Тип C1 был обозначением небольших грузовых судов, построенных для Морской комиссии США до и во время Второй мировой войны. Всего было произведено 493 корабля, построенных с 1940 по 1945 год. Первые типы C1 были самыми маленькими из трех оригинальных проектов Морской комиссии, предназначенными для более коротких маршрутов, где высокая скорость и вместимость были менее важны. До Перл-Харбора доставили всего несколько штук. Но многие корабли C1-A и C1-B уже находились в разработке и были поставлены в 1942 году. Многие из них были переоборудованы для использования в военных целях, в том числе для перевозки войск во время войны.
Корабль типа C1-M был отдельной конструкцией для значительно меньшего судна с меньшей осадкой. Этот проект был разработан как ответ на прогнозируемые потребности в военном транспорте и снабжении Тихоокеанского театра военных действий Второй мировой войны.
Тип C1 судов под контролем британского военного министерства транспорта приняли Эмпайр имя, даже если встроенный другое имя, например, Кабо - Тернер.
Морская комиссия США (MARCOM) была агентством правительства Соединенных Штатов, которое было создано в Законе Merchant Marine 1936, принятый Конгрессом 29 июня 1936 года и заменил Совет доставки США, которая существовала с первой мировой войной. Он был призван сформулировать программу торгового судостроения по проектированию и постройке пятисот современных торговых грузовых судов для дополнения и замены старинных судов времен Первой мировой войны, в том числе кораблей Hog Islander, которые составляли основную часть торгового флота США.
С 1939 до конца Второй мировой войны, MARCOM финансируется и управляется крупнейших и наиболее успешных усилий коммерсант судостроение в мировой истории, производя тысячи судов, в том числе Свободы судов, судов Победы и другие, в частности, тип C1 судов, типа C2 судов, типа С3 корабли, C4 кораблей типа, T2 танкеры, Десантный корабль Танк (ЛСТ) с и патрульными фрегатами. К концу войны верфи США, работавшие по контрактам MARCOM, построили в общей сложности 5777 морских торговых и военно-морских судов.
То, что позже было известно как C1-A, входило в число трех оригинальных проектов грузовых кораблей, включая базовые C2 и C3. Дальнейшие разработки включали в себя C1-B, который включал незначительные изменения и турбинные двигатели, а затем более радикальные решения для особых нужд, чтобы соответствовать требованиям войны, включая военные корабли на базе C1-B. Поставки C1-B начались раньше других моделей, в середине 1941 года.
Корабли серии C отличались от кораблей Liberty и Victory. Первые суда серии C были спроектированы до начала военных действий и должны были стать коммерчески жизнеспособными судами для модернизации торгового флота США и уменьшения зависимости США от иностранного судоходства. Корабли Liberty были возвратом к британской конструкции конца 19 века с поршневыми паровыми двигателями, но были очень дешевы в постройке в больших количествах; Корабли Победы произошли от кораблей Либерти, но использовали современные газотурбинные двигатели. Корабли серии C были более дорогими в производстве, но их экономическая жизнеспособность сохранялась в конце 1960-х - начале 1970-х годов в военном и торговом флоте. Несколько кораблей все еще находятся в эксплуатации.
Суда типа C1-A и C1-B были похожи по конструкции, все они имели номинальную максимальную скорость 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). Основное различие между ними заключалось в том, что корабли C1-A были кораблями с палубой укрытия, а корабли C1-B были полными габаритными судами. Было много доработок конструкции для специальных целей, от госпитальных судов до газовозов. C1-M был типом с самым большим производством; это было значительное отличие от оригинальной конструкции C1 по размеру, характеристикам и профилю; они были короче, уже, медленнее, а надстройка располагалась дальше к корме.
За исключением кораблей, построенных для определенных судоходных линий до войны, большинству судов C1-A и C1-B были даны двухсловные названия, начинающиеся с «Cape», например SS Cape Hatteras.
Сорок шесть кораблей типа C1-A были построены на заводе Pennsylvania Shipyards, Inc. в Бомонте, штат Техас, еще 19 судов были построены Пьюзи и Джонсом в Уилмингтоне, штат Делавэр. Большинство из них было построено с дизельными двигателями, хотя 19 были построены с паротурбинными двигателями. Это были палубные корабли-убежища, имевшие очень легкую верхнюю палубу, борта которой открывали порты для второй или главной палубы.
Первые кили были заложены в 1939 году. Два корабля «Пьюзи» и «Джонс» перед вводом в эксплуатацию были переоборудованы в тендеры для лодок PT, включая USS Cyrene.
Некоторые дизельные суда были оснащены 2-х 6-цилиндровыми двухтактными двигателями Nordberg (типа Sulzer), приводящими в движение единственный вал через магнитные муфты и редуктор. Их производила производственная компания Nordberg. Частота вращения двигателя 220 об / мин, вала 110 об / мин. Эта конфигурация облегчила маневрирование при входе в порт, поскольку один двигатель работал задним ходом, а другой - впереди; изменение направления просто выполнялось включением соответствующей магнитной муфты. Все вспомогательное оборудование было электрическим. Машинным отделением было приятно управлять, а качество изготовления было выдающимся.
Корабли типа C1-B строились на шести разных верфях, большинство из которых на Consolidated Steel Corporation в Уилмингтоне, Калифорния. Все корабли C1-B, кроме десяти, имели паротурбинные двигатели; все они были построены в Сиэтл-Такома SB Corp., Такома, Вашингтон и Western Pipe amp; Steel Co., Сан-Франциско, Калифорния, по пять судов на каждом. Это были полноразмерные корабли с тремя палубами, у которых шпангоуты имели те же размеры, что и верхняя палуба. Суда с полной разгрузкой имеют палубное снаряжение, достаточное для полной разгрузки груза. Примером C1-B является USS Auriga.
Подтип C1-S-AY1 из тринадцати кораблей, построенных Consolidated Steel Corporation, был изменен по сравнению с проектом C1-B для использования в качестве военных кораблей Великобританией по ленд-лизу под названием Landing Ship Infantry, Large. Все эти корабли получили имена из двух слов, начинающиеся с «Империя», например SS Empire Spearhead. Империя Палаш погибла во время вторжения в Нормандию на мине. Имперское Джавелин было потоплено торпедой немецкой подводной лодки 28 декабря 1944 года.
Дизельное топливо ( М для М OTOR) питание С1-М - тип судов было отдельная конструкцией из С1-А и С1-В, предназначенный для коротких трасс и мелких гаваней, либо вдоль побережья, или для «островов» в Тихом океане. Эти корабли были короче, уже и имели меньшую осадку, чем предыдущие проекты C1, и имели скорость всего 11 узлов (20 км / ч). USS Alamosa является примером корабля C1-M.
С1-М-AV1 подтипа, общий грузовой корабль с одним крупным дизельным двигателем, был самым многочисленным. Всего на десяти верфях построено 215 машин этого типа. Consolidated Steel Corp., Ltd. из Уилмингтона, Калифорния, построила наибольшее количество - около четверти всех построенных. Эти корабли были названы либо по узлам, например SS Acorn Knot, либо по имени из двух слов, начинающемуся с «Coastal», например SS Coastal Sentry ; Большому количеству построенных по ленд-лизу также дали имена из двух слов, на этот раз начиная с «Гикори». Около 65 единиц этого подтипа были построены для ВМС США, например, USS Gadsden, построенный верфью Уолтера Батлера. Эти корабли обычно назывались в честь округов США.
Один С1-М-AV6 subype был построен, СС прибрежного Освободителя. Вместо дизельного двигателя с прямым приводом подтипов АВ1 применялся дизель-электрический привод. Дизельный двигатель приводил в действие генератор для производства электроэнергии, а электродвигатель мощностью 2200 лошадиных сил (1600 кВт) фактически приводил в действие судно.
Четыре подтипа C1-MT-BU1 были построены как лесовозы с двумя винтами. Лесовозам дали названия штатов и деревьев США, например SS California Redwood. Построен Albina Engine amp; Machine Works, Портленд, Орегон.
Последний подтип, C1-M-AV8, имел винт переменного шага. Только один корабль планировался как этот тип, но пять ранее спущенных на воду кораблей C1-M-AV1 были переоборудованы в этот тип для Франции.
Многие из этих судов были проданы и утилизированы, но многочисленные экземпляры все еще находятся на вооружении неправительственных организаций (НПО), таких как "Friend Ships". Эта организация использовала бывшую « Пембину », построенную в Верхнем Висконсине и переименованную в «Дух благодати», пока она не была удалена в 2006 году и списана в 2008 году. Некоторые из них работают в торговых судах по всему миру, заходя в порты и доставляя грузы.
Тип корабля | Палуба укрытия C1-A | C1-B полный каркас | C1-M |
---|---|---|---|
Общая длина | 412,25 футов (125,6 м) | 417,75 футов (127,3 м) | 338,5 футов (103,2 м) |
Луч | 60 футов (18,3 м) | 60 футов (18,3 м) | 50 футов (15,2 м) |
Глубина | 37,5 футов (11,4 м) | 37,5 футов (11,4 м) | 29 футов (8,8 м) |
Проект | 23,5 футов (7,2 м) | 27,5 футов (8,4 м) | 18 футов (5,5 м) |
Брутто тонн | 5 028 | 6 750 | 3 805 |
Дедвейт тонн, пар | 6240 | 7 815 | N / A |
Дедвейт тонн, дизель | 6 440 | 8 015 | 5 032 |
Скорость | 14 узлов (26 км / ч) | 14 узлов (26 км / ч) | 11 узлов (20 км / ч) |
Власть | 4000 л.с. (3000 кВт) | 4000 л.с. (3000 кВт) | 1750 л.с. (1,300 кВт) |
Тип | Количество | Схема именования |
---|---|---|
C1-A | 67 | «Мыс», SS Cape Hatteras, SS Cape St Elias. |
C1-B | 95 | также названия "Cape", другие названия, названия конкретных судоходных линий включают SS Mormacgull (II) |
C1-S-AY1 | 13 | после передачи британскому министерству военного транспорта взяли названия «Империя», некоторые из них стали десантными кораблями, пехотными (большими), такими как SS Empire Spearhead |
C1-M-AV1 | 217 | Корабли "Узел", корабли СС " Изумрудный узел " "Прибрежные" корабли, СС " Береговый рейнджер" |
C1-MT-BU1 | 4 | Корабли типа "дерево", SS California Redwood, от Albina Engine |
C1-ME-AV6 | 1 | Только один, SS Coastal Liberator |
C1-M-AV8 | 11 | Первоначально сучки |
Обратите внимание, любой корабль в контроле британского министерства военного транспорта приняло Эмпайр имя, даже если строятся, как другое название, например, Кабо - Тернер