USS Lafayette (SSBN-616)

редактировать

USS Lafayette SSBN-616.jpg USS Lafayette (SSBN-616)
История
США
Имя:USS Lafayette
Тезка:Жильбер дю Мотье, маркиз де Лафайет (1757-1834), французский герой американской войны за независимость
Заказано:22 июля 1960 г.
Изготовитель:Электролодка General Dynamics
Заложен:17 января 1961 г.
Спущен на воду:8 мая 1962 г.
Спонсор:Жаклин Кеннеди (1929-1994)
Введен в эксплуатацию:23 апреля 1963 года
Списан:12 августа 1991 года
Пострадал:12 августа 1991 г.
Судьба:Участие в программе утилизации кораблей и подводных лодок 12 августа 1991 г.; утилизация завершена 25 февраля 1992 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Лафайет-класс подводная лодка
Тип:Подводная лодка с баллистическими ракетами (конструкция корпуса SCB-216)
Водоизмещение:
  • 7250 длинных тонн (7370 т) в надводном положении
  • 8250 длинных тонн (8380 т) в погруженном состоянии
Длина:425 футов (130 м)
Ширина:33 фута (10 м)
Осадка:31 фут 6 дюймов (9,60 м)
Движущая сила:
Скорость:
  • 20 узлов (37 км / ч) на поверхности
  • 25 узлов (46 км / ч) под водой
Состав:Две команды (Blue Crew и Gold), 13 офицеров и 130 рядовых каждый
Датчики и. системы обработки:гидролокатор
Вооружение:

USS Lafayette (SSBN-616), головного корабля ее класс подводная лодка с баллистическими ракетами, была третьим кораблем ВМС США, названным в честь Жильбера дю Мотье, маркиза де Лафайета, французский военный герой, который сражался бок о бок и оказал значительную помощь Континентальной армии во время Войны за независимость в Америке.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История деятельности
  • 3 Деактивация, вывод из эксплуатации и утилизация
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
Строительство и ввод в эксплуатацию
Жаклин Кеннеди окрестила Лафайетта

Киль Лафайета был заложен 17 января 1961 года с помощью электрического катера Подразделение General Dynamics в Гротон, Коннектикут. Она была запущена 8 мая 1962 г. при спонсорстве первой леди Жаклин Кеннеди, жены Джона Ф. Кеннеди, 35-го Президент Соединенных Штатов и введены в эксплуатацию 23 апреля 1963 года в Гротоне, Коннектикут, с командиром во главе синих Экипаж и командир Золотого экипажа.

История эксплуатации

После обкатки в Карибском море Лафайет загрузил баллистические ракеты Polaris в Чарльстоне., Южная Каролина, и в июне 1963 г. совершил плавание к мысу Канаверал, Флорида, для маневров с баллистическими ракетами. Она выпустила четыре ракеты, по две от каждого экипажа, после чего направилась в Гротон, прибыв туда 2 августа 1963 года. В течение остальной части года два ее экипажа попеременно проводили с ней серию учений, прежде чем она заняла свое место в расширяющемся составе ВМФ. флот подводных лодок с баллистическими ракетами флот.

Лафайет покинула Чарльстон 4 января 1964 года для своего первого сдерживающего патрулирования в Атлантическом океане. В течение следующих четырех лет Лафайет осуществил 16 патрулей сдерживания в Роте, Испания. Ее 15-й патруль, 400-й в составе подводного флота Polaris, был удостоен особой благодарности Лафайетта министра флота Пола Нитце. Она вернулась в Чарльстон из своего 16-го патруля 23 августа 1967 года. Через неделю она прибыла в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, для капитального ремонта судостроительной компании Ньюпорт-Ньюс для подготовки к будущей службе.. 28 декабря 1968 года капитальный ремонт Лафайет официально закончился, и в январе 1969 года она снова заняла свою позицию во флоте.

18 мая 1969 года Лафайет вылетела из Чарльстона, Южная Каролина, в свой 17-й патруль Полярной звезды и до того, как закончился год, зарегистрировала еще два таких эволюциониста. В течение 1970 года она провела еще четыре (20-23 патруля включительно). Лафайет, ее Золотая команда на борту, вылетела на «Патруле 24» в январе 1971 года, вернувшись в марте в Роту, после чего Синяя команда подготовилась к Патрулю 25, вылетевшему в апреле и возвращающемуся в июне. Впоследствии Золотая команда проводила патрулирование 26 с июля по сентябрь. 1 сентября Лафайет запустил пять ракет «Поларис А-2»; летно-технические характеристики лодки во время последующей «операции, имеющей большое значение для правительства Соединенных Штатов [1–30 сентября 1971 года]», в течение которой она «поддерживала впечатляюще высокую степень готовности и убедительно продемонстрировала эффективность и надежность системы баллистических ракет флота.... подтверждены профессиональной компетентностью, техническими навыками и постоянными командными усилиями "Золотой команды Лафайетта", что принесло им благодарность за заслуги перед подразделением (присуждена 11 мая 1973 года). Вскоре после этого Blue Crew выполнила Patrol 27. По возвращении Лафайета в октябре, Gold Crew приготовился к Patrol 28, вылетевшему в декабре.

В течение первых нескольких месяцев 1972 года Лафайет успешно завершил и предпринял три патрулирования Полярной звезды, а также перешел из Роты в Нью-Лондон, штат Коннектикут. После прибытия в последний порт, она выполняла еженедельные операции в поддержку командующего подводными силами Атлантики, летнего обучения гардемаринов второго класса, продолжавшегося до сентября, в течение которого она проводила текущую подготовку более 1000 гардемаринов. Контр-адмирал Пол Дж. Ранний, командующий 2-й флотилией подводных лодок, позже похвалил Лафайет за ее «тщательную подготовку и превосходное исполнение, которые характеризовали ваше участие в этой жизненно важной программе. Реакция гардемаринов была неизменно благоприятной. Такая реакция является явным свидетельством постоянных, самоотверженных усилий. со стороны командира и экипажа и отражает прекрасные стандарты лидерства и производительности ".

Доктор. Франклин Б. Линкольн-младший, член Президентского консультативного совета по внешней разведке, посетил Лафайет 27 июня и получил брифинг «об операциях и условиях на борту [sic] подводной лодки с баллистическими ракетами». 23 августа на лодке была размещена большая группа студентов Военно-морского колледжа в Ньюпорте, штат Род-Айленд, «с целью [их] получить представление об оперативных возможностях и ограничениях, укомплектовании личным составом и обитаемости современной подводной лодки FBM». Г-н Лейф Лейфланд, полномочный и чрезвычайный министр при Королевском посольстве Швеции, 2 октября отправился в поездку; Контр-адмирал Эдвин Э. Макморрис (Южная Каролина), командир Центра управления частями кораблей, Механиксберг, Пенсильвания, посетил лодку 3 октября; два дня спустя писатель Джозеф М. Дакерт посетил Лафайет в ходе сбора информации «для своей последней книги« Ядерные корабли мира ».

Завершив звуковые испытания, Лафайет провела разгрузку оружия, чтобы подготовиться к входу на верфь электрических лодок для 18-месячного капитального ремонта и переоборудования, чтобы позволить ей использовать новую ракету «Посейдон». После этого 6 октября 1972 года экипажи Blue и Gold объединились в единую бригаду по ремонту, а 13 числа Лафайет вошел на верфь.

Лафайет пролежала на верфи остаток 1972 года и весь 1973 год, и в конечном итоге вышла из нее после переоборудования компании Electric Boat («отставание графика [из-за] сокращения рабочей силы на этих верфях [Electric Boat and Newport News], которые имеют высокую текущую и прогнозируемую рабочую нагрузку ») 7 ноября 1974 года. Затем она взяла на борт вице-адмирала Джо Уильямса-младшего, командующего подводными силами Атлантического флота США, который наблюдал за тренировками после капитального ремонта (24–29 ноября). 16 декабря, работая из порта Канаверал, синяя команда Лафайетта провела успешный пуск ракеты Poseidon C-3 в рамках подготовки к выходу из эксплуатации, что сделало Лафайет первым в своем классе, стрелявшим из этого оружия. Контр-адмирал Леверинг Смит, директор проектного офиса стратегических систем, контр-адмирал Альберт Л. Келлн, командующий 6-й группы подводных лодок, и бригадир. Генерал Дж. Х. Ахманн, командующий Восточным испытательным полигоном ВВС, был свидетелем испытания. 21 января 1975 года Blue Crew завершила обучение после капитального ремонта, посетив Чарльстон, Южная Каролина, Порт Канаверал, Флорида, и Эксума-Саунд, Багамы, в ходе этой эволюции; Смененная Золотой Бригадой в Чарльстоне, последний провел свои тренировки после капитального ремонта, проводя испытания на точность системы оружия (WSAT) на Санта-Крус, Виргинские острова и Mk. 48 Сертификация торпеды в Exuma Sound. После очередной смены экипажей в Чарльстоне Blue Crew выполнила Mk. 48 Torpedo Certification в Exuma Sound, и Лафайет отправился в Гротон на восемь месяцев после конверсии. Вернувшись в Чарльстон для обмена экипажами, Лафайет провел еще два патруля, 31 и 32, чтобы завершить год.

В течение первой половины 1976 года Лафайет провел 33 патрулирования (золотой) и 34 (синий) из Холи-Лоха; ее Gold Crew проводила Patrol 35, проводя эволюцию в восточной Атлантике, после чего лодка выпустила Mk. 48 владение торпедой на Языке Океана, Багамы. После того, как Синяя команда провела следующий ремонт в Чарльстоне, Лафайет провел работу по отработке торпеды в Языке Океана и местные операции у восточного побережья, затем Патруль 36. Золотая команда сменила Синюю у Холи-Лоха в январе 1977 года, а два экипажа поочередно проводили патрулирование «Посейдон» (37-40 человек) с этого места. В июне того же года (1977) Лафайет, чтобы продемонстрировать «постоянную эффективность системы вооружения баллистических ракет Флота», запустил две ракеты «Посейдон» в ходе эксплуатационных испытаний.

Лафайет завершил патрули 41 и 42 в первой половине 1978 года. Патруль 41 включал операции в Восточной Атлантике, за которыми следовали Mk. 48 летных стрельб на полигоне AUTEC у Бермудских островов. Впоследствии Blue Crew провела переоборудование в Чарльстоне, после чего Лафайет выполнил Mk. 48 торпедных стрельб на полигоне AUTEC и подготовка гардемаринов в Нью-Лондоне и Чарльстоне. Освободив Blue Crew в Холи-Лохе, Gold Crew провела там ремонт, после чего выполнила Patrol 43. После этого Blue Crew сменила Gold Crew в декабре. В новом 1979 году экипажи завершили патрулирование 44 и 45. После этого в Холи-Лохе прошли переоборудование. Патрули 46 и 47 прошли во второй половине года; 46 включали операции в Восточной Атлантике, за которыми последовал Mk. 48 летных обстрелов на полигоне AUTEC возле Бермудских островов, с последующим ремонтом Gold Crew в Кингс-Бэй, штат Джорджия. По завершении переоборудования Gold Crew снова провела ремонт Mk. 48 торпедных стрельб по полигону AUTEC возле Бермудских островов, после чего они посетили порт в Порт Канаверал, Флорида.

В течение первых одиннадцати месяцев 1980 года Лафайет проводил патрулирование 48, 49 и 50, перемежаясь с ремонтом в Холи-Лохе. В декабре объединенный экипаж переоборудовал лодку в Гротоне. В начале января 1981 года она организовала круиз для иждивенцев из Нью-Лондона в Норфолк, штат Вирджиния. Впоследствии «Лафайет» отправился в путь для патруля 51. В феврале он завершил выгрузку ракеты в Чарльстоне, готовясь к прибытию на верфь 2 марта, а 6-го вошел в недавно построенный сухой док в Ньюпорт-Ньюсе для расширенной дозаправки. Затем она провела остаток 1982 года в Ньюпорт-Ньюсе.

23 апреля 1983 года Лафайет отметила 20-летие со дня ввода в строй. Хотя корабль уже завершил ходовые испытания Alpha и Bravo, находясь на верфи, церемония смены командования, состоявшаяся 20 мая, официально приветствовала его возвращение в оперативный флот. Оба экипажа впоследствии завершили период отработки, состоящий из экзамена по гарантиям работоспособности реактора (ORSE), Mk. Сертификация 48 торпед, демонстрационная операция и приемка ядерного оружия. После этого, 28 декабря, команда Gold приступила к ремонту в Чарльстоне, ожидая развертывания для 52-го патруля. В течение 1984 г. она участвовала в операциях вместе с 14-й эскадрильей подводных лодок (в которую она была переведена), базирующейся в Холи. Лох.

Лафайет начал 1985 год с переоборудования на Холи-Лох в рамках подготовки к патрулю 56, после чего Gold Crew добился превосходных результатов на ORSE. Впоследствии Blue Crew завершили переоборудование и Patrol 57, которые включали оценку тактической готовности и проверку технической подготовки военно-морского флота. Команда Gold Crew сменила Blue в июне, переоборудовав корабль и после этого проведя патрулирование 58, в конце которого они прошли инспекцию по ядерным гарантиям Министерства обороны, инспекцию технической подготовки ВМС и оценку тактической готовности. После этого Blue Crew переоборудовал лодку и выполнил операцию Patrol 59.

30 января 1986 года, стоя у большого вспомогательного плавучего дока Los Alamos, Лафайет серьезно пострадал во время сильного ветра.. Пристыковавшись к Лос-Аламосу менее чем за 24 часа (за что сухой док получил благодарственное письмо), Lafayette прошел ремонт (1–25 февраля), который задержал начало ее патрулирования. После завершения необходимых работ команда Gold Crew отправилась на Patrol 60, а экипаж прошел ORSE. Затем Blue Crew завершил переоборудование и приступил к работе для Patrol 61, а после этого завершил оценку тактической готовности и проверку технической подготовки ВМС. К июлю Gold Crew снова был на борту, выполняя патрулирование 62, а затем провел внеплановую операцию ORSE и оценку тактической готовности. Освободив их в ноябре, Blue Crew после завершения ремонта приступила к патрулированию 63.

После завершения патруля 63 Лафайет перебрался на оружейную базу Чарльстона 20 февраля 1987 года и после ремонта верфи покинул Чарльстон для Патруль 64. При выходе из порта он немного отклонился от курса и технически сел на мель, хотя он просто волочил руль по грязи. Ей было приказано причалить к базе военно-морского флота Чарльстона в ожидании расследования комиссии. Три дня спустя он отправился в плавание и выполнил патрулирование с 64 по 66 (20 февраля - 27 мая, 28 мая - 5 сентября, 6 сентября - 15 декабря соответственно), вернувшись в Холи-Лох для ремонта. Впоследствии она отправилась 16 декабря в патруль № 67, во время которого она посетила порт в Лиссабоне, Португалия, с 24 по 29 февраля 1988 г. Находясь в пути 25 марта в составе патруля № 68, она вернулась в Холи-Лох 1 июля. На следующий день она приступила к патрулированию 69, вернувшись 11 октября на ремонт, а 12 октября решилась начать патруль №70.

После завершения патруля 70 19 января 1989 года Лафайет снова выделялась на фоне остальных. 20-е место для патруля 71, возвращающегося 28 апреля. После этого она начала патрулирование № 72 29-го числа, во время которого она совершила первый визит американской подводной лодки в порт Бреста, Франция, где участвовала в праздновании Дня взятия Бастилии. После ее возвращения в Холи-Лох 6 августа лодка начала патрулирование 73 на следующий день. Завершив "Патруль 73" 8 ноября и "Патруль 74" 22 февраля 1990 года, Лафайет провела ремонт теплой воды в Кингс-Бей, затем - патруль 75, в ходе которого она отметила 27-ю годовщину ввода в строй. Участвуя в патруле № 75 12 мая 1990 года, она завершила свое 76-е и последнее патрулирование 20 сентября 1990 года.

Во время церемонии смены командования в Гротоне 5 октября 1990 года «Лафайетт» превратилась в подводную лодку с одним экипажем. комбинация / перевод Синей и Золотой экипажей. Продемонстрировав свою способность оставаться «исключительно тихой и способной платформой», она впоследствии тренировалась на ударной подводной лодке Boston и в конечном итоге вернулась в Гротон 19 декабря 1990 года, чтобы подготовиться к переходу между флотом в Бремертон, Вашингтон. под оперативным контролем Главнокомандующего Тихоокеанским флотом, под административным контролем Командующей группы подводных лодок № 9 для дезактивации.

Деактивация, вывод из эксплуатации и утилизация
Лафайет вырисовывается на закате.

Деактивированный, еще находясь в эксплуатации, 1 марта 1991 года, Лафайет был выведен из эксплуатации и сбит с военно-морского флота. Судовой регистр 12 августа 1991 года. Экс-Лафайет вошла в Программу утилизации ядерных кораблей и подводных лодок ВМС в Бремертоне, Вашингтон, в день, когда она была разбита. Утилизация Ex-Lafayette была завершена 25 февраля 1992 года.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:49:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте