HTMS Thonburi | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители: | Kawasaki |
Операторы: | Королевский флот Таиланда |
Предшествовал: | Класс Ратанакосидра |
Построен: | 1936–1938 |
В эксплуатации: | 1938-1951 |
Завершено: | 2 |
Утрачено: | 2 |
Общие характеристики | |
Тип: | Корабль береговой обороны |
Водоизмещение: | 2265 длинных тонн (2301 t ) |
Длина : | 76,50 м (251 футов 0 дюймов).) |
Ширина: | 14,43 м (47 футов 4 дюйма) |
Осадка: | 4,17 м (13 футов 8 дюймов) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 15,5 узлов (17,8 миль / ч; 28,7 км / ч) |
Дополнение: | 155 |
Вооружение: | |
Броня: |
|
Класс Тонбури был классом из кораблей береговой обороны из Королевского флота Таиланда. Он состоял из двух кораблей, построенных Kawasaki и поставленных в 1938 году: HTMS Thonburi и HTMS Sri Ayudhya.
Тонбури и ее родственное судно, Шри Аюдхья были спроектированы после включения в состав сиамского флота более ранних раттанакосиндра- класса канонерских лодок в составе сиамского флота в 1920-х годах. Класс «Ратанакосиндра» - это корабли британской постройки с шестидюймовыми орудиями в двух башенках и легкой броней. Под командованием Плэка Пибулсонгграма сиамский флот начал серию работ по модернизации. Приоритеты для военно-морского флота заключались в защите обширной береговой линии Таиланда, и прибрежные канонерские лодки рассматривались как лучший ресурс. Несколько иностранных фирм из европейских стран предлагали различные конструкции, но в итоге тендер выиграла японская компания Kawasaki.
Новые суда были в основном увеличенными версиями более ранних кораблей Ратанакосиндры. Корабли были заложены на объектах Kawasaki в 1936 году, а первый, Sri Ayuthia, был спущен на воду 21 июля 1937 года. Получившиеся «линкоры», как их тогда называли в Сиаме, водоизмещением 2265 тонн, отличались повышенной броневой защитой. (защита машин и орудийных башен) и оснащались сдвоенными дизелями производства MAN из Германии.
Вооружение состояло из четырех орудий калибра 8 дюймов (203 мм) / 50, установленных попарно в двух башнях. Японские 8-дюймовые винтовки были того же типа, что и первые тяжелые крейсеры Императорского флота Японии и авианосцы Акаги и Кага. Основное вооружение имело максимальную дальность 24 000 метров (26 000 ярдов) при угле возвышения 25 градусов. На вышке над мостом находился наводчик для прицеливания орудий. Дополнительное вооружение состояло из четырех 3-дюймовых и четырех 40-мм орудий.
Сиамский флот с энтузиазмом принял новые корабли. Правительство рассматривало вопрос о закупке новых судов этого типа, но в конечном итоге было решено приобрести два крейсера итальянской постройки в 1938 году. Оба корабля были захвачены Италией в 1941 году до завершения строительства, в результате чего Тонбури и ее родственный корабль остались самыми мощными. комбатанты на сиамской службе.
Название корабля | Введено в эксплуатацию | Списано | Поражено | Судьба |
---|---|---|---|---|
Тонбури | 31 января 1938 года | 26 сентября 1941 года | 19 июня 1959 года | Сильно повреждены в битве при Ко Чанге 17 января 1941; Переоборудован и стал учебным кораблем, пока не был поражен. |
Шри Аюдхья | 19 июля 1938 | н / д | 8 октября 1959 | Потоплен во время Манхэттенского восстания, 1 июля 1951 года.. |