USS Hornet (1805)

редактировать
USS Hornet Художественное изображение гибели Хорнета
История
США
Имя:USS Hornet
Стоимость:52 603 доллара
Спущен на воду:28 июля 1805 года
Введен в эксплуатацию:18 октября 1805 года
Судьба:Затонул во время шторма 29 сентября 1829 г.
Общие характеристики
Тип :Боевой шлейф
Тоннаж :440
Длина:106 футов 9 дюймов (32,5 м)
Ширина:31 фут 5 дюймов (9,6 м)
Осадка:14 футов (4,3 м)
Движущая сила :Парус
Вооружение:
  • 18 × 32-фунтовые карронады
  • 2 × 12-фунтовые длинные пушки

Третий USS Hornet был бриг с триггером (позже с корабельным такелажем) военный шлюп в составе ВМС США. Во время войны 1812 года он был первым кораблем ВМС США, захватившим британского капера.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 1806-1812
  • 3 Война 1812 года
  • 4 Потеря
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн

Hornet был спущен на воду 28 июля 1805 года в Балтиморе и сдан в эксплуатацию 18 октября главный комендант Исаак Чонси.

Конструкция Хорнета была компромиссом между шестью оригинальными американскими фрегатами и прибрежными канонерскими лодками, отстаиваемыми президентом Томасом Джефферсон. Молодому флоту требовалось легкое осадное судно, которое было бы быстрым и маневренным, но также обладало достаточной огневой мощью, чтобы сдерживать или поражать вражеские корабли. Дизайн Хорнет приписывается Джозайе Фоксу, но ее строитель, Уильям Прайс, как говорят, изменил его, основываясь на успешных линиях Baltimore Clipper, в которых он имел значительный опыт.

Во время своего пребывания в должности капитана, Чонси сообщал о серьезных проблемах с оснасткой Хорнет, что ограничивало ее общий потенциал. В ответ на эти сообщения на родственном корабле Хорнета, Wasp, построенном на Вашингтонской военно-морской верфи, сменили такелаж на три мачты, а затем сообщили об отличных характеристиках в море.

1806-1812 гг.

«Хорнет» курсировал по атлантическому побережью до 29 марта 1806 г., когда он поплыл вместе с эскадрой, защищающей американскую торговлю от угроз пиратства в Средиземном море. Она вернулась в Чарльстон, Южная Каролина 29 ноября 1807 года и была выведена из эксплуатации.

Хорнет был повторно введен в строй 26 декабря 1808 года. Она перевезла генерала Джеймса Уилкинсона в . Новый Орлеан, штат Луизиана, курсировал в своих водах для обеспечения соблюдения Закона об эмбарго и доставлял посылки в Голландию, Францию ​​и Англию. С ноября 1810 года по сентябрь 1811 года Hornet был перестроен на Вашингтонской военно-морской верфи. Благодаря успеху Wasp, Hornet получил корабельную оснастку с тремя мачтами с квадратными парусами. На ней также были установлены два дополнительных порта для орудий, что увеличило ее вместимость до 20 орудий. Вместо своих первоначальных восемнадцати 9-фунтовых длинных пушек, Hornet был оборудован восемнадцатью 32-фунтовой пушкой карронад и двумя 12-фунтовыми пушками.

Война 1812 года
Побег с корабля «Белвидера», 23 июня 1812 года, за ней гонятся Конгресс, США, Хорнет и Аргус

В начале войны Хорнет плыл под командованием главного коменданта Джеймса. Лоуренс. Именно Хорнет доставил дипломатические послания из Великобритании, уведомляющие Соединенные Штаты, что Королевский флот продолжит впечатления американцев. Затем Лоуренс отправился с Хорнетом в эскадрилью коммодора Джона Роджерса в рейд в Южную Америку. Именно во время этого плавания 9 июля 1812 года был пойман капер Дельфин - первый приз войны, взятый военно-морским судном, - который впоследствии был захвачен британцами по пути в Соединенные Штаты.

В октябре Хорнет отплыл на юг с Конституцией под командованием коммодора Уильяма Бейнбриджа, чтобы преследовать британское судоходство. В декабре Лоуренс заметил и заблокировал HMS Bonne Citoyenne в гавани в Сальвадоре, Бразилия. Когда Монтегю (74 орудия) прибыл и прорвал блокаду, Лоуренс переместил свои усилия в Карибское море.

24 февраля 1813 года Хорнет вступил в бой HMS Peacock у Демерари ( Гайана). Хорнет вынудил Пикок, потерявшую своего капитана и понесшую тяжелые потери, ударить, но Пикок был настолько поврежден, что вскоре после этого затонул. Затем Хорнет вернулся в Нью-Лондон, Коннектикут. Список Ллойда первоначально сообщал, что капитан Пик из Павлина и восемь членов ее команды были убиты в бою, а 27 были ранены; 19 человек, которых не удалось спасти, упали вместе с ней, когда она затонула, но Хорнет спас остальных. По сообщениям, она сама потеряла только одного человека убитым и двух раненых. Затем она прибыла в Виноградник Марты 19 марта.

Затем Хорнет был приписан к эскадре, состоящей из фрегатов США и Македонии под командованием коммодора Стивена Декейтера. Эскадрилья была загнана в реку Темзу возле Нью-Лондона и была блокирована. Hornet смог вырваться из блокады и возобновил боевую службу. Два других корабля оставались в блокаде до конца войны.

14 ноября 1814 г. под новым командованием «Хорнет» совершил второй рейд в Южную Атлантику. 23 марта 1815 года она захватила HMS Penguin в коротком сражении у Тристан-да-Кунья. Это было одно из нескольких морских сражений, имевших место после окончания войны. 27 апреля она вступила в бой с HMS Cornwallis, ошибочно идентифицировав ее как торговое судно. Хорнету удалось сбежать, выбросив за борт лодки, оружие и другое оборудование, чтобы обеспечить более высокую скорость.

Потеря

После войны Хорнет совершил круиз в Вест-Индию и Копенгаген в 1818 г.; а в 1819 году - в Средиземное море. Позже Хорнет базировался в Ки-Уэст и Пенсакола, Флорида, чтобы помочь завершить боевые действия в Карибском море. 29 октября 1821 г. она захватила пиратскую шхуну «Москва» у берегов Санто-Доминго..

Она путешествовала по Карибскому морю на протяжении 1820-х годов. В июле 1822 года под командованием капитана Хенсли Хорнет участвовал в боевых действиях против капитана Паэса в рамках операций по пресечению незаконной работорговли. Генерал Паес захватил Теодора, увозя африканцев с западного побережья Африки. Хорнет, в свою очередь, захватил это судно и доставил его в испанский порт Гавана, Куба.

. Последний раз он покинул Пенсаколу 4 марта 1829 года, взяв курс на побережье Мексики, и был больше никогда не видел. 27 октября 1829 г. командир эскадры Вест-Индии получил информацию о том, что 10 сентября 1829 г. Хорнет потерял мачту штормом у Тампико и затонул, потеряв все руки.

См. также
Ссылки

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.

Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:43:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте