Урсула Мамлок (1 февраля 1923 - 4 мая 2016) была американским композитором и педагогом немецкого происхождения.
Мамлок родилась как Урсула Мейер в Берлине, Германия, в еврейской семье, и училась игре на фортепиано и композиции у профессоров Густава Эрнеста и Эмили Вайсгербер, пока ее семья не бежала из нацистской Германии после общенационального погрома в 1938 году. Из-за американских иммиграционных квот семья переехала в Гуаякиль, Эквадор. Урсула в одиночестве иммигрировала в Нью-Йорк в 1940 году, чтобы поступить в Музыкальную школу Маннеса, которая предложила ей полную стипендию на основе одного из ее сочинений. Ее родители последовали за ней в 1941 году. В 1945 году она получила американское гражданство.
В течение четырех лет в Mannes School Мамлок учился под руководством Джорджа Селла. Она получила степень бакалавра и магистра в Манхэттенской музыкальной школе в 1950-х годах, обучаясь у Витторио Джаннини. Среди других учителей - Роджер Сешнс и Ральф Шейпи по композиции и Эдуард Штойерманн, один из выдающихся педагогов того времени по игре на фортепиано.
Хотя Хиндемит был один из ее ранних влияний, Mamlok приписывают произведения серийных композиторов, в том числе Шенберга, Берга и Веберна, как имеющие наибольшее влияние на ее композиционном стиле. Еще она сказала: «Моя музыка красочная, с фоном тональности - тональные центры… Я не могу ее полностью поколебать».
Мамлок активно сочиняет для небольших камерных ансамблей разной конфигурации, а также сочинений для фортепиано. Однако в ее творчестве было несколько оркестровых произведений, в том числе концерт для гобоя. Среди других произведений - несколько песен, а также произведения для голоса и камерного ансамбля. Муж Мамлока, Дуайт Мамлок, написал текст для ее песни 1987 года "Der Andreasgarten".
О своем собственном композиционном стиле и произведениях она сказала:
Меня больше всего беспокоит то, что музыка должна ясно и убедительно передавать различные эмоции. Мне интересно сделать это с минимумом материала, преобразовав его таким разнообразным образом, чтобы создать впечатление постоянно новых идей, похожих на цветы растения, связанных между собой, но каждая по-разному.
Также влиятельный учитель, Мамлок занимала множество должностей в университетах, в том числе в Нью-Йоркском университете (1967–76), Городском университете Нью-Йорка, Университете Темпл, Общественном колледже Кингсборо (1972–75) и Манхэттенской школе музыки, где она преподавала. в течение четырех десятилетий. Она входила в правление Лиги композиторов / Международного общества современной музыки.
Мамлок получил два гранта Национального фонда искусств (1974 и 1981), грант Фонда Фромма (1994), стипендию от Фонда Гуггенхайма (1995) и комиссионные от различных организаций, включая Фонд Кусевицкого, Музыкальную школу Истмана, Камерный ансамбль Алария и Симфонический оркестр Сан-Франциско. В 1984 году композиция When Summer Sang, камерная работа для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано, была выбрана для представления Соединенных Штатов на Международной трибуне композиторов. Мамлок также получила Знак отличия в 1987 году «за вклад в мир концертной музыки».
Композиции Мамлока опубликовали компании CF Peters Corporation, American Composers Edition, McGuinness and Marx, Casia Publishing и Hildegard Publishing. Она сама предоставила доступ к нотам многих своих работ. В 2006 году Мамлок переехала в Берлин, где скончалась 4 мая 2016 года.