Ван Чжэнь (изобретатель)

редактировать
Офицер и изобретатель Водяные мельницы в «Нонг Шу» Ван Чжэня, том 19

Ван Чжэнь (упрощенный китайский : 王 祯; традиционный китайский : 王 禎; пиньинь : Ван Чжэнь; Уэйд – Джайлс : Ван Чен, fl. 1290–1333) был китайским инженером-механиком, агрономом, изобретателем, писателем и политиком из династии Юань (1271–1368). Он был одним из первых изобретателей деревянной технологии подвижного шрифта печати технологии. Его иллюстрированный сельскохозяйственный трактат также был одним из самых передовых в свое время, охватывая широкий спектр оборудования и технологий, доступных в конце 13-го и начале 14-го веков.

Содержание
  • 1 Жизнь и дела
  • 2 Технологические инновации
    • 2.1 Гидравлические сильфоны
    • 2.2 Печатный шрифт Ванга
    • 2.3 Сельское хозяйство
      • 2.3.1 Главы Нонг Шу
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и дела

Ван Чжэнь родился в провинции Шаньдун, и много лет проработал чиновником в провинциях Аньхой и Цзянси. С 1290 по 1301 год он был магистратом в Цзиндэ, провинция Аньхой, где он был пионером в использовании деревянной подвижной печати. Деревянный передвижной тип был описан в публикации Ван Чжэня 1313 года, известной как Нонг Шу (農 書), или Книга сельского хозяйства. Хотя название описывает основной фокус работы, оно включает гораздо больше информации по широкому кругу вопросов, которые не ограничиваются рамками сельского хозяйства. «Нонг Шу» Вана 1313 г. был очень важным средневековым трактатом, описывающим применение и использование различных китайских наук, технологий и сельскохозяйственных практик. От сильфонов с водяным приводом до печати с подвижным шрифтом, он считается описательным шедевром современной средневековой китайской технологии.

Ван написал шедевр «Нонг Шу» по многим практическим причинам, но также как средство для помощи и поддержки обездоленных сельских фермеров в Китае, ищущих средства для улучшения своего экономического положения в условиях бедности и угнетение в период юаней. Хотя предыдущая династия Сун была периодом высокой китайской культуры и относительной экономической и сельскохозяйственной стабильности, монгольские правители-завоеватели из династии Юань нанесли серьезный ущерб экономической и сельскохозяйственной базе Китая во время завоевание его. Следовательно, такая книга, как «Нонг Шу», может помочь сельским фермерам максимально повысить эффективность получения урожая, и они смогут научиться использовать различные сельскохозяйственные орудия для повседневной жизни. Однако он был предназначен не для чтения сельскими фермерами (которые в основном были неграмотными), а для местных чиновников, которые хотели изучить лучшие доступные в настоящее время сельскохозяйственные методы, о которых крестьяне в противном случае мало знали бы.

Нонг Шу была невероятно длинной книгой даже для своего времени, в которой было написано более 110 000 китайских иероглифов. Однако это было лишь немного больше, чем раннесредневековый китайский трактат о сельском хозяйстве Чи Мин Яо Шу, написанный Цзя Сиксиа в 535 году, в котором было чуть более 100 000 письменных китайских иероглифов.

Технологические инновации

На водной энергии сильфоны

Иллюстрация сильфонов печи, приводимых в действие водяными колесами, из Нонг Шу, Ван Чжэнь, 1313 год, во времена монгольской династии Юань.

Китайцы во время династии Хань (202 г. до н.э. - 220 г. н.э.) были первыми, кто применил гидравлическую энергию (т.е. водяное колесо ) для работы надувных сильфонов доменная печь в создании чугуна. Это было зарегистрировано в 31 году нашей эры, нововведением инженера Ду Ши, префекта из Наньяна. После Ду Ши китайцы в последующие династические периоды продолжали использовать энергию воды для управления мехами доменной печи. В тексте У Чан Цзи 5-го века его автор Пи Лин писал, что запланированное искусственное озеро было построено в период правления Юань-Цзя (424–429 гг.) С единственной целью - снабжать водой воду. колеса, помогающие в процессах плавки и литья в китайской черной металлургии. В тексте 5-го века «Шуй Цзин Чжу» упоминается использование стремительной речной воды для вращения водяных колес, как и в тексте династии Тан о географии Юань-хэ Цзюнь Сянь Ту Чи, написанном в 814 году.

Хотя Ду Ши был первым, кто применил силу воды к мехам в металлургии, первая нарисованная и напечатанная иллюстрация его работы с силой воды появилась в 1313 году, когда Ван Чжэнь написал «Нонг Шу». Ван объяснил методы, которые использовались для доменной печи с водяной тягой в прежние времена и в его эпоху 14 века:

Согласно современным исследованиям (+1313!), Кожаные сильфоны для мешков использовались в старину, но теперь они всегда используйте деревянный вентилятор (сильфон). Дизайн такой. Выбирается место около стремительного потока, и устанавливается вертикальный вал в каркас с двумя горизонтальными колесами, так что нижнее вращается под действием воды. Верхний соединен приводным ремнем с (меньшим) колесом перед ним, на котором установлен эксцентриковый выступ (букв. Осциллирующий стержень). Затем все вместе, после поворота (ведущего колеса), шатун, прикрепленный к эксцентриковой проушине, толкает и тянет качающийся ролик, рычаги слева и справа от которого обеспечивают передачу движения на шток поршня.. Таким образом, он перемещается вперед и назад, приводя в действие сильфон печи намного быстрее, чем это было бы возможно с использованием человеческих ресурсов.

Также используется другой метод. На конце деревянного (поршневого) штока, длиной около 3 футов, который выходит из передней части сильфона, справа установлен изогнутый кусок дерева в форме полумесяца новой луны, и (все) он подвешен сверху на веревке, как у качелей. Тогда перед мехом крепкий бамбук (пружины), связанный с ним веревками; это то, что управляет движением вентилятора сильфона. Затем, в соответствии с поворотом (вертикального) водяного колеса, проушина, закрепленная на приводном валу, автоматически давит и толкает изогнутую доску (прикрепленную к штоку поршня), которая соответственно перемещается назад (освещено внутрь). Когда проушина наконец опускается, бамбук (пружины) воздействует на сильфон и возвращает его в исходное положение. Подобным образом, используя один главный привод, можно приводить в действие несколько сильфонов (выступами на валу) по тому же принципу, что и гидравлические отключающие молоты. Это также очень удобно и быстро...

Печать с подвижным шрифтом Ванга

В улучшении печати с помощью подвижного шрифта Ван упомянул альтернативный метод запекания фарфора печатного типа с фаянсовой рамкой для того, чтобы сделать целые блоки. Ван наиболее известен тем, что использовал деревянную подвижную клавиатуру, когда он был магистратом Цзиндэ в провинции Аньхой с 1290 по 1301 год. Его главный вклад заключался в улучшении скорости набора с помощью простых механических устройств, наряду со сложной систематической компоновкой деревянных подвижных элементов. типы. Ван резюмировал процесс создания деревянного подвижного шрифта, как описано в отрывке ниже:

Однако есть другой метод [помимо глиняной посуды], который более точен и удобен. Форма наборщика сделана из дерева, линии нанесены полосками бамбука, а на блок выгравированы буквы. Затем блок разрезают на квадраты с помощью небольшой пилы, пока каждый символ не образует отдельный кусок. Эти отдельные символы обрабатываются ножом со всех четырех сторон, сравниваются и тестируются до тех пор, пока они не будут точно одинаковой высоты и размера. Затем образцы помещаются в колонны [формы] и между ними вдавливаются подготовленные бамбуковые полоски. После того, как все типы были установлены в форме, пространства заполняются деревянными заглушками, чтобы шрифт был совершенно твердым и не двигался. Когда шрифт становится абсолютно твердым, чернила размазываются и начинается печать.

Тип вращающейся таблицы с отдельными подвижными буквами, расположенными в основном по схеме рифм, из книги Ван Чжэня «Нонг Шу», опубликованной 1313.

Деревянный подвижный шрифт использовался и экспериментировал с ним Би Шэн в 11 веке, но от него отказались, поскольку дерево было сочтено неподходящим материалом для использования. Ван улучшил ранее опробованный процесс, добавив методы резки и отделки определенного типа, сделав корпус и вращающийся стол, что сделало процесс более эффективным. В системе Вана все китайские письменные иероглифы были организованы по пяти различным тонам и в соответствии с рифмами, с использованием стандартной официальной книги китайских рифм. Фактически в процессе использовались два вращающихся стола; одна таблица содержит официальные шрифты из книги стихов, а другая - наиболее часто используемые китайские письменные символы для быстрого выбора. Чтобы сделать весь процесс более эффективным, каждому китайскому иероглифу был назначен другой номер, чтобы при вызове номера этот символ письма выбирался. Редкие и необычные символы, которым не был прописан номер, были просто созданы на месте резчиками по дереву, когда это было необходимо.

При печати новых книг Ван описал, что прямоугольные размеры каждой книги должны быть определены, чтобы сделайте исправленный размер четырехстороннего деревянного бруска, используемого в печати. Нанесение необходимой краски осуществлялось кистью, которая перемещалась вертикально по столбцам, в то время как отпечаток на бумаге столбцы приходилось протирать кистью сверху вниз.

За два столетия до Хуа Суй впервые применил бронзовую печать в Китае в 1490 году, Ван экспериментировал с печатью с использованием олова, металла, который отличается низкой температурой плавления при литье. В «Нонг Шу» Ван писал:

В более позднее время [конец 13 века] шрифт также изготавливали из олова путем литья. Он нанизывается на железную проволоку и, таким образом, закрепляется в столбцах формы, чтобы с ее помощью печатать книги. Но ни один из этих типов не впитывал чернила, и в большинстве случаев это приводило к неряшливой печати. По этой причине они не использовались долго.

Таким образом, китайский тип металла 13 века с использованием олова оказался неудачным, потому что он несовместим с процессом нанесения краски. Хотя во времена Вана и не удавалось, бронзовый металлический тип Хуа Суй в конце 15 века использовался на протяжении веков в Китае, вплоть до конца 19 века.

Китайская Алмазная сутра (868), самая старая из существующих ксилографических книг в мире.

Хотя «Нонг Шу» Вана в основном печатался с использованием ксилографии, его новаторская разработка деревянного подвижного шрифта вскоре стала широко использоваться в регион Аньхой. Деревянный передвижной шрифт Вана был использован для печати местной газеты справочника города Цзиндэ, в которой использовалось 60 000 письменных знаков, размещенных на вращающихся столах. В течение 1298 года примерно сто экземпляров этого письма было напечатано деревянным подвижным шрифтом за месяц. Следуя по стопам Вана, в 1322 году магистрат Фэнхуа, провинции Чжэцзян по имени Ма Чэндэ напечатал конфуцианскую классику подвижным шрифтом из 100 000 письменных знаков на необходимых вращающихся столах. Процесс изготовления металлических подвижных шрифтов также был разработан в Чосон Корее к 13 веку, в то время как металлические подвижные шрифты не были первыми в Китае до династии Мин (1368–1644) принтер Хуа Суй использовал бронзовый подвижный шрифт в 1490 году. Хотя металлический подвижный тип стал доступен в Китае в период Мин, деревянный подвижный тип сохранился в обычном использовании даже до XIX века. После этого европейский печатный станок , впервые изобретенный Иоганном Гутенбергом в 15 веке, стал опорой и стандартом в Китае и по большей части мирового сообщества до появления цифровая печать и современный компьютерный принтер.

Однако при использовании подвижной печати во времена династии Мин XIV-XVI веков было известно, что она использовалась местными академиями, местные правительственные учреждения, обеспеченные местными покровителями типографии, и крупные китайские коммерческие типографии, расположенные в городах Нанкин, Сучжоу, Чанчжоу, Ханчжоу, Вэньчжоу и Фучжоу. В период Мин было много книг по самым разным предметам, напечатанных деревянным передвижным шрифтом, включая романы, искусство, науку и технологии, семейные реестры и местные бюллетени. В 1541 году при спонсорской поддержке двух разных князей были выпущены две разные значительные публикации с использованием деревянных подвижных шрифтов; принц Шу печатает большую литературную коллекцию более раннего поэта династии Сун Су Че, а принц И печатает книгу, написанную как опровержение суеверий, написанных автором эпохи династии Юань.

В течение Династия Цин (1644–1911), деревянный подвижный шрифт использовался в гораздо более широких масштабах, чем даже в предыдущий период Мин. Он был официально спонсирован императорским двором в Пекине, но был широко распространен среди частных типографий. Создание подвижных пишущих шрифтов стало разумным вложением средств, поскольку в период Цин они обычно закладывались, продавались или дарились в качестве подарков. В сфере императорского двора официальный Цзинь Цзянь (ум. 1794) был назначен ответственным за типографию во дворце Уин, где император Юнчжэн имел 253000 деревянных подвижных знаков, созданных в 1733 году. Цзинь Цзянь, чиновник, ответственный за этот проект, подробно описал процесс печати в своем Wu Ying Tian Ju Zhen Ban Cheng Shi (Руководство императорской типографии по подвижному шрифту). В девятнадцати различных разделах он представил подробное описание для:

  • тела типа
  • вырезания типа
  • изготовления корпусов шрифтов
  • форм лотков
  • полос в переменная толщина
  • пустые места
  • центральные столбцы
  • сортировочные лотки
  • страницы и формы столбцов
  • установка текста
  • проверка
  • печать
  • распределение типа
  • и расписание ротации

Между процессом подвижного типа Ванга и процессом Цзинь Цзяня есть заметные различия. Ван вырезал написанные символы на деревянных блоках, а затем распилил их, в то время как Джин инициировал процесс, подготовив тела шрифтов до того, как символы были индивидуально разрезаны на типы. Для набора шрифтов Ван использовал метод вращающихся столов, где шрифт переходил к рабочим, тогда как Цзинь разработал систему, в которой рабочие переходили к организованному типу. Рамка Ванга также была добавлена ​​после того, как шрифт был уже установлен, тогда как Цзинь распечатал размеченные листы и текст отдельно на той же бумаге.

Сельское хозяйство

Современная дисковая борона.

Главное внимание «Нонг Шу», написанная Ван, была сферой китайского сельского хозяйства. В его книге перечислен и описан огромный каталог сельскохозяйственных орудий и орудий, используемых в прошлом и в его дни. Кроме того, Ван включил в свою книгу систематическое использование иллюстрированных изображений, чтобы сопровождать каждое описанное сельскохозяйственное оборудование. Ван также создал сельскохозяйственную календарную диаграмму в форме круга, которая включала Небесные стебли, Земные ветви, четыре времени года, двенадцать месяцев, двадцать - четыре солнечных периода, семьдесят два пятидневных периода, с каждой последовательностью сельскохозяйственных задач и природных явлений, которые сигнализируют об их необходимости, звездных конфигураций, фенологии и последовательности сельскохозяйственного производства.

Среди различных современные методы ведения сельского хозяйства, упомянутые в Нонг Шу, Ван перечислили и описали вспашку, посев, орошение, выращивание шелковицы и т. д. В нем перечислены и описаны многие из различных пищевых продуктов и продуктов из многих регионов Китай. В книге описывается использование не только сельскохозяйственных инструментов, но и пищевых продуктов, ирригационного оборудования, различных типов полей, церемониальных сосудов, различных типов хранения зерна, тележек, лодок, механических устройств и текстильных машин, используемых во многих областях. Например, одним из множества устройств, описанных и проиллюстрированных на чертеже, является большая механическая дробильная установка, работающая от движущей силы волов, с огромным вращающимся зубчатым колесом, входящим в зацепление с зубчатыми передачами вокруг него восемь различных мельниц. Вызывающий большой интерес китаевед историков, Ван также обозначил разницу между сельскохозяйственными технологиями Северного Китая и Южного Китая. Основной характеристикой сельскохозяйственных технологий севера было техническое применение, пригодное преимущественно для возделывания засушливых земель, в то время как интенсивное орошение более подходило для южного Китая. Более того, Ван использовал свой трактат как средство распространения знаний в поддержку определенных сельскохозяйственных практик или технологий, встречающихся исключительно на Юге или Севере, которые могли бы принести пользу другим, если бы они были более широко известны, например, южная рука- борона используется для прополки на юге, но практически неизвестна на севере.

Главы Нонг Шу

Главы 1–6

  • Комплексные рецепты для сельского хозяйства и шелководства

Главы 7–10

  • Трактат о сотне зерен
    • Зерновые (включая бобовые, коноплю и кунжут)
    • Тыквы и зеленые овощи
    • Фрукты
    • Бамбук и прочее (включая рами, хлопок, чай, красители и т. Д.)

Главы 11–22

  • Иллюстрированный трактат о сельскохозяйственных орудиях
    • Полевые системы
    • Сельскохозяйственные орудия
    • Плетеная и корзиночная посуда
    • Пищевое оборудование и зернохранилище
    • Церемониальные сосуды, транспорт
    • Ирригационное оборудование, водомельницы и т. Д.
    • Специальные орудия для пшеницы
    • Шелководство и текстильное производство
См. Также
Ссылки

Цитаты

Источники

  • Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Часть 2. Тайбэй: Caves Books, Ltd.
  • Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Часть 1. Тайбэй: Caves Books, Ltd.
  • Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 6, часть 2. Тайбэй: Caves Books, Ltd.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:59:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте