Мадонна с младенцем и святые (ван дер Вейден)

редактировать
Стокгольмский рисунок, приписываемый Мастеру Coburger Rundblätter, возможно, показывает часть алтаря. Коленопреклоненная фигура справа, вероятно, является святым Иоанном Евангелистом, чьи красные драпировки можно увидеть на фрагменте из Лондона. Положение Марии в правом нижнем углу (вне поля зрения на этом изображении) угадывается Уордом по расположению Ван дер Вейденом похожих фигур в других работах.

Богородица с младенцем и святыми, большой средний размер. 15 век масло-на-дубе алтарь работы раннего нидерландского художника Рогира ван дер Вейдена. Работа утеряна, по крайней мере, с 17 века, известна только по трем сохранившимся фрагментам и по рисунку одного из последователей ван дер Вейдена в Стокгольмском Национальном музее. Этот рисунок иногда приписывают магистру драпировочных исследований.

. Рисунок имеет нечеткий фон и слева направо изображен неопознанный святой епископ с митрой и посохом. делая благословляющий жест; узкая щель с несколькими волнистыми вертикальными линиями, предполагающими начало контура следующей стоящей на коленях фигуры; босая бородатая фигура в грубом одеянии, идентифицированная как Святой Иоанн Креститель ; сидящая Дева держит на коленях Младенца Христа, который наклоняется вправо и смотрит в книгу; и держит книгу на коленях безбородый мужчина, идентифицированный как Иоанн Богослов. Рисунок останавливается в конце мантии Джона, примерно в том месте на лондонской панели, где трость Джозефа встречается с Джоном и мантией Магдалины. Это говорит о том, что панель Магдалины была первой, вырезанной из более крупной работы.

Дата алтаря неизвестна, но считается, что это период между 1435 и 1438 годами. Ван дер Вейден стал художником Брюсселя в 1435 году, и считается, что он был написан после этого назначения. Национальная галерея дает «до 1438 года». Историк искусства Джон Уорд отмечает, что алтарь был одним из первых шедевров ван дер Вейдена, созданным в начале его карьеры, когда он все еще находился под сильным влиянием Роберта Кампина. Он предлагает c. Дата 1437 года основана на сходстве с алтарем Кампина Верля.

Содержание
  • 1 Остатки
    • 1.1 Фрагменты
    • 1.2 Рисунок
  • 2 Ссылки
  • 3 Дополнительная литература
Остатки

Фрагменты

Голова святого Иосифа (фрагмент). 21 см × 18 см (8,3 × 7,1 дюйма). Museu Calouste Gulbenkian, Лиссабон. Считается, что на этой панели изображен Святой Иосиф, чье тело видно до его плеча в «Магдаленских чтениях». Голова святой женщины (Святая Екатерина?) (Фрагмент). 21 см × 18 см (8,3 × 7,1 дюйма). Museu Calouste Gulbenkian, Лиссабон. Возможное изображение Святой Екатерины Александрийской, более низкого качества, чем два других известных фрагмента, что указывает на то, что оно, вероятно, было выполнено членами мастерской ван дер Вейдена.

В неизвестном месте до 1811 года., оригинальный алтарь был разбит как минимум на три части, возможно, из-за повреждений, хотя фрагмент Магдалины находится в хорошем состоянии. Черная краска, вероятно, была добавлена ​​после начала 17 века, когда нидерландская живопись вышла из моды и вышла из моды. Кэмпбелл считает, что после удаления фоновой детали «это было достаточно похоже на жанровое произведение, чтобы висеть в известной коллекции голландских картин семнадцатого века». Исходя из размеров трех уцелевших панелей по отношению к рисунку, можно сделать вывод, что оригинал был не менее 1 м в высоту и 1,5 м в ширину; епископ и Магдалина, кажется, четко отмечают горизонтальные оконечности, но степень изображения выше и ниже уцелевших элементов и рисунка не может быть оценена. Такой размер сопоставим с меньшими запрестольными образцами того времени. Фон был закрашен толстым слоем черного / коричневого пигмента, пока его не очистили в 1955 году; только после удаления слоя он был связан с верхней частью тела и головой Джозефа из лиссабонского произведения. Эти две работы не регистрировались в инвентаре до 1907 года, когда они появились в коллекции Лео Лардуса в Сюрене, Франция.

На лондонской панели представлена ​​большая часть одежды двух других фигур из оригинальный алтарь. Слева от Магдалины находится красное одеяние человека, стоящего на коленях. Фигура и одежда, а точнее фон, соответствуют коленопреклоненному Иоанну Евангелисту. Позади Магдалины стоит фигура в синих и красных одеждах, с линейными бусинами четками в одной руке и тростью в другой. На панели Museu Calouste Gulbenkian в Лиссабоне изображена голова фигуры, которая, как считается, была Святым Иосифом ; фон и одежда соответствуют фигуре позади Магдалины на лондонской панели.

Рогир ван дер Вейден, Чтение Магдалины, 62,2 см × 54,4 см (24,5 дюйма × 21,4 дюйма). Дата неизвестна, но, возможно, 1435–1438 гг. Масло на дубовой панели. Национальная галерея, Лондон.

В Лиссабоне есть еще одна небольшая панель с женской головой, богато или по-королевски одетая, которая впервые появилась в 1907 году вместе с панелью Иосифа, когда она была внесена в инвентарь Льва. Нардус в Сюрене. Фигура может изображать святую Екатерину Александрийскую, и как по углу ее одежды, так и по тому факту, что река позади нее будет параллельна реке на внешней стороне лондонской панели, можно предположить, что она была на коленях. На стокгольмском рисунке она опущена или показаны только следы ее платья. Панель Джозефа имеет небольшой вид через окно на внешнюю сцену; если предполагается, что другая женщина стоит на коленях, деревья над водным путем совпадают с деревьями на лондонской панели. Некоторые историки искусства, в том числе Мартин Дэвис и Джон Уорд, не спешили разрешить панно Екатерины как часть алтаря, хотя это, несомненно, Ван дер Вейден или его последователь, близкий к современному. Свидетельством против этой ссылки является тот факт, что лепнина окна слева от святой Гюльбенкян простая, тогда как окно рядом со святым Иосифом скошено. Такая непоследовательность в одном произведении ван дер Вейдена необычна. Панели имеют одинаковую толщину (1,3 см) и почти одинаковые размеры; панель Святой Екатерины имеет размеры 18,6 см × 21,7 см (7,3 дюйма × 8,5 дюйма), изображение Святого Иосифа - 18,2 см × 21 см (7,2 дюйма × 8,3 дюйма).

Лорн Кэмпбелл считает, что, хотя голова Екатерины " очевидно, менее хорошо нарисован и менее удачно нарисован, чем Магдалина »,« кажется вероятным », что все три фрагмента принадлежат одной и той же оригинальной работе; он указывает, что «примерно на полпути к правому краю этого фрагмента [« Екатерина »] находится маленький красный треугольник, очерченный непрерывным недорисованным мазком... Вероятно, что красный цвет является частью контура отсутствующего фигура Крестителя ». Небольшой кусок находится на внешнем крае панели и виден только тогда, когда его вынули из рамы. Уорд считает, что эта фигура прямо соответствует складкам мантии Джона.

Рисунок

На Стокгольмском рисунке справа от епископа есть узкий пустой промежуток с несколькими нечеткими линиями, которые могут представлять нижнюю часть профиль коленопреклоненной фигуры Святой Екатерины. Хотя ни одно из лиц на трех сохранившихся панелях не соответствует ни одному из рисунков, реконструкция 1971 года искусствоведа Джона Уорда, объединившая все работы в композицию центральной Богородицы с младенцем в окружении шести святых, получила широкое признание. Первоначальное местонахождение или история Стокгольмского рисунка до XIX века неизвестны, за исключением того, что оборотная сторона показывает сохранившуюся резьбу Богородицы с младенцем, приписываемую Брюссельской мастерской примерно с 1440 года. Эта резьба также сейчас находится в Португалии.

Ссылки
Примечания
Библиография
Дополнительная литература
  • Campbell, Lorne. «Материалы и техника пяти картин Рогира ван дер Вейдена и его мастерская». Лондон: Технический бюллетень Национальной галереи, 18, 1997. 68–86
  • Уайт, Р. «Средний анализ картин Кампин Групп в Национальной галерее» в Фойстере, Сьюзен; Нэш, Сьюзи (ред.). Роберт Кампин: Новые направления в стипендии. Antwerp: Turnhout, 1996. 71–76 ISBN 978-2-503-50500-8

.

Последняя правка сделана 2021-06-18 14:28:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте