Президент USS Polk (AP-103)

редактировать

USS President Polk (AP-103)
Президент USS Polk (AP-103) USS President Polk (AP-103)
История
США
Имя:
  • SS Президент Полк (1941 - 4 октября 1943)
  • Президент USS Polk AP-103 (4 октября 1943 - 26 января 1946)
  • Президент СС Полк (26 января 1946 - 15 июля 1965)
  • Гаучо Мартин Фиерро (15 июля 1965 г.)
  • Минотаурос, 1966 г.
Тезка:Президент США Джеймс Полк
Строитель:Судостроение в Ньюпорт-Ньюс
Заложен:7 октября 1940
Спущен:28 июня 1941
Спонсор:Мисс Патрисия Кеннеди
Получено:(военно-морским флотом): 6 сентября 1943 г.
Введен в эксплуатацию:4 октября 1943 г.
Списан:26 января 1946 г.
Поражены:25 февраля 1946 г.
Идентификация:MCV Тип корпуса C3-PC, Корпус № 110 MCV
Почести и. награды:Шесть боевых звезд для Второй мировой войны службы
Судьба:слом в Гаосюне, Тайвань 1970 г.
Общие характеристики
Класс и тип:типа «Президент Джексон» ударный транспорт
Водоизмещение:9000 тонн (л), 11760 тонн. (fl)
Длина:491 футов 10 дюймов (149,91 м)
Ширина:63 футов (19 м)
Осадка:25 футов 10 дюймов (7,87 м)
Силовая установка:
Скорость:18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)
Производительность:Неизвестно
Комплектация :354
Вооружение:

USS President Polk (AP-103) были класса «президент Джексон» боевой транспорт на службе ВМС США во время Второй мировой войны.

Президент Полк был заложен судостроительной компанией Ньюпорт-Ньюс и сухим доком. Компания из Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния (корпус MC 110), 7 октября 1940 г.; спущен на воду 28 июня 1941 г.; спонсируется мисс Патрисия Кеннеди. Корабль был доставлен компании American President Lines (APL) в 1941 году, когда он начал действовать с 5 декабря в качестве SS President Polk, в соответствии с правительственным чартером, в Тихом океане, укрепляя базы на Тихом океане, до 6 сентября 1943 года. Корабль реквизирован и приобретен ВМФ для переоборудования в военный. Корабль введен в эксплуатацию как Президент USS Polk (AP-103) в Сан-Диего 4 октября 1943 года, командир Кларенс Дж. Баллрайх. После войны она была возвращена в APL для коммерческих операций.

Содержание
  • 1 Вторая мировая война
    • 1.1 Транспорт Администрации военного судоходства
    • 1.2 ВМС США
      • 1.2.1 Вторжение в Тараву и Кваджалейн
      • 1.2.2 Вторжение в Лейте
      • 1.2.3 После военных действий
  • 2 Послевоенная коммерческая служба
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Вторая мировая война

Транспорт Администрации военного судоходства

Вскоре после доставки в 1941 году президент СС Полк начал действовать в соответствии с правительственной хартией для снабжения и укрепления баз на Тихом океане. Затем корабль был приобретен Администрацией военного судоходства (WSA) 5 декабря 1941 года, когда американский президент Лайнс управлял кораблем в качестве агента WSA.

В особо критической ситуации корабль был отклонен от маршрута. запланированная отправка на Гавайи и отправилась из Сан-Франциско 19 декабря 1941 года вместе с танкером и двумя грузовыми судами с прибытием в Брисбен, Австралия, 12 января 1942 года. Туда она доставила 55 самолетов P-40E и 4 самолета C-53. в том числе 55 пилотов, 20 миллионов.30 калибра, 447000.50 калибра, 30 000 трехдюймовых зенитных и 5 000 75-мм боеприпасов, а также пять вагонов торпед, более 615 000 фунтов пайков и 178 офицеров и солдат, помимо пилотов. Из Брисбена Полк, сделав остановку в Таунсвилле, отплыл в Сорабаджа, прибыв 30 января с боеприпасами, бомбами, самолетами и пайками для сил в Ява. Из восьми судов, запланированных для оказания помощи Яве и, косвенно, Филиппинам, только Polk и зафрахтованное голландское судно Bloemfontein, одно из конвоев Pensacola, прибыли до падения этого острова 9 марта

<146.>Полк перевез части 7-го морского строительного батальона в составе 7 офицеров и 433 рядовых, вылетевших Американское Самоа 6 августа 1942 года, прибыв Эспириту-Санто, Новые Гебриды 11 ноября. Август. Другой элемент, 15 офицеров и 465 рядовых, были погружены на борт USS Wharton.

ВМС США

После приобретения 6 сентября 1943 года и преобразования ВМФ корабль был передан в состав Военно-морская транспортная служба. Президент USS Polk погрузил строительный батальон и грузы в Порт-Хуэнем, Калифорния и отплыл 12 октября 1943 года для Перл-Харбора.

Вторжения в Тараву и Кваджалейн

16 ноября 1943 года она начала вторжение в Тараву, острова Гилберта, где она выгружала свои войска и груз, а затем стояла в качестве корабля для приема раненых. Вернувшись в Перл-Харбор 11 декабря, она снова снялась с якоря 22 января 1944 года, чтобы доставить войска в Кваджалейн на Маршалловых островах. Снова использовавшийся как корабль скорой помощи, он доставил раненых в Сан-Франциско 24 февраля, затем отправился с войсками и грузами для Новой Каледонии на Соломоновы острова и Адмиралтейских островов.

Вторжение в Лейте

В июле она доставила подкрепление на Гуам и снова поплыла на восток с ранеными, прибыв в Перл-Харбор 11 августа и продолжив путь в Калифорнию, где она взяла персонал и груз для Новая Гвинея. Прибыв в бухту Милн 6 ноября, она погрузила пассажиров и груз, а затем проследовала на остров Бугенвиль, чтобы подготовиться к вторжению на Лусон. Высадившись с войсками на штурмовых пляжах Лингайен, 11 января 1945 года она перебросила подкрепление с Лейте, затем отплыла в Улити, чтобы сразиться с морскими пехотинцами в Иводзима и вернуть их на Гавайи. Оттуда она отправилась в Сан-Франциско, набрала свежие войска и направилась на запад к Окинаве 24 июля.

После боевых действий

VJ Day нашел ее в гавани Апра., Гуам, откуда она вернулась в Сан-Франциско. Затем она перебросила войска из Сиэтла в Тиниан, отчиталась для операции «Волшебный ковер » 13 октября и завершила операции с Эспириту-Санто и Манила до Сан-Франциско до конца года. USS President Polk, с шестью боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны, был списан и был передан Управлению военного судоходства для возвращения его владельцу. 26 января 1946 года президент Полк был исключен из списка военно-морского флота 25 февраля 1946 года..

Послевоенная коммерческая служба

Американский президент Лайнс включил президента СС Полка в кругосветную торговлю до 15 июля 1965 года, когда корабль был продан Ганадерос-дель-Мар, переименованному в Гаучо Мартин Фиерро. а в 1966 году под тем же владельцем снова переименовали в Minotauros. В 1970 году судно было списано в Гаосюне, Тайвань.

Примечания
Ссылки
  • APL Shipping. «История - Судовая статистика 1939–1946 гг.». История APL. APL Доставка. Проверено 13 мая 2013 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Naval History Heritage Command. "President Polk". Словарь американских боевых кораблей военно-морского флота. Военно-морская история и наследие Command. Проверено 13 мая 2013 г.
  • Фотогалерея президента USS Polk (AP-103) в NavSource Naval History
  • Leighton, Richard M; Coakley, Robert W. (1995). Военное министерство - Global Logistics И стратегия 1940–1943 гг. Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории, армия США. LCCN 55060001. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Морская администрация. «Президент Полк». Карта статуса судна в базе данных истории судов. Министерство транспорта США, Морская администрация. Проверено 29 июня 2014 г.
  • Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспортные средства армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Транспортное подразделение, Историческое подразделение, Специальный штаб, Армия США. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Уиллифорд, Джи лен (2010). Гонки на восходе солнца - укрепление тихоокеанских форпостов Америки 1941–1942 гг. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-956-9. LCCN 2010030455. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:00:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте