Baltimore Clipper

редактировать
Реплика 1847 года "Baltimore Clipper" Калифорнийский 1984 года постройки

A Baltimore Clipper - это быстрое парусное судно, исторически построенное на среднеатлантическом побережье Соединенных Штатов Америки, особенно в порту Балтимор, Мэриленд. Ранняя форма клиппер, название чаще всего применяется к двухмачтовым шхунам и бригантинам. Эти суда также могут называться Baltimore Flyers.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Знаменитые Baltimore Clippers
  • 3 Современные реплики
  • 4 Ссылки
История

Baltimore Clippers сначала создавались как маленькие, быстроходные парусные суда для торговли вокруг побережья США и Карибских островов. Их обводы корпуса, как правило, были очень острыми, с V-образным поперечным сечением ниже ватерлинии и сильно наклоненными носом, кормовыми стойками и мачтами. Из-за такой конструкции они были крайне нестабильными, и многие из них опрокидывались даже на якоре со всеми опущенными парусами. Происхождение этого типа неизвестно, но определенно корпуса, соответствующие этой концепции, строились на Ямайке и Бермудских островах с корпусом идущего по океану бермудского шлюпа шире ямайского и глубже американского дизайна. К концу 18 века конфигурация Балтимора была популярна не только в Соединенных Штатах как торговое судно, но и в Великобритании. Королевский флот не посчитал их полезными во время Французских революционных войн и наполеоновских войн, потому что они были нестабильными орудийными платформами из-за их конструкции для экстремальной скорости по сравнению с их размером. Кроме того, оснастка шхуны не позволяет поднимать паруса назад, что снижает маневренность в бою. Они были приняты на вооружение после войн для преследования невольничьих кораблей.

Чертеж для класса, смоделированный на американском судне, отправленный строителям Бермудских островов Адмиралтейством.

Они особенно подходили для перевозки скоропортящихся грузов низкой плотности и высокой стоимости. такие как рабы, и в этой торговле ведется торговля вплоть до западного побережья Африки.

Подобные торговые суда получали каперские грамоты и служили каперами во время Война за независимость. Во время войны 1812 года торговые шхуны были слишком маленькими и медленными, чтобы избежать британской блокады, и были разработаны более крупные, и более тяжеловооруженные, специально построенные клипперы Privateer Baltimore. Наиболее известными из этих крупных судов были каперы Chasseur, Prince de Neufchatel и General Armstrong. Принц де Невшатель на лодках HMS Endymion отразил атаку четырехкратного численного превосходства сил, и один только Chasseur захватил больше вражеских кораблей, чем весь американский флот во время войны. Тем не менее, большинство каперов во время войны были мелкими и служили торговыми судами, несмотря на выдачу каперских грамот. В результате британской блокадой 1813 года было захвачено больше каперов, чем когда-либо.

Вдобавок Baltimore Clippers использовались как лоцманские лодки. Знаменитая яхта America, созданная по образцу нью-йоркского лоцманского катера, концептуально была недалеко от клипера Балтимор. Многие такие суда отправились в Австралию во время австралийской золотой лихорадки или после того, как были захвачены в качестве работорговцев и проданы.

Один особенно известный Baltimore Clipper и один из последних коммерческой службы была шхуна Vigilant, которая курсировала вокруг датских островов Карибского моря более века, прежде чем затонула в урагане 12 сентября 1928 года. построен в 1790-х гг.

Оригинальный «Балтимор Клипер». Они использовались в качестве каперов во время войны 1812 года.
Знаменитые балтиморские ножницы
Modern Replicas

Современные реплики типа Baltimore Clipper начала XIX века, включая злополучную Pride of Baltimore, ее замену, Pride of Baltimore II, калифорнийский, La Amistad, Shenandoah, а также Liberty Clipper и капер Lynx.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 08:48:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте