Унданг-Унданг Мелака

редактировать
Копия Унданг-Унданг Мелака, выставленная в Королевском музее, Куала-Лумпур.

Унданг-Унданг Мелака (малайский для «Закона Мелаки», Джави : اوندڠ ٢ ملاک), также известный как Хукум Канун Мелака, Унданг-Унданг Дарат Мелака и Рисала Хукум Канун, был правовой код Султаната Малакка (1400-1511 гг.). Он содержит важные положения, которые подтверждают верховенство малайского обычного права или адат, но в то же время учитывают и ассимилируют исламские принципы. Юридический кодекс, как полагают, первоначально был составлен во время правления Мухаммад-шаха (1424-1444 гг.), Прежде чем он постоянно расширялся и улучшался последующими султанами. Система правосудия Малакки, закрепленная в Унданг-Унданг Малакке, была первым сборником законов, составленным в малайском мире. Он стал правовым ресурсом для других крупных региональных султанатов, таких как Джохор, Перак, Бруней, Паттани и Ачех, и считается наиболее важным из малайских юридических дайджестов.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Содержание
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
История

Согласно Malay Annals, самая ранняя форма системы правосудия существовала с первых дней Малакки. Ранние правители Мелакана пропагандировали придворные традиции и обеспечивали соблюдение существующих адатов и религиозных правил для поддержания общественного порядка. Все правила, запреты и обычаи, которые были кодифицированы как законы, в свою очередь были собраны устными традициями и запомнились старшими министрами султаната. Во время правления Мухаммад-шаха были изданы и записаны законы вместе с положениями о наказаниях за все преступления. Среди важных правил, упомянутых в малайских летописях, был запрет на ношение желтой одежды и ношение золотых браслетов. По приказу пятого султана Музаффар-шаха (1445-1459) в юридический сборник Мухаммад-шаха были включены новые законы и постановления. Затем его продолжали расширять и улучшать до правления последнего султана, Махмуд Шаха (1488-1511).

Как часть важного наследия Малакки, которое на протяжении всего своего существования оказал сильное влияние на Приморская Юго-Восточная Азия, правовой кодекс Малакки был скопирован и распространен на другие такие султанаты, как Джохор, Перак, Ачех, Бруней и Паттани. На него была сделана ссылка при разработке местной юриспруденции, с последующими изменениями и дополнениями к его содержанию, чтобы оно соответствовало использованию в конкретном султанате. Это способствовало существованию множества гибридных копий рукописи с разной структурой и содержанием. В целом, известно 50 сохранившихся рукописей Унданг-Унданг Малакки, которые можно разделить на следующие категории: фундаментальный, Ачех, Паттани, длинный, Ислам и Джохор, а также фрагментированные или короткие версии.

Содержание

Основанный на опубликованной версии Унданг-Унданг Мелака, текст состоит из шести частей, касающихся между другие с морским, брачным и торговым правом. Шесть частей:

Из-за постоянных дополнений и изменений со времен Малакки, первоначальные 19 глав текст был расширен до 22 и, наконец, до самых длинных 44 глав, которые мы знаем сегодня. Хотя в тексте все еще преобладали элементы обычного права (адат) с влиянием анимистско-индуистско-буддийской эпохи, следы исламского влияния явно заметны. подтверждается наличием различных терминологий и закона исламского происхождения. Например, зина (раздел 40: 2), кадхф или ложное обвинение в зина (раздел 12: 3), воровство (раздел 7: 2 и 11: 1), грабеж (раздел 43), отступничество (раздел 36: 1), употребление наркотических веществ (раздел 42), baghy (раздел 5 и раздел 42). кисас и дийя законодательно закреплены в разделах 5: 1, 3; раздел 8: 2, 3; раздел 18: 4 и раздел 39, причинение вреда в разделе 8: 2 и его различных видов в разделах 16, 17 и 21. Наказание за вышеупомянутые преступления соответствует классическому исламскому праву. Существуют также положения о преступлениях, караемых тазир, то есть, когда преступление не имеет условий для худуд наказания (раздел 11: 1), поцелуи между мужчиной и женщиной (раздел 43 : 5), азартные игры (раздел 42), дача ложных показаний (раздел 36).

Раздел 25: 2 представляет собой пример положений исламской брачной юриспруденции, в нем излагаются условия иджаба и кабула, а также постановления и условия для свидетелей. Кроме того, постановления о правах на расторжение или хияр, талак и все связанные с этим условия, включая мухаллил (вид брака, когда мужчина женится на безвозвратно разведенной женщине, чтобы после развода с ней она могла выйти замуж за своего первого мужа), все они содержатся в разделах 27 и 28: 1. Примером положений, относящихся к исламской экономической юриспруденции, является раздел 30, в котором содержатся постановления по риба. В том же разделе также указаны типы товаров, разрешенных в торговле, а также запрещенные, такие как алкогольные напитки, собаки, свиньи и рисовое вино.

Унданг-Унданг Мелака также непосредственно поглощала несколько фикх постановления со ссылкой на такие тексты, как Фатх аль-Кариб от Ибн аль-Касима аль-Гази, аль-Такриб от Имама Абу Сюджи и, наконец, Хасия аля Фатх аль-Кариб от Ибрагима аль-Баджури. Таким образом, основываясь на его ссылках, историки пришли к выводу, что Унданг-Унданг Малакка более склонен к шафи'и школе мысли. Это также подтверждается разделом 36: 2, в котором изложено постановление о намаз в соответствии с мыслью Шафи'и.

См. Также
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:38:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте