Морская истребительная штурмовая эскадрилья 323 | |
---|---|
Знаки отличия 323-й штурмовой эскадрильи морской пехоты | |
Действует | 1 августа 1943 года по настоящее время |
Страна | США |
Филиал | Морской пехотинец |
Тип | Авианосный истребитель / штурмовик |
Роль | Прямая авиационная поддержка. Воздушный захват. Воздушная разведка |
Часть | морской пехоты Группа самолетов 11. 3-е авиакрыло морской пехоты |
Гарнизон / штаб | Авиабаза морской пехоты Мирамар, Калифорния |
Псевдоним (а) | Гремучие змеи |
Девиз (ы)) | «Приходи в бой - приходи побеждать» или неофициально «Приходи пить - приходи в бой» |
Цвета | WS /NA |
Бои | Вторая мировая война. * Битва за Окинаву. Корейская война. * Битва при Инчхоне. * Битва при Чосинском водохранилище. * Атака на плотину Суи-хо. Вьетнамская война. Операция Эльдорадо Каньон. Операция Буря в пустыне. Операция Несокрушимая свобода. Операция «Свобода Ирака». * Вторжение в Ирак в 2003 году. Операция «Внутренняя решимость» |
Командиры | |
Текущий. командир | подполковник Уильям Дж. «Череп» Митчелл |
Летал на самолете | |
Истребитель | F4U Corsair (1943-53). F9F Panther (1953-54). F9F Cougar (1954-56). FJ-4 Fury (1956-59). F-8 Crusader (1959-64). F-4 Phantom II (1964 -82). F / A-18 Hornet (1982- |
Морская истребительная штурмовая эскадрилья 323 (VMFA-323) авианосная авиация эскадрилья Корпуса морской пехоты США. Эскадрилья оснащена McDonnell Douglas F / A-18C Hornet и базируется на авиабазе морской пехоты Мирамар, Калифорния, США. Он находится под командованием группы 11 морской авиации (MAG-11) и 3-го авиакрыла морской авиации (3-й MAW), но развертывается вместе с США. авианосное крыло 17 ВМС (CVW-17).
VMF-323 был введен в строй 1 августа 1943 года на авиабазе морской пехоты Черри-Пойнт, Северная Каролина. Согласно устной истории, эскадрилья получила свое название от трех летчиков-истребителей, которые убили гремучую змею высотой 1,8 метра и повесили ее шкуру в комнате для подготовки эскадрильи. VMF-323 начал обучение в F4U Corsairs почти сразу для боя на Тихоокеанском театре Второй мировой войны. 16 декабря 1943 года эскадрилья получила приказ готовиться к переброске на западное побережье Соединенных Штатов в первую неделю января 1944 года. Большая часть подготовки новой эскадрильи проходила на авиабазе морской пехоты Эль Сентро и авиабаза морской пехоты Кэмп-Пендлтон, Калифорния. В июле 1944 года «Гремучие смерти» отправились в Тихий океан на борту USS Long Island. В течение следующих девяти месяцев VMF-323 выполнял учебные задания с безопасных островных баз в южной части Тихого океана.
VMF-323 FG-1D над Окинавой в 1945 году9 апреля 1945 года Death Rattlers прилетели в Аэродром Кадена в поддержку операции «Айсберг» во время битвы за Окинаву. На следующий день начались боевые действия. В период с тех пор и до капитуляции японцев в августе «Гремучие смерти» сбили 124 японских самолета, сбитых без единой потери. Двенадцать погремушек стали асов.
После войны они базировались на авиабазе морской пехоты Эль-Торо, где проводили учения. Примерно в это же время эскадрилья появилась в фильме 1949 года Пески Иводзимы.
Когда Корейская война началась в 1950 году, VMF -323 начал боевые действия с корабля пролив Бадоенг в составе группы морской авиации 33 (MAG-33), поддерживая наземные силы в битве за периметр Пусана, Битва при Инчхоне, Битва при Чосинском водохранилище и почти все другие крупные кампании конфликта. Во время боев около Косонга 11 августа 1950 года пилот VMF-323 Corsair капитан Вивиан М. Мозес стал первым летчиком морской пехоты, погибшим в Корее. Подразделение также участвовало в атаке на плотину Суй-хо в июне 1952 года.
VMF-323 F4U-4 на USS Sicily, в 1951 году FJ- 4Б ВМФ-323, ок. 1957.В июне 1952 года эскадрилья была переименована в морскую штурмовую эскадрилью 323 (VMA-323 ). В июле 1953 года «Погремушки смерти» покинули Корею. Вернувшись домой, эскадрилья начала летать на F9F Panther, а затем F9F Cougar, версия Panther со стреловидным крылом. В 1956 году эскадрилья приняла на вооружение FJ-4 Fury, с которым она была развернута в западной части Тихого океана в 1957 году. В том же году Death Rattlers совершили вооруженное патрулирование над Quemoy и Острова Мацу для поддержки китайских националистических сил.
Эскадрилья была восстановлена в MCAS El Toro и летом 1958 года приняла своих первых F8U Crusaders. Она тренировалась в 1958 году, а затем в 1959 году была назначена на USS Орискани.
В 1964 году эскадрилья вернулась в MCAS Cherry Point, где получила свое нынешнее обозначение - морская истребительная штурмовая эскадрилья 323 (VMFA-323). В этом же году «Гремучие смерти» начали летать на F-4 Phantom II. Во время доминиканского кризиса в 1965 году «Гремучие смерти» обеспечивали прикрытие с воздуха, пока американские граждане были эвакуированы.
По мере того, как Соединенные Штаты приближались к войне в Южном Вьетнаме, с октября на авиабазу Дананг были переброшены «Погремушки смерти». 25 декабря 1965 г. Боевые действия начались на следующий день после их прибытия. Эскадрилья потеряла свой первый самолет через неделю после прибытия, когда командир эскадрильи был сбит ракетой «земля-воздух» над Северным Вьетнамом. Это был единственный F-4 морской пехоты, сбитый ЗРК во время войны. Эскадрилья оставалась во Вьетнаме до 1969 года, совершая боевые вылеты из Дананга и Чу Лай.
Эскадрилья поднялась на борт своего единственного корабля. Крейсерский полет на авианосце F-4 Phantom в ноябре 1979 года на борту USS Coral Sea. После остановок свободы в Корее, Таиланде и Сингапуре Коралловое море прибыло в Аравийское море в январе 1980 года, подняв защитные колпачки для Кораллового моря и USS Nimitz. 24 апреля 1980 года VMFA-323 был готов к боевым вылетам на юг Ирана в поддержку попытки спасения заложников США Операция «Орлиный коготь» с задачей сбить любой иранский боевой самолет, который пытался взлететь. Когда операция Eagle Claw потерпела неудачу, истребители VMFA-323 F-4 выполняли задания круглосуточно, пока все корабли поддержки США не покинули Персидский и Оманский заливы. Эскадрилья была награждена Президентской грамотой за свою службу. Эскадра вернулась в Субик-Бей, РП, после 102 дней в море. 14 сентября 1982 года VMFA-323 перешла на свой нынешний самолет F / A-18 Hornet. В октябре 1985 года эскадра снова развернулась на борту Кораллового моря, на этот раз на. Весной 1986 г. во время учений свобода судоходства, проведенных в международных водах и воздушном пространстве у берегов Ливии. 15 апреля 1986 года эскадрилья выполнила вылет ЗРК и истребитель боевой воздушный патруль (CAP) во время операции Каньон Эльдорадо.
. В 1994, 1995, 1997, 1999 гг., и в 2001 году Death Rattlers выполняли миссии в поддержку операции Southern Watch.
2 ноября 2002 года VMFA-323 был развернут на борту USS Constellation как часть из CVW-2 для проведения операции «Южный дозор». Во время этого развертывания «Гремучие смерти» перешли от операции «Южный дозор» к операции «Иракская свобода», совершив вылазки в Багдад в первую ночь войны.
2 мая 2005 г. два истребителя F / A-18 C Hornet из VMFA-323, BuNo 164721 и BuNo 164732 столкнулись в южной части центральной части Ирака во время вылета из USS Carl Vinson, убит старшего офицера и младшего офицера.
|
|