виртуальная торговля водой (также известная как торговля в встроенных или воплощенная вода ), концепция, введенная Тони Алланом, представляет собой скрытый поток воды, если еда или другие товары продаются из одного места в другое. Например, для производства одной метрической тонны пшеницы требуется 1340 кубических метров воды (в среднем по миру). Точный объем может быть больше или меньше в зависимости от климатических условий и сельскохозяйственной практики. Hoekstra определила виртуальное содержание воды в продукте (товаре, товаре или услуге) как «объем пресной воды, использованный для производства продукта, измеренный в месте, где продукт был фактически произведен». Он относится к сумме использования воды на различных этапах производственной цепочки.
Виртуальная торговля водой - это идея о том, что при обмене товарами и услугами виртуальная вода тоже. Когда страна импортирует одну тонну пшеницы вместо того, чтобы производить ее внутри страны, она экономит около 1300 кубометров настоящей местной воды. Если в этой стране дефицит воды, «сэкономленную» воду можно использовать для других целей. Однако, если страна-экспортер испытывает дефицит воды, она экспортировала 1300 кубометров виртуальной воды, поскольку реальная вода, используемая для выращивания пшеницы, больше не будет доступна для других целей. Это имеет очевидные стратегические последствия для стран, испытывающих нехватку водных ресурсов, таких как страны Сообщества по вопросам развития юга Африки (САДК).
Страны с дефицитом воды, такие как Израиль, препятствуют экспорту апельсинов (относительно водоемкие культуры) именно для предотвращения экспорта большого количества воды в разные части мира.
В последние годы концепция виртуальной торговли водой приобрела вес как в научных, так и в политических дебатах. Понятие концепции неоднозначно. Он меняется между аналитической, описательной концепцией и политически индуцированной стратегией. В качестве аналитической концепции виртуальная торговля водой представляет собой инструмент, который позволяет определять и оценивать варианты политики не только в научном, но и в политическом дискурсе. В качестве политически индуцированной стратегии вопрос виртуальной торговли водой может быть реализован устойчивым способом, можно ли управлять реализацией с социальной, экономической и экологической точек зрения, и для каких стран эта концепция предлагает значимое вариант.
Данные, лежащие в основе концепции виртуальной воды, могут быть легко использованы для построения вспомогательных счетов водных ресурсов и внесены в экономические модели международной торговли, такие как GTAP Computable General Equilibrium Model. Такую модель можно использовать для изучения экономических последствий изменений в сфере водоснабжения или водной политики, а также последствий экономического развития и либерализации торговли для водных ресурсов.
В целом виртуальная торговля водой позволяет по-новому взглянуть на водные проблемы: в рамках последних достижений от управления водными ресурсами, ориентированного на предложение, к управлению водными ресурсами, открываются новые области управление и способствует дифференциации и уравновешиванию различных точек зрения, основных условий и интересов. С аналитической точки зрения, концепция позволяет различать глобальный, региональный и локальный уровни и их взаимосвязи. Это означает, что проблемы водных ресурсов должны решаться в проблемах, если они не могут быть успешно решены на местном или региональном водоразделе. Таким образом, виртуальная торговля водой может преодолеть гидроцентричность узкого водораздела. Согласно материалам конференции 2006 г. в Франкфурте, Германия, кажется разумным связать новую концепцию с подходом интегрированного управления водными ресурсами.
Виртуальный Концепция воды, также известная как воплощенная вода, была придумана Джоном Энтони Алланом (Тони Аллан) в 1993 году. В конце 2009 года он получил Stockholm Water Prize за эту инновационную концепцию.
Концепция виртуальной торговли водой была введена для обозначения идеи о том, что страны могут экономить воду для внутренних нужд за счет импорта продуктов питания. А вот импортная еда откуда-то поступает. В 2002 году Арьен Й. Хекстра, работая в ЮНЕСКО-ИГЕ, представил концепцию водного следа Водный след показывает связь между потребительскими товарами или моделями потребления и использованием воды и загрязнением. Виртуальную торговлю водой и водный след можно рассматривать как часть более крупной истории: глобализации воды.
Некоторые исследователи пытались использовать методы анализа энергии, которые нацелены на получение оценок воплощенной энергии, для получения виртуальных, или воплощенные оценки водных ресурсов.
Национальная комиссия по водным ресурсам Австралии считает, что измерение виртуальной воды имеет небольшую практическую ценность при принятии решений относительно наилучшего распределения ограниченных водных ресурсов.
Основные недостатки виртуальных водных мер заключаются в том, что концепция:
Недостатки концепции виртуальной воды означают, что существует значительный риск использования этих мер для руководства политикой. выводы. Соответственно, Национальная водная комиссия Австралии считает, что измерение виртуальной воды имеет небольшую практическую ценность при принятии решений относительно наилучшего распределения ограниченных водных ресурсов.
Другие ограничения, более специфичные для MENA (Ближний Восток Северная Африка ) включает:
В следующей таблице показано среднее виртуальное содержание воды в некоторых выбранных продуктах для ряда выбранных стран (м / тонна):
Продукт | США | Китай | Индия | Россия | Индонезия | Австралия | Бразилия | Япония | Мексика | Италия | Нидерланды | Мировой средний показатель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рис (paddy) | 1275 | 1,321 | 2,850 | 2,401 | 2,150 | 1,022 | 3,082 | 1,221 | 2,182 | 1,679 | 2,291 | |
Рис (лущеный) | 1,656 | 1,716 | 3,702 | 3,118 | 2,793 | 1,327 | 4,003 | 1,586 | 2,834 | 2,180 | 2,975 | |
Рис (дробленый) | 1,903 | 1,972 | 4,254 | 3,584 | 3,209 | 1,525 | 4600 | 1822 | 3,257 | 2,506 | 3,419 | |
Пшеница | 849 | 690 | 1,654 | 2,375 | 1,588 | 1,616 | 734 | 1,066 | 2,421 | 619 | 1,334 | |
Курица | 489 | 801 | 1,937 | 1,397 | 1,285 | 744 | 1,180 | 1,493 | 1,744 | 530 | 408 | 909 |
Соевые бобы | 1,869 | 2,617 | 4,124 | 3,933 | 2,030 | 2,106 | 1,076 | 2,326 | 3,177 | 1,506 | 1,789 | |
Сахарный тростник | 103 | 117 | 159 | 164 | 141 | 155 | 120 | 171 | 175 | |||
Хлопок семена | 2,535 | 1,419 | 8,264 | 4,453 | 1,887 | 2,777 | 2,127 | 3,644 | ||||
Пух хлопковый | 5,733 | 3,210 | 18,694 | 10,072 | 4,268 | 6,281 | 4,812 | 8,242 | ||||
Барли | 702 | 848 | 1,966 | 2,359 | 1,425 | 1,373 | 697 | 2,120 | 1,822 | 718 | 1,388 | |
сорго | 782 | 863 | 4,053 | 1,212 | 582 | 2,853 | ||||||
Кокосы | 749 | 2,255 | 1,954 | 2,545 | ||||||||
Просо | 2,143 | 1,863 | 3,269 | 4,534 | 4,596 | |||||||
Кофе (зеленый) | 4,864 | 6,290 | 12,180 | 28,119 | 17,373 | |||||||
Кофе (жареный) | 5,790 | 7,488 | 14,500 | 33,475 | 20,682 | |||||||
Чай ( made) | 11,110 | 7,002 | 9,205 | |||||||||
Говядина | 13,193 | 12,560 | 16,482 | 37,762 | 21,167 | 11,681 | 15,497 | |||||
Свинина | 3,946 | 2,211 | 4,397 | 6,559 | 6,377 | 3,790 | 4,856 | |||||
Козье мясо | 3,082 | 3,994 | 5,187 | 10,252 | 4,180 | 2,791 | 4,043 | |||||
Мясо барана | 5,977 | 5,202 | 6,692 | 16,878 | 7,572 | 5,298 | 6,143 | |||||
Куриное мясо | 2,389 | 3,652 | 7,736 | 5,013 | 2,198 | 2,222 | 3,918 | |||||
Яйца | 1,510 | 3,550 | 7,531 | 4,277 | 1,389 | 1,404 | 3,340 | |||||
Ми lk | 695 | 1,000 | 1,369 | 1,345 | 1,143 | 915 | 1,001 | 812 | 2,382 | 861 | 641 | 990 |
Сухое молоко | 3,234 | 4,648 | 6,368 | 6,253 | 5,317 | 4,255 | 4,654 | 3,774 | 11,077 | 4,005 | 2,982 | 4,602 |
Сыр | 3,457 | 4,963 | 6,793 | 6,671 | 5,675 | 4,544 | 4,969 | 4,032 | 11,805 | 4,278 | 3,190 | 4,914 |
Кожа (bovine) | 14,190 | 13,513 | 17,710 | 22,575 | 15,929 | 18,384 | 18,222 | 11,864 | 40,482 | 22,724 | 12,572 | 16,656 |