Vin Fiz Flyer | |
---|---|
Vin Fiz Flyer начинает свое путешествие по пересеченной местности с ипподрома Sheepshead Bay в Бруклине, штат Нью-Йорк | |
Роль | Биплан |
национального происхождения | США |
Производитель | Компания Райт |
Первый полет | 1911 |
Статус | На дисплее |
Количество построенных | 1 |
Разработано из | Wright Model EX |
Vin Fiz Flyer был ранним бипланом Wright Brothers Model EX pusher , который в 1911 году стал первый самолет, совершивший перелет от побережья к побережью через США, путешествие, которое заняло почти три месяца.
Издатель Уильям Рэндольф Херст предложил приз в размере 50 000 долларов США первому авиатору, совершившему перелет от одного берега к другому. в любом направлении менее чем за 30 дней от начала до конца.
Калбрейт Перри Роджерс, внучатый племянник морского героя Оливера Хазарда Перри, заядлый яхтсмен и мотогонщик, в июне получил около 90 минут инструкций от Орвилла Райта. В 1911 году перед сольным выступлением он выиграл приз в размере 11000 долларов в соревнованиях по воздушной выносливости в августе. Роджерс стал первым частным лицом, купившим самолет Райта, модифицированную модель Б Райта, получившую название Model EX. Двигатель самолета мощностью 35 лошадиных сил (26 киловатт) позволял развивать скорость 50 миль в час (80 км / час) на высоте 1000 футов (305 метров).
Vin Fiz Рекламный плакат американского трансконтинентального полетаПоскольку самолету потребуется значительная группа поддержки, Роджерс убедил Дж. Огден Армор, прославившийся в сфере мясопереработки, спонсировал попытку, а взамен назвал самолет в честь нового виноградного безалкогольного напитка Вин Физ. Команда поддержки ехала на трехвагонном поезде под названием Vin Fiz Special, в который входили Чарли Тейлор, велосипедный магазин братьев Райт, и авиамеханик, который построил их первые и последующие двигатели. и знал каждую деталь конструкции самолета Райта; Жена Роджерса Мэйбл; его мать; репортеры; и сотрудники Armor и Vin Fiz.
Полет начался в 16:30 17 сентября 1911 года, когда Роджерс взлетел с ипподрома Шипсхед-Бэй в Бруклине, Нью-Йорк. Хотя план предусматривал большое количество остановок по пути, в итоге их было 75, включая 16 аварий, и Роджерс несколько раз был ранен. Тейлор и команда механиков при необходимости восстановили Vin Fiz Flyer, и только несколько частей оригинального самолета фактически проделали весь путь.
5 ноября, пропустив крайний срок приза на 19 дней, Роджерс приземлился в Пасадене, Калифорния перед толпой в 20 000 человек. 12-го он вылетел в Лонг-Бич, Калифорния, но разбился в Комптоне с сотрясением мозга и вывихом позвоночника. Он был госпитализирован на три недели. Наконец, 10 декабря он приземлился на пляже и вырулил «Флайер» в Тихий океан, совершив беспрецедентное путешествие протяженностью более 4000 статутных миль (6400 км). Фактический налет составил менее 84 часов. Роджерс погиб в авиакатастрофе на тихоокеанском побережье США вскоре после полета через США.
Самолет был приобретен Смитсоновским институтом в 1934 году и в конечном итоге попал в коллекцию. из Национального музея авиации и космонавтики после полной реставрации для показа Смитсоновским институтом в 1960 году. По состоянию на август 2009 года самолет все еще выставлялся в NASM, но подвергался дальнейшей консервации.
В 1986 году полет на Vin Fiz Flyer был воспроизведен в точной копии, чтобы отпраздновать 75-ю годовщину первоначального полета. Пилотом был ученый-материаловед Джим Ллойд.
Помимо одобрения Vin Fiz, Мейбл Роджерс использовала этот рейс для продвижения услуги авиапочты и продавала специальные 25-центовые почтовые марки для отправлений. для перевозки в самолете. Они были полуофициальными - почтовое отделение их терпело, но настаивало на том, чтобы на почте также были обычные марки. Марки были большими, с надписями «RODGERS AERIAL POST» и «VIN FIZ FLYER» с изображением самолета в центре. Считается, что они были заказаны братом Кэла, Робертом С. Роджерсом, в типографии в Канзас-Сити, штат Миссури, и, вероятно, впервые они были доступны около 14 октября.
Twelve Vin Fiz Известно, что сегодня существуют флаерные марки: семь на открытках, одна на обложке и четыре отдельных лица. Одна из карт была продана в 1999 году за 88 000 долларов. Еще одна карта была обнаружена совсем недавно; он был куплен на Интернет-аукционе за несколько сотен долларов, а затем продан с аукциона Сигелом в декабре 2001 года за 44 000 долларов.
Shreves Philatelic Galleries, Inc. ([3] ) 29 ноября 2006 г. провела специализированный аукцион «Коллекция первопроходцев» по продаже четырех марок: единственная на обложке 70 000 долларов и три на открытках (на 60 000, 60 000 и 47 500 долларов).
Данные NASA
Общие характеристики
Рабочие характеристики