Vauxhall Cresta

редактировать

Vauxhall Cresta
Vauxhall Cresta PB reg 1966.JPG Vauxhall Cresta PB
Обзор
ПроизводительVauxhall (General Motors )
Производство1954-1972
СборкаВеликобритания. Австралия,. Новая Зеландия (с 1966 г.)
Кузов и шасси
СвязанныеVauxhall Velox. Vauxhall Wyvern
Хронология
ПреемникVauxhall Victor FE

Vauxhall Cresta - британский автомобиль, произведенный Vauxhall с 1954 по 1972 год. Cresta была представлена ​​в 1954 году как элитная версия Vauxhall Velox, которая, в свою очередь, была шестицилиндровой версией Vauxhall Wyvern. Модели Cresta были E (1954–1957), PA (1957–1962), PB (1962–1965) и PC (1965–1972). Viscount (1966–1972) был элитным ПК Cresta.

Содержание
  • 1 Cresta E
  • 2 Cresta PA
  • 3 Cresta PB
  • 4 Cresta PC
  • 5 Viscount
  • 6 Использование британской королевской семьей
  • 7 Ссылки
Cresta E
Vauxhall Cresta E
Vauxhall Cresta в Шаффен-Дист (2018). jpg
Обзор
Производство1954-1957. Произведено 166 504.
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Силовой агрегат
Двигатель 2,3 л ohv I6
Трансмиссия 3-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 103 дюйма (2600 мм)
Длина172 дюйма (4400 мм)
Ширина66,5 дюйма (1690 мм)
Высота61,5 дюйма (1560 мм)

Vauxhall Velox был представлен в 1948 году. с новой версией в 1951 году. Версия Cresta E, выпущенная в 1954 году, имела тот же шестицилиндровый двигатель объемом 2262 куб.см в том же состоянии, но уступала Velox наличием выбора кожаной или тканевой обивки, опционального двухцветного лакокрасочного покрытия, обогреватель в стандартной комплектации, небольшие электрические часы на передней панели, прикуриватель, лампа, автоматически освещающая багажник при открытии, и косметическое зеркало внутри солнцезащитного козырька переднего пассажира вместе со специальным декоративным значком над V (для Vauxhall) значок на носу автомобиля. Радио было необязательным.

В октябре 1955 года была представлена ​​обновленная модель с более глубокими передними и задними экранами. Сбалансированные стеклоподъемники были заменены на стеклопакеты с надлежащим заводным механизмом, улучшена отделка салона, в стандартную комплектацию вошли отдельные желтые задние мигающие огни и омыватели лобового стекла. Новая хромированная решетка с меньшим количеством вертикальных планок заменила более раннюю версию, отлитую под давлением. Эта модель была собрана в Новой Зеландии, вместе с Wyvern и Velox, 840 были построены в 1956 году, согласно группе местных владельцев, имевших доступ к копиям бухгалтерских книг завода GM Petone. В октябре 1956 года были внесены другие изменения: новая решетка радиатора с горизонтальными перекладинами, двигатель с более высокой степенью сжатия, электрические дворники (заменяющие систему с приводом от распредвала), а также изменения в отделке кузова и двухцветной цветовой схеме. В июне 1957 года Cresta получила модернизированный двигатель той же мощности, основанный на более глубокой блочной конструкции, представленной в форме четырехцилиндрового двигателя в серии Victor F в марте того же года.

Cresta, испытанная британским журналом The Motor в 1956 году, имела максимальную скорость 82,2 мили в час (132,3 км / ч) и могла разгоняться с 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 20,2 секунды. Был зарегистрирован расход бензина в размере 23,5 миль на британский галлон (12,0 л / 100 км; 19,6 миль на галлон ‑US). Тестовый автомобиль стоил 931 фунт стерлингов, включая налоги.

Cresta PA
Vauxhall Cresta PA
Vauxhall Cresta PA 1961 - Flickr - mick - Lumix.jpg PA SY 1961
Обзор
Производство1957-1962. 81841 год
Кузов и шасси
Тип кузова 4- дверь седан. 5-дверный универсал
Трансмиссия
Двигатель 2262 куб.см ох I6 (1958-1960). 2651 куб.см I6 (1961-1962)
Трансмиссия 3-ступенчатая механическая коробка передач, опция Overdrive. Hydramatic Automatic, доступная с 1961 года
Размеры
Колесная база 105 дюймов (2700 мм)
Длина179 дюймов (4500 мм) седан
Ширина68,5 дюймов (1740 мм)
Высота57 дюймов (1400 мм)

PA Cresta, анонсированная 2 октября 1957 года, вероятно, является самой известной версией. Он имитировал американскую моду на хвостовые плавники, закрывающиеся окна и покрышки с белыми стенками, взяв за основу модель Buick Special 1957 года, анонсированную за двенадцать месяцев до Cresta, хотя и заниженную по сравнению с Кадиллаки и Бьюики того времени. Все заводские PA были четырехдверными седанами: универсалы были переоборудованы монастырем Бейзингсток, графство Хэмпшир, и сегодня они редкость.

PA Cresta имела независимую переднюю подвеску на винтовых пружинах и стабилизатор поперечной устойчивости с жесткой осью и полуэллиптическими листовыми рессорами сзади. Тормоза Lockheed использовали барабаны диаметром 9 дюймов (230 мм) по всему периметру. Унаследованный от последнего из автомобилей серии E, шестицилиндровый двигатель объемом 2262 куб. См имел верхние клапаны с толкателем и степень сжатия 7,8: 1 (была доступна версия с низким сжатием 6,8: 1); он производил 82,5 л.с. (61,5 кВт) при 4400 оборотах в минуту. Использовался единственный карбюратор Zenith. Коробка передач имела три передних скорости.

Он был хорошо оборудован кожаной и нейлоновой обивкой передних и задних сидений, а также тканым ворсовым ковром. Обогреватель был установлен в стандартной комплектации. Радио оставалось вариантом на внутреннем рынке. Другие опции включали противотуманные фары, фонарь заднего хода, запирающую крышку заливной горловины и наружные зеркала заднего вида. Чтобы передний пол оставался свободным для шести человек, рычаг ручного тормоза был установлен под приборной панелью, а рычаг переключения передач - на стойке. Автомобиль можно было заказать в однотонной или двухцветной окраске.

PA, испытанный британским журналом The Motor в 1958 году, имел максимальную скорость 89,8 миль в час (144,5 км / ч) и мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 16,8 секунды. Был зарегистрирован расход бензина в размере 25,2 мили на британский галлон (11,2 л / 100 км; 21,0 миль на галлон ‑US). Тестовый автомобиль стоил 1073 фунта стерлингов, включая налоги в размере 358 фунтов стерлингов. Они протестировали 2,6-литровую версию с повышающей передачей в 1960 году и обнаружили, что максимальная скорость увеличилась до 94,7 миль в час (152,4 км / ч), ускорение с 0-60 миль в час (97 км / ч) до 15,2 секунды, а расход топлива улучшился до 26,8 миль в час. имперский галлон (10,5 л / 100 км; 22,3 миль на галлон ‑US). Тестовый автомобиль стоил 1077 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 317 фунтов стерлингов. Автомобиль без повышающей передачи стоил 1014 фунтов стерлингов.

Австралийская сборка PA Cresta началась в мае 1958 год, автор General Motors Holden. Последующие модели собирались до 1965 года.

В августе 1959 года Cresta подверглась фейслифтингу с новой, более крупной решеткой и заменой трехсекционного заднего стекла на одинарный защитный экран. Прежняя ребристая панель крыши была заменена версией с плавными очертаниями (с структурными изменениями стоек C и задней полки для сохранения прочности конструкции). Флейты Vauxhall на передних крыльях окончательно исчезли, их заменила прямая хромированная боковая накладка, которая также стала точкой разделения двухцветной цветовой схемы. Дальнейшие изменения произошли в августе 1960 года с появлением нового двигателя квадратного сечения (диаметр цилиндра и ход поршня 82,55 мм) с модернизированным, более длинным блоком цилиндров и объемом 2651 см3. Дальнейшее увеличение степени сжатия до 8,0: 1 и более клапанов в камерах сгорания клиновидной формы способствовало увеличению выходной мощности 95 л.с. при 4600 об / мин. Колеса увеличенного диаметра позволили установить более крупные тормоза, но они все еще были барабанного типа (Ford представил передние дисковые тормоза в качестве опции для конкурирующих моделей Zephyr / Zodiac в сентябре 1960 года и сделает их стандартными в июне 1961 года).

Внешне был изменен дизайн задних фонарей: более мелкие элементы заменили удлиненно-овальные фонари предыдущих версий. Указатели поворота, ранее находившиеся в задних стабилизаторах, теперь были встроены в основной блок фонаря, а плавники теперь были сплошными с V-образным значком Vauxhall. Задний бампер теперь имел более высокую конструкцию с прямым верхом. Передние габаритные огни и указатели поворота, ранее раздельные, теперь находились в комбинированном корпусе, а также были переработаны накладки колес и колпаки ступиц. Внутри была представлена ​​переработанная панель с мягким верхом и горизонтальным спидометром. В октябре 1961 года были произведены последние обновления серии PA. Передние дисковые тормоза стали дополнительной опцией (через четыре месяца после того, как Форд сделал их стандартными для Zephyr / Zodiac). Отдельные передние сиденья стали опцией стандартной скамейки, а панель и дверные накладки теперь были отделаны деревом. PA Cresta продолжала производиться в этой форме до тех пор, пока в октябре 1962 года не была заменена серией PB.

В 1970-х годах многие PA Cresta были модифицированы и настроены. Модель была очень популярна среди возрожденцев пятидесятых; многими из них управляли teddy boys, и их очень часто видели как часть имиджа рок-н-ролла. PA Cresta 1960 года фигурирует в клипе 1981 года на "Ghost Town " от The Specials, в котором группа носит одежду в стиле 50-х годов. Specials Ghost Town Car теперь может быть видели в Музее музыки Ковентри.

Сегодня PA Cresta - признанная классика, другие варианты, возможно, менее оценены, но получают признание. Одним из известных владельцев PA в конце 1950-х был Дон Лэнг.

Cresta PB
Vauxhall Cresta PB
Vauxhall Cresta (3766052650).jpg Vauxhall Cresta PB Saloon (после косметического ремонта)
Обзор
Производство1962–1965. 87 047 произведено
СборкаВеликобритания. Австралия
Кузов и шасси
Тип кузова четырехдверный седан. пятидверный универсал
Трансмиссия
Двигатель 2651 куб.см ohv I6. 3294 куб.см OHV I6
Трансмиссия 3- или 4-ступенчатая механическая коробка. 2- или 3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 107,5 дюйма (2730 мм)
Длина181,75 дюйма (4616 мм)
Ширина70,25 дюйма (1784 мм)
Высота56,5 дюйма (1440 мм)

PB был серьезным изменением стиля, полностью отказавшись от хвостовых плавников, с плоским капотом и в целом более консервативным стилем взяв за основу модель Victor FB, представленную в прошлом году, с которой она делит свои двери. Двигатель был таким же рядным шестицилиндровым двигателем объемом 2651 куб.см (162 куб. Дюйма), что и последний из серии PA, и, хотя степень сжатия была увеличена до 8,5: 1, выходная мощность осталась на уровне 95 л.с. Передние дисковые тормоза теперь были стандартными. В октябре 1963 года была сделана доступная реконструкция поместья, работа, выполненная Martin Walter Ltd., известная Bedford Dormobile, и полностью одобрена Vauxhall. Преобразование отличалось расширением крыши и задней двери со стальным каркасом из стекловолокна. Задние двери с квадратными оконными рамами были прямиком из фабричного особняка Виктора. В октябре 1964 года объем двигателя был увеличен до 3293 куб. См за счет увеличения диаметра канала 92 мм в сочетании с первоначальным ходом 82,55 мм. Мощность увеличилась до 115 л.с. при 4200 об / мин. Модель получила новую хромированную решетку во всю ширину, включающую фары, и хромированную полосу по всей длине по бокам кузова.

Коробка передач по-прежнему была трехступенчатой ​​с переключением колонок, но была доступна повышающая передача. В стандартной комплектации 3,3-литровые автомобили имели трехступенчатую коробку передач с переключением под колонку с четырехступенчатой ​​коробкой переключения передач в качестве опции. Трехступенчатая гидраматическая автоматическая трансмиссия была доступна с обоими двигателями, но к концу 3,3-литрового пробега PB ее заменили на двухступенчатую Powerglide. Тормоза с сервоприводом и передними дисками были установлены. Незначительные изменения в передаче и опции рулевого управления с усилителем были внесены в начале 1965 года, и серия PB продолжалась до тех пор, пока в октябре того же года не были заменены моделями для ПК.

Австралия продолжала собирать PB Cresta на месте. Новая Зеландия полностью импортировала PB Cresta из Великобритании.

Cresta PC
Vauxhall Cresta PC
Vauxhall Cresta PC de Luxe 3294cc февраль 1971.jpg
Обзор
Производство1965-1972. 53,912 сделано
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан. 5-дверный универсал
Трансмиссия
Двигатель 3294 куб. 136>ohv I6
Трансмиссия 3- или 4-ступенчатая механическая. 2- или 3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 107,5 дюйма (2730 мм)
Длина185,5 дюйма (4710 мм) (седан). 187 дюймов (4700 мм) (универсал)
Ширина69,8 дюйма (1770 мм)
Высота55,6 дюймов (1410 мм) (седан). 59 дюймов (1500 мм) (универсал)
Снаряженная масса 2796 фунтов (1268 кг) (стандарт)

Последний из серии, ПК, был представленный для Лондонского автосалона в октябре 1965 года. Больше не предлагался в качестве версии Velox с более низкими характеристиками, он был обозначен как PCS (стандарт), PCD (Deluxe) и PCE (Executive), последний имел собственное название, «Виконт». Это был другой автомобиль, более крупный и стилизованный под бутылку из-под кокса, который также можно было увидеть в серии FD Victor: теперь он напоминал немного меньший Chevrolet Impala. Он был похож на австралийский Holden HR, но больше и лучше отделан, и на протяжении всего семилетнего периода производства он имел 3,3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 123 DIN / 142 SAE. Хотя малый блок V8 сразу бы подошел, этот вариант никогда не предлагался в Европе. Первоначально трехступенчатая механическая коробка передач с колонным переключением была стандартной с дополнительной повышающей передачей; четырехступенчатая механическая коробка передач и двухступенчатая коробка передач Powerglide также были необязательными. Более поздние автомобили, примерно с 1971 года, поставлялись с четырехступенчатой ​​механической или трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, оба имели напольное переключение и ковшеобразные сиденья. Версия De-Luxe имела четыре фары вместо двух, установленных на (гораздо более редких) базовых моделях.

Сборка General Motors Holden Cresta закончилась в 1965 году, поэтому PC Cresta не продавалась в Австралии.

General Motors New Zealand имела собственную сборочную линию в Петоне (1966-67) и Трентэме, недалеко от Веллингтона, до 1971 года. До 1966 года Cresta полностью импортировалась из Великобритании. С 1966 года завод Petone начал сборку Cresta на месте. Построенная «базовая» модель Cresta очень мало изменилась за это время и не подверглась фейслифтингу, которая появилась на рынке Великобритании в конце 1970 года как модель 1971 года. Единственным вариантом был двухскоростной Powerglide. Однако на каком-то этапе производства (1970 г.) тормозная система была модернизирована до тандемного главного цилиндра для улучшения торможения, и эта модернизация стала стандартной установкой на новозеландских моделях. Несколько версий Cresta Deluxe, Viscount и универсал с двумя фарами также были импортированы в собранном виде из Великобритании.

Обновленная модель, никогда не предлагавшаяся в Новой Зеландии, имела сдвоенные фары в стандартной комплектации и более интегрированную переднюю панель. Сдвиг пола, а не смена колонн, также был стандартным.

ПК Vauxhall Cresta сзади)

В январе 1967 года на внутренний рынок начались поставки универсального автомобиля Vauxhall Cresta. Этот автомобиль был преобразован Мартином Уолтером из Folkestone, фирмой, более известной своими (в основном, Бедфорд ) Dormobile переоборудованием автодома. Версия универсал была на 2 ⁄ 2 дюймов (6,4 см) выше седана из-за сочетания усиленной задней подвески и увеличения внешнего диаметра шин (с 5,90 до 7,00-14 дюймов). -14 дюймов) и измененная линия крыши. Первоначально универсал Cresta предлагался в Великобритании по цене 1507 фунтов стерлингов, что на 40% превышало цену аналогичного седана. У давно зарекомендовавшего себя поместья Humber Hawk и недавно представленного имения Ford Zephyr было продано в Великобритании 1342 и 1379 фунтов стерлингов соответственно. Универсал Cresta предлагал грузовую платформу длиной 47 дюймов (120 см), которая увеличилась до впечатляющих 76 дюймов (190 см), когда заднее сиденье было сложено, но соперник Vauxhall никогда не оценивался как крупный продавец и последний универсал. были произведены в 1968 году.

Viscount
Vauxhall Viscount
Vauxhall Viscount впервые зарегистрирован в мае 1972 г. 3300cc.JPG
Обзор
Производство1966-1972 гг.. 7,025 выпуска
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Трансмиссия
Двигатель 3,3 л рядный, 6 ом. 5,2 л (318 у.е.) Chrysler V8 (Южная Африка )
Трансмиссия 4-ступенчатая МКПП. 2- или 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
Размеры
Колесная база 107,5 дюйма (2730 мм)
Длина188,6 дюйма (4790 мм)
Ширина69,8 дюйма (1770 мм)
Высота56,0 дюйма (1420 мм)
Снаряженная масса 3071 фунт (1393 кг)

Представлен в начале июня 1966 года, с таким же двигатель и механические компоненты, такие как ПК Cresta, Viscount был его супер-роскошной версией. В стандартной комплектации он поставлялся с гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, регулируемыми сиденьями, виниловой крышей, приборной панелью из орехового дерева, передними ремнями безопасности с инерционной катушкой и даже задним стеклом с подогревом. Участки решетки радиатора и фары были затемнены, чтобы придать им более стильный вид, а задние фонари были покрыты хромом. В темно-зеленом, синем или бордовом цвете были имитированы нарисованные вручную линии кузова вдоль каждого бока, чтобы придать автомобилю окрашенный вид. Наружная пара четырехъядерных пятидюймовых фар с герметичным светом была двухниточной, давая автомобилю четыре основных луча. Viscount также поставлялся с более широкими шинами и ободами, чем Cresta (7,00-14 дюймов на 5-дюймовых ободах, а не 5,90-14 дюймов на 4,5-дюймовых). Все ПК 3.3 имели сдвоенные выхлопные патрубки. Стандартным вариантом трансмиссии была 2-ступенчатая автоматическая система GM Powerglide, но была доступна четырехступенчатая механическая коробка передач, первоначально на рынке Великобритании с экономией в 85 фунтов стерлингов: в других местах механическая коробка передач была бесплатным вариантом. В третьем квартале 1970 года двухступенчатая автоматическая коробка передач Powerglide была заменена трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач GM.

Некоторые южноафриканские версии оснащались Chrysler. V8 в качестве опции - один из тех редких случаев, когда продукт General Motors использовал двигатель прямого конкурента.

Британская версия Vauxhall Viscount с автоматической коробкой передач с 2-ступенчатой ​​коробкой передач Powerglide была испытана на дороге компанией Motor ref.33 / 66 3 сентября 1966 года. Максимальная (лучшая) максимальная скорость 100 миль в час была зафиксирована с 0-60 миль в час в 14,5 секунды, стоя четверть мили за 20,3 секунды. Общий расход был 15,6. Более поздняя автоматическая модель Viscount с 3-ступенчатой ​​коробкой передач Strasbourg GM должна была улучшить эти показатели ускорения, особенно на более низких скоростях.

Использование британской королевской семьей

В 1950-х и 60-х годах Королева Елизавета II использовала сделанный на заказ монастырь PA Estate, а позже и компьютерную версию Cresta в качестве личного транспорта. Имение Королевы PA Friary является частью Королевской коллекции автомобилей в Сандрингемской выставке и музее транспорта.

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Vauxhall Cresta.
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:22:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте