Операция Организации Объединенных Наций по оказанию помощи на границе

редактировать

Операция Организации Объединенных Наций по оказанию помощи на границе
UNBRO Insignia.JPG Логотип UNBRO
АббревиатураUNBRO
Образование1 января 1982 г.
РаспущеноДекабрь 2001 г.
ЦельГуманитарная помощь
Местоположение
  • Бангкок, Таиланд
Обслуживаемый регионТайско-камбоджийская граница
Специальный представитель по координации программ гуманитарной помощи КамбоджиСэр Роберт Джексон
Головная организацияОрганизация Объединенных Наций

Операция Организации Объединенных Наций по оказанию помощи на границе (UNBRO) финансировалась государством-донором по оказанию помощи камбоджийским беженцам и другим лицам, пострадавшим в результате многолетних войн вдоль тайской - камбоджийской границы.. Он функционировал с 1982 по 2001 год.

Содержание
  • 1 Предприятие
  • 2 Объем деятельности
    • 2.1 Руководящие принципы
    • 2.2 Услуги
      • 2.2.1 Защита и безопасность
      • 2.2.2 Продовольствие распределение и здравоохранение
      • 2.2.3 Образование
    • 2.3 Бенефициары
    • 2.4 Администрация
  • 3 Наследие
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Создание

В январе 1979 г. после отстранения красных кхмеров от власти вторжением вьетнамских сил сотни тысяч камбоджийцев искали пропитание и убежище вдоль тайско-камбоджийской границы, что вызвало призывы к международным усилиям по оказанию помощи. Первоначально консорциум международных агентств, известный как «Совместная миссия» и состоящий из ЮНИСЕФ, МККК, УВКБ ООН и ВПП взяла на себя ответственность за раздачу продуктов питания, медицинское обслуживание, строительство лагерей и санитарию при значительной поддержке со стороны Королевского правительства Таиланда. Однако вскоре стало ясно, что гуманитарная помощь, предоставляемая в таких лагерях, как Са Каео, позволит «красным кхмерам» оправиться от почти полного поражения от рук вьетнамцев с длительным гражданская война как вероятный результат. Из-за этого и продолжающихся конфликтов с другими агентствами по оказанию помощи МККК, а затем ЮНИСЕФ снизили свою роль в управлении службами помощи беженцам на границе. УВКБ ООН работало только с жителями центров временного содержания, таких как Кхао-И-Данг и Пханат Нихом, и не оказывало никаких услуг в приграничных лагерях.

В январе 1982 года УНБРО была создана для координации операций по оказанию помощи на границе под руководством Специального представителя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций по координации программ гуманитарной помощи Камбоджи (OSRSG), а затем его возглавлял сэр Роберт Джексон. Первоначально известная как «ВПП-ЮНБРО», ее первым директором был координатор-резидент ПРООН в Бангкоке Уинстон Р. Праттли, который также был представителем ВПП. Поскольку в начале операции не было персонала, ЮНИСЕФ согласился на шестимесячную ссуду своего кампучийского аварийного подразделения до тех пор, пока ЮНБРО не сможет нанять своих сотрудников.

ЮНБРО было временным агентством, созданным Генеральной Ассамблеей ООН для разрешения конкретного кризиса. У него был мандат, но не было устава или независимого управляющего совета. Не было и независимого бюджета; ему приходилось полагаться на поддержку стран-доноров со стороны Генеральной Ассамблеи, которую запрашивали через объявления взносов на встречах доноров дважды в год. ЮНБРО получил свои денежные пожертвования и пожертвования натурой в основном от США, Европейской комиссии, Японии, Франции, Великобритании, Австралии и Канады.

Объем операций

Руководящие принципы

ЮНБРО действовал на основе пяти рабочих принципов, изложенных во внутреннем меморандуме о руководящих принципах политики от июля 1982 года. Эти принципы были пересмотрены. и обновлено во внутреннем меморандуме о руководящих принципах политики от 2 августа 1989 г. [1].

Сначала, ЮНБРО было гуманитарной операцией, которая оставалась нейтральной в районах религия, политика и националистические настроения. Это означало, что помощь должна была предоставляться в равной степени всем постоянно проживающим в лагерях, которым оказывается помощь ЮНБРО, независимо от их политической принадлежности.

Во-вторых,, лагеря УНБРО должны были управляться кхмерами настолько, насколько позволяли обстоятельства на границе. ЮНБРО признало гражданскую администрацию, состоящую из главного администратора и его заместителей, Ассоциации кхмерских женщин, руководителей секций и различных административных комитетов.

В-третьих,, статьи Всеобщей декларации прав человека должны были использоваться в максимально возможной степени как руководство для всех аспектов лагерной жизни. Это означало, что никого нельзя было насильно выгнать из лагеря УНБРО по любой причине; свобода мысли, свобода слова и свободный доступ к образованию и информации должны быть гарантированы для всех; в лагерях не должно быть политического или любого другого принуждения; а защита и правосудие для жителей лагеря должны обеспечиваться кхмерской полицией и внутренней системой правосудия.

В-четвертых,, УНБРО помогал только гражданским лицам. Это означало, что ЮНБРО ожидало, что в лагерях не будет никакого военного влияния, и что никакие военные действия не должны проводиться в лагерях или через них в любое время.

пятый принцип касается равной приверженности UNBRO поддержанию оперативной эффективности, а также гуманитарным принципам.

Services

В первые несколько лет работы UNBRO по сути, была логистической организацией, но со временем она занялась и другими видами деятельности:

  • Распределение основных предметов гуманитарной помощи: зарегистрированные жители лагерей получали ежедневный водный паек, а также еженедельные продукты питания и дрова рацион. Москитные сетки, циновки, одеяла, ведра и основные кухонные принадлежности были предоставлены после регистрации в администрации лагеря, в дополнение к ограниченному количеству бамбука, соломы, проволоки и гвоздей, с помощью которых можно построить небольшой дом. ;
  • Обслуживание аптеки на центральной границе
  • Начальное образование
  • Информация о правах человека, осведомленности о наземных минах и информация о репатриации
  • Помощь пострадавшим тайским деревням
  • Материальная поддержка находящихся в Камбодже социальных служб для нуждающихся семей и программ на уровне сообществ, таких как обучение взрослых грамотности, развитие детей младшего возраста, буддийское образование и молодежные мероприятия и спорт

Защита и безопасность

Концепция защиты была центральной для целей UNBRO в Таиланде, поскольку именно жертвы войны камбоджийских мирных жителей послужили мотивом для создания операции по оказанию помощи на границе на первом месте. Признавая, что «невозможно обеспечить физическую безопасность и постоянно находится под угрозой» в приграничных лагерях, ЮНБРО, тем не менее, сформулировал широкое определение защиты как цели, на достижение которой будет направлена ​​вся его деятельность. Это включало защиту от преследования со стороны любого военного источника, физического или политического принуждения, преступной виктимизации, вымогательства и / или угрозы насильственной мести, а также защиту от негативных последствий сильной переполненности, безработицы, ограниченных возможностей получения образования и т. Д.

ЮНБРО осуществляло надзор за внутренней безопасностью лагерей, хотя воровство и насилие преследовали лагеря, которые не находились под контролем красных кхмеров. ЮНБРО координировало деятельность различных организаций, обеспечивающих охрану границы: МККК конкретно занимался военными преступлениями, политическими преступлениями и нарушениями прав человека, а кхмерская полиция выполняла традиционные полицейские функции в лагеря. Между 1980 и 1987 годами за безопасность в лагерях отвечало специальное подразделение тайских рейнджеров, известное как оперативная группа 80, однако это подразделение настолько нарушило права человека, что было расформировано и заменено DPPU (Группа защиты перемещенных лиц, специально обученное военизированное подразделение, созданное в 1987 году специально для обеспечения безопасности приграничных лагерей). Он отвечал за защиту границ лагерей и предотвращение проникновения бандитов в лагеря.

ЮНБРО также содержало небольшую группу офицеров по охране, в чьи обязанности входило наблюдение за ситуацией с правами человека в лагерях, отслеживание случаев, когда люди стали жертвами либо намеренно, либо из-за бедности, пренебрежения или «системного сбоя», и побуждают людей приходить к ним, когда они считают, что их права человека были нарушены. ЮНБРО взяло на себя ответственность за связь на местах и ​​координацию безопасности персонала ООН и добровольных агентств, официально работающих на границе (т.е. работающих над программами по соглашению с ЮНБРО) [2].

Распределение продуктов питания и медицинское обслуживание

ЮНБРО взяло на себя ответственность за раздачу продовольствия беженцам вдоль границы, где до этого имели место массовые утечки припасов тайским вооруженным силам и подразделениям сопротивления кхмеров. К концу 1980-х UNBRO стандартизировал свой базовый еженедельный пищевой рацион, чтобы обеспечить адекватное дневное потребление калорий, установленное Всемирной организацией здравоохранения. Еженедельно распределялись рис, консервированная или сушеная рыба, одно яйцо и овощ из расчета на человека; сушеные бобы, масло, соль и пшеничная мука давали один раз в месяц. Точное количество еженедельного и ежемесячного рациона в 1990 году было следующим:

  • Рис: 3,4 килограмма в неделю
  • Яйца: 100 граммов в неделю
  • Овощи: 500 граммов в неделю
  • Рыбные продукты: 210 грамм / неделю
  • Сухие бобы: 500 грамм / месяц
  • Масло: 700 грамм / месяц
  • Соль: 280 грамм / месяц
  • Пшеничная мука: 700 граммов / месяц

Этот рацион был разработан для удовлетворения минимального среднего дневного количества 2457 калорий на человека, что является чрезвычайной потребностью в калориях, установленной ООН в соответствии с 1985 года. ВОЗ сообщает о белке и потребностях в энергии. Когда в 1987 году была введена в действие система прямого распределения, энергия, обеспечиваемая базовым рационом UNBRO, составляла 2237 калорий на человека в день. В 1991 году бюджетные ограничения вынудили ЮНБРО сократить этот базовый рацион до 2027 калорий на человека в день. Раздача продуктов включала в себя 120 граммов мыла в месяц.

ЮНБРО также контролировало снабжение водой приграничных лагерей, немногие из которых имели доступ к естественным источникам питьевой воды. Каждую неделю грузовики, поставляемые правительством Таиланда, перевозили 650 000 литров хлорированной воды в резервуары для хранения в лагерях. Кроме того, УНБРО поставляло беженцам строительные материалы и реализовало сельскохозяйственную программу по производству свежих овощей в лагерях.

ЮНБРО делегировало ответственность за основные медицинские услуги, санитарию и т.д. программы общественного здоровья и здоровья окружающей среды, дополнительное питание и другие услуги многочисленным неправительственным организациям помощи, действовавшим в то время на границе.

Образование

В 1988 году с согласия Королевское правительство Таиланда, ЮНБРО запустило новую крупную программу помощи в области образования, уделяя основное внимание начальному уровню и оказывая поддержку в разработке учебных программ, печати учебных материалов, начальном образовании, специальном образовании, грамотности взрослых и подготовке учителей и подготовка учителей-инструкторов, обеспечение расходными материалами, строительство и оборудование классных комнат. Он также значительно расширил свою поддержку программ социальных услуг, ориентированных на уязвимые и обездоленные группы, и инициировал новые программы, направленные на развитие жизненных навыков, которые будут полезны в Камбодже после репатриации. Во всех этих программах он стремился исключить политический контент и гарантировать, что услуги будут предоставляться на справедливой основе всем жителям лагеря, независимо от их политической ориентации. Он продвигал этику эгалитаризма и систему вознаграждения, основанную на заслугах.

Бенефициарах

По состоянию на январь 1982 года УНБРО предоставил услуги 290 000 бенефициарам разделены на три группы:

• 155 000 камбоджийцев в девяти лагерях в центральном секторе границы от Бан Сангае до Тап Прика. В пяти лагерях в центральном (или северо-западном) секторе (Бан Сангае, Кок Тахан, Пном Чат, Нонг Самет и Нонг Чан ) ЮНБРО было разрешено проводить частый подсчет и прямое распределение еды. ЮНБРО также распределял продовольствие в двух лагерях красных кхмеров к югу от Араньяпратета (Нонг Прю и Тап Прик), хотя первоначально им не разрешалось проводить подсчет персонала. Центральный сектор также включал NW82, подлагерь, расположенный в Нонг Самет, где проживали 800 вьетнамских наземных беженцев, которым помогал МККК.

• 70 000 камбоджийцев в северном и южном секторах. В восьми лагерях в северном секторе (Бан Баранаэ, О'Бок, Наенг Мут, Чонг Чом, Бан Чарат, Самронг Киат, Паэт Урн и Нам Юэн) насчитывалось 28 000 человек. В трех лагерях южного сектора, в которых находилось 42 000 получателей помощи, были Сок Санн, Бораи и Та Луан.

• 65 000 жителей тайской границы, проживающих в деревнях, затронутых конфликтом, также получили продовольственную помощь ЮНБРО в рамках Программы для затронутых тайских деревень.

После вьетнамского наступления в засушливый сезон 1984-1985 годов количество лагерей беженцев, находящихся в ведении ЮНБРО, было сокращено с 21 до 11, поскольку беженцы были объединены в более крупные лагеря, такие как Зона 2.

Администрация

Первоначально организация работала с ВПП; в 1988 г. ПРООН взяла на себя управление УНБРО от ВПП. В 1991 году Генеральный секретарь ООН решил, что УВКБ ООН заменит ПРООН в качестве административного агентства. Представитель УВКБ ООН в Таиланде имел титул директора UNBRO, но заместитель директора UNBRO, единолично отвечавший за UNBRO, руководил повседневными операциями. В декабре 2001 года деятельность UNBRO была прекращена.

Legacy

Персонал UNBRO оказывал гуманитарную помощь в сложных и опасных условиях в зоне, которая часто была активной зоной боевых действий. В начале 1983 года директор Уинстон Праттли описал ситуацию для доноров в Нью-Йорке:

«Кхмерская гражданская администрация и руководство... быстро уступили место военным или полувоенным руководству, чье видимое и активное присутствие превратила большинство крупных поселений в вооруженные лагеря. Оружие и военное снаряжение являются явным доказательством и используются сотрудниками ЮНБРО и добровольных агентств, которые пытаются оказать чрезвычайную помощь. Как следствие, контроль и руководство распределением продовольствия и предоставлением медицинских услуг услуги стали менее эффективными, более ненадежными и часто опасными. Сотрудники ЮНБРО подвергались жестокому обращению и держались под угрозой оружия. Во время наступления сотрудники ЮНБРО и добровольных агентств подвергались серьезному личному риску в результате артиллерийских обстрелов и других военных действий... "

Критики пришли к выводу, что UNBRO служил цели, выходящей за рамки гуманизма - а именно как средство оказания поддержки антивьетнамским se, действующие в лагерях беженцев, расположенных в районе операций UNBRO, что затрудняет попытки Вьетнама играть решающую роль во внутренней политике Камбоджи. ЮНБРО также подвергался резкой критике за то, что не смог обеспечить адекватную защиту жителей лагерей беженцев от краж и насилия.

Большинство государств-членов Организации Объединенных Наций и неправительственные организации по-прежнему считают ЮНБРО образцовой операцией ООН, которая эффективно и с минимальными затратами оказали существенную поддержку более чем 350 000 камбоджийских мирных жителей и сыграли важную роль в спасении жизней тысяч людей, живущих под жестким контролем красных кхмеров или подвергшихся обстрелу со стороны вьетнамских войск.

В период с 1994 по 2001 год, ЮНБРО отправило 252 коробки документации в удаленный складской центр, используемый организациями ООН в Бангкоке. Трижды, в 1998, 1999 и 2001 годах, заместитель директора ЮНБРО санкционировал уничтожение этих записей.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:39:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте