Vin Fiz Flyer

редактировать
Vin Fiz Flyer
"Vin Fiz" Wright Model EX takes off from Sheepshead Bay.jpg
Vin Fiz Flyer начинает свое путешествие по пересеченной местности с ипподрома Sheepshead Bay в Бруклине, штат Нью-Йорк
РольБиплан
национального происхожденияСША
ПроизводительКомпания Райт
Первый полет1911
СтатусНа дисплее
Количество построенных1
Разработано изWright Model EX

Vin Fiz Flyer был ранним бипланом Wright Brothers Model EX pusher , который в 1911 году стал первый самолет, совершивший перелет от побережья к побережью через США, путешествие, которое заняло почти три месяца.

Издатель Уильям Рэндольф Херст предложил приз в размере 50 000 долларов США первому авиатору, совершившему перелет от одного берега к другому. в любом направлении менее чем за 30 дней от начала до конца.

Калбрейт Перри Роджерс, внучатый племянник морского героя Оливера Хазарда Перри, заядлый яхтсмен и мотогонщик, в июне получил около 90 минут инструкций от Орвилла Райта. В 1911 году перед сольным выступлением он выиграл приз в размере 11000 долларов в соревнованиях по воздушной выносливости в августе. Роджерс стал первым частным лицом, купившим самолет Райта, модифицированную модель Б Райта, получившую название Model EX. Двигатель самолета мощностью 35 лошадиных сил (26 киловатт) позволял развивать скорость 50 миль в час (80 км / час) на высоте 1000 футов (305 метров).

Vin Fiz Рекламный плакат американского трансконтинентального полета

Поскольку самолету потребуется значительная группа поддержки, Роджерс убедил Дж. Огден Армор, прославившийся в сфере мясопереработки, спонсировал попытку, а взамен назвал самолет в честь нового виноградного безалкогольного напитка Вин Физ. Команда поддержки ехала на трехвагонном поезде под названием Vin Fiz Special, в который входили Чарли Тейлор, велосипедный магазин братьев Райт, и авиамеханик, который построил их первые и последующие двигатели. и знал каждую деталь конструкции самолета Райта; Жена Роджерса Мэйбл; его мать; репортеры; и сотрудники Armor и Vin Fiz.

Полет начался в 16:30 17 сентября 1911 года, когда Роджерс взлетел с ипподрома Шипсхед-Бэй в Бруклине, Нью-Йорк. Хотя план предусматривал большое количество остановок по пути, в итоге их было 75, включая 16 аварий, и Роджерс несколько раз был ранен. Тейлор и команда механиков при необходимости восстановили Vin Fiz Flyer, и только несколько частей оригинального самолета фактически проделали весь путь.

5 ноября, пропустив крайний срок приза на 19 дней, Роджерс приземлился в Пасадене, Калифорния перед толпой в 20 000 человек. 12-го он вылетел в Лонг-Бич, Калифорния, но разбился в Комптоне с сотрясением мозга и вывихом позвоночника. Он был госпитализирован на три недели. Наконец, 10 декабря он приземлился на пляже и вырулил «Флайер» в Тихий океан, совершив беспрецедентное путешествие протяженностью более 4000 статутных миль (6400 км). Фактический налет составил менее 84 часов. Роджерс погиб в авиакатастрофе на тихоокеанском побережье США вскоре после полета через США.

Самолет был приобретен Смитсоновским институтом в 1934 году и в конечном итоге попал в коллекцию. из Национального музея авиации и космонавтики после полной реставрации для показа Смитсоновским институтом в 1960 году. По состоянию на август 2009 года самолет все еще выставлялся в NASM, но подвергался дальнейшей консервации.

В 1986 году полет на Vin Fiz Flyer был воспроизведен в точной копии, чтобы отпраздновать 75-ю годовщину первоначального полета. Пилотом был ученый-материаловед Джим Ллойд.

Mail
Рекламный проспект Vin Fiz на выставке в Смитсоновском Национальном музее авиации и космонавтики в 2012 году Марка Vin Fiz Flyer (вверху слева) на конверте с почтовым штемпелем 1911

Помимо одобрения Vin Fiz, Мейбл Роджерс использовала этот рейс для продвижения услуги авиапочты и продавала специальные 25-центовые почтовые марки для отправлений. для перевозки в самолете. Они были полуофициальными - почтовое отделение их терпело, но настаивало на том, чтобы на почте также были обычные марки. Марки были большими, с надписями «RODGERS AERIAL POST» и «VIN FIZ FLYER» с изображением самолета в центре. Считается, что они были заказаны братом Кэла, Робертом С. Роджерсом, в типографии в Канзас-Сити, штат Миссури, и, вероятно, впервые они были доступны около 14 октября.

Twelve Vin Fiz Известно, что сегодня существуют флаерные марки: семь на открытках, одна на обложке и четыре отдельных лица. Одна из карт была продана в 1999 году за 88 000 долларов. Еще одна карта была обнаружена совсем недавно; он был куплен на Интернет-аукционе за несколько сотен долларов, а затем продан с аукциона Сигелом в декабре 2001 года за 44 000 долларов.

Shreves Philatelic Galleries, Inc. ([3] ) 29 ноября 2006 г. провела специализированный аукцион «Коллекция первопроходцев» по ​​продаже четырех марок: единственная на обложке 70 000 долларов и три на открытках (на 60 000, 60 000 и 47 500 долларов).

Технические характеристики (Vin Fiz Flyer)

Данные NASA

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 21 фут (6,4 м)
  • Размах крыла: 32 фута (9,8 м)
  • Высота: 7 футов (2,1 м)
  • Вес брутто: 903 фунта (410 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright Aero Четырехцилиндровый, четырехтактный, 35 л.с. (26 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастные

Рабочие характеристики

  • Крейсерская скорость: 44 узла (51 миль / ч, 82 км / ч), средняя путевая скорость
Примечания
Ссылки
  • Эйлин Ф. Лебоу, Кал Роджерс и Вин Физ: Первый трансконтинентальный полет. (Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1989)
  • Э.П. Стейн, Полет Вин Физ (Нью-Йорк: Арбор Хаус, 1985)
  • Ричард Л. Тейлор, Первый полет через Соединенные Штаты: история Калбрейта Перри Роджерса и его самолета, Вин Физ (Нью-Йорк: Ф. Уоттс, 1993)
  • «Новая карточка 'Vin Fiz Flyer' найдена и продана на аукционе», Linn's Stamp News 14 января 2002 г., стр. 14
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:53:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте