в Лондоне Станислав Миколайчик обратился к Черчиллю, который 27 сентября позвонил в Стратегические воздушные силы США в Европе, чтобы запросить вторую миссию, после чего Рузвельт также приказал вторая Бешеная доставка в Варшаву. Вторая миссия по снабжению так и не была одобрена русскими, и 2 октября 1944 года Сталин официально отказал в разрешении.

Советские миссии

В ночь на 13 сентября 1944 года советские самолеты начали собственное пополнение запасов. миссии, сбрасывая оружие, медикаменты и продовольствие. Первоначально эти припасы сбрасывались в канистрах без парашютов, что приводило к повреждению и потере содержимого - также большое количество канистр попало в руки немцев. В течение следующих двух недель советские ВВС совершили 2535 самолето-вылетов с небольшими самолетами Поликарпова По-2, доставив в общей сложности 156 50-мм минометов, 505 противотанковых ружей и 1478 подводных лодок. - пулеметов, 520 винтовок, 669 карабинов, 41 780 ручных гранат, 37 216 минометных снарядов, более 3 млн. патроны, 131,2 тонны продуктов питания и 515 кг лекарств.

Результаты и последствия
Мемориальная доска в память о Герберте Дж. Брауне, летчике 31-й эскадрильи SAAF, погибшем во время переброски по воздуху:, Польша

Даже если бы миссии по воздушному снабжению доставили свою полную партию припасов и они достигли своих предполагаемых получателей, маловероятно, что это повлияло бы на исход Варшавского восстания. Однако Красная Армия не двинулась против Варшавы, даже когда сопротивление было подавлено, и вместо этого они очистили свои фланги на Балканах и Балтике, ожидая полного уничтожения поляков-некоммунистов.

RAF и SAAF потеряли один самолет на каждую тонну доставленных грузов, и в общей сложности 41 самолет союзников был уничтожен из 306 отправленных. В 1992 году 67 бывших членов 31-й и 34-й эскадрилий SAAF были награждены польским Варшавским крестом восстания за их роль в операциях по оказанию помощи.

Участвовали военно-воздушные силы
Силы и техника совершены
ВВСПрикрепленное соединениеЭскадрилья / ПолетСамолетыВылазкиТип заданияДаты миссийПотери самолетов
Польские ВВС 1586-й рейс специального назначения Consolidated Liberator Mk V. Хэндли Пейдж Галифакс 186 . (попытка). 92. (считается успешным)Пополнение запасов4/5 августа 1944 г.. 8/9 августа 1944 г.. 16/17 августа 1944 г.. 26/27 августа 1944 г.. 27/28 августа 1944 года. 1/2 сентября 1944 года39
Королевские военно-воздушные силы No. 148-я эскадрилья RAF Хэндли Пейдж Галифакс. Consolidated Liberator 4/5 августа 1944 года. 14/15 августа 1944 года. 16/17 августа 1944 года
Royal Air Force No. 178-я эскадрилья RAF Consolidated Liberator Mk. VI 13/14 августа 1944. 14/15 августа 1944. 16/17 августа 1944. 10/11 сентября 1944
Южноафриканские ВВС 31-я эскадрилья SAAF Объединенная Освободитель 13/14 августа 1944. 14/15 августа 1944. 15/16 августа 1944. 16/17 августа 1944. 21/22 сентября 1944
ВВС ЮАР 34-я эскадрилья SAAF Consolidated Liberator 16/17 августа 1944 года. 10/11 сентября 1944 года. 15/16 сентября 1944 года. 21/22 сентября 1944 года
ВВС США 8-я авиация Самолеты из:. 95-я бомбардировочная группа (тяжелая). 100-я бомбардировочная группа. 390-я бомбардировочная группа. 355-я истребительная группа Boeing B-17 Flying Fortress 1 + 218 сентября 1944 г.2
Советские ВВС Поликарпов По-2 2,000+13–27 сентября 1944 г.Неизвестно
Королевские ВВС No. 267-я эскадрилья RAF Дуглас Дакота 3Проникновение агентасентябрь 1944Нет
См. Также
Примечания и ссылки
Сноски
Цитаты
Библиография
  • Крейвен (Эд), Уэсли Франк; Кейт, Джеймс Ли (1951). Армейские ВВС во Второй мировой войне Том III, Европа: аргументы в пользу Дня Победы: с января 1944 по май 1945. Чикаго: University of Chicago Press. CS1 maint: extra text: список авторов (ссылка )
  • Черчилль, Уинстон С. (1953). Вторая мировая война: триумф и трагедия. Бостон: Houghton Mifflin Company.
  • Дэвис, Норман (2004). Восстание '44: Битва за Варшаву. Лондон: Пан Макмиллан. ISBN 978-0-330-48863-1.
  • Эриксон, Джон (1983). Дорога в Берлин: война Сталина с Германией: Том 2. Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-297-77238-4.
  • Фриц, Стивен Г. (2011). Ostkrieg: Гитлеровская война на уничтожение на Востоке. Луисвилл: University Press of Kentucky. ISBN 978-0-8131-3416-1.
  • Гланц, Дэвид. М.; Хаус, Джонатан М. (1995). Когда столкнулись титаны: как Красная армия остановила Гитлера. Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса. ISBN 0-7006-0717-X.
  • Гастингс, Макс (2004). Армагеддон: Битва за Германию 1944-1945 гг. Лондон: Пан Макмиллан. ISBN 978-0-330-49062-7.
  • Мартин, генерал-лейтенант HJ; Орпен, Н.Д. (1978). Орлы-победители: Вторая мировая война южноафриканских войск. Кейптаун: Пурнелл. ISBN 0-86843-008-0.
  • Рассел, Эдвард Т. (1999). «Перепрыгивая через Атлантическую стену: Кампании армейских ВВС в Западной Европе, 1942–1945 гг.». Программа истории и музеев ВВС США. USAAF.net. Внешняя ссылка в | work =()
  • Shores, Christopher F. (1973). Pictoral History of the Mediterranean Air War: Volume II. Shepperton, Surrey : Ian Allan Ltd. ISBN 0-7110-0433-1.
  • Тейлор, AJP (1998). Вторая мировая война и ее последствия. Лондон: Folio Society.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:46:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте