Обзор класса | |
---|---|
Строители: | Austriawerft, Триест |
Операторы: | Австро-венгерский флот |
До: | Подводная лодка класса U-52 |
Преемник: | Подводная лодка типа U-107 |
Построена: | 1917–1918 |
Планируется: | 9 |
Завершено: | 0 |
Отменено: | 6 |
Списано: | 3 |
Сохранено: | 0 |
Общие характеристики | |
Тип: | ПЛ |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 175 футов 6 дюймов (53,49 м) |
Ширина: | 19 футов (5,8 м) |
Осадка: | 11 футов 10 дюймов (3,61 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Состав: | 26 |
Вооружение: |
|
U-101 класс был классом из девяти подводных лодок или подводных лодок, запланированных для австро-венгерского флота (немецкий : Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Kriegsmarine) во время Первой мировой войны. Класс был основан на конструкции Type 1916 S 1 от Ungarische Unterseebotsbau AG. Первые три лодки были заложены в конце 1917 - начале 1918 годов Austriawerft в Триесте, но ни одна из них не была спущена на воду или завершена до конец войны. Ни одна из шести других подводных лодок так и не была заложена.
Подводные лодки Австро-Венгрии в основном устарело в начале Первой мировой войны, и в течение первых двух лет войны австро-венгерский флот сосредоточил свои усилия на создании флота подводных лодок для местной обороны в Адриатическое море. Начиная с 1916 года, военно-морской флот начал строительство более крупных океанских судов для работы в более широком районе за пределами Адриатики. Поскольку шесть крупных подводных лодок находятся в стадии строительства, ВМФ рассматривал возможность постройки немецких подводных лодок типа UB III по лицензии или реализации проекта Type 1916 S 1, представленного Ungarische Unterseebotsbau AG (UBAG). Fiume.
Класс U-101 был основан на конструкции UBAG, которая предусматривала создание лодки, водоизмещающей 428 т (472 коротких тонны) в надводном положении и 620 т ( 680 коротких тонн) под водой. Лодки должны были иметь длину 175 футов 6 дюймов (53,49 м), ширину 2>19 футов (5,8 м) и осадку 11 футов 10 дюймов (3,61 м). В качестве силовой установки в конструкции использовались два вала: сдвоенные дизельные двигатели мощностью 1060 л.с. (790 кВт) (суммарно) для работы на поверхности со скоростью до 13,25 узлов (24,54 км / ч) и два электрических двигателя. двигатели мощностью 788 л.с. (588 кВт) (суммарно) для движения под водой со скоростью до 8,25 узлов (15,3 км / ч). Катера класса U-101 были спроектированы для экипажа из 26 человек.
Конструкция U-101 предусматривала пять 45-сантиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппаратов - четыре носовых и один кормовой - и дополнительный комплект девять торпед. Первоначальная конструкция предусматривала единственную палубную пушку 10 см / 35 (3,9 дюйма) , дополненную 8-мм (0,31 дюйма) пулеметом.
Австро-венгерская ВМС санкционировали в общей сложности девять подводных лодок класса U-101, шесть из которых были пронумерованы последовательно от U-101 до U-106, а еще три - от U-118 до U-120. По завершении строительства первых шести лодок U-101 ВМС намеревались списать свои старые шесть лодок, от U-1 до U-6, и отбросить первые две цифры с новых лодок, чтобы, например, U-101 стал новый У-1. В конце 1917 - начале 1918 года первые три лодки, от U-101 до U-103, были заложены Austriawerft в Триесте.
Лодки были начаты в конце война, когда нехватка квалифицированных рабочих верфи и материалов тормозила строительство других лодок. В результате ни одна из первых трех лодок так и не была спущена на воду, тем более завершена, а остальные были списаны до того, как какая-либо была заложена. U-101 был готов на 47% к концу войны, в то время как U-102 и U-103 были готовы только на 30% и 10% соответственно. Хотя нет конкретного упоминания о судьбе трех незавершенных лодок класса U-101, неполные лодки других классов позднего периода войны были списаны в 1919 и 1920 годах.
.