Тауншип музыка

редактировать

Городская музыка представляет собой любой из различных музыкальных жанров, созданных народами банту, живущими в бедных, расово сегрегированных городских районах Южной Африки ("волости ") в течение 20 века.

Основными жанрами городской музыки являются мбаканга, квела и мараби. Мараби вырос из джаза в 1920-е годы. Иммигранты из Малави развили звук квела, объединив малавийскую музыку с мараби. Мбаканга музыка - преемница мараби. Это тоже похоже на джаз; его корни уходят в мараби, американский джаз и традиционную зулусскую музыку.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Различные стили деревенской музыки
    • 2.1 Мараби
    • 2.2 Квела
    • 2.3 Мбаканга
  • 3 Историография
  • 4 Художника
  • 5 Ссылки
История
Карта Южной Африки

Истоки городской музыки в Южной Африке начались с образования городки, которые представляют собой городские жилые районы, где африканцам было разрешено арендовать дома, построенные правительством в 1950-х годах. Биннс и Нел заявляют в своей статье, что поселки были бедными черными жилыми районами, созданными при апартеиде, явно показывая, что эти поселки предназначались не для богатых жителей Запада, живущих в Южной Африке, а для низшего класса Южной Африки. По словам Баллантайна, в 1950-х годах был принят закон, направленный на дальнейшую консолидацию государства апартеида, и этому способствовали и насильственные методы его применения. Фактически, наиболее серьезным законодательным актом, принятым в отношении городской негритянской музыки, был Закон о групповых территориях 1950 года, который разделил все расово смешанные районы, удалив негритянские общины и переместив их с периферии в поселки. Уильямс подтверждает это перемещение, описывая их как похожие на афроамериканцы гетто, и иллюстрирует эмоции музыкантов в городах как отсутствие власти, что привело к необходимости музыкантов исследовать альтернативные варианты. музыкальные дорожки. Для тех, кто пытался подавить африканский низший класс, джаз стремился (среди прочего) к музыкальному и социальному равенству, которое в то время рассматривалось как форма восстания, отсюда и его подавление. По словам Баллантайна, «белое и расистское южноафриканское государство» формировало идеологию и программу для разделения и обращения черных южноафриканцев друг против друга.

Различные стили деревенской музыки

Мараби

Мараби считается самой первой формой деревенской музыки, возникшей между 1920-ми и 1940-ми годами в Йоханнесбурге трущобах Южной Африки. Говорят, что на Мараби повлияли не только социальные и экономические условия жизни рабочего класса, но также повлияли различные источники, объединившие большое количество исполнительских традиций в один основной стиль музыки. В свое время мараби обычно считался бунтарским стилем музыки, который ассоциировался с нелегальностью, полицейскими рейдами, сексом и отчаянно обедневший рабочий класс. Термин мараби имеет неясное происхождение; Несмотря на это, Коплан проливает свет на возможности, прослеживая значение «летать» (которое, очевидно, описывает стили танцоров мараби) и цитируя словарь сото Мабилля и Дитерлена, в котором мараби определяется как сленг, означающий «беззаконник; гангстер ’». Кроме того, как Робинсон ссылается на выставку Империи в Йоханнесбурге 1936 года, музыка мараби не допускалась к участию в шоу, что указывает на избирательный энтузиазм белой публики в отношении современного африканского выступления. Мараби было легко критиковать, потому что он отражал опасности, динамику и трудности городской жизни в трущобах, а также тот факт, что он также был связан с культурой пьянства. Поскольку эта музыка возникла в городских поселениях, эта форма городской музыки не одобрялась из-за откровенности, отраженной в ее текстах. Общие инструменты, встречающиеся в музыке в стиле мараби, включают гитару, фортепиано, духовые инструменты и органы ; вокалисты также были обычными для музыки мараби. По словам Коплана, тексты Marabi считаются довольно свободными в том смысле, что участники могли свободно придумывать слова, подходящие к мелодии, по своему желанию, а также были хорошо известны тем, что в то время были выражением политического протеста. Другие анализы лирики мараби, помимо анализа Коплана, в этой области, похоже, отсутствуют, что может быть связано с неясностью этой темы, а также с возрастом этого стиля городской музыки.

Kwela

Penny whistles или оловянные свистки

Kwela - это еще один подстиль под зонтиком городской музыки, который состоит из элементов традиционного, мараби и американского певческого джаза; ее также называют городской африканской свистковой музыкой 1950-х годов, возникшей несколько позже музыки мараби и популяризованной в Йоханнесбурге, как и мараби. Коплан заявляет, что в этом конкретном стиле используется уникальная комбинация инструментов, включая струнный бас, гитару, барабаны и несколько свистков для создания сильного повторяющаяся мелодическая линия. Сначала Kwela создавалась детьми из «черных трущоб, творчески подражая своим любимым джазменам». Коплан также заявляет, что свистульки не были замечены зарубежной публикой и все еще считались детским инструментом. Однако Коплан намекает, что, возможно, не все встретили его так дружелюбно, но городским африканцам удавалось смотреть на квела как на подлинное выражение своей городской культуры, а не как на праздное времяпрепровождение подростков. делинквенты. Квела даже считался новым, гармоничным деревенским стилем, основанным на мараби или песнях рабочих-мигрантов. Как и мараби, квела стала популярной, несмотря на невзгоды, с которыми она столкнулась. Наряду с музыкой молодые городские африканцы также участвовали в танцах под музыку квела, что влекло за собой сексуально наводящую на размышления форму джайв танцев, когда танцоры периодически выкрикивали слово «квела». Слово kwela на самом деле означает зулусский для «взбираться» или «вставать», что указывает на то, что другие присоединяются к приподнятому характеру музыки. Этот особый стиль музыки оказался весьма прибыльным для Йоханнесбурга, города его рождения, поскольку он мог конкурировать с импортной музыкой, а также был хорошо коммерциализирован студиями в Йоханнесбург.

Мбаканга

Мбаканга - это зулусское название традиционного пропаренного хлеба из кукурузы. Это слово также стало обозначать коммерческий южноафриканский джаз 1950-х годов, в котором мараби и квела смешивались с элементами американского джаза.

Согласно Коплану, группы mbaqanga в основном состоят из многоэтнический, что можно отнести к смешанным разновидностям музыки в этом специфическом стиле. Это продолжение стилей мараби и квела в сочетании с собственной свежестью, аналогичное его новому месту в истории африканской музыки. Coplan также, по-видимому, является одним из немногих опубликованных авторитетов по этой теме, о чем свидетельствует отсутствие информации из других источников. Мбаканга, по-видимому, относительно неисследован в своей области дискурса, что можно отнести к общей неясности городского музыкального жанра, а также стилей в нем. Вокалисты в mbaqanga считаются основной единицей всех выступлений, в то время как инструменталисты зависят от требований записей или живых выступлений. Хотя инструменты не всегда постоянны, некоторые из используемых инструментов включают электрогитары, саксофоны, скрипки, аккордеоны и ударные; некоторые из этих недавно разработанных инструментов были реализованы позже в Мбаканге в 1960-х годах. Шоу мбаканги характеризуются несколькими различными сегментами, начиная с более традиционной формы музыки, танца и костюмов и переходя к более современной и вестернизированной форме. Специальное начало для типичного числа мбаканга предоставляется Coplan в том смысле, что песни, кажется, начинаются с вступления ведущей гитары, за которым следует паттерн бас-гитары мелодия, основанный на формуле FC-G7-C, играемый на подпрыгивающем 8/8 тауншип ритм. По сути, мбаканга отличается грубым ритмом и синкретическим мелодическим стилем, который сочетается с традиционным стилем мараби. Лирическое исследование мбаканги также кажется относительно неизученным, за исключением анализа Коплана, который, по его словам, состоит из коротких двустиший.

Историография

Хотя деревенская музыка по-прежнему находится в тени. Поскольку он хорошо изучен, для этого уникального исторического музыкального жанра еще предстоит раскрыть огромное количество информации. Единственными крупными книгами, опубликованными в этом жанре, являются «In Township Tonight!» Коплана, опубликованная в 1985 году, и «Marabi Nights» Баллантина, опубликованная в 1993 году. о характеристиках и характере музыки. Очевидно, деревенская музыка - все еще довольно новый предмет изучения в музыкальной сфере, наряду со многими другими жанрами, такими как африканский барабан и. Благодаря изучению городской музыки были выявлены истинная предыстория и природа этого конкретного жанра, которые могут быть применены к музыкальным жанрам, столь же скрытым от глаз, как и деревенская музыка. Мараби, по-видимому, является наиболее изученным стилем, в то время как квела, похоже, изучен немного меньше, а мбаканга еще меньше. Возможно, чем новее музыка, тем сложнее ее охарактеризовать и классифицировать, поскольку во многих случаях это, кажется, тенденция.

Артисты

В деревенской музыке существует множество художников. Некоторые популярные исполнители включают.

Ледисмит Блэк Мамбазо
  • Ледисмит Блэк Мамбазо - Эта группа была лауреатом Грэмми 2009 года за компакт-диск с традиционной мировой музыкой. Ladysmith Black Mambazo был впервые представлен Полом Саймоном в его записи 1986 года Graceland
  • Mahlathini
  • Mango Groove
  • Mbongeni Ngema - Мбонгени Нгема был главной творческой силой, стоящей за Бродвейский мюзикл «Сарафина», по которому позже был снят фильм с Вупи Голдберг.
  • Мзикаифани Бутелези - в музыке Бутелези мощно используются аккордеон, скрипка и гитара. Мужские ведущие и женские вокальные партии хора поют тексты песен с призывом и ответом также распространены для этого исполнителя.
  • The Boyoyo Boys
  • Хью Масекела
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:45:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте