Vauxhall Velox

редактировать

Vauxhall Velox
4-дверный седан Vauxhall Velox 1958.jpg PA S Saloon 1958
Обзор
ПроизводительVauxhall (General Motors )
Производство1948–1965
Кузов и шасси
Класс Представительский автомобиль
Компоновка Компоновка FR
СвязанныеVauxhall Wyvern 1948–1957. Vauxhall Cresta 1954–1972
Хронология
ПредшественникVauxhall Fourteen (J)
ПреемникVauxhall Cresta PC

Vauxhall Velox - это шестицилиндровый автомобиль, который производился Vauxhall с 1948 по 1965 год. Velox был большим семейным автомобилем, напрямую конкурировавшим в Великобритании с современный шестицилиндровый Ford Zephyr и, в несколько меньшей степени, с моделями A90, A95 и A110 Austin Westminster.

Он был представлен Vauxhall незадолго до Лондонского автосалона в октябре 1948 года, как преемник Vauxhall Fourteen. Между 1948 и 1957 годами Velox делил свой кузов с Менее мощный четырехцилиндровый Vauxhall Wyvern. С августа 1954 года по октябрь 1965 года он делил свой корпус с более роскошно оснащенным Vauxhall Cresta, традиция, которая закончилась выпуском новых PC Vauxhall. В то время название Velox было прекращено в пользу более престижного названия Cresta, в то время как была запущена новая флагманская модель Viscount.

Velox и его современники Opel запомнились тем, что они отражали североамериканские тенденции стиля гораздо больше, чем другие европейские модели того времени. Это стало особенно очевидно после появления в 1957 году версии Velox с PA.

Содержание
  • 1 Velox LIP LBP (1948–51)
    • 1.1 Зарубежное производство
  • 2 Velox EIP / EIPV и EBP (1951–57)
  • 3 Velox PA (1957–62)
    • 3,1 Velox PA S (1957–59)
    • 3,2 Velox PA SY (1959–60)
    • 3,3 Velox PA SX (1960–62)
  • 4 Velox PB (1962–65)
  • 5 Vauxhall Velox в массовой культуре
  • 6 Источники
Velox LIP LBP (1948–51)
Vauxhall Velox LIP
Vauxhall Velox ca 1949.jpg
Обзор
Производство1948–51
СборкаЛутон, Бедфордшир, Англия. Биль, Швейцария. Австралия,. Петоне, Новая Зеландия. Юг Африка
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан. 2-дверный турер (Австралия)
РодственныйVauxhall Wyvern
Трансмиссия
Двигатель 2275 куб. См (138,8 куб. Дюймов) I6 ohv. 54 л.с. (40 кВт)
Размеры
Колесная база 97,75 дюйма (2483 мм))
Длина164,5 дюйма (4178 мм)
Ширина62 дюйма (1575 мм)
Высота63 дюйма (1600 мм)
Снаряженная масса 2268 фунтов (1029 кг)

Классический четырехместный или седан мог похвастаться недавно разработанным рядным шестицилиндровым двигателем объемом 2275 куб. см (138,8 куб. дюймов) с верхними клапанами. Выходная мощность 54 л.с. (40 кВт) обеспечивала заявленную максимальную скорость 74 миль в час (119 км / ч). Мощность передавалась на задние колеса через трехступенчатую механическую коробку передач с синхронизаторами на двух верхних передаточных числах.

Дополнительные опции включали обогреватель, от которого теплый воздух равномерно распределялся между передней и задней частями пассажирского салона и который можно было настроить для удаления льда с лобового стекла зимой или для обеспечения вентиляции прохладным воздухом летом. Также за дополнительную плату было доступно AM-радио, встроенное в панель.

Кузов был разделен с четырехцилиндровым Vauxhall Wyvern, модель, которая продолжалась в последующих версиях Velox до появления более компактного Vauxhall Victor в начало 1957 года. В то время как внешний вид Velox отличался только значками, дополнительной яркой отделкой и разноцветными колесами, интерьер имел лучшие материалы для сидения по сравнению с Wyvern, включая центральный подлокотник в задней части.

Автомобиль, испытанный журналом The Motor в 1949 году, имел максимальную скорость 74,1 миль в час (119,3 км / ч) и мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 22,8 секунд. Был зарегистрирован расход топлива 22,3 мили на британский галлон (12,7 л / 100 км; 18,6 миль на галлон ‑US). Тестовый автомобиль стоил 550 фунтов стерлингов, включая налоги.

Иностранное производство

Ранние модели Velox и Wyvern собирались на заводе Vauxhall Luton в Англии, а также в Австралии ( Холден в Мельбурне) и в Новой Зеландии на заводе GM в Петоне, недалеко от Веллингтона. Идентификатор модели LBP был применен к экспорту "только шасси" в Австралию, где местное производство включало двухдверный Caleche tourer, а в первых четырехдверных седанах - уникальный "шести-легкий" кузов с дополнительное заднее стекло за задними дверями. Это придавало автомобилю больше сходства сзади с довоенным Vauxhall Fourteen J-серии, который он заменил (см. Сопроводительную иллюстрацию ниже).

Производство Velox LIP также происходило в Швейцарии, где 400-килограммовая версия фургона (построенная Гезером из Люцерн ) был обычным явлением в 1950-х годах и служил транспортом Швейцарской почты. Несмотря на отсутствие защитных приспособлений бампера, предполагающих четырехцилиндровую силовую установку Wyvern, все фургоны были Velox. Обычные четырехдверные седаны Velox и Wyvern собирались на заводе General Motors в Биле.

. Также в Швейцарии был построен уникальный прототип двухместного родстера, известного как Vauxhall Zimmerli-Velox 18-6.. Для этого использовался алюминиевый кузов, построенный на базе трубчатой ​​лестницы, со стандартной ходовой частью Velox. Он был построен в 1949 году для братьев Зиммерли, у которых был дилерский центр Vauxhall в Рейдене. Автомобиль сохранился почти в первоначальном состоянии.

Velox EIP / EIPV EBP (1951–57)
Vauxhall Velox EIP. Vauxhall Velox EIPV
4-дверный седан Vauxhall Velox 1955.jpg 1955 Vauxhall Velox EIP Saloon
Обзор
Производство1951–57. 235,296 произведено
СборкаЛутон, Бедфордшир, Англия. Австралия,. Петон, Новая Зеландия. Антверпен, Бельгия
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан. универсал. 2-дверный турер. 2 -дверь утилитарное купе
СопутствующееVauxhall Cresta EIPC. Vauxhall Wyvern EIX
Силовая установка
Двигатель 2275 куб.см I6 ohv. 55 л.с. (41 кВт). 2262 см3 I6 ohv. 64 л.с. (48 кВт). 2262 см3 I6 ohv. 67,5 л.с. (50,3 кВт)
Трансмиссия 3-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 103 дюйма (2616 мм)
Длина172 дюйма (4369 мм)
Ширина67 дюймов (1702 мм)
Высота63,5 дюйма (1613 мм)
Снаряженная масса 2352 фунта (1067 кг) - 2436 фунтов (1105 кг)

В августе 1951 года был запущен более длинный и широкий Velox ed, обозначенный как серия EIP и отличающийся современной формой «три прямоугольника» и интегральной конструкцией. Кузов снова был разделен с 4-цилиндровым -моторным Wyvern. Автомобиль был запущен с двигателем предыдущей модели, но с увеличенной выходной мощностью до 58 л.с. (43 кВт).

Автомобиль с оригинальным двигателем объемом 2275 куб. См, испытанный журналом The Motor в 1951 году, имел максимальная скорость 77,4 миль в час (124,6 км / ч) и может разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 23,7 секунды. Был зарегистрирован расход топлива 23,5 мили на британский галлон (12,0 л / 100 км; 19,6 миль на галлон ‑US). Тестовый автомобиль стоил 802 £, включая налоги. В том же году журнал испытал аналогичный по размеру Ford Zephyr Six. Тестовый автомобиль Ford был оснащен опциями, включая радио, обогреватель и кожаные сиденья: таким образом оснащенный Zephyr имел рекомендованную розничную цену в 842 фунтов стерлингов.

В апреле 1952 года Velox был переименован в серию EIPV, и получил новый более квадратный двигатель объемом 2262 куб. см, разработка которого велась несколько лет. Это обеспечивало либо 64 л.с. (48 кВт), либо, с улучшенной степенью сжатия до 7,6: 1, 68 л.с. (51 кВт) мощности.

Еще одно испытание в 1952 г., проведенное журналом «Мотор» EIPV с короткоходным двигателем объемом 2262 куб. См, показало, что максимальная скорость увеличилась до 80,4 миль в час (129,4 км / ч), а ускорение - с 0–60 миль в час ( 97 км / ч) до 21,4 секунды. Был зарегистрирован аналогичный расход топлива 23,6 мили на британский галлон (12,0 л / 100 км; 19,7 миль на галлон ‑US). Стоимость тестового автомобиля выросла до 833 фунтов стерлингов, включая налоги.

В декабре 1952 года General Motors Holden выпустила на австралийский рынок туристическую и купе-утилитарную версию моделей EIPV Velox и EIX Wyvern, шасси этих автомобилей имели префиксы. EBP для Velox и EBX для Wyvern. Оба этих автомобиля использовали модифицированные кузова Vauxhall, прикрепленные к шасси Bedford CA. Первоначально турер должен был называться Caleche, но к моменту запуска название модели было изменено на Vagabond. Vagabond был двухдверным пятиместным автомобилем со складывающимся верхом и боковыми занавесками. Он не пережил косметический ремонт 1955 года. Утилита купе продолжалась (Velox только с 1955 года), пока официально не сняли с производства в конце 1957 модельного года.

В августе 1954 года была проведена значительная подтяжка лица. Самым очевидным из множества косметических изменений была новая передняя решетка, а трафареты были заменены мигалками (красные сзади, в американском стиле). Более важным было появление в то время сестринской модели, известной как Vauxhall Cresta. Помимо превосходного уровня оснащения, Cresta отличалась двухцветной окраской. VELOX 1954 года также отличался от модели 1953 года, у которой был капот с боковым открыванием: капот открывался спереди

Детройт к тому времени отдавал предпочтение ежегодным косметическим ремонтам, и Vauxhall отразил эту тенденцию, объявив о дальнейших реконструкциях в 1956 году. окна, увеличенное заднее окно, более широкие планки решетки радиатора, отдельные желтые задние мигающие световые индикаторы, заменяющие красные элементы в американском стиле, встроенные в линзы стоп-сигналов / задних фонарей, новая графика приборов) и снова для 1957 года (электрические дворники, большие задние фонари, новая решетка, новый спидометр переменного тока «волшебная лента») в соответствии с моделью Wyvern. Технически, однако, не было никаких дальнейших изменений до появления полностью нового Velox в октябре 1957 года.

В Австралии Holden построил ряд коммунальных услуг (пикапы), а также 2-дверный кабриолет Vagabond на базе EIP Velox. У них было отдельное шасси - с префиксом EBP - с установленными на них австралийскими кузовами. Velox также собирался на заводе General Motors в Новой Зеландии в Петоне, к северу от Веллингтона, вплоть до PC Cresta конца 1960-х годов, когда к этому времени покупатели уже не пользовались спросом. с товарищем по конюшне такого же размера GM-дилером из Австралии, Холденом Белмонт / Кингсвуд.

.

Velox PA (1957–62)
Vauxhall Velox PA
'60-'62 Vauxhall Velox Sedan (Hudson).JPG Velox PA SY
Обзор
Производство1957–1962
СборкаЛутон, Бедфордшир, Англия. Австралия. Петоне, Новая Зеландия
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан. 5-дверный универсал
СвязанныйVauxhall Cresta PA
Трансмиссия
Двигатель 2262 куб. См (138,0 куб. Дюймов) I6 ohv. 82,5 л.с. (61,5 кВт). 2,651 куб. См (161,8 куб. Дюймов) I6 ohv. 94,6 л.с. (70,5 кВт)
Размеры
Колесная база 105 дюймов (2667 мм)
Длина177,5 дюймов (4508 мм)
Ширина68,5 дюймов (1740 м м)
Снаряженная масса 2520 фунтов (1143 кг) - 2576 фунтов (1168 кг)

Velox PA S (1957–59)

На лондонском автосалоне 1957 года 35>Vauxhall представил радикально новые модели Velox и Cresta: они стали известны как версии PA, будучи первыми из серии P. Особенно бросалось в глаза новое обтекаемое ветровое стекло; в сочетании с задним окном, состоящим из трех частей, он создавал просторную пассажирскую кабину, обеспечивающую исключительный круговой обзор. Заднюю часть Velox украшали хвостовые стабилизаторы, Детройт тенденция, уже подхваченная конкурентом Ford, и которая будет в ближайшие два года за ним также следуют британский конкурент BMC и такие европейские конкуренты, как Fiat и Peugeot. Внутри новый Velox также следует американской практике комбинирования переднего многоместного сиденья с рычагом переключения передач, продолжая тенденцию, восходящую к первым моделям Velox 1948 года. Модели Velox также собирались на заводах General Motors в Холдене. Австралия и завод General Motors в Новой Зеландии в Петоне, к северу от Веллингтона. На смену Wyvern пришла новая модельная линейка Victor, которая также производилась в Новой Зеландии. Специально разработанные версии Velox были созданы для использования дорожной полицией Новой Зеландии.

Незначительные изменения в шестицилиндровом двигателе автомобиля увеличили выходную мощность до 83 л.с. (61 кВт). Как и прежде, Cresta отличалась от модели Velox превосходным уровнем оснащения, а также двухцветной окраской.

Velox PA SY (1959–60)

Velox PA получил свою первую реконструкцию в октябре 1959 года, когда передняя решетка была увеличена, а заднее стекло, состоящее из трех частей, было заменено одинарным. вокруг окна. Однако технических усовершенствований пришлось дождаться рестайлинга 1960 года.

Velox PA SX (1960–62)

Рестайлинг в октябре 1960 года на 1961 год ознаменовался дальнейшими модификациями отделки салона, новыми задними фонарями с измененными хвостовыми стабилизаторами (больше не со встроенными индикаторами), комбинированные передние парковочные / индикаторные лампы и новая приборная панель с двумя круглыми циферблатами, замененными прямоугольной группой со спидометром «волшебной лентой» - полоса, указывающая скорость, изменилась с зеленого на желтый при 30 миль в час и на красный при 60 миль в час. Был также новый двигатель, все еще шестицилиндровый, но теперь его объем увеличился до 2651 куб.см и выдавал 95 л.с. (71 кВт). Великобритания недавно приступила к реализации своей первой программы строительства автомагистрали, и теперь Velox может похвастаться максимальной скоростью по прямой 94 миль в час (151 км / ч). Модели Velox также собирались на заводе General Motors в Новой Зеландии в Петоне, а специальные версии снова создавались для местной дорожной полиции.

Пятидверные модели PA, переоборудованные Friary of Basingstoke, также были доступны.

В своих формах 1961–62 годов Velox и его брат Cresta продолжали производство без дальнейших существенных изменений, пока не были заменены на конец 1962 года. В 1962 году окрашенная приборная панель уступила место имитации дерева, пепельница была перенесена из ящика в приборной панели на приборную панель, дворники были удлинены, чтобы слегка перекрывать друг друга, на рулевом колесе Velox был добавлен звуковой сигнал, и там Были внесены незначительные изменения в комбинацию приборов для увеличения размера сигнальных ламп.

Velox PB ( 1962–65)
Vauxhall Velox PB
4-дверный седан Vauxhall.jpg
Обзор
Производство1962–65
СборкаЛутон, Бедфордшир, Англия. Petone, Новая Зеландия. Австралия
Кузов и шасси
Тип кузова Четырехдверный седан. Пятидверный универсал
РодственныйVauxhall Cresta PB
Трансмиссия
Двигатель 2651 куб. См (161,8 куб. Дюймов) I6 ohv. 94,6 л.с. (70,5 кВт). 3293 куб. См (201,0 куб. Дюймов) I6 ohv. 115 л.с. (86 кВт)
Размеры
Колесная база 107,5 дюйма (2730 мм)
Длина181,75 дюйма (4616 мм)
Ширина70,25 дюйма (1784 мм)
Снаряженная масса 2632 фунта (1194 кг)

Последняя версия Velox, представленная вместе с Cresta PB на Лондонском автосалоне в Октябрь 1962 г., был более четырех с половиной метров в длину: это был самый большой Велокс из когда-либо построенных, более длинный и шире, чем эталон Ford Zephyr, с которым он конкурировал в Великобритании. Заимствуя реплики из модели Victor FB, представленной в прошлом году (и разделяя двери меньшего автомобиля), новый автомобиль был стилистически более сдержанным, чем его яркий предшественник, с удалением вертикальных ребер, подчеркивающих ширину автомобиля. Выходная мощность была увеличена до 115 л.с. (86 кВт).

В октябре 1964 года Velox PB стал доступен с более мощным двигателем объемом 3294 куб. См. Это сделало его одним из самых быстрых салонов Европы своего времени. 2.6 был сохранен для некоторых экспортных рынков. Обновление также включало новую решетку во всю ширину, новые задние фонари с дополнительными фонарями заднего хода, сдвоенные задние выхлопные трубы, спидометр на 120 миль в час (было 110), новую внутреннюю отделку и, ближе к концу пробега, переключение с трехступенчатой Hydramatic (селектор PNDLR) на двухскоростной Powerglide (PRNDL). Модели PB Velox снова собирались на заводе General Motors в Новой Зеландии в Петоне, и снова были созданы специальные версии для местной дорожной полиции. 3.3 был особенно популярен среди этих государственных заказчиков.

В октябре 1965 года был представлен ПК Vauxhall Cresta, оснащенный тем же двигателем объемом 3294 куб. На этот раз версия Velox не предлагалась. Скорее, сама Cresta стала базовой моделью с двумя фарами, дополненными более роскошной Cresta Deluxe с четырьмя фарами и виниловой крышей Vauxhall Viscount с более роскошной отделкой и электрическими стеклоподъемниками.

.

Vauxhall Velox в поп-культуре

Velox PA появляется в фильме 1963 года Информеры, на которые ссылается строка «Дайте мне ключи от Велокса».

В первой серии Only Fools and Horses, эпизод 3 Cash and Curry, Дель Бой хвастается тем, что на короткое время владеет Vauxhall Velox.

Черный PA SX Velox 1961 года (номерной знак: 4218 RO) играет важную роль в музыкальном видео на песню 1981 года Ghost Town от the Specials.

"From a Vauxhall Velox", песня, появившаяся на втором альбоме Билли Брэгга Brewing Up with Billy Bragg в 1984 году, была игрой на названии Боба Дилана. песня "From a Buick 6 " из альбома Дилана 1965 года Highway 61 Revisited.

Автомобиль, на котором ездил Берт Манро (играет Энтони Хопкинс ) и который появился в фильме 2005 года Самый быстрый индиец в мире был Велокс 1954 года.

В конце 1970-х панк-рок группа из Новой Зеландии под названием Johnny Velox and the Vauxhalls оказала умеренное влияние на местную музыкальную сцену.

Ссылки
Викискладе есть СМИ, связанные с Vauxhall Velox.
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:22:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте