USS John D. Ford

редактировать

USS John D. Ford (DD-228) 1930
История
США
Тезка:Джон Дональдсон Форд
Строитель:William Cramp Sons, Филадельфия
Номер верфи:494
Заложен:11 ноября 1919 г.
Запущен:2 сентября 1920 года
Введен в эксплуатацию:30 декабря 1920 года
Списан:2 ноября 1945 года
Убитый:16 ноября 1945 года
Почести и. награды:Джон Д. Форд получил награду Президентского подразделения (в частности, в честь ее «выдающегося героизма в действии во время кампании на Яве, 23 января - 2 марта 1942 г.) и четырех боевых звезд за свою Мировую войну II служба
Судьба:Продан на металлолом, 5 октября 1947 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Клемсон-класс эсминец
Водоизмещение:1190 тонн
Длина:314 футов 5 дюймов (95,83 м)
Ширина:31 фут 9 дюймов (9,68 м)
Осадка :9 футов 3 дюйма (2,82 м)
Propulsio n:
  • 26500 л.с. (20 Вт);
  • турбины с редуктором,
  • 2 винта
Скорость:35 узлов (65 км / ч)
Состав:101 офицер и рядовой
Вооружение:4 x 4 дюйма (102 мм) орудия, 1 x 3 дюйма (76 мм) AA, 2 калибра.30 (7,62 мм) калибра, 12 x 21 дюйм (533 мм) торпедных аппаратов.

USS John D. Ford (DD-228 / AG-119) был эсминцем класса «Клемсон» в составе ВМС США во время Второй мировой войны. Она была названа в честь контр-адмирала Джона Дональдсона Форда.

Джон Д. Форд был заложен 11 ноября 1919 года и спущен на воду 2 сентября 1920 года с корабля William Cramp Sons ; спонсируется мисс Фэйт Форд, дочерью контр-адмирала Форда; и вступил в должность Форд 30 декабря 1920 г., лейтенант младшего разряда Л. Т. Форбс во временной команде.

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1.1 Гражданская война в Китае
    • 1.2 Вторая мировая война
  • 2 Награды
    • 2.1 Цитирование президентского подразделения
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История обслуживания

После приемочных испытаний New England Джон Д. Форд получил лейтенант-коммандер C. А. Паунолл в качестве командира 16 июля 1921 г. 17 ноября, когда она действовала вдоль восточного побережья, ее имя было изменено на Джон Д. Форд. Пройдя обучение в Карибском бассейне, она покинула Ньюпорт, Род-Айленд, 20 июня 1922 года для постоянной службы в Азиатском флоте. Плывя через Суэцкий канал и Индийский океан, она прибыла в Кавите, Манильский залив 21 августа, начав почти два дня. десятилетия службы на Дальнем Востоке.

До начала Второй мировой войны Ford работал из Манилы, путешествуя по азиатским водам от южного Китая до северной Японии. В апреле и мае 1924 года она участвовала в создании временных авиабаз на японских Курилах и Хоккайдо островах в поддержку первого глобального полета между 9 апреля и 28 сентября Воздушная служба армии США.

Гражданская война в Китае

6 июня она была направлена ​​в Шанхай, Китай, для защиты жизней и интересов американцев, которым угрожала гражданская война в Китае. После возобновления гражданской войны в Китае в мае 1926 года она патрулировала побережье Китая, чтобы защитить конвои от бродячих банд бандитов. 24 марта 1927 года она поддержала эвакуацию американских и иностранных граждан, спасавшихся от насилия толпы в Нанкине. Это событие включало морскую бомбардировку города.

Приход к власти реформированного националистического правительства под руководством Чан Кайши в 1928 году снизил интенсивность гражданской войны. Однако китайско-японские отношения ухудшились, из-за чего Форд остался в Китае. После японской агрессии в северном Китае в июле 1937 года она эвакуировала американцев из Пэйпина, когда японские корабли готовились блокировать китайское побережье. Дойдя до Манилы 21 ноября, она выполняла маневры между Филиппинами и южным Китаем. После того, как в сентябре 1939 года в Европе разразилась война, она усилила подготовку у Филиппин и начала патрулирование нейтралитета в Филиппинском и Южно-Китайском морях.

Вторая мировая война

Слева направо: тендер-эсминец USS Whitney (AD-4) и эсминцы USS Stewart (DD-224), USS Pope (DD-225), USS Pillsbury (DD-227), USS John D. Ford (DD-228), USS Truxtun (DD-229) и USS Peary (DD-226).

После нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года Джон Д. Форд готовился к действию в Кавите в составе DesDiv 59. Неповрежденный в результате разрушительного налета японской авиации на Манильский залив 10 декабря он в тот же день отплыл на юг для патрулирования моря Сулу и Макассарского пролива с оперативной группой 6. Он оставался в проливе Макассар до 23. В декабре она отправилась из Баликпапана, Борнео в Сурабая, Ява, прибыв 24-го числа.

Пока японцы продвигались на юг через Филиппины в Индонезию, союзники вряд ли могли надеяться сдержать японское наступление в Ост-Индии. Имея слишком мало кораблей и практически не имея поддержки с воздуха, они стремились преследовать японские силы, пытаясь задержать их продвижение и предотвратить вторжение в Австралию. Стремясь нанести ответный удар японцам, Форд покинул Сурабайю 11 января 1942 года в Купанг, Тимор, где прибыл 18-го числа, чтобы присоединиться к ударной силе эсминца. Двумя днями позже отряд отправился в Баликпапан, чтобы провести внезапную торпедную атаку японских судов. Прибыв в район Баликпапана в середине дежурства 24 января, четыре эсминца совершили налет через японские транспорты, в то время как японские эсминцы двигались вокруг Макасарского пролива в поисках заявленных американских подводных лодок. Более часа эсминцы обстреливали изумленного врага торпедами и снарядами. Прежде чем уйти из первых надводных боев в Тихоокеанской войне, они потопили четыре японских корабля; один из них, транспортный самолет IJA Kuretake Maru, пал жертвой торпед Джона Д. Форда и погиб вместе с шестью членами экипажа и 272 солдатами. В темноте Форд также обстрелял японский госпитальный корабль Asahi Maru, причинив незначительные повреждения. Ударная сила прибыла в Сурабайю 25 января.

Японское наступление через Голландскую Ост-Индию продолжалось, несмотря на преследования со стороны союзников. 3 февраля японцы начали воздушные налеты на Сурабайю, и Джон Д. Форд удалился в колонне в Тджилатжап на южном побережье Явы. В середине февраля японцы усилили контроль над островами к востоку и западу от Явы, а 18 февраля они высадили войска на Бали, прилегающем к восточной оконечности Явы. В ответ Джон Д. Форд, Поуп и другие американские и голландские корабли двумя волнами направились к проливу Бадоенг, чтобы нанести удар по эсминцам-транспортным силам противника в ночь с 19 на 20 февраля. в так называемой битве при проливе Бадунг. Подразделение первой волны Ford безрезультатно провело боевой бой с двумя японскими эсминцами. Итогом боя в целом стала победа японцев: высадка на Бали была успешной, голландский эсминец HNLMS Piet Hein был потоплен, при этом был нанесен существенный ущерб только одному кораблю.

Вернувшись в Тджилатжап 21 февраля за топливом, Форд и Поуп немедленно отправились на Киритимати, чтобы забрать последний запас из 17-18 торпед у Черного Ястреба. Затем они отправились в Сурабайю, прибыв 24-го числа, чтобы присоединиться к сокращающейся ABDA Ударной силе. Из-за нехватки топлива, боеприпасов и торпед, а также из-за потопления, боевых повреждений и необходимости ремонта союзники действительно оказались в «критической ситуации». Только четыре американских эсминца оставались в составе Ударной силы.

Поздно вечером 25-го числа Форд вместе с Ударным отрядом отправился из Сурабая на поиски крупных морских десантных сил противника в Яванском море. Вернувшись в порт на следующий день, к силам присоединились пять британских кораблей; еще раз Ударная сила двинулась на перехват врага. После неудачного удара вражеских самолетов утром 27-го числа союзные войска двинулись в сторону Сурабаи. Проплывая минное поле, корабли изменили курс и развернулись, чтобы встретить врага у северного побережья Явы.

Битва на Яванском море началась в 1616 году и продолжалась более 7 часов. Корабли союзников, 5 крейсеров и 9 эсминцев, вступили в ожесточенное сражение с вражескими силами, четырьмя крейсерами и 13 эсминцами, отмеченное прерывистыми орудийными и торпедными дуэлями. Форд вышел из битвы невредимым, но снова битва в целом была поражением для союзников, поскольку в неудачной попытке предотвратить вторжение на Яву пять союзных кораблей были потоплены.

Удалившись в Сурабайю, Форд и три других эсминца DesDiv 58 после наступления темноты 28 февраля отправились в Австралию. Незаметно проплыв через узкое русло Балийского пролива 1 марта, эсминцы столкнулись с тремя японскими эсминцами, охранявшими южную оконечность пролива. Из-за отсутствия торпед и боеприпасов эсминцы отступили от японского патруля и двинулись в сторону Фримантла. Капитан-лейтенант Дж. Э. Купер, который управлял Фордом еще до начала войны, благополучно доставил ее в Австралию 4 марта.

После двух месяцев сопровождения конвоя вдоль австралийского побережья Форд покинул Брисбен 9 мая в Перл-Харбор. Прибыв 2 июня, он через три дня отправился с конвоем в Сан-Франциско и прибыл 12 июня. 23 июня она очистила Сан-Франциско до Перл-Харбора и в течение следующих 11 месяцев сопровождала девять конвоев между Сан-Франциско и Перл. Вернувшись на Западное побережье 20 мая 1943 года, она покинула Сан-Франциско 24 мая для патрулирования конвоев и противолодочных боевых действий в Атлантике.

Прикомандированный к 10-му флоту, Форд прошел через Панамский канал 4 июня и присоединился к конвою, направлявшемуся на Тринидад 6-го. В течение следующих 6 месяцев она простиралась по Северной и Южной Атлантике от Нью-Йорка и Чарльстона, Южная Каролина, до Касабланки, Французского Марокко и Ресифи., Бразилия, защита конвоев снабжения от подводных лодок. Пройдя обучение в конце декабря, она присоединилась к Гуадалканалу из Норфолк, Вирджиния 5 января 1944 года для наступательных противолодочных операций в Атлантике. Эсминец поддержал уничтожение немецкой подводной лодки U-544 самолетами с Гуадалканала, которые застали врасплох глубинную атаку подводной лодки во время дозаправки к западу от Азорских островов 16 января.

Вернувшись на Восточное побережье 16 февраля, Форд очистил Норфолк 14 марта для конвоя, идущего к Средиземному морю. Находясь в Гибралтаре 29 марта, он был поврежден в результате столкновения с британским танкером. После ремонта она вернулась в Норфолк, прибыв туда 1 мая. Вылетев из Норфолка 24 мая для сопровождения конвоя в зону канала, Форд почти год продолжал патрулирование конвоев из портов восточного побережья в Ресифи, Рейкьявик и Касабланку.

С 24 мая 1945 года по 27 июня она действовала в качестве эскорта и охранника самолета для Боксера во время выгрузки авианосца в Карибском бассейне, затем она вернулась в Норфолк. 8 июля он отплыл на Бостонскую военно-морскую верфь, куда прибыл 9 июля для переоборудования во вспомогательное оборудование AG-119 . После преобразования он вернулся в Норфолк 9 сентября и списан 2 ноября 1945 года. Впоследствии он был продан на металлолом 5 октября 1947 года компании Northern Metal Company, Филадельфия.

Награды

Цитирование президентского подразделения

За выдающийся героизм в действиях против японских войск противника во время Кампания на Яве в зоне военных действий на юго-западе Тихого океана, с 23 января по 4 марта 1942 года. Отважно действуя при защите Нидерландской Ост-Индии с ограниченными надводными силами объединенных военно-морских сил Соединенных Штатов, Великобритании и Нидерландов, Джон Д. Форд возглавил колонну из четырех эсминцев в ожесточенном ночном контрнаступлении у Баликпапана, сбивая с толку и дезорганизуя противника, чтобы помочь в потоплении или повреждении торпедами и артиллерийским огнем ряда японских военных кораблей. Очень уязвимая цель для вражеских крейсеров и эсминцев во время боевых действий в составе объединенной ударной группы США и Нидерландов в бою в проливе Бадоенг, она благородно отреагировала на героические усилия своих офицеров и солдат и нанесла несколько разрушительных попаданий из торпед и орудий. прежде чем повлиять на виртуозный уход с поля боя. Смело атакуя численно превосходящие силы днем ​​в бою на Явском море, он был одним из шести судов в объединенной ударной силе США, Нидерландов и Великобритании, которые вели блестящую торпедную атаку против основных сил японской Армады и бросили полная боевая мощь своих орудийных батарей в противовесом расположении, использовала все средства, находящиеся в ее распоряжении, чтобы нанести урон японцам и помочь своим кораблям-спутникам вынудить врага прервать бой. Неустанно преследуемая крейсерскими самолетами и неоднократно бомбившаяся вражеской авиацией, она с непобедимым духом и неослабевающей яростью сражалась с сильными отрядами, значительно превосходившими численность и вооружение в этот ранний критический период войны. Выдающиеся достижения ДЖОНА Д. ФОРДА придают новый блеск анналам американской военно-морской войны и поддерживают высшие традиции военно-морской службы США.

По состоянию на 2010 год ни один другой корабль ВМС США не был назван «Джон Д. Форд».

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS John D. Ford (DD-228).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:45:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте