Хуа Суй

редактировать
Страница из одной из книг Хуа Суй, напечатанная в 1490 году металлическим подвижным шрифтом.

Хуа Суй ( упрощенный китайский : 华 燧 ; традиционный китайский : 華 燧 ; пиньинь : Хуа Суй ; 1439–1513 гг. Н.э.) был китайским ученым, инженером, изобретателем и печатником из Уси, провинция Цзянсу, во времена династии Мин (1368-1644 гг.). Он принадлежал к богатой семье Хуа, известной во всем регионе. Хуа Суй наиболее известен тем, что в 1490 году нашей эры создал первую в Китае металлическую печатную машину с подвижным шрифтом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Металлическая печать подвижного типа
    • 1.1 Древние деревянные и керамические типы
    • 1.2 Металлический тип периода Мин
    • 1.3 Период Цин
  • 2 Процесс и методы
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники

Печать подвижного типа на металле

Металлическая печать с подвижным шрифтом была изобретена в Корее в начале 13 века, но нет никаких конкретных доказательств того, что печать металлическим шрифтом Хуа Суй находилась под влиянием корейской печати.

Более ранние деревянные и керамические типы

Китайская Алмазная сутра, самая старая из известных печатных книг в мировой истории (868 г. н.э.), с использованием ксилографии.

Подвижный шрифт был изобретен и усовершенствован в Китае за несколько веков до Хуа Суй. Как писал китайский ученый-эрудит Шэнь Го (1031–1095) из династии Сун (960–1279 гг.), Простолюдин и ремесленник Би Шэн (990–1051) был первым, кто изобрел подвижный шрифт, а его керамический шрифт был изобретен в период Цинли (1041–1048). Во время династии Юань (1279-1368 гг. Н.э.) правительственный магистрат и ученый Ван Чжэнь ( fl. 1290-1333) был одним из первых изобретателей деревянных передвижных типов, так как его процесс также улучшил скорость набора. Подобно Би Шэну, который экспериментировал с деревянным подвижным шрифтом в 11 веке, но нашел его неудовлетворительным, Ван Чжэнь также экспериментировал с печатью металлическим шрифтом с использованием олова. Ван Чжэнь написал в книге Нонг Шу (1313 г.):

В более позднее время [конец 13 века] шрифт также изготавливали из олова путем литья. Он нанизывается на железную проволоку и, таким образом, закрепляется в столбцах формы, чтобы с ее помощью печатать книги. Но ни один из них не впитывал чернила быстро, и в большинстве случаев это приводило к неопрятной печати. По этой причине они использовались недолго.

Таким образом, китайский металлический шрифт 13 века с использованием олова оказался неудачным, поскольку он несовместим с процессом нанесения краски. Несмотря на неудачу во времена Ван Чжэня, бронзовый металлический тип Хуа Суй в конце 15 века использовался на протяжении веков в Китае, вплоть до конца 19 века. Кроме того, в 19 ​​веке г-н Тонг из Гуандуна успешно применил оловянный подвижный шрифт, который придумал, как сделать его более совместимым с процессом рисования.

Металлический тип периода Мин

Цзяоцзы (валюта), бумажные деньги XI века времен династии Сун.

Хуа Суй, который не стал ученым примерно до пятидесяти лет, заинтересовался книгопечатанием. Он накопил значительное состояние и хотел использовать это состояние, чтобы завоевать репутацию типографа в регионе. Хуа Суй стал первым из своего семейного клана, который использовал свои ресурсы для создания бронзовой типографии в 1490 году. Первой книгой, напечатанной бронзовым шрифтом в Китае, была Чжу Чен Цзоу И того же года (сейчас она находится в Национальной центральной библиотеке г. Тайбэй, Тайвань ), простое собрание памятников, напечатанное в двух изданиях. Книги, напечатанные Хуа Суй, содержат подпись Хуэй Тонг Гуань («Студия мастерства и понимания»), что означает, что он освоил процесс печати на металлических подвижных шрифтах. Включая Zhu Chen Zou Yi, опубликовал 15 наименований с использованием металлического шрифта за 20 лет.

Семейные родственники Хуа Суя тоже прижились и занялись печатью металлических шрифтов. Хуа Чэн (1438-1514 гг. Н.э.), дальний родственник Суй, антиквар и коллекционер книг, основал свою собственную типографию, известную как Шан Гу Чжай (Студия оценки древностей). Он напечатал Бай Чуань Сюэ Хай 1501 года, используя металлический шрифт, и напечатал много редких книг, которые он получил в быстром процессе благодаря скорости набора металла. Хуа Цянь (fl. 1513-1516), племянник Хуа Суй, был еще одним типографом бронзового типа из семьи Хуа. Его студийная подпись была « Лань Сюэ Тан» (Зал орхидей и снега), а его крупнейшим полиграфическим проектом было переиздание старой энциклопедии « И Вэнь Лэй Цзюй» (1515 г.) династии Тан. Кроме того, различные члены семьи Хуа внесли свой вклад в печать металлических подвижных шрифтов, так как в период с 1490 по 1516 годы было опубликовано около 24 названий книг с использованием металлических шрифтов.

В Уси, провинция Цзянсу, была еще одна престижная семья, которая занималась печатью металлических шрифтов. Это была семья Ань, особенно семья Ань Го (1481–1534). Однако печатные работы семьи Ан появились вскоре после семьи Хуа, последняя из которых предположительно была вдохновлена ​​описанием подвижного шрифта Би Шэна Шэнь Куо в Мэн Си Би Тан ( Эссе о пруду снов ) 1088 года нашей эры. Однако процесс изготовления подвижного типа глиняной посуды и металлического подвижного типа отличается, поскольку металлический подвижный тип требовал гораздо более сложных технических процессов гравировки, литья, набора, рисования и печати.

Бенцао на традиционной китайской медицине ; напечатан ксилографией в 1249 году, династия Сун

Вскоре после этого в 16 веке в городах Чанчжоу, Сучжоу и Нанкин были изданы бронзовые издания. Тем не менее, не все спонсоры книгопечатания были описаны как произведения самой богатой местной семьи, поскольку книги в бронзовом шрифте в провинции Фуцзянь были разработаны действительно коммерческими предприятиями. Китайские письменные шрифты разного размера и объема могут быть в совместной собственности и приобретены более чем одним принтером в регионе.

Помимо бронзы, для подвижной печати использовались и другие типы металлов. Лу Шен (1477-1544 н.э.) однажды сообщалось в начале 16 - го века, что принтеры Чанчжоу использовали бронзу и вести подвижный тип печати, которые могли бы быть отдельные материалы или сплава смесь из двух.

Период Цин

Во время династии Цин (1644–1911) императорский двор сделал деревянную подвижную шрифт официальным методом печати под надзором официального Цзинь Цзянь (ум. 1794), у которого в 1733 году было изготовлено 253 000 деревянных подвижных шрифтов. Правительство также спонсировало бронзовую печать, поскольку они создали 250 000 бронзовых знаков ранее в 1725 году для печати Gujin Tushu Jicheng (古今 圖書 集成, « Полное собрание иллюстраций и письменных произведений с древнейших времен до наших дней»). Энциклопедия насчитывала 5020 томов, так как было выпущено шестьдесят шесть экземпляров энциклопедии. Хотя бронзовые персонажи хранились и хранились во дворце Уин, все они были переплавлены в 1744 году, чтобы получить монетную валюту.

За пределами императорского двора в период Цин существовало множество мелких частных предприятий и частных спонсоров книгопечатания. Известно, что Чуй-Ли-Ге из Чаншу напечатал большое литературное собрание в 1686 году нашей эры. Маньчжурский военный офицер У-Лун-А напечатал собрание императорских указов, находясь на Тайване в 1807 году. На изготовление китайского иероглифа из примерно 400 000 бронзовых иероглифов, созданных Линь Чун Ци, ушло двадцать один год, с 1825 по 1846 год. Общая стоимость проекта составила 200 000 серебряных чирков. Эти символы использовались для печати множества различных книг, в том числе трактатов по фонологии, медицине и военной стратегии, и, возможно, тот же самый символьный шрифт использовался более поздним У Чунцзюнем из Ханчжоу, когда он напечатал две другие работы в 1852 году.

Процесс и методы

Типа вращающегося стола с отдельными подвижными типами символов, упорядоченными в основном по схеме рифм, из книги Ван Чжэня по сельскому хозяйству, опубликованной в 1313 году.

Для создания символов подвижного шрифта китайцы использовали оба метода - литье форм или индивидуальную гравировку символов. Литье предпочтительнее долгого и трудоемкого процесса вырезания отдельных персонажей из бронзы, что могло быть простой задачей для материала из дерева, но не столь экономически целесообразным для металла, который можно было бы просто отлить. Однако некоторые записи XVIII века указывают на то, что для традиционной китайской печати на металлических подвижных типах использовались также индивидуальная гравировка и резка. При создании новых книг с использованием подвижного шрифта чернила наносились на пластину и натирались бумагой, как это видно на ксилографии. Затем был процесс сборки и установки шрифта и, в конечном итоге, его распространение, что потребовало хотя бы небольшого уровня разделения труда. Фактически, есть книги, напечатанные в периоды Мин и Цин, которые обозначают списки работников, которые сами внесли свой вклад в печатание, публикацию и распространение этих книг. В бронзовом издании энциклопедии династии Сун Тай Пин Юй Лань, напечатанном в 1547 году нашей эры в городе Цзяньян, описывается, как два человека отвечали за набор, а двое других отвечали за собственно печать. Для книг, которые не указывают на начальных страницах, были ли они напечатаны с использованием подвижного шрифта вместо ксилографии, есть определенные признаки, которые можно исследовать, чтобы определить, какой метод был использован. Опечатки, несовпадение символов и неравномерный интервал - отличительная черта многих изданий с подвижным шрифтом со времен Хуа Суй. Однако с течением времени и создания таких типографов, как Хуа Цзянь, Ань Гуо и других, были предприняты шаги по совершенствованию процесса, что усложнило различие между изданиями для печати на ксилографиях и изданиями с подвижным шрифтом (если не указано иное в текст).

Смотрите также

Ноты

использованная литература

Цитаты

Источники

Процитированные работы
  • Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Часть 1. Тайбэй: Caves Books Ltd.
Последняя правка сделана 2023-04-13 12:38:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте