Соизмеримость (этика) - Đà Bắc District

редактировать

В этике два значения (или нормы, причины или товары ) несоизмеримы (или несоизмеримы, или несопоставимы), когда они не имеют общего стандарта измерения или не могут быть сравнены друг с другом определенным образом.

Существует множество связанных идей, и многие философы используют эти термины по-разному. Одно общее использование:

  • Два значения (например, свобода и безопасность) несоизмеримы, когда они не могут быть «обменяны» друг с другом: например, если нет установленного количества свободы, которое компенсирует определенную потерю безопасности, или наоборот.
  • Два варианта или варианта несоизмеримы или несопоставимы тогда и только тогда, когда: неверно, что один лучше, что другой лучше, или что они точно так же хороши.

Эта страница почти полностью посвящена второму феномену. Для ясности использован термин «несравненный».

Содержание
  • 1 Трихотомические сравнения и аргументы небольшого улучшения
  • 2 Теории несоизмеримости
    • 2.1 Эпистемизм о несопоставимости
    • 2.2 Подлинная несопоставимость
    • 2.3 Четность
    • 2.4 Несопоставимость как неопределенность
  • 3 Философские последствия несопоставимости
    • 3.1 Мораль
    • 3.2 Рациональный выбор
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Трихотомические сравнения и аргументы небольшого улучшения

В терминологии: Рут Чанг, три трихотомических сравнения - лучшее, худшее и равное добро. Например, один художник, рисунок или чашка кофе могут быть лучше или хуже другого, или точно так же хороши, как он.

Когда два предмета несопоставимы, ни одно из трихотомических сравнений между ними не выполняется (или по крайней мере, так кажется).

Самый ясный способ доказать, что два варианта несопоставимы, - это аргумент небольшого улучшения.

Цель таких примеров - показать, что ни одно из трихотомических сравнений не применимо. Вот пример. Предположим, что (для вас, принимая все во внимание) определенная работа профессора и определенная работа банкира таковы, что ни одна из них не кажется лучше другой. Работа профессора предлагает больше свободы и безопасности, а работа в банке предлагает больше денег и удовольствия. Но мы можем сказать, что, хотя они хороши по-разному, они слишком разные, чтобы их можно было сравнивать с одним из трихотомических сравнений.

Предположим, это означает, что банковская работа не лучше, а профессия не лучше. Это, кажется, исключает два из трех трихотомических сравнений.

А как насчет третьего? Могут ли рабочие места быть одинаково хорошими? Аргумент небольшого улучшения должен показать, что они не могли. Предположим, что они одинаково хороши.

Предположим также, что, чтобы соблазнить вас, банкиры предлагают вам крошечное повышение заработной платы, возможно, на 5 центов в год. Эта новая банковская работа (часто называемая «банковское дело +») явно лучше, чем банковское дело, хотя и ненамного. Вы можете (при нормальных обстоятельствах) никогда рационально выбрать банкинг вместо банковского +: они одинаковы во всех отношениях, за исключением того, что последний платит больше.

Вот суть аргумента о небольшом улучшении: если банковское дело так же хорошо, как и профессор, а банковское дело лучше, чем банковское, то банковское дело должно быть лучше, чем профессор. Но это кажется очень неправдоподобным: если банковское дело и профессор были настолько разными, что мы не могли сказать, что профессор лучше, и мы не могли сказать, что банковское дело лучше, тогда как добавление 5 центов в год к огромной зарплате могло иметь значение?

Похоже, это показывает, что одно из наших предположений было неверным. Защитники несопоставимости скажут, что наиболее правдоподобным является предположение о том, что банковское дело и философия одинаково хороши, но это неверно. Таким образом, они приходят к выводу, что это предположение ложно и, следовательно, ни одно из трихотомических сравнений не применимо.

Теории несоизмеримости

Существует четыре основных философских объяснения несоизмеримости / несравнимости. Их задача - объяснить (или объяснить) феномен и аргумент о небольшом улучшении. Некоторые философы придерживаются плюралистического мнения об этом феномене: они думают, что (например) подлинная несопоставимость может быть правильным объяснением в одних случаях и паритетом в других.

Один из способов понять разницу между теориями - посмотреть, как они реагируют на аргумент о небольшом улучшении.

Эпистемизм о несопоставимости

Одна из возможностей состоит в том, что все это ошибка: нет подлинной несравнимости, и когда кажется, что ни одно из трех трихотомических сравнений не применимо, на самом деле один из них, но мы не знаем, какой именно. Вот где аргумент небольшого улучшения оказывается неверным: одно из трихотомических сравнений действительно применимо между банковским делом и философией.

Согласно этой точке зрения, очевидная несопоставимость - это просто незнание. Преимущество этой теории в том, что различные загадки, связанные с несравнимостью, растворяются довольно быстро. Выбор между несравнимыми вариантами - это не более чем выбор между вариантами, когда мы не знаем, какой из них лучше.

Основное возражение против такого взгляда состоит в том, что оно кажется очень неправдоподобным по тем же причинам, что и эпистемизм о неопределенности. В частности, трудно понять, как мы можем игнорировать факты, связанные с несравнимостью.

Подлинная несопоставимость

Джозеф Раз утверждал, что в случаях несопоставимости сравнение не применяется . Ни один из вариантов не лучше, и они не одинаково хороши.

С этой точки зрения аргумент небольшого улучшения является разумным.

Четность

Рут Чанг утверждала, что (по крайней мере, в некоторых случаях) варианты могут быть сопоставимы, даже если они не сопоставимы трихотомически . Она делает это, отрицая, что три трихотомических сравнения - единственные предлагаемые. Она защищает существование четвертого сравнения, которое она называет «паритетом». Люк Элсон раскритиковал этот аргумент, заявив, что очевидная возможность паритета на самом деле является артефактом неопределенности задействованных (трихотомических) сравнений.

Несравнимость как неопределенность

Наконец, группа философов под руководством Джона Брума утверждал, что несравнимость - это неопределенность. Эта теория утверждает, что вопрос о том, какое трихотомическое сравнение применимо, является неопределенным или неопределенным.

Аргумент в пользу этой позиции сложен, и то, как следует понимать «несопоставимость как неопределенность», зависит от теории неопределенности. Но основная идея теории довольно проста. Какое точное минимальное количество песчинок нужно считать кучей, или волос, которое нужно считать не лысым? Если нет точного числа, только приблизительный диапазон, тогда это примеры нечеткости. Согласно одному набору теорий неопределенности, неизвестно, сколько требуется куч или волос. Возможно, наш язык просто не определяет резкой границы.

В аргументе о небольшом улучшении точка зрения несравнимости как неопределенности может говорить о том, что не определено, лучше ли банковское дело или хуже, чем философия, или точно так же хорошо.

Одна таксономическая сложность заключается в различении мнения о том, что несопоставимость - это неопределенность, в сочетании с эпистемизмом в отношении неопределенности, от эпистемизма в отношении несравнимости.

Философские последствия несравнимости

Несравнимость занимала видное место в нескольких философских дебатах, касающихся морального и рационального действия. В общем, несопоставимость может усложнить любую точку зрения, согласно которой нужно делать лучшее, что можно, или лучший из двух вариантов. Если варианты несопоставимы, возможно, ни один из них не лучше. (В зависимости от того, какая точка зрения на несопоставимость верна.)

Нравственность

Консеквенциалисты считают, что нравственно правильный поступок - это то, что способствует наибольшему общему благу. Но если два действия дают несравнимые результаты, возможно, ни одно из них не лучше.

Тема несоизмеримости также часто возникала в обсуждениях версии теории естественного права, связанной с Джоном Финнисом и другими.

Rational Choice

Джозеф Раз утверждал, что несоизмеримость подрывает «рационалистический» взгляд на человеческое действие, согласно которому отчетливо рациональное действие заключается в выполнении того, для чего у человека больше всего причин.

Философское размышление о практическом разуме обычно направлено на описание принципов, актуальных для ответа на вопрос: «Что делать в тех или иных обстоятельствах?» Согласно одной популярной точке зрения, ответы на этот вопрос можно найти, сравнив относительную силу различных ценностей или норм, действующих в той или иной ситуации. Например, если кто-то пытается решить в какой-нибудь хороший день, остаться ли ему поработать или пойти прогуляться, исходя из практических соображений, они будут сравнивать достоинства этих двух вариантов. Если прогулка - лучший или более разумный образ действий, им следует отложить свои книги и отправиться на прогулку. Тема несоизмеримости - и в особенности тема несравнимости - особенно важна для тех, кто отстаивает этот взгляд на практический разум. Ведь если чьи-то варианты в определенных обстоятельствах имеют несравнимую ценность, он или она не может решить вопрос о том, что делать, выбрав лучший вариант. Когда конкурирующие варианты несопоставимы, тогда по определению ни один из них не лучше другого.

См. Также
Ссылки
  • Чанг, Рут (редактор). Несоизмеримость, несопоставимость и практическая причина. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1997.
  • Финнис, Джон. Естественное право и естественные права. Oxford: Clarendon Press, 1980.
  • Раз, Джозеф. Нравственность свободы. Oxford: Clarendon Press, 1986.
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:51:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте