USCGC Tampa (WPG-48)

редактировать

Катер береговой охраны TAMPA 1921.png Tampa, 1921
История
США
Имя:USCGC Тампа
Тезка:Тампа, Флорида
Строитель:Union Construction Company, Окленд, Калифорния
Заложен:27 сентября 1920 г.
Запущен :19 апреля 1921 года
Введен в эксплуатацию:15 сентября 1921 года
Судьба:Передан в ВМС США управлял как USS Tampa (WPG-48) в ноябре 1941 года.
Примечания:Служил в ВМС США как USS Tampa (WPG-48) 1941–1947 гг.
Генерал характеристики
Класс и тип:Класс Тампа
Тип:Катер береговой охраны США
Водоизмещение:1955 тонн (полная нагрузка)
Длина :240 футов (73 м)
Ширина:39 футов 1 дюйм (11,91 м)
Осадка:17 футов 9 дюймов (5,41 м)) (максимум)
Силовая установка:турбо-электрическая трансмиссия
Скорость:15,5 узлов (28,7 км / ч)
Дополнение:122
Вооружение:

USCGC Tampa (Каттер береговой охраны № 48) был катером береговой охраны США, который служил в береговой охране США с 1921 по 1941 год, а затем в ВМС США. с 1941 по 1947 год.

Содержание
  • 1 Строительство и дизайн
  • 2 История
    • 2.1 Спасение замка Морро
    • 2.2 Служба Второй мировой войны
    • 2.3 Послевоенная служба и судьба
  • 3 Источники
Конструкция и дизайн

Tampa - резак со стальным корпусом, одинарный винт, заложенный 27 сентября 1920 года в Окленде, Калифорния, Строительная компания Союза. Она была спущена на воду 19 апреля 1921 года при поддержке г-жи Джозефа П. Коннерса.

Катер был ведущим из серии кораблей с электроприводом, построенных для береговой охраны, с контрактной скоростью 16 узлов (18,4 миль / ч; 29,6 км / ч), которая была превышена на испытаниях со средней скоростью более измеренная миля 16,3 узла (18,8 миль / ч; 30,2 км / ч). Силовая установка состояла из двух водотрубных котлов Babcock Wilcox, работающих на жидком топливе, которые снабжали паром турбину Curtis, непосредственно приводящую в действие генератор, который подавал переменный ток на электродвигатель мощностью 2600 лошадиных сил. Управление движением было либо электронным, либо ручным, и оборудование было самосмазывающимся с заметным результатом простоты управления.

История

Катер был сдан в эксплуатацию в Тампе 15 сентября 1921 г. лейтенант Командир М. Дж. Уиллер, USCG, командует.

Тампа отправилась на Восточное побережье США, 28 октября 1921 года пересекла Панамский канал и прибыла в Нью-Йорк, Нью-Йорк 7 ноября 1921 года. 23 ноября 1921 года катер переместился в Бостон, штат Массачусетс, порт приписки. В последующие годы Тампа действовала в составе Международного ледового патруля, созданного после трагедии Титаник в 1912 году. С марта по июль - пиковые месяцы, когда айсберги считались угрозой для самых северных трансатлантических морских путей - Тампа проводила регулярное патрулирование, чередуя с USCGC Modoc (катер береговой охраны № 39) на 15-дневных отрезках. В конце каждого патрулирования Тампа размещала в Галифакс, Новая Шотландия, для запасов и топлива. Между этими круизами в холодных водах на северной оконечности Атлантики Тампа выполняла упражнения и маневры, оттачивала свои навыки стрельбы и боевых учений, а также патрулировала парусные регаты.

переведена в дивизию Нью-Йорка, с штаб-квартира в Стэплтоне, Нью-Йорк, в августе 1932 года Тампа прибыла в свой новый порт приписки 27 августа 1932 года. Она работала с этой базы до конца 1930-х годов. В это время она участвовала в драме, сопровождавшей трагический пожар на борту парохода Ward Line SS Morro Castle.

Спасение замка Морро

Примерно в 02:30 утра. 8 сентября 1934 г. возник пожар на борту океанского лайнера SS Morro Castle, когда он возвращался из круиза Карибского моря. Пожары быстро распространились, и неумелая морская работа со стороны ее капитана, который принял командование только после того, как постоянный капитан корабля умер ранее в тот вечер, привела к гибели многих людей.

Пришвартовавшись в Статен-Айленде, Нью-Йорк, когда загорелся замок Морро, Тампа получила известие о катастрофе в 04:36 утра 8 сентября 1934 года. Она поспешно вспомнила о своей вечеринке за свободу, получила пара и вышла в море в 15.40. Чтобы добраться до места холокоста, потребовалось два часа, но когда она прибыла, Тампа взяла на себя руководство спасательными операциями, которые к тому времени уже шли полным ходом. Катера для серфинга береговой охраны США - первая помощь, прибывшая на берег - спасли около 120 человек до того, как появились лоцманские катера и лодки из Нью-Йорка и присоединились к ним. Катер USCGC Cahoone также некоторое время находился на станции.

Тампа протянула буксирный трос к пораженному кораблю, но вскоре он расстался с резким треском пистолетного выстрела и задел винт резака. Сама «Тампа» дрейфовала в опасной близости от берега, прежде чем катер USCGC Sebago отбуксировал ее из опасности. При проведении в спокойном море операции по спасению жизней достаточно трудны; шторм, бушующий у берега Нью-Джерси утром 8 сентября 1934 года, значительно ухудшил положение. Тем не менее, береговая охрана совершила великий героический подвиг, спасая пассажиров и команду лайнера от набегающих штормом волн. Во время спасения в Тампе было 140 выживших.

Переместившись в Мобил, штат Алабама, в конце 1930-х годов, Тампа действовала в Мексиканском заливе до 1941 года.

Служба Второй мировой войны

Она перешла под командование ВМС США в ноябре 1941 года, за месяц до нападения Японии на Перл-Харбор. Судя по всему, переброшенный обратно в Северную Атлантику для прибрежного сопровождения конвоев в районе Гренландии, Тампа покинула Нарсарсуак, Гренландия, 3 мая 1942 года, чтобы сопровождать торговца Чатема к каналу Кейп-Код. Корабли ненадолго остановились в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, а затем двинулись в сторону побережья Массачусетса. Тампа потеряла след Чатема в густом тумане 16-го, но восстановила контакт у восточного входа в канал и благополучно повела торговца на своем пути. Затем Тампа безуспешно искала немецкую подводную лодку, о которой сообщалось в окрестностях, прежде чем она вошла в Бостон 17-го числа.

Она оставалась там для ремонта и переделки до 30-го числа, когда она отплыла в Арджентия, Ньюфаундленд. Во время сопровождения SS Montrose Тампа зафиксировала звуковой контакт и сбросила глубинные бомбы, но не смогла заявить о «убийстве». 3 июня «Монтроуз» сел на мель на рифе Мораттиес. Тампа с помощью двух военно-морских судов вскоре освободила торговое судно; и катер продолжил свою миссию сопровождения, направившись дальше в Гренландию. Прибыв к фьорду Сондрестрем 10-го числа, Тампа провела патрулирование у входа в гавань, прежде чем отправиться в Ивигтут. Там она охраняла криолитовый рудник, который давал руду, жизненно необходимую для производства алюминия, с 16 по 26 число.

Во второй половине 1942 года Тампа, получившая обозначение WPG-48 примерно в феврале 1942 года, провела еще 12 миссий по сопровождению конвоев между Исландией, Гренландией и Новой Шотландией. Она покинула Аргентию 1 января 1943 года на «Тахоме» (WPG-80), направляясь в Сент-Джонс, куда прибыла вскоре после этого. Пришвартовавшись до 6-го числа, «Тампа» затем двинулась в путь, чтобы сопровождать конвой, направленный в Гренландию, а затем проследила за двумя группами торговых судов - GS-18 и ON-161 - до Ньюфаундленда.

29 января она вместе с USCGC Escanaba ) и Comanche (WPG-75) отправилась в путь для сопровождения конвоя SG-19, который состоял из армейского транспорта. СС Дорчестер и купец СС Бискайя и СС Лутц в Гренландию. Плохая погода вскоре помешала конвою; и фланговые эскорты, Команчи и Эсканаба, вскоре столкнулись с трудностями при удержании позиции. Обледенение увеличило их водоизмещение и соответственно уменьшило их скорость. Это, в свою очередь, замедлило движение всей колонны. Ко 2 февраля погода несколько улучшилась; но радиопеленгатор обнаружил присутствие вражеской подводной лодки. Соответственно, Тампа шла впереди, примерно в 3000 ярдах от Дорчестера, в то время как Эсканаба и Команч были развернуты на каждом фланге, в 5400 ярдах от Лутца и Бискайи, соответственно.

Конвой SG-19 вскоре попал в перископический прицел немецкой подводной лодки U-223, которая маневрировала за кормой, чтобы вывести свои аппараты. Подводная лодка торпедировала Дорчестер за кормой в 0355. Тампа заметила, что транспорт резко отклоняется влево и показывает множество небольших огней. Бискайя быстро выпустил две зеленые сигнальные ракеты и выполнил аварийный поворот, чтобы не заразить смертельно раненый Дорчестер.

Через три минуты после того, как Дорчестер получил удар, хозяин приказал бросить ее. Когда корабль затонул, четыре армейских капеллана сдали свои спасательные жилеты солдатам, у которых не было ни одного, чтобы обеспечить выживание других за счет себя. Тем временем Эсканаба и Команч искали U-223, в то время как Тампа сопроводила Лутца и Бискайю в Сковфьорд, прежде чем вернуться, чтобы помочь в охоте за выжившими. Впоследствии Тампа занялась поисками выживших 4-го числа, но обнаружила лишь многочисленные тела; две заболоченные спасательные шлюпки, укомплектованные только трупами; и семь спасательных плотов. Она не нашла никаких признаков жизни до того, как вернулась в Нарсарсуак 6 февраля.

Тампа возобновила операции по сопровождению конвоев, осуществляя локальное сопровождение в районе Гренландии до конца февраля 1943 года. Она продолжала эти операции до весны. 12 июня 1943 года она покинула Нарсарсуак с четырьмя другими эскортами, сопровождая конвой из трех кораблей в Аргентию. На следующий день, в 0508, она заметила дым на горизонте и получила сообщение, что Эсканаба горит. Фактически, Эсканаба была разнесена взрывом неизвестного происхождения. Раритан (WYT-93) подобрал только троих выживших, и один из них умер. Двое других не могли объяснить, что разрушило их корабль.

Тампа сопровождала конвои до конца 1943 года, а затем вернулась в Бостон в последний день года для ремонта, который продлился до января 1944 года. Она возобновила операции по сопровождению конвоев в Северной Атлантике, между Бостоном и Гренландией - в основном в окрестностях Арджентии и Нарсарсуака - и продолжал выполнение этой задачи в течение 1944 года и вплоть до 1945 года.

Послевоенная служба и судьба

С прекращением военных действий в Европе в мае 1945 года Тампа возобновила ледовое патрулирование. Гранд-Банки с июня по август, чередующиеся с Модоком (WPG-46) и Мохаве (WPG-47). Покинув Аргентию 6 сентября 1945 года, менее чем через месяц после окончания войны против Японии, «Тампа» действовала между этим регионом и Бостоном, получая 30-дневную доступность на верфи береговой охраны в Бостоне в ноябре и декабре.

Впоследствии Тампа в августе 1946 года выполняла обязанности по ледовому патрулированию в Северной Атлантике. Она была списана 1 февраля 1947 года. Бывшая Тампа была передана Управлению военного судоходства Морской комиссии, которое продало ее Чарльзу М. Барнетту-младшему.., 22 сентября 1947 года.

Название было присвоено 27 мая 1947 года бывшим USCGC Saranac 1930 года, который во время войны служил как HMS Banff (Y 43), а затем как Себек береговой охраны заказал Тампу (WPG-164).

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:08:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте