Тотонаки Папантлы, Веракрус выполняющие «voladores » ритуал | |
Регионы со значительным населением | |
---|---|
Мексика (Веракрус ) | 411 266 |
Языки | |
Тотонакские языки, испанский | |
Религия | |
Религия коренных народов, христианство |
Тотонаки - это коренные жители Мексики, проживающие в штатах из Веракрус, Пуэбла и Идальго. Они являются одними из возможных строителей доколумбового города Эль-Тахин, а также обслуживали кварталы в Теотиуакане (городе, который, как они утверждают, построили). До середины XIX века они были основными производителями ванили.
Термин «тотонак» относится к людям, живущим в Тотонакапане. Нет единого мнения относительно происхождения термина. Некоторые авторы перевели термин «тотонак» как науатль слово, означающее «Люди Горячей Земли». Согласно источникам, это слово переводится на тотонакский язык как «toto-nacu», что означает «три сердца», обозначающие их три города или культурные центры: Cempoala, Tajin и Тайо. Доказательства, однако, неубедительны.
В 15 веке ацтеки назвали регион тотонаков «тотонакапан "; который затем простирался примерно от Папантла на севере до Семпоала на юге. Тотонакапан был в основном жарким и влажным. Помимо обычных сельскохозяйственных культур кукурузы, маниока, кабачков, фасоли, тыквы и перца чили, этот регион был известен производством жидкого янтаря и хлопка. Даже во время катастрофического голода в центральной части Мексики 1450–1454 годов регион оставался надежным сельскохозяйственным центром. В то время многие ацтеки были вынуждены продавать себя или членов своих семей в качестве рабов тотонаков в обмен на натуральную кукурузу.
Полное отсутствие комалов, метатес и маносов, что означает, что тотонаки не ели лепешки ; однако, несмотря на то, что кукуруза выращивалась, она не составляла значительной части их рациона. Тотонаки ели фрукты, в первую очередь запоты, гуаву, папайю, бананы и авокадо. Люди охотились и ловили рыбу акул, черепах, оленей, броненосцев, опоссумов и лягушек. Женщины выращивали индеек и собак. Крестьяне, как и дворяне, по утрам ели кукурузную кашу. Обед был основным блюдом дня и состоял из маниока, тушеной фасоли или даже жирного мясного соуса для знати. Рыбу и морепродукты, а также дичь ели и дворяне, и фермеры. Агава давала ликер.
Женщины-тотонаки были опытными ткачами и вышивальщицами; они пышно оделись и заплели волосы перьями. францисканец монах Бернардино де Саагун заявил, что во всех аспектах своей внешности женщины были «довольно элегантны», женщины носили юбки (вышитые для знати) и небольшое треугольное пончо. прикрытие груди. Знатные женщины носили ожерелья и серьги из ракушек и нефрита и часто татуировали лица красными чернилами. Замужние женщины носили волосы по моде науатль, а крестьянки - длинные волосы. Точно так же знатные люди хорошо одевались, украшая себя разноцветными плащами, набедренными повязками, ожерельями, повязками на руку, затычками для губ и приспособлениями, сделанными из ценных перьев кетцаля. Волосы были длинными, а на макушке - густой пучок волос, перевязанный лентой.
Дома обычно были крыты соломой и имели навес. Они были прямоугольной формы.
Регион Тотонакапан подвергался военным набегам ацтеков с середины 15 века до прибытия испанцев. Несмотря на создание ацтекских укреплений по всему региону, восстание было повсеместным. Основными центрами тотонаков были Папантла с предполагаемым населением 60 000 человек в 1519 г., Халапа (около 120 000) и Семпоала (около 80 000). Семпоала был первым коренным городом-государством, который посетил Эрнан Кортес во время своего похода в столицу ацтеков Теночтитлан. Тотонаки Семпоала объединили свои силы с Кортесом и вместе с тлашкальскими индейцами внесли значительный вклад в испанское завоевание. Тотонакапан вошел в состав испанского режима со сравнительно небольшим насилием, но в 16 веке регион был опустошен эпидемическими заболеваниями. Сегодня в регионе проживает около 90 000 тотонаков.
Тотонаки говорят на тотонаках, которые вместе с тепехуа образуют изолированную языковую семью; то есть, они не связаны ни с какими другими языками или языковыми семьями. Есть несколько местных разновидностей тотонаков, которые не могут быть понятны друг другу. Первые грамматические и лексические описания тотонаков, доступные европейцам (ныне утерянные), были сделаны Фраем Андресом де Олмосом, который также написал первые такие описания науатль и хуастек (Тинек).
Основные разновидности тотонаков:
Большинство современных тотонаков католики. Однако их христианская практика часто смешивается с пережитками их традиционной религии, примечательным примером является la Costumbre, пережиток старого обряда жертвоприношения, в котором различные семена смешиваются с землей и кровью птиц и рассыпаются по посадочным полям.
Традиционная религия была описана в начале 1960-х годов французским этнографом Аленом Ишоном. Других крупных очерков о религии тотонаков найдено не было. Богини-матери играли очень важную роль в вере тотонаков, поскольку душа каждого человека создана ими. Если новорожденный ребенок умирает, его душа «идет не на запад, в место мертвых, а на восток с Матерями». Ичон также сохранил для потомков важный миф о божестве кукурузы, культурном герое, имеющем аналоги в большинстве других культур побережья Мексиканского залива и, возможно, также представленном классическим богом кукурузы майя. Что касается традиционных лекарей, то считается, что они «рождаются во время бури, под защитой грома. Они думают, что молния поражает дом новорожденного... и заставляет его... под ним. владение ".
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Totonac. |