USS Admirable

редактировать

Admirable-136.jpg USS Admirable (AM-136) на ходу в 1944 году.
История
США
Имя:USS Admirable (AMc-113)
Строитель:Tampa Shipbuilding Company, Tampa, Флорида
Реклассифицировано :AM -136, 21 февраля 1942 г.
Заложен:8 апреля 1942 г.
Запущен:18 октября 1942 г.
Спонсор:Mrs. Энн Пиллсбери Фер
Введен в эксплуатацию:20 апреля 1943 года
Списан:19 июля 1945 года
Судьба:Передан Советскому флоту, 19 июля 1945 года
Реклассифицировано:MSF-136, 7 февраля 1955 года
Поражено:1 января 1983 года
История
Советский Союз
Имя:Т-331
Получено:19 июля 1945 года
Введено в эксплуатацию:19 июля 1945 года
Судьба:Убитый 1958
Общие характеристики
Класс и тип:Тральщик класса Admirable
Водоизмещение:650 тонн
Длина:184 фута 6 дюймов ( 56,24 м)
Ширина:33 фута (10 м)
Осадка:9 футов 9 дюймов (2,97 м)
Силовая установка:
Скорость:15 узлов (27,8 км / ч)
Дополнение:104
Вооружение:
Стажировка
В составе:

USS Замечательно (AM-136) был головной корабль из своего класса из тральщика, построенный для ВМС США во время Вторая мировая. В строю с 1943 по 1945 год, он был передан Советскому флоту в 1945 году и служил как Т-331, пока не был сбит в 1958 году.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 ВМС США, Вторая мировая война, 1943-1945 гг.
    • 2.2 Советский флот, 1945-1958 годы
  • 3 Утилизация
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию

Первоначально классифицированный как «прибрежный тральщик» AMc-113, Admirable был реклассифицирован как тральщик AM-136 21 февраля 1942 года. Она была заложена 8 апреля 1942 г., Тампа, Флорида, Судостроительная компания Тампы. Она была спущена на воду 18 октября 1942 г. при поддержке г-жи Энн Пиллсбери Фер, дочери командира Горация У. Пиллсбери, и введена в эксплуатацию 20 апреля 1943 г. лейтенант-командир А. М. Уайт, USNR, командует.

История обслуживания

США Военно-морской флот, Вторая мировая война, 1943-1945 гг.

Восхитительный покинул Тампу 23 апреля 1943 г. и провел маневренность в Мексиканском заливе перед тем, как отправиться в Хэмптон. Дороги, Вирджиния, 23 июня 1943 года. Admirable работал с морской амфибийной базы Литл-Крик, Вирджиния, в течение пяти месяцев обучения противолодочной войне, минные заграждения и минные заграждения. После ремонта и оснащения она покинула военно-морскую базу Норфолк, штат Вирджиния, 28 ноября 1943 года в компании с двигателем внутреннего сгорания ремонтным судном <92.>USS Luzon (ARG-2) для несения службы в Тихом океане. Пройдя транзитом через Панамский канал 8 декабря 1943 года, Адмирабл продолжила путь в Сан-Диего, Калифорния, где она пришвартовалась 18 декабря 1943 года. В январе 1944 года, после испытаний в то время она получила приказ самостоятельно проследовать в Адак, Территория Аляски. Во время плавания она столкнулась с сильными волнами, повредившими ее гидролокатор. После прибытия в бухту Кулук, остров Адак 6 февраля 1944 г. она была поставлена ​​в сухой док для ремонта.

13 февраля 1944 года Адмирабл был назначен в оперативную группу 91.2 (TG 91.2). Она действовала из Адака, сопровождая купе и военные корабли в такие порты на Аляске и Алеутских островах как Кадьяк, голландский Харбор, Амчитка, Киска, Колд-Бэй и остров Атту. Четыре раза во время своего 18-месячного турне по Алеутским островам Адмиблбл на короткое время сопровождала тендер-эсминец USS Black Hawk (AD-9) в Адаке для устранения повреждений, причиненных холодной погодой., бурное море и сильные порывистые ветры, известные как «williwaws ».

В июле 1944 года Адмирбл начал расчистку минного поля в районе острова Кадьяк. Он был головным кораблем группы, состоящей из тральщиков USS Augury (AM-149), USS Agile (AMc-111) и USS Affray (AMc- 112), а также минный тральщик со вспомогательным двигателем, который 2 августа 1944 г. начал зачистку канала в. Затем тральщики установили патрулирование за пределами гавани в ожидании прибытия президента Франклина Д. Рузвельта на борту тяжелого крейсера USS Baltimore (CA-68).. Рузвельт покинул Сан-Диего 14 июля и направился в Перл-Харбор, территория Гавайев, чтобы встретиться с генералом Дугласом МакАртуром и Адмирал Честер Нимиц для обсуждения планов вторжения на Филиппины и остановился в Кадьяке 7 августа 1944 г. Балтимор вышел из гавани Святого Павла в тот же день, и Рузвельт продолжил свое путешествие обратно в Соединенные Штаты на борту разрушителя USS Cummings (DD-365). Затем Admirable возобновил дежурство по сопровождению и продолжил эту работу до марта 1945 года.

14 марта 1945 года командир Admirable был назначен офицером тактического командования восьми кораблей и всего остального. самолет, участвовавший в комбинированном воздушно-надводном нападении на вымышленную подводную лодку в бухте Кулук. Затем тральщик вернулся к своим обязанностям по сопровождению.

Выбран для передачи в Советский флот в Проект Хула - секретная программа по передаче кораблей ВМС США Советскому флоту в Холодной бухте в ожидании Советский Союз присоединяется к войне против Японии - В мае 1945 года Адмирбл отправился в Датч-Харбор для ремонта, предшествующего ее передаче. Из-за непрекращающегося волнения на море были заменены 12 футов (3,7 метра) носовой части каждого из ее трюмных килей, а также гидролокатор. Завершив ремонт, она затем отправилась в Колд-Бэй, где советский военно-морской флот контр-адмирал, советский командир в Холодной бухте в рамках проекта Хула, 30 мая 1945 года проинспектировал Адмирабл и принял ее для передачи Советскому Союзу. 18 июня 1945 года советский экипаж прибыл на борт, чтобы в течение месяца обучаться артиллерийским, инженерным и минным методам.

Советский флот, 1945-1958 гг.

После завершения обучения советского экипажа Admirable была выведена из эксплуатации 19 июля 1945 года в Колд-Бэй и передана Советскому Союзу. по ленд-лизу немедленно. Также сразу же поступивший на вооружение ВМФ СССР, он был обозначен как тральщик («тральщик») и переименован в Т-331 на советской службе. Вскоре она покинула Колд-Бэй и направилась в Петропавловск-Камчатский в Советском Союзе, где она служила на Советском Дальнем Востоке.

. В феврале 1946 года Соединенные Штаты начали переговоры о возвращении арендованных судов. в Советский Союз для использования во время Второй мировой войны, и 8 мая 1947 г. министр флота США Джеймс В. Форрестол сообщил Государственному департаменту США что Министерство военно-морского флота США хотело вернуть 480 из 585 боевых кораблей, которые оно передало Советскому Союзу для использования во время Второй мировой войны. Ухудшение отношений между двумя странами после начала холодной войны привело к затяжным переговорам по кораблям, и к середине 1950-х годов ВМС США обнаружили, что возвращать домой корабли, которые в любом случае стали для него бесполезными, слишком дорого.. Многие бывшие американские корабли были просто административно «возвращены» в Соединенные Штаты и вместо этого проданы на металлолом в Советском Союзе, в то время как ВМС США серьезно не добивались возвращения других, поскольку считали, что они больше не стоят затрат на восстановление. Советский Союз так и не вернул Admirable в Соединенные Штаты, хотя ВМС США реклассифицировали ее как «тральщик флота» (MSF) и переименовали ее MSF-136 7 февраля 1955 года.

Утилизация.

Т-331 был подбит в 1958 году и, по всей видимости, был продан на металлолом в Советский Союз. Не зная об этом, ВМС США сохраняли Admirable в своем реестре военно-морских судов, пока, наконец, не отметили ее имя 1 января 1983 года.

Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:19:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте