USS Dale на военно-морской верфи Филадельфии 11 июня 1926 года | |
История | |
---|---|
США | |
Имя: | Дейл |
Тезка: | Ричард Дейл |
Строитель: | Bethlehem Shipbuilding Corporation, Squantum Victory Yard |
Заложено: | 28 июля 1919 года |
Спущен на воду: | 19 ноября 1919 года |
Введен в эксплуатацию: | 16 февраля 1920 года |
Списан: | 1 мая 1930 года |
Поражено: | 22 октября 1930 г. |
Судьба: |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Клемсон-класс эсминец |
Тоннаж: | 1,174 GRT as Masaya |
Водоизмещение: | 1190 тонн |
Длина: | 314 футов 5 дюймов (95,8 м) |
Ширина: | 31 фут 8 дюймов (9,7 м) |
Осадка: | 9 футов 3 дюйма (2,8 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Диапазон: | 4900 мор. Миль (9100 км; 5600 миль) при 15 узлах (28 км / ч) ; 17 миль / ч) |
Состав: | 120 офицеров и рядовых |
Вооружение: |
|
Примечания: | ВМС перед продажей лишили корабль «движителя, боевого снаряжения, валов, гребных винтов и стоек». Конверсия включала полностью новую энергетическую установку |
Третий USS Dale (DD-290) был эсминцем класса «Клемсон » в ВМС США.. Она была названа в честь Ричарда Дейла.
Дейл был спущен на воду 19 ноября 1919 года компанией Bethlehem Shipbuilding Corporation, Squantum, Массачусетс ; спонсируется г-жой А. Дж. Петерс; и введен в эксплуатацию 16 февраля 1920 г., командует командир Ф. Х. Робертс.
С 3 марта по 3 апреля 1920 г. Дейл патрулировал воды Новой Англии, помогая в повторной калибровке радиокомпасных станций в 1-м военно-морском округе. Приписан к Destroyer Force, США Атлантический флот, он действовал с эскадрильями эсминцев вдоль Атлантического побережья, в Мексиканском заливе и в Карибском море. В ее деятельность входили тактические учения и боевая практика; маневры флота, военные учения и проблемы поиска флота; подготовка морских резервистов; и услуги из Норфолка, Вирджиния по калибровке радиокомпасных станций в 5-м военно-морском округе.
17 июня 1924 г. Дейл отплыл из Ньюпорта, Род-Айленд под командование Уильяма Ф. Холси-младшего, чтобы совершить вежливые визиты в порты Германии, Дании, Норвегии, Шотландии, Англии, Франции, Испании и Португалии. Прибыв на Гибралтар 21 сентября, она курсировала до июня, участвуя в боевой практике, разведывательной работе и международных призывах доброй воли. Она вылетела из Гибралтара 2 июля 1925 года в Нью-Йорк, прибыв туда 16 июля.
Дейл действовал с эскадрильями эсминцев разведывательного флота на восточном побережье США, в Карибском бассейне и в зоне Панамского канала до прибытия в Филадельфия 21 сентября 1929 г. Она была выведена из эксплуатации там 1 мая 1930 г. и продана 17 января 1931 г.
Эсминец, оснащенный новой двигательной установкой, переоборудованный в перевозчик бананов и переименованный в MV Masaya, работающий на Standard Fruit and Steamship Co., из Нового Орлеана, Луизиана, с 1933 года.
Когда Филиппины отрезаны японскими войсками, Военное министерство попытался использовать бегунов блокады. Некоторые должны были сделать попытку из Австралии или Java, но некоторые должны были сделать попытку непосредственно из Соединенных Штатов. Одна из рекомендаций, переданная непосредственно президенту Соединенных Штатов, заключалась в приобретении бербоут-чартером и использовании трех эсминцев времен Первой мировой войны, которые были преобразованы в быстрые перевозчики бананов, один сразу же доступен в Новом Орлеане. Грузы для двух других судов, находящихся тогда в Карибском бассейне, должны были быть отправлены в ожидании их готовности в Новом Орлеане. Произошли задержки, но Масая покинул Новый Орлеан 2 марта 1942 года, за ним последовали Матагальпа 11 марта и Теапа 18 марта. Все были отложены на ремонт в Лос-Анджелес с перезарядкой для Corregidor. Они достигли Гавайев слишком поздно, чтобы сменить Коррехидора. Вместо этого корабль был отправлен в Юго-Западную Тихоокеанскую зону, войдя 12 марта 1942 года в постоянный местный флот командования Юго-Западной Тихоокеанской зоны, где в целях поддержки операций в Буна она подверглась бомбардировке и затонула в пяти милях к востоку от Оро-Бэй, Новая Гвинея 28 марта 1943 года. Жертвы были 10 убитыми + 1 DOW / 4 ранеными