Томас Уилфред

редактировать
Уилфред между 1926 и 1930 годами

Томас Уилфред (18 июня 1889 года в Наствед, Дания - 15 августа 1968 года в Наяк, Нью-Йорк ), родился Ричард Эдгар Лёвстрём, был музыкантом и изобретателем. Он наиболее известен своим световым искусством, которое он назвал lumia, и своими проектами цветных органов, названных Clavilux. Уилфред не любил термин «цветной орган» и придумал слово «Clavilux» от латинского, означающего «свет, играемый ключом». Его новаторские, кинетические работы послужили прообразом появления светового искусства в Америке и повлияли на последующие поколения визуальных художников.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы Клавилукса
  • 3 Музейные выставки
  • 4 В популярной культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Отец Уилфреда руководил фотостудией, и молодой Уилфред был разоблачен к искусству в молодом возрасте. Он изучал живопись и поэзию в Париже и рано добился успеха в качестве «Уилфреда-лютниста», путешествуя по Европе и Америке, исполняя песни менестрелей на архаической лютне.

Примерно в 1905 году Уилфред начал экспериментировать с кусочками цветного стекла и источниками света. После переезда в Нью-Йорк он вместе с Клодом Файеттом Брэгдоном и Кирком Киркпатриком Брайсом стал соучредителем группы теософов, названной прометеями. Прометеи были посвящены исследованию духовных вопросов через современное художественное выражение. Брайс также был покровителем группы.

Хотя многие люди экспериментировали со светом как художественным средством (в первую очередь с цветовыми органами), Уилфред был первым, кто назвал свет формальным искусством. Он ввел термин «люмия» для описания «восьмого искусства», в котором свет будет стоять сам по себе как выразительная форма искусства. Уилфред был увлечен тем, что люмия должна быть безмолвным искусством.

Механизмы Уилфреда часто были сложной конструкции, которые были описаны как из «школы Руба Голдберга ». Он был художником по образованию, но мало механическим. Тем не менее, его устройства были очень прочными, и многие из них до сих пор работают с большинством оригинальных деталей.

В 1919 году Уилфред сконструировал Clavilux Model A в своей студии на Лонг-Айленде (расположенной в поместье Брайсов). Первый публичный концерт состоялся в 1922 году и включал выступления на Clavilux Model B для публики в Neighborhood Playhouse в Нью-Йорке. Пресса была очень восприимчива. В ту первую ночь в зале присутствовали Леопольд Стокски.

Clavilux был сложным инструментом, который позволял человеку создавать и исполнять композиции lumia. Более поздние модели B-H были туристическими и лекционными моделями, последняя из которых была построена до W.W.II.

Уилфред основал Художественный институт света, у которого был концертный зал в Челси, а затем в Большом центральном дворце.

Вторая мировая война показала, что театр Гранд-Сентрал Палас превратился в военный центр, и Уилфред внес свой вклад в дело союзников, выступив в качестве переводчика.

После войны Уилфред больше не выступал с сольными концертами Clavilux, сконцентрировавшись на записанной люмии и театральной проекции.

Уилфред также был пионером в работе с проектируемыми декорациями для театра. Первым его успехом в этом деле стала бродвейская постановка «Викингов» Ибсена в 1930 году. Уилфред проделал плодотворную работу в этой области в 1950-х вместе с Джоном Эшби Конвеем из Вашингтонского университета.

Работы Clavilux

Начиная с конца 1920-х, Уилфред начал создавать меньшие, менее сложные устройства Lumia, некоторые из которых предназначались для домашних выставок, а другие были предназначены для установки в музеях и художественных галереях:

  • Настольный Clavilux, или "Luminar"
  • Home Clavilux, или "Clavilux Jr."
  • Home Clavilux (они отличались от Clavilux Jr.)
  • Записанная Lumia Композиции

Начиная с 1931 года, он начал смещать акцент с lumia с концертных концертов на музейные и галерейные выставки.

Сохранилось всего около тридцати пяти композиций Clavilux Jr. и lumia. Уилфред прямо заявил о своих возражениях против записи произведений lumia на пленку (в своих записях, собранных в Clavilux Томаса Уилфреда), сделав выживание его работ зависимым от существования его машин. Большинство из дошедших до нас работ находятся в коллекции Эпштейна, и семья Эпштейнов одолжила композиции люмии музеям по всему миру. В 2003 году два оригинальных Clavilux (модели E и G) были спасены из мусорного контейнера для выселения в Ист-Виллидж и сейчас хранятся в Сиэтле, штат Вашингтон, в ожидании восстановления Эпштейнами.

Музейные выставки

В 1952 году он был включен во влиятельную Музей современного искусства выставку 15 американцев, наряду с абстрактными экспрессионистами, такими как Джексон Поллок, Виллем де Кунинг и Марк Ротко. На этом этапе своей карьеры Уилфред перешел от мюзикла к аналогии люмии, основанной на живописи, в попытке объяснить ее широкой публике. Одна из его инсталляций, «Lumia Suite, Opus 158», очаровывала посетителей МоМА с 1964 по 1980 год, когда ее разобрали и поместили на хранение. В Музее современного искусства хранятся три композиции Уилфреда Люмиа, и многие художники психоделической эпохи были вдохновлены работой со светом после просмотра композиций МоМА.

Из-за его влияния на это поколение художников последняя работа Уилфреда «Лукатта, Опус 162» была включена в выставку «Лето любви», которая проходила в Музее Уитни в весной 2007 года.

В 2017 году Художественная галерея Йельского университета организовала первую за более чем сорок лет выставку, посвященную исключительно Уилфреду и его световым композициям. Его можно было увидеть в Художественной галерее Йельского университета с 17 февраля по 23 июля 2017 года, а затем с 6 октября по 7 января 2018 года он отправился в Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. 4>

В популярной культуре

В 2011 году короткие отрывки из «Opus 161», предпоследней работы Уилфреда по lumia, были показаны в нескольких важных местах фильма Терренса Малика Древо жизни.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Бетанкур, Майкл, изд. (2006). Clavilux Томаса Уилфреда. Борго Пресс. ISBN 9780809556717. OCLC 474724870.
  • Стейн, Донна (1971). Томас Уилфред: Lumia, ретроспективная выставка (Каталог к ​​выставке 16 апреля - 30 мая 1971 г.). Вашингтон, округ Колумбия: Галерея искусств Коркорана. OCLC 679422136.
  • Клаус, Юрген (1965). «Эйн Форлейфер: Томас Уилфред» [предшественник: Томас Уилфред]. Kunst heute: Personen, Analysen, Dokumente [Искусство сегодня: люди, анализы, документы]. Rowohlts deutscheenenklopädie: Kunstgeschichte, 238/239 (на немецком языке). Райнбек, Германия: Ровольт. OCLC 557612819.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:24:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте