Подводная лодка класса U-101

редактировать
Обзор класса
Строители:Austriawerft, Триест
Операторы:Австро-венгерский флот
До:Подводная лодка класса U-52
Преемник:Подводная лодка типа U-107
Построена:1917–1918
Планируется:9
Завершено:0
Отменено:6
Списано:3
Сохранено:0
Общие характеристики
Тип:ПЛ
Водоизмещение:
  • 428 т (472 коротких тонн) на поверхности
  • 620 т (680 коротких тонн) под водой
Длина:175 футов 6 дюймов (53,49 м)
Ширина:19 футов (5,8 м)
Осадка:11 футов 10 дюймов (3,61 м)
Силовая установка:
Скорость:
  • 13,25 узла (24,54 км / ч) в надводном положении
  • 8,25 узла (15 км / ч) в подводном положении
Состав:26
Вооружение:
  • 5 × 45 см (17,7 дюйма) торпедных аппаратов (4 носовых, 1 кормовой); 10 торпед
  • 1 × 10 см / 35 (3,9 дюйма) палубное орудие
  • 1 × 8 мм (0,323 калибра) пулемет

U-101 класс был классом из девяти подводных лодок или подводных лодок, запланированных для австро-венгерского флота (немецкий : Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Kriegsmarine) во время Первой мировой войны. Класс был основан на конструкции Type 1916 S 1 от Ungarische Unterseebotsbau AG. Первые три лодки были заложены в конце 1917 - начале 1918 годов Austriawerft в Триесте, но ни одна из них не была спущена на воду или завершена до конец войны. Ни одна из шести других подводных лодок так и не была заложена.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Строительство
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
Дизайн

Подводные лодки Австро-Венгрии в основном устарело в начале Первой мировой войны, и в течение первых двух лет войны австро-венгерский флот сосредоточил свои усилия на создании флота подводных лодок для местной обороны в Адриатическое море. Начиная с 1916 года, военно-морской флот начал строительство более крупных океанских судов для работы в более широком районе за пределами Адриатики. Поскольку шесть крупных подводных лодок находятся в стадии строительства, ВМФ рассматривал возможность постройки немецких подводных лодок типа UB III по лицензии или реализации проекта Type 1916 S 1, представленного Ungarische Unterseebotsbau AG (UBAG). Fiume.

Класс U-101 был основан на конструкции UBAG, которая предусматривала создание лодки, водоизмещающей 428 т (472 коротких тонны) в надводном положении и 620 т ( 680 коротких тонн) под водой. Лодки должны были иметь длину 175 футов 6 дюймов (53,49 м), ширину 2>19 футов (5,8 м) и осадку 11 футов 10 дюймов (3,61 м). В качестве силовой установки в конструкции использовались два вала: сдвоенные дизельные двигатели мощностью 1060 л.с. (790 кВт) (суммарно) для работы на поверхности со скоростью до 13,25 узлов (24,54 км / ч) и два электрических двигателя. двигатели мощностью 788 л.с. (588 кВт) (суммарно) для движения под водой со скоростью до 8,25 узлов (15,3 км / ч). Катера класса U-101 были спроектированы для экипажа из 26 человек.

Конструкция U-101 предусматривала пять 45-сантиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппаратов - четыре носовых и один кормовой - и дополнительный комплект девять торпед. Первоначальная конструкция предусматривала единственную палубную пушку 10 см / 35 (3,9 дюйма) , дополненную 8-мм (0,31 дюйма) пулеметом.

Конструкция

Австро-венгерская ВМС санкционировали в общей сложности девять подводных лодок класса U-101, шесть из которых были пронумерованы последовательно от U-101 до U-106, а еще три - от U-118 до U-120. По завершении строительства первых шести лодок U-101 ВМС намеревались списать свои старые шесть лодок, от U-1 до U-6, и отбросить первые две цифры с новых лодок, чтобы, например, U-101 стал новый У-1. В конце 1917 - начале 1918 года первые три лодки, от U-101 до U-103, были заложены Austriawerft в Триесте.

Лодки были начаты в конце война, когда нехватка квалифицированных рабочих верфи и материалов тормозила строительство других лодок. В результате ни одна из первых трех лодок так и не была спущена на воду, тем более завершена, а остальные были списаны до того, как какая-либо была заложена. U-101 был готов на 47% к концу войны, в то время как U-102 и U-103 были готовы только на 30% и 10% соответственно. Хотя нет конкретного упоминания о судьбе трех незавершенных лодок класса U-101, неполные лодки других классов позднего периода войны были списаны в 1919 и 1920 годах.

Примечания
Ссылки
Библиография

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 04:11:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте