Плюрализм ценностей

редактировать

В разделах этика, плюрализм ценностей (также известный как этический плюрализм или моральный плюрализм ) - это идея о том, что существует несколько ценностей, которые могут быть одинаково правильными и фундаментальными, но при этом противоречат друг другу. Кроме того, ценностный плюрализм постулирует, что во многих случаях такие несовместимые ценности могут быть несоизмеримыми в том смысле, что не существует объективного упорядочивания их с точки зрения важности. Ценностный плюрализм противоположен ценностному монизму.

Плюрализм ценностей - это теория в метаэтике, а не теория нормативной этики или набор ценностей как таковой. Оксфорд философ и историк идей Исайя Берлин считается первым, кто популяризировал значительную работу, описывающую теорию объективного плюрализма ценностей, и привлек к ней внимание академических кругов (см. Виртуальная библиотека Исайи Берлина). Связанная с этим идея о том, что фундаментальные ценности могут, а в некоторых случаях действительно противоречат друг другу, ярко выражена в мысли Макса Вебера, отраженной в его понятии «политеизм».

Содержание
  • 1 Контекст
  • 2 Сторонники
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Контекст

Ценностный плюрализм является альтернативой как моральному релятивизму, так и моральному абсолютизму (который Берлин называл монизмом). Примером ценностного плюрализма является идея о том, что нравственная жизнь монахини несовместима с нравственной жизнью матери, но при этом нет чисто рациональной меры, которая была бы предпочтительнее. Следовательно, моральные решения часто требуют радикальных предпочтений без каких-либо рациональных расчетов, чтобы определить, какую альтернативу выбрать.

Ценностный плюрализм отличается от ценностного релятивизма тем, что плюрализм допускает ограничения различий, например, когда нарушаются жизненно важные человеческие потребности. Политологи часто называют общества плюралистическими на основании существования нескольких конкурирующих систем ценностей. Литтунен говорит, что такие общества демонстрируют плюрализм ценностей.

Если ценности можно сравнить с добродетелями или обязанностями, то можно также сослаться на аргументы классической философии. Кант, например, сослался на «конфликт обязанностей», и этот предмет можно проследить до Платона в «Государственном деятеле», где он писал, что, хотя целью может быть «продвижение не части добродетели, а целого», часто так бывает. что различные части добродетели «могут находиться в состоянии войны друг с другом».

Сторонники

Исайя Берлин предположил, что Джеймс Фицджеймс Стивен, а не он сам, заслуживает похвалы за отцовство ценностного плюрализма. Стивен заметил:

«Существуют бесчисленные различия, которые, очевидно, увеличивают интерес к жизни и без которых она была бы невыносимо скучной. Опять же, есть разногласия, которые нельзя оставить неразрешенными или урегулировать без борьбы, и реальный, но в отношении которого борьба идет скорее между несовместимыми формами добра, чем между добром и злом. В случаях такого рода никому не нужно видеть повод для чего-то большего, чем добродушное испытание силы и умения, кроме тех, ограниченные фанатики, чьи умы неспособны усвоить более одной идеи за раз или иметь вкус к большему количеству вещей, чем одна, что обычно является пустяком. Нет более верного признака бедного, презренного, трусливого характер, чем неспособность вести подобные споры справедливо, вспыльчиво, гуманно, доброжелательно по отношению к антагонистам и решимость принять справедливое поражение в хорошей части и извлечь из него максимальную пользу "

Уильям Джеймс, под влиянием Fitzjames S tephen, поддержал ценностный плюрализм в эссе «Моральный философ и нравственная жизнь », которое он впервые прочитал в качестве лекции в 1891 году. Он написал, что ни одна из «мер [добродетели], которые имеют фактически предложенный, однако, вызвал общее удовлетворение... Различные идеалы не имеют общего характера, кроме того, что они идеалы. Ни один абстрактный принцип не может быть использован таким образом, чтобы дать философу что-то вроде научно точной и действительно полезной казуистической шкалы ».

Джозеф Раз и многие другие проделали дальнейшую работу по разъяснению и защите ценностного плюрализма. Например,, политический философ Уильям Галстон, бывший политический советник президента Билла Клинтона, защищал берлинский подход к оценке плюрализма в таких книгах, как «Либеральный плюрализм».

Социальный психолог Филип Э. Тетлок, изучает и идентифицирует с плюрализмом ценностей.

Критика

Философ, который был учеником Берлина, выступил с важной критикой плюрализма ценностей Берлина. Блаттберг сосредотачивается на применении плюрализма ценностей к Маркс, русская интеллигенция, иудаизм и ранняя политическая мысль Берлина, а также берлинские концепции свободы, Просвещение против Контрпросвещения и история.

Еще один заметный критик ценностного плюрализма в последнее время - это Рональд Дворкин, второй по популярности американский ученый-юрист, который пытается выковать либеральную теорию равенства из мониста, начиная с точка, ссылаясь на неспособность ценностного плюрализма адекватно решить дискуссию «Равенство чего?».

Алан Браун предполагает, что Берлин игнорирует тот факт, что ценности действительно соизмеримы, поскольку их можно сравнить по разному вкладу в человеческое благо. Что касается целей свободы, равенства, эффективности, творчества и т. Д., Браун утверждает, что ни одно из них не является самоцелью, но ценится за свои последствия. Браун заключает, что Берлин не смог продемонстрировать принципиальную неразрешимость проблемы противоречивых ценностей. Демократ-совещательный Роберт Талисс опубликовал несколько статей, критикующих плюрализм Исайи Берлина, Уильяма Галстона, Ричарда Флатмана и Джона Грея, утверждая, что неформальная логика и внутренняя эпистемология противоречия.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:11:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте