4-литровую Vanden Plas Princess см. Austin Princess.
Princess - это версия Austin A99 Westminster, производившаяся BMC с 1959 по 1968 год, в последнее время под маркой Марка Vanden Plas.
Модель была выпущена в октябре 1959 года под названием Princess 3-литровый . С июля 1960 года эти автомобили носили название Vanden Plas Princess 3-литровый, Vanden Plas, став самостоятельным брендом , спроектированным значком, а не известен как производитель кузовов автомобилей других производителей. 3-литровый был заменен Vanden Plas Princess 4-литровым R в 1964 году.
Princess был намного меньше и составлял менее 44% от цены более старшего Princess IV Saloon, который также должен был продолжаться до 1968 года.
Princess 3-литровый (1959–1960). Vanden Plas Princess 3-литровый (1960–1964) | |
---|---|
1961 Vanden Plas Princess 3-литровый | |
Обзор | |
Производитель | BMC |
Также называется | Austin Princess 3-литровый (Австралия) |
Производство | 1959–1964 |
Конструктор | Pininfarina |
Кузов и шасси | |
Класс | Полноразмерный автомобиль |
Кузов | 4-дверный седан |
Компоновка | Компоновка FR |
Связанные | Остин Вестминстер. Wolseley 6/99 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,9 л C-Series I6 (1959-1964) |
Размеры | |
Whe elbase | 84 дюйма (2134 мм) 1959–1961. 86 дюймов (2184 мм) 1961–1964 |
Длина | 187,75 дюйма (4769 мм) |
Ширина | 68,5 дюймов (1740 мм) |
Высота | 59 дюймов (1499 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Austin A105 Vanden Plas |
Преемник | Vanden Plas Princess 4-литровый R |
3-литровый был в значительной степени идентичен разработанным Pininfarina Austin A99 Westminster и Wolseley 6/99, которые использовали те же шасси и кузов. Princess получила свою индивидуальность с особой решеткой Vanden Plas (довольно квадратной, с толстой окантовкой и вертикальными ламелями), круглыми фарами и решетками из рупоров спереди. Интерьер был роскошным в типичном стиле Vanden Plas, с отделкой из орехового дерева, кожаными сиденьями и панелями, а также высококачественным ковровым покрытием. Разделение между водителем и задней частью было необязательным дополнением. Первоначально он оснащался 3-литровым двигателем BMC C-Series мощностью 108 л.с. (81 кВт).
3-литровый двигатель Vanden Plas Princess с автоматической коробкой передач был испытан британским журналом The Motor в 1961 году и имел максимальную скорость 99,3 миль в час (159,8 км / ч). Он мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 16,1 секунды, при этом был зарегистрирован расход топлива 21,1 мили на британский галлон (13,4 л / 100 км; 17,6 миль на галлон ‑US). Тестовый автомобиль стоил 1467 фунтов стерлингов, включая налоги.
Эта модель была заменена в 1961 году 3-литровым Mark II Vanden Plas Princess. Стиль был аналогичным, но колесная база была на два дюйма (5 см) длиннее, а к подвеске были добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости на обоих концах автомобиля. Двигатель был увеличен до 120 л.с. (89 кВт). Были установлены более совершенные тормоза, а внутренние улучшения включали встроенные «столики для пикника» для пассажиров на задних сиденьях. Опции теперь включают "кондиционер Смита".
Двигатель | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Годы | Изготовитель | Модель | Двигатель | Мощность | Крутящий момент | Максимальная скорость | 0-60. миль / ч | Экономичный |
1959–1961 | BMC C-Series | 2,9 Автоматический | 2,912 cc - L6 - NA | 104 л.с. (76 кВт) | 213 Н · м (157 фунт-фут) | 97 миль / ч (156 км / ч) | 17,9 s | 17,0 миль на галлон ‑imp (16,6 л / 100 км) |
1961–1964 | BMC C-Series | 2,9 Автоматический | 2,912 cc - L6 - NA | 122 л.с. (90 кВт) | 221 Нм (163 фунт-фут) | 105 миль / ч (169 км / ч) | 16,9 с | 18,0 миль на галлон ‑imp (15,7 л / 100 км) |
Эта модель была снята с производства в 1964 году и заменена новой моделью с двигателем Rolls-Royce.
Vanden Plas Princess 3-литровый Mark II
Vanden Plas Princess 3-литровый Mark II
Vanden Plas Princess 3-литровый Mark II
Vanden Plas Princess R (1964- 1968) | |
---|---|
1967 Vanden Plas Princess 4-литровый R | |
Обзор | |
Производитель | BMC |
Производство | 1964–1968 |
Сборка | Кингсбери, Великобритания. Южная Африка |
Конструктор | Pininfarina |
Кузов и шасси | |
Класс | Полноразмерный автомобиль |
Кузов | 4-дверный седан |
Компоновка | Компоновка FR |
Связанные | Остин Вестминстер. Wolseley 6/110 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 3,9 л Rolls-Royce IOE I6 (1964-1968) |
Размеры | |
Колесная база | 84 дюйма (2134 мм) 1959–1961. 86 дюймов (2184 мм) 1961–1964 |
Длина | 187,75 дюйма (4769 мм) |
Ширина | 68,5 дюйма (1740 мм) |
Высота | 59 дюймов (1499 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Vanden Plas Princess 3-литровый |
Преемник | Нет |
Vanden Plas Princess R с его Rolls-Royce all-alu Двигатель minium 175 л.с. был анонсирован в августе 1964 года. Благодаря необычайно высокому соотношению мощности к весу автомобиль давал легкую крейсерскую скорость более 90 миль в час и был способен развивать скорость 112 миль в час.
Несмотря на то, что были внесены некоторые существенные внешние изменения, большое изменение произошло под капотом, которое явилось результатом более чем двухлетнего технического сотрудничества между BMC и Rolls-Royce. Алюминиевый двигатель Rolls-Royce FB60 был короткоходовой версией двигателя серии B : 4-, 6- и 8-цилиндровые агрегаты, из которых уже было произведено более 30 000 единиц. 6-цилиндровый двигатель весил всего 450 фунтов (204 кг). Его кубатура составляла 3,909 литра (239 куб. Дюймов). Более квадратный: диаметр отверстия был 95,25 мм (3,8 дюйма), ход поршня 91,44 мм (3,6 дюйма); со степенью сжатия 7,8: 1 его мощность составляла 175 л.с. (130 кВт; 177 л.с.) при 4800 об / мин. Были установлены двойные карбюраторы SU. И блок, и головка были алюминиевыми, толкатели были гидравлически саморегулирующимися, работали на верхнем впускном и боковом выпускных клапанах. Коленчатый вал с противовесом вращался в семи подшипниках.
4-литровый R был изобилует полированными панелями из орехового дерева, обитыми сверху и снизу, сиденьями с мягкой обивкой, полностью откидывающимися спинками и полированными столиками для пикника для задних пассажиров. Была предоставлена новая автоматическая трансмиссия Borg-Warner model 8, впервые использовавшаяся в британских автомобилях, и Hydrosteer усилитель рулевого управления с переменным передаточным числом вместе с более широкими шинами. Внешне противотуманные фары были перемещены вверх за счет решетки радиатора, задняя часть была увеличена и отрегулирована, чтобы выглядеть более солидно, а задние плавники заменены небольшими угловыми выступами.
Двигатель | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Годы | Производитель | Модель | Двигатель | Мощность | Крутящий момент | Максимальная скорость | 0-60. миль / ч | Экономичный |
1964–1968 | Rolls-Royce IOE | 3,9 Автоматический | 3,909 cc - L6 - NA | 177 л.с. (130 кВт) | 296 Нм (218 lb⋅ft) | 112 миль / ч (180 км / ч) | 12,7 с | 15,0 миль на галлон - имп (18,8 л / 100 км) |
Ценообразование основывалось на том, что с апреля 1961 г. налоговые льготы на служебные автомобили разрешались только в размере до 2000 фунтов стерлингов.
Новый автомобиль был оценен наравне с пышным Jaguar Mark X (правда, только с моделью Jaguar с механической коробкой передач) и на 50 процентов дороже, чем его очевидный предшественник, 3-литровый автомобиль. Это было серьезное изменение рыночного позиционирования, направленное на рост престижа и исполнительного рынка в Европе и Соединенных Штатах, но его внешний вид близок к предшественнику, его цена близка к цене Jaguar, который был как больше, так и с гораздо более продвинутым Конструкция шасси, более престижная, хотя сама по себе не имеющая полезного рынка в Соединенных Штатах, обрекала ее на провал.
Была обеспечена совместная производственная мощность 12 000 автомобилей в год (хотя фактическое производство никогда не превышало его доли), а окончательная сборка и ручная отделка производились на заводе Vanden Plas в г. Кингсбери Лондон.
4-литровый двигатель Vanden Plas Princess R производился до 1968 года, как раз перед слиянием BMC с British Leyland. 6687 автомобилей были произведены в Кингсбери и еще 312 автомобилей C.K.D. наборы были экспортированы в Южную Африку, в результате чего общий объем производства составил 6 999 единиц. Это был единственный серийный гражданский автомобиль от другого производителя, когда-либо использовавший двигатель Rolls-Royce.
Вид спереди с новыми противотуманными фарами и более широкими шинами
Вид сзади с новым расположением горизонтального освещения
Задние три- вид четверти с измененной линией крыши
Этот автомобиль был результатом совместного проекта BMC / Rolls-Royce для меньшего Bentley под кодовым названием Java. Прототипы были сделаны с использованием центральной части Vanden Plas, спроектированной Остином, с рестайлинговыми панелями Rolls Royce и Bentley спереди и сзади. Ни одна из этих моделей не пошла в производство. Rolls-Royce отказался от участия в этом предприятии. Они скрывали возможность того, что выживание их автомобильного подразделения может зависеть от выпуска относительно компактного серийного Rolls-Royce. Однако появление в 1965 году автомобиля Rolls-Royce Silver Shadow было успешным.