Насильственный экстремизм

редактировать

Насильственный экстремизм - это форма экстремизма, которая оправдывает и принимает насилие с идеологическим или умышленным намерением, например религиозным или политическим насилием. Взгляды воинствующих экстремистов могут проявляться в связи с рядом вопросов, включая политику, религию и гендерные отношения. Хотя «радикализация » является спорным термином, его общее употребление стало рассматривать процесс, с помощью которого индивид или группа принимает насилие как желаемое и законное средство действий. Экстремистские мысли, которые не одобряют применение насилия, могут быть приняты в обществе и поддерживаться группами, работающими в рамках разрешенной законом деятельности. Термин «насильственный экстремизм» может также встречаться как кодовое название для исламского терроризма.

. В США военный жаргон термин «насильственный экстремистские организации »(ВЭО) определяются как группы« лиц, которые поддерживают или совершают идеологически мотивированное насилие для достижения политических целей ». Сюда могут входить как международные террористические организации (ITO), так и местные воинствующие экстремисты (HVE).

Содержание
  • 1 Причины
    • 1.1 Факторы выталкивания
    • 1.2 Факторы притяжения
      • 1.2.1 Радикализация и Интернет
    • 1.3 Контекстные факторы
  • 2 Предупреждение радикализации и дерадикализации
    • 2.1 Образование
      • 2.1.1 Медиа и информационная грамотность (MIL)
    • 2.2 Пакистанский проект Sabaoon
    • 2.3 Инициативы Кении по борьбе с радикализацией молодежи в образовательных учреждениях
  • 3 Гендерное неравенство
    • 3.1 Гендерные вопросы в Интернете при религиозной насильственной радикализации
  • 4 См. также
  • 5 Источники
  • 6 Источники
Причины

Нет единого профиль или путь радикализации, или даже скорость, с которой это происходит. Также уровень образования не кажется надежным предиктором уязвимости перед радикализацией. Однако установлено, что существуют социально-экономические, психологические и институциональные факторы, которые приводят к насильственному экстремизму. Специалисты группируют эти факторы в три основные категории: факторы выталкивания, факторы притяжения и контекстные факторы.

Факторы выталкивания

«Факторы выталкивания» подталкивают людей к насильственному экстремизму, например: маргинализация, неравенство, дискриминация, преследование или их восприятие; ограниченный доступ к качественному и актуальному образованию; отрицание прав и гражданских свобод; и другие экологические, исторические и социально-экономические недовольства.

Факторы притяжения

«Факторы притяжения» способствуют привлекательности насильственного экстремизма, например: существование хорошо- организованные воинствующие экстремистские группы с убедительными выступлениями и эффективными программами, которые предоставляют услуги, доход и / или занятость в обмен на членство. Группы также могут привлекать новых членов, предоставляя выходы для жалоб и обещая приключения и свободу. Кроме того, эти группы, кажется, предлагают духовный комфорт, «место для жизни» и поддерживающую социальную сеть.

Радикализация и Интернет

См. Также: Радикализация молодежи в Интернете

Текущее состояние доказательств связи между Интернетом, социальными сетями и насильственной радикализацией очень ограничено и все еще неубедительно. В большинстве исследований не приводятся доказательства движущих сил интереса к экстремистским сайтам, участия социальных сетей в решении этих проблем, причин влияния их содержания и взаимосвязанных внешних и внутренних факторов, а также траекторий приходящей молодежи. для увековечения насильственных действий.

Некоторые данные свидетельствуют о том, что Интернет и социальные сети могут играть роль в процессе насильственной радикализации, в основном посредством распространения информации и пропаганды, а также подкрепления, выявление и вовлечение (само) выбранной аудитории, которая заинтересована в радикальных и агрессивных посланиях. Обобщение фактов в лучшем виде показывает, что социальные сети - это среда, которая способствует насильственной радикализации, а не движет ею.

Контекстные факторы

Контекстные факторы, которые создают благоприятную почву для возникновения агрессивных экстремистских группировок, таких как: нестабильные государства, отсутствие верховенства закона, коррупция и преступность.

Следующие виды поведения в сочетании были определены как признаки потенциальная радикализация:

  • Внезапный разрыв с семьей и давние дружеские отношения.
  • Внезапный отказ от школы и конфликты со школой.
  • Изменение поведения в отношении еды, одежды, язык или финансы.
  • Изменения в отношении и поведении по отношению к другим: антиобщественные комментарии, отказ от власти, отказ от социального взаимодействия, признаки отстраненности и изоляции.
  • Регулярный просмотр интернет-сайтов и участие в них. социальные сети, оправдывающие радикальные или экстремистские взгляды.
  • Ссылка на апокалию теории и теории заговора.
Предотвращение радикализации и дерадикализации

Образование

Ключевые аспекты предотвращения насильственного экстремизма

Роль образования в предотвращении насильственного экстремизма и дерадикализация молодежи только недавно получила признание во всем мире. Важным шагом в этом направлении стало обнародование в декабре 2015 года Плана действий Генерального секретаря ООН по предотвращению насильственного экстремизма, в котором признается важность качественного образования для устранения движущих сил этого явления.

Совет Безопасности ООН также подчеркнул этот момент в своих Резолюциях 2178 и 2250, в которых особо подчеркивается необходимость «качественного образования в духе мира, которое дает молодежи возможность конструктивно участвовать в гражданской жизни». структур и инклюзивных политических процессов »и призвал« все соответствующие стороны рассмотреть возможность создания механизмов для поощрения культуры мира, терпимости, межкультурного и межрелигиозного диалога, которые вовлекают молодежь и препятствуют ее участию в актах насилия, терроризма, ксенофобии и всех формах насилия ». дискриминации ».

Было установлено, что образование предотвращает радикализацию посредством:

  • развития коммуникативных и межличностных навыков, необходимых для диалога, фа ce несогласие и изучите мирные подходы к изменению.
  • Развитие критического мышления для расследования заявлений, проверки слухов и сомнения в законности и привлекательности экстремистских
  • Развитие устойчивости к противодействию экстремистским нарративам и приобретение социально-эмоциональных навыков, необходимых им, чтобы преодолеть свои сомнения и конструктивно участвовать в жизни общества, не прибегая к насилию.
  • Воспитание критически информированных граждан, способных конструктивно участвовать в мирных коллективных действиях.

ЮНЕСКО подчеркнула образование в духе глобальной гражданственности (GCED) как новый подход к образованию, направленный на развитие у учащихся знаний, навыков, ценностей и взглядов. об их активном участии в мирном и устойчивом развитии своих обществ. GCED стремится привить уважение к правам человека, социальной справедливости, гендерному равенству и экологической устойчивости, которые являются фундаментальными ценностями, которые помогают повысить защита мира от насильственного экстремизма. В соответствии с пониманием образования в области глобальной гражданственности, воздействия на индивидуальном уровне, охватывающие три области обучения, включают: когнитивное, социально-эмоциональное и поведенческое. Когнитивные воздействия включают навыки критического мышления, понимание насильственного экстремизма и радикализации. Социально-эмоциональные воздействия связаны с развитием чувства принадлежности к общему человечеству, разделения ценностей и ответственности на основе прав человека. Поведенческие воздействия связаны с поощрением участников действовать эффективно и ответственно на местном, национальном и глобальном уровнях для более мирного и устойчивого мира.

Медиа и информационная грамотность (MIL)

ЮНЕСКО также подчеркнула, что потребность в медийной и информационной грамотности (МИГ), поскольку рост террористических атак привлек внимание к более критическим подходам к СМИ с помощью МИГ, а вопрос радикализации был добавлен в повестку дня МИГ. Согласно ЮНЕСКО, «МИГ может эффективно способствовать межкультурному диалогу, взаимопониманию, миру, продвигать права человека, свободу выражения мнений и противодействовать ненависти, радикализации и насильственному экстремизму». МИГ также описывается как стратегия «снижения спроса на экстремистский контент как средство повышения осведомленности о демократии, плюрализме и мирных идеях продвижения».

Несколько официальных и неформальных инициатив МИГ были реализованы по всему миру. по MIL как педагогическая практика с особым набором компетенций, которые могут отклонять нарративы гнева и мести и / или самореализация через насильственный экстремизм. Эти инициативы направлены на создание достоверных цифровых контрарративов, отражающих восприятие молодыми людьми себя и других, особенно с точки зрения несправедливости, пережитого опыта дискриминации, коррупции и злоупотребления со стороны сил безопасности.

Пакистанский проект Сабаун

Модель дерадикализации и реабилитации Сабауна

Проект Сабаун, инициированный пакистанской армией и запущенный Организацией по социальному обеспечению и обучению (SWAaT) с 2009 года осуществляется дерадикализация и реабилитация бывшей боевой молодежи, которая участвовала в насильственных экстремистских действиях и задержана армией в Свате и прилегающих районах Пакистана. Основываясь на индивидуальном подходе и вмешательстве, проект следует трехступенчатой ​​модели (см. Изображение).

Инициативы Кении по борьбе с радикализацией молодежи в образовательных учреждениях

Решение проблемы насильственного экстремизма и радикализация в школах, Министерство образования, науки и технологий Кении в 2014 году запустило новую национальную стратегию, ориентированную на молодежь, под названием «Инициативы по борьбе с радикализацией молодежи в учебных заведениях Республики Кения». В Стратегии приняты меры, которые служат интересам и благополучию студентов. Например, она включает в себя усилия по созданию благоприятной для детей школьной среды и поощрение учащихся к участию в «академиях талантов», чтобы заниматься сферой своих интересов.

Стратегия также включает прекращение рейтинга школ на основе успеваемость. Это было сделано для того, чтобы уменьшить чрезмерный акцент на экзаменах и уменьшить давление на студентов, включая другие показатели успеваемости студентов, такие как спортивные способности и артистические способности. Цель состоит в том, чтобы снизить уровень стресса в жизни учащихся дома и в школе, который можно снять с помощью тактики побега, включая присоединение к запрещенным группам. В Стратегии также используются другие эффективные средства предотвращения насильственного экстремизма, в том числе включение Предотвращения насильственного экстремизма через образование (PVE-E) в учебные планы и школьные программы; принятие многосекторального подхода с участием многих заинтересованных сторон; поощрение участия студентов через процессы управления студентами и взаимное обучение; и участие СМИ в качестве заинтересованной стороны.

Гендерное неравенство

Несмотря на то, что все чаще сообщается, что женщины играют активную роль в воинствующих экстремистских организациях и нападениях в качестве нападающих и сторонников, мужчины по-прежнему в большей степени часто совершают насильственные экстремистские действия и, следовательно, становятся объектами вербовочных кампаний.

Однако некоторые исследования показывают, что «женщины являются серьезными кандидатами на насильственную радикализацию». Несмотря на то, что может быть распределение задач по полу (например, особенно в случае участия в боевых действиях), это различие не применяется, когда речь идет о принятии радикальной идеологии или легитимации насильственных нападений.. Некоторые отчеты показывают, что женщины признают те же истины и принимают те же правила соблюдения, подтвержденные доктринами, по сравнению с их коллегами-мужчинами. Когда они радикализируются, женщины могут казаться более идеологизированными, чем мужчины, и более склонными к политическому насилию.

Гендерные проблемы в Интернете при религиозной насильственной радикализации

Несмотря на растущее присутствие радикализированных женщин в Интернете, Количество статей, посвященных гендерным вопросам и радикализации, в социальных сетях очень мало. Одно из возможных объяснений может проистекать из того факта, что многие женщины скрывают свою женскую идентичность в сети из-за предвзятости маскулинизма, что делает невозможным их идентификацию.

Онлайн-рекрутинг функционирует по-разному на расстоянии и меняется роли мужчин и женщин одинаковы. Одна из выявленных тенденций - это феминистские заявления о том, что женщины выступают, чтобы занять свое место в боевых действиях, что совпадает со структурированным использованием террористическими группами коммуникационных процессов для их вербовки. Интернет позволяет женщинам выходить из относительной невидимости, не выходя за рамки, установленные их идеологией.

См. Также
Источники

Определение логотипа бесплатных произведений культуры notext.svg Эта статья включает текст из бесплатного контента работы. Под лицензией CC-BY-SA Лицензионное заявление / разрешение на Wikimedia Commons. Текст взят из Пособия для учителей по предотвращению насильственного экстремизма, ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО. Чтобы узнать, как добавить текст открытой лицензии в статьи Википедии, см. . Для получения информации о повторном использовании текста из Википедии см. условия использования.

Определение логотипа бесплатных произведений культуры notext.svg Эта статья включает текст из бесплатного содержимого работы. Лицензировано в соответствии с CC-BY-SA IGO 3.0 Лицензионное заявление / разрешение на Wikimedia Commons. Текст взят из Предотвращение насильственного экстремизма посредством образования: руководство для политиков, ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО. Чтобы узнать, как добавить текст открытой лицензии в статьи Википедии, см. . Для получения информации о повторном использовании текста из Википедии см. условия использования.

Определение логотипа бесплатных произведений культуры notext.svg Эта статья включает текст из бесплатного содержимого работы. Лицензировано в соответствии с CC BY-SA 3.0 IGO Заявление о лицензии / разрешение на Wikimedia Commons. Текст взят из Молодежь и насильственный экстремизм в социальных сетях: отображение исследования, 1-167, Серафин Алава, Дивина Фрау-Мейгс, Гайда Хассан, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО. Чтобы узнать, как добавить текст открытой лицензии в статьи Википедии, см. . Для получения информации о повторном использовании текста из Википедии см. условия использования.

Определение логотипа бесплатных произведений культуры notext.svg Эта статья включает текст из бесплатного содержимого работы. Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из Предотвращение насильственного экстремизма через образование: эффективные действия и воздействие; аналитическая записка, ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО. Чтобы узнать, как добавить текст открытой лицензии в статьи Википедии, см. . Для получения информации о повторном использовании текста из Википедии см. условия использования.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:15:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте