USS Tullibee (SS-284)

редактировать

USS Tullibee (SS-284), у побережья острова Мэр, Калифорния USS Tullibee (SS- 284), у побережья Мэр-Айленд, Калифорния.
История
США
Имя :USS Tullibee
Строитель:Военно-морская верфь Мэр-Айленда
Заложен:1 апреля 1942 года
Спущен на воду:11 ноября 1942 года
Введен в эксплуатацию:15 февраля 1943 года
Поражен:29 июля 1944 г.
Судьба:Потоплен собственной торпедой к северу от Палау, 26 марта 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Гато- класс дизель-электрическая подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1525 длинных тонн (1549 т) в надводном положении
  • 2424 длинных тонны (2463 т) в подводном состоянии
Длина:311 футов 9 дюймов (95,02 м)
Ширина:27 футов 3 дюйма (8,31 м)
Осадка:17 футов 0 дюймов (5,18 м) максимум
Силовая установка:
Скорость:
  • 21 узлов (24 миль / ч; 39 км / ч) на поверхности
  • 9 узлов (10 миль / ч; 17 км / ч) под водой
Дальность действия:11000 морских миль (13000 миль; 20000 км) всплыл на поверхности со скоростью 10 узлов (12 миль / ч; 19 км / ч)
Продолжительность полета:
  • 48 часов при 2 узлах (2,3 миль / ч; 3,7 км / ч) под водой
  • 75 дней в патруле
Испытания глубина:300 футов (91 м)
Укомплектование:6 офицеров, 54 военнослужащих
Вооружение:

USS Tullibee (SS-284), подводная лодка класса Gato, была первым кораблем United ВМС США будет назван в честь таллиби. Ее киль был заложен 1 апреля 1942 года в Мэр-Айленд, Калифорния, Морской верфью Мэр-Айленда. Она была спущена на воду 11 ноября 1942 г. при поддержке г-жи; и введен в строй 15 февраля 1943 г., командир командир.

Таллиби проходил тренировку с 8 по 30 апреля 1943 года и отправился на Гавайи 8 мая. Она прибыла в Перл-Харбор 15 мая и провела дальнейшие учения в гавайских водах. Возникли многочисленные утечки в воздушной арматуре, и судно дважды стыковалось для ремонта. Когда это оказалось неэффективным, подводная лодка вошла на верфь до 11 июля.

Таллиби начала свое первое военное патрулирование 19 июля 1943 года. Она была потоплена одной из своих торпед 26 марта 1944 года во время своего четвертого патрулирования. Один член экипажа выжил при затоплении Tullibee.

Содержание
  • 1 Патруль первой войны
  • 2 Патруль Второй войны
  • 3 Патруль третьей войны
  • 4 Патруль четвертой войны и потери
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Первая война патруль

19 июля Таллиби отправилась в путь к Западным Каролинским островам и своему первому военному патрулю. 28 июля она заметила грузопассажирское судно в сопровождении эскорта и самолет, который предотвратил ее нападение. 5 августа подводная лодка начала патрулирование полос движения Сайпан - Трук. Пять дней спустя она увидела дым на горизонте, который оказался тремя грузовыми судами с эскортом. Tullibee закрыл дальность до 2 700 ярдов (2 500 м); выпустил одну торпеду по кораблю справа и три по кораблю слева. Когда подводная лодка выпустила первую торпеду, корабль протаранил ее и погнул перископ номер один. Она вошла глубоко и была заряжена эскортом, когда корабли умчались. Поскольку торпеды должны были лететь на глубине 15 футов (4,6 м) - слишком большой для осадки самой большой цели - ни одна из торпед не взорвалась.

14 августа Таллиби заметил конвой из трех грузовых судов с эскортом и начал круговой обход, чтобы занять хорошую позицию для атаки. Она выпустила торпеду с дальности 3 000 ярдов (2 700 м) и ушла глубоко. Он промахнулся, и она вернулась на перископическую глубину, чтобы выстрелить тремя торпедами по последнему кораблю. Очевидно, он видел их следы, когда он повернулся и расчесал их. Подводная лодка снова ушла вглубь. Когда она всплыла, цели ускользнули. 22 августа Tullibee заметил конвой из пяти кораблей в сопровождении двух эсминцев; закрыто до 2000 ярдов (1800 м); и выпустил три торпеды по ближайшему грузовому судну. Две минуты спустя она выпустила еще три по другому кораблю. Когда она углубилась, чтобы избежать приближающегося эсминца , она услышала один взрыв. Вскоре она услышала еще два взрыва торпед, за которыми последовал раздающийся шум. Когда она всплыла, она увидела более 1000 пустых бочек из-под масла на 50 галлонов США (190 л), но ни одного корабля. Послевоенное изучение японских документов показало, что Tullibee повредил одно грузовое судно и потопил грузовое пассажирское судно Kaisho Maru. Патрулирование прекратилось, когда 6 сентября подводная лодка достигла острова Мидуэй.

Второй военный патруль

28 сентября Таллиби начала свой второй военный патруль. Ее назначенный район находился в Восточно-Китайском море между островами Рюкю и побережьем Китая. 4 октября она заметила конвой из девяти грузопассажирских судов в сопровождении трех эсминцев. Подводная лодка сильно опередила конвой и отслеживала их до следующего утра. В 00:58 она выпустила три торпеды по большому грузовому судну, одна из которых попала в цель через минуту. Еще один разлет из трех носовых стволов произвел два попадания в сильно загруженное грузовое судно. Незначительные взрывы и раскалывающиеся звуки начались сразу же, когда затонул Chicago Maru. Двенадцать дней спустя Таллиби связался с конвоем из семи судов с тремя эскортами, которые позже разделились на две группы; один обнимает побережье Китая, а другой направляется к каналу Пескадорес. Она атаковала самый большой корабль последней группы шестью торпедами; один попал в цель. Подводная лодка начала круговой обход и выпустила четыре торпеды по другому кораблю. Вскоре взорвались две торпеды, и Таллиби прервал атаку. Она вошла глубоко и подготовилась к бесшумному бегу, чтобы уклониться от сопровождения. 5 ноября подводная лодка шла под водой, когда заметила на острове большое трехэтажное здание. Она всплыла и произвела 55 выстрелов по казармам, после чего удалилась на полной скорости. На следующий день она отправилась обратно на Гавайи и 16 ноября достигла Перл-Харбора через остров Мидуэй. Ее официальная оценка за этот патруль: одно грузовое пассажирское судно потоплено, танкер поврежден и грузовой пассажирский корабль поврежден.

Третий военный патруль

Третий патруль Таллиби находился в «волчьей стае » с родственными кораблями Палтус и Пикша. Трио вылетело из Перл-Харбора 14 декабря 1943 года на Марианские острова, чтобы перехватить вражеские корабли, курсирующие между Трук и Японией. 2 января 1944 года Таллиби заметил на поверхности японскую подводную лодку и выпустил четыре торпеды на дальности 3000 ярдов (2700 м). Противник заметил следы и прочесал четыре из них, когда Таллиби был унесен вражеским гидропланом, сбросившим шесть бомб.

19 января Хэддок сообщила, что она повредила японский эскортный авианосец Unyō, который хромал на Сайпан. Таллиби заметил там авианосец 25 января, недалеко от берега и хорошо защищенного эскортом и самолетами. Подводная лодка оставалась на стоянке несколько дней, ожидая возможности потопить авианосец. Однако, когда она всплыла 28 января, она узнала, что авианосец ускользнул. Через три дня подлодка установила радиолокационный контакт с двумя целями. Она выпустила три торпеды по грузовому судну и, повернувшись влево, выпустила одну по эскорту. Первая цель, ловец сетки Хиро Мару, получила два попадания и рассыпалась примерно за одну минуту. Торпеда, выпущенная по эскорту, промахнулась, и подводная лодка ушла глубоко, чтобы уклониться. На следующий день Таллиби очистил территорию и вернулся в Перл-Харбор 10 февраля.

Четвертый военный патруль и потери

5 марта Таллиби вышла из Перл-Харбора, чтобы начать свой четвертый военный патруль. Девять дней спустя она отправилась на остров Мидуэй, чтобы пополнить запас топлива, а затем направилась в район своего патрулирования на островах Палау. Он должен был поддержать удары авианосцев по этим островам 30–31 марта. 25 марта Таллиби прибыл на станцию ​​и начал патрулирование. На следующий день у островов Палау она установила радиолокационный контакт с конвоем, состоящим из большого грузопассажирского корабля, двух средних грузовых судов, эсминца и двух других эскортных кораблей. Подводная лодка совершила несколько заходов на надводный транспорт, но продолжала терять его под дождем. Tullibee, наконец, приблизился к 3000 ярдов (2700 м) и выпустил две торпеды из своих носовых труб по цели. Примерно через две минуты на подводной лодке произошел сильный взрыв. Только после войны стало известно, что торпеда Таллиби пошла круговым курсом, и она затонула.

Помощник наводчика К.У. Куйкендалл, находившийся в то время на мосту, потерял сознание и был брошен в воду. Когда он пришел в сознание, подводной лодки уже не было. Он слышал голоса в воде минут десять, прежде чем они прекратились. На следующий день его подобрал японский эсминец Вакатаке. Куйкендалл выжил как военнопленный и был освобожден после Дня Победы.

Таллиби получил три боевые звезды за службу во Второй мировой войне.

Таллиби был исключен из военно-морского реестра 29 июля 1944 года.

Ссылки

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских военно-морских боевых кораблей.

Внешние ссылки

Координаты : 9 ° 30′N 134 ° 45′E / 9,500 ° N 134,750 ° E / 9,500; 134.750

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:11:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте