Храм Вирабхадра, Лепакши

редактировать

Храм Вирабхадра
Храмовая башня Вирабхадры.JPG Гопурам
Религия
Принадлежность Индуизм
РайонАнантапур
Божество Вирабхадра
Местоположение
МестоположениеЛепакши
ШтатАндхра-Прадеш
СтранаИндия
Архитектура
ТипДравидийская архитектура

Храм Вирабхадры - индуистский храм, расположенный в Лепакши, в штате Андхра-Прадеш, Индия. Храм посвящен Вирабхадре, яростному излучению Господа Шивы. Построенный в 16 веке, храм выполнен в стиле Виджаянагара с обилием резьбы и картин почти на каждой открытой поверхности храма. Это один из центрально охраняемых памятников государственного значения и считается одним из самых впечатляющих храмов Виджаянагара. Фрески особенно детализированы в очень ярких одеждах и цветах со сценами Рамы и Кришны из эпических рассказов Рамаяны, Махабхараты и Пураны, и они хорошо сохранились. Существует очень большая Нанди (бык), гора Шивы, примерно в 200 метрах (660 футов) от храма, которая вырезана из цельного каменного блока, о котором говорится быть одним из крупнейших в мире.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 История
  • 3 Архитектура
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Местоположение

Храм был построен на южной стороне города Лепакши, на низком холме, на большом выступе гранитной скалы, имеющей форму черепахи, и потому известной как Курма Сайла. Это 140 километров (87 миль) от Бангалора. Подъезд от национальной автомагистрали NH7 к Хайдарабад с ответвлением на границе Карнатака - Андхра-Прадеш, ведущей к Лепакши, в 12 км (7,5 миль). Другой путь к храму - из Хиндупура. Он расположен в 35 км от Пенуконда, в районе Анантапур штата Андхра-Прадеш.

История

Храм был построен в 1530 году нашей эры (1540 год н.э. также упоминается) обоими братьями, которые были губернаторами Империи Виджаянагар во время правления царя Ачутарая, в Пенуконде. Стоимость строительства храма было оплачено государством. Согласно Сканда Пуране, храм является одним из дивьякшетр, важным местом паломничества Господа Шивы.

Архитектура
Резные изображения Брахмы и Вишну на колоннах в Росписи на потолке Мука мантапы Роспись на потолке Змея в капюшоне Наага, затеняющая скульптуру лингама

Храм выполнен в архитектурном стиле Виджаянагара. Главный храм состоит из трех частей: актовый зал, известный как Мукха мантапа, или Натья мантапа, или Ранга мантапа; арда мантапа или антарала (передняя камера); и гарбхагриха или святилище святого. Храм как строение окружен двумя оградками. Крайний огороженный корпус имеет три ворот, северные ворота используются регулярно. Внутренние восточные ворота - это вход в актовый зал, который представляет собой большой открытый зал с большим пространством в центральной части.

Он находится у входа в святилище и украшен множеством скульптур. и картины на каждом сантиметре пространства на колоннах и потолке. На колоннах и стенах изображены божественные существа, святые, хранители, музыканты, танцоры и 14 аватаров из Шивы. Фигурки богинь Ганги и Ямуны обрамляют вход в святилище. Внешние колонны этого зала построены на украшенном цоколе; украшения выполнены в виде блоков резных изображений коней и солдат. Колонны тонкие и имеют черты коллонеток, резных карнизов, свисающих в изогнутой форме. Открытое пространство в средней части зала ограничено большими колоннами или опорами, на которых вырезаны тройные фигуры.

В колоннах в северо-восточной части зала есть изображения Натеши в окружении Брахмы и барабанщика. В соседней колонне - фигурки нимф в танцевальных позах в окружении барабанщика и цимбалиста. Колонна в юго-западной части зала имеет изображение Парвати, супруги Шивы, в окружении служанок. Есть также изображения божеств, такие как Бринги с тремя ногами и Бхикшатана, вырезанные в позе танца; это в северо-западной части зала. Потолок зала полностью покрыт фресками, изображающими сцены из эпоса, Махабхараты, Рамаяны и Пуран, а также жизненные зарисовки благотворителей храма.

Росписи в каждом заливе. на потолке главной мандапы, антарала и других святынь изображено величие живописного искусства Виджаянагара. Их закрашивают поверх первоначального штукатурного слоя известковым раствором. Цветовая гамма состоит из растительных и минеральных цветов желтого, охристого, черного, синего и зеленого, смешанных с известковой водой; фон обычно окрашивается в красный цвет. Помимо фигур богов и богинь, в присутствии преданных, расположенных рядами, фрески также изображают воплощения Вишну. Картины представляют собой поразительные композиции, в которых особое внимание уделяется старинным костюмам и выражениям лиц.

Фреска на потолке ардха мантапа (прихожая), которая считается самой большой в Азии, имеет размеры 23 на 13. футов (7,0 м × 4,0 м). На нем есть фрески с изображениями 14 аватаров Господа Шивы, таких как: Йогадакшинамурти, Чандес Ануграха Мурти, Бхикшатана, Харихара, Ардханаришвара, Кальянасундара, Трипурантака.>, Натараджа, Гоурипрасадака, Лингодхбава, Андхакасурасмахара и т. Д.

Верховное божество, обожествленное в святилище, является почти в натуральную величину изображением Вирабхадры, полностью вооружены и украшены черепами. В святилище есть пещерная камера, где, как говорят, жил мудрец Агастья, когда он установил здесь изображение Линга. На потолке святилища над божеством изображены строители храма Вирупанна и Виранна, царственно одетые и увенчанные головными уборами, подобные тем, что украшали бронзовую статую Кришнадеварая в Тирупати. Они изображены со своей свитой в состоянии благоговейной молитвы, которым приносят священный прах их семейного божества.

Внутри храмового комплекса, в восточном крыле, есть отдельный комната с Шивой и его супругой Парвати, вырезанная на валуне. В другом зале храма находится изображение Господа Вишну.

На территории храма, с восточной его стороны, есть огромный валун из гранитного камня, на котором вырезано свернувшееся спиралью змея обеспечение зонта, покрывающего лингам.

Подвесная колонна - еще одна достопримечательность в храме. Между основанием столба и землей есть зазор, через который можно пропустить ткань и бумагу, что указывает на то, что столб не опирается на землю.

Огромный гранитный Нанди (бык), 20 футов (6,1 м) в высоту и 30 футов (9,1 м) в длину, украшенный гирляндами и колокольчиками, вырезанный из цельного камня, находится примерно в 200 метров (660 футов) от храма, который стоит перед статуей змея на территории храма.

Ссылки
  1. ^«Центрально охраняемые памятники». Археологические исследования Индии. Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года. Дата обращения 27 мая 2017 года.
  2. ^Даллапиккола, Анна Либера; Меджлис, Брижит Хан; Мичелл, Джордж (2019). Лепакши: Архитектура, Скульптура, Живопись. Niyogi Books. ISBN 978-93-86906-90-8.
  3. ^ Michell 2013, стр. 328.
  4. ^ Камат Дж. (13 января 2003 г.). «Змея и бык». Индусская бизнес-линия. Проверено 11 апреля 2015 г.
  5. ^Knapp 2009, p. 608-09.
  6. ^ Кнапп 2009, стр. 608–09.
  7. ^Бхардвадж 1998, стр. 295.
  8. ^Micnymphshell 2013, стр. 328. Ошибка sfn: нет цели: CITEREFMicnymphshell2013 (help )
  9. ^ Chilli, стр. 51–53. Ошибка sfn: нет цели: CITEREFChilli (help )
Библиография
Внешние ссылки
Wikimedia У Commons есть СМИ, связанные с храмом Вирабхадра, Лепакши.

Координаты : 13 ° 48'6,64 ″ N 77 ° 36'34,37 ″ E / 13,8018444 ° N 77,6095472 ° E / 13,8018444; 77.6095472

Последняя правка сделана 2021-06-18 10:32:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте