Оскар Фишингер

редактировать
Немецко-американский абстрактный аниматор, режиссер и художник

Оскар Фишингер
РодилсяОскар Вильгельм Фишингер. (1900-06-22) 22 июня 1900. Гельнхаузен, Германская империя
Умер31 января 1967 (1967-01-31) (66 лет). LA, Калифорния, США
Род занятийАбстрактный аниматор, кинорежиссер, художник
Годы работы1920–1947
Известные работыMotion Painting No. 1
Супруг (и)Эльфриде Фишингер (1932–1967; его смерть)
Дети5

Оскар Вильгельм Фишингер (22 июня 1900 - 31 января 1967) был немецко-американский абстрактный аниматор, кинорежиссер и художник, известный созданием абстрактной музыкальной анимации за много десятилетий до появления компьютерной графики и музыкальных клипов. Он создал специальные эффекты для фильма Фрица Ланга 1929 Женщина на Луне, одного из первых научно-фантастических фильмов о ракетах, и оказал влияние на Disney Фантазия. Он снял более 50 короткометражных фильмов и написал около 800 полотен, многие из которых находятся в музеях, галереях и коллекциях по всему миру. Среди его киноработ Motion Painting No. 1 (1947 ), который теперь внесен в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США ..

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Берлин
    • 1.3 Голливуд
  • 2 Lumigraph
  • 3 Фильмы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Фишингер родился в Гельнхаузене, недалеко от Франкфурта, после окончания школы учился в органной фирме, пока владельцы не были призваны в Первая мировая война. В следующем году он работал чертежником в бюро архитектора, пока его тоже не призвали на службу. Однако, поскольку он был слишком «нездоров», от боевого дежурства его отказали. После войны семья Фишингеров переехала на запад в Франкфурт. Там Фишингер учился в ремесленном училище и работал подмастерьем, в конечном итоге получив диплом инженера.

Начало карьеры

Во Франкфурте Фишингер познакомился с театральным критиком Бернхардом Дибольдом, который в 1921 году познакомил Фишингера с работой и персонажем Вальтера Руттмана, пионер в абстрактном кино. В это время Фишингер экспериментировал с цветными жидкостями и материалами для трехмерного моделирования, такими как воск и глина. Он изобрел «машину для нарезки воска», которая синхронизировала вертикальный резак с затвором кинокамеры, что позволило эффективно отображать прогрессивные поперечные сечения через отрезки из формованного воска и глины. Фишингер написал Рутманну о своей машине, и тот проявил интерес. Переехав в Мюнхен, Фишингер передал лицензию на станок для резки воска Рутманну, который использовал его для изготовления фонов для фильма Лотте Райнигер о принце Ахмеде. За это время Фишингер снял на машине много собственных абстрактных тестов. Некоторые из них распространяются сегодня под присвоенным названием Wax Experiments.

В 1924 году Фишингер вместе с американским предпринимателем Луи Силом основал компанию для производства сатирических мультфильмов, ориентированных на взрослую аудиторию. Один из них, Пьеретта, выжил в его кинематографическом имении. Он также продолжал снимать абстрактные фильмы и собственные тесты, пробуя новые и разные техники, включая перформанс на нескольких проекторах. «В 1926 и 1927 годах Фишингер представил свои собственные многопроекторные кинопоказы с различным музыкальным сопровождением. Эти шоу назывались Fieber (Fever), Vakuum и Macht (Power) '».

Столкнувшись с финансовыми трудностями, Фишингер позаимствовал от его семьи, а затем его домовладелицы. Наконец, пытаясь спастись от сборщиков счетов, Фишингер решил тайком уехать из Мюнхена в Берлин в июне 1927 года. Взяв только самое необходимое оборудование, он прошел 350 миль по сельской местности, снимая отдельные кадры, которые выпускались много десятилетий назад. позже - фильм «По дороге из Мюнхена в Берлин».

Берлин

Приехав в Берлин, Фишингер занял немного денег у родственника и основал студию на Фридрихштрассе. Вскоре он создавал спецэффекты для различных фильмов. Однако его собственные предложения по мультфильмам не были приняты ни продюсерами, ни дистрибьюторами. В 1928 году он был нанят для работы над художественным фильмом Женщина на Луне (нем. : Frau im Mond) режиссера Фрица Ланга, который предоставил ему стабильная зарплата какое-то время. В свободное время он экспериментировал с анимацией углем на бумаге. Он подготовил серию абстрактных этюдов, которые были синхронизированы с популярной и классической музыкой. Некоторые из ранних исследований были синхронизированы с выпусками новых пластинок Electrola и демонстрировались в кинотеатрах впервые с рекламой записи, что сделало их в некотором смысле самыми первыми музыкальными клипами.

Исследования - номера с 1 по 12 - были хорошо приняты, и многие из них были распространены в ведущих кинотеатрах по всему миру, вплоть до Японии и Южной Америки. Его Studie Nr. 5 был показан на "Конгрессе цветомузыкальных исследований" в 1931 году и получил признание критиков. В 1932 году Universal Pictures приобрела права на распространение одного из исследований для американской публики. Спецэффекты, которые Фишингер делал для фильмов и рекламных роликов клиентов, привели к тому, что его назвали «Волшебником Фридрихштрассе». В 1932 году Фишингер женился на Эльфриде Фишингер, двоюродной сестре из его родного города Гельнхаузен.

По мере того, как нацисты консолидировали власть после 1933 года, сообщества абстрактного кино и искусства, а также возможности распространения быстро исчезли, поскольку нацисты начали свою политику против того, что они называли «дегенеративным искусством ". Его брат Ганс Фишингер показал свой абсолютный фильм «Танц дер Фарбен» (то есть «Танец цветов») в Гамбурге в 1939 году. Оскар Фишингер продолжал снимать фильмы, а также рекламу и рекламу, в том числе Muratti greift ein (перевод как Muratti Gets in the Act, или Muratti Marches On) (1934) для сигаретной компании и Kreise (Circles) (1933-34) для рекламного агентства Tolirag. Цветной рекламный ролик Muratti с его покадровой анимацией танцующих сигарет раскинулся по всему миру. Фишингеру удалось завершить свою абстрактную работу «Композиция в блау» в 1935 году. Она была хорошо воспринята критиками и, вопреки распространенному мифу, была официально зарегистрирована. Агент из Metro-Goldwyn-Mayer демонстрировал репродукции «Композиции в Блау и Муратти» в небольшом художественном театре в Голливуде, и Эрнст Любич был впечатлен фильмами и восторженной реакцией публики на шорты. Агент из Paramount Pictures позвонил Фишингеру и спросил, готов ли он работать в Соединенных Штатах, и Фишингер сразу же согласился.

Голливуд

По прибытии в Голливуд в феврале 1936 года, Фишингер получил офис в Paramount Studios, немецкоязычных секретарей, репетитора английского языка и еженедельную зарплату в размере 250 долларов (4400 долларов в долларах 2017 года с поправкой на инфляцию). Он и Эльфриде общались с сообществом эмигрантов . Ожидая начала своего задания, Фишингер делал наброски и рисовал. Он подготовил фильм, который первоначально назывался Radio Dynamics, но сегодня известен как Allegretto, тесно синхронизированный с мелодией Ральфа Рейнджера "Radio Dynamics". Этот короткометражный фильм планировалось включить в художественный фильм The Big Broadcast of 1937 (1936 ). Однако Paramount планировал выпустить только черно-белый фильм, о чем Фишингеру не сообщили, когда он начинал свою работу. Paramount не разрешила даже провести цветную проверку фильма Фишингера. Фишингер потребовал расторжения контракта и покинул Paramount. Несколько лет спустя, с помощью Хиллы фон Ребай и гранта от Музея беспредметной живописи (позже Гуггенхайма), он смог выкупить фильм у Paramount.. Затем Фишингер переделал и перекрасил cels и к своему удовлетворению сделал цветную версию, которую он затем назвал Allegretto. По словам биографа Уильяма Морица, этот фильм стал одним из самых популярных и успешных фильмов в истории визуальной музыки и одним из самых популярных фильмов Фишингера.

Большинство попыток Фишингера снимать фильмы в Америке было затруднено. По словам Морица, Фишингер написал для MGM «Оптическую поэму» (1937 ) для Второй Венгерской рапсодии Ференца Листа, но не получил прибыли из-за системы бухгалтерского учета студии.. Он сконструировал J. С. Бах Токката и фуга ре минор отрывок для Уолта Диснея Фантазия (1940 ), но ушел без Кредит, потому что Дисней изменил свои проекты, чтобы быть более представительными. Согласно Уильяму Морицу, Фишингер участвовал в анимации эффектов палочки Синей Феи в Пиноккио (1940). В 1950-х Фишингер создал несколько анимационных телевизионных рекламных роликов, в том числе для Muntz TV.

Музей беспредметной живописи поручил ему синхронизировать фильм с маршем Джона Филипа Соузы, чтобы чтобы продемонстрировать верность Америке, а затем настоял на том, чтобы он снял фильм на Баховский Бранденбургский концерт No. 3, хотя он хотел снять фильм без звука, чтобы подтвердить целостность своих необъективных образов. Втайне Фишингер написал немой фильм Radio Dynamics (1942 ).

Разочарованный кинопроизводством, Фишингер все больше обращался к масляной живописи как к творческому выходу. По словам Морица, хотя Фонд Гуггенхайма специально просил снять анимационный фильм cel, Фишингер сделал свой фильм Баха Motion Painting No. 1 (1947 ) как документальное подтверждение акт рисования, взятие единственного кадра каждый раз, когда он наносил мазок кисти, - а многослойный стиль просто параллелен структуре музыки Баха без какой-либо жесткой синхронизации. Хотя он больше никогда не получал финансирования ни на один из своих личных фильмов (только некоторые коммерческие работы), Motion Painting No. 1 выиграл Гран-при на Брюссельском международном конкурсе экспериментальных фильмов в 1949 году. Три фильма Фишингера также попали на Олимпиаду анимации 1984 года. список величайших фильмов мира.

Фишингер умер в Лос-Анджелесе в 1967 году. Согласно Центру визуальной музыки (архив его документов и фильмов), о Фишингере продолжает публиковаться большое количество неточной информации, в основном взятой из источников давней давности., часто повторяется в Интернете.

В Киноархиве Академии хранятся многие фильмы Оскара Фишингера, в том числе Motion Painting No. 1, Squares and Spirals.

Lumigraph

In В конце 1940-х годов Фишингер изобрел люмиграф (запатентован в 1955 году), который некоторые ошибочно назвали типом цветного органа. Фишингер надеялся сделать Lumigraph коммерческим продуктом, широко доступным для всех, но этого не произошло. Инструмент создавал изображения, прижимаясь к прорезиненному экрану, чтобы он мог выступать в узкий луч цветного света. Размер экрана как визуального инструмента был ограничен досягаемостью исполнителя. Для работы с Lumigraph требовалось два человека: один для управления экраном для создания изображений, а второй для изменения цвета огней по сигналу.

Сам аппарат молчал, но исполнялся под разную музыку. Фишингер дал несколько выступлений в Лос-Анджелесе и одно в Сан-Франциско в начале 1950-х годов, исполнив различные классические и популярные музыкальные произведения, и многие были впечатлены впечатляющими изображениями машины. В 1964 году люмиграф был использован в научно-фантастическом фильме Путешественники во времени, в котором он стал «люмикордом», хотя это было не намерением Фишингера, а решением продюсеров фильма.. Сын Фишингера Конрад даже построил еще две машины разных размеров. После его смерти его вдова Эльфрида и дочь Барбара вместе с Уильямом Морицем выступали с Lumigraph в Европе и США. Обширную историю Lumigraph, включая дискографию музыки, использованной в его выступлениях, можно найти в интервью Синди Кифер с Барбарой Фишингер в монографии Фишингера 2013 года.

Сегодня один из инструментов находится в коллекции Deutsches Filmmuseum во Франкфурте, а два других - в Калифорнии. В феврале 2007 года Барбара Фишингер выступила на оригинальном Lumigraph во Франкфурте, а в 2012 году - в Амстердаме. Фильмы и видеодокументация выступлений Эльфриде с Lumigraph находятся в Центре визуальной музыки в Лос-Анджелесе, а также документация репетиции Барбары в 2012 году, показывающая, как работает Lumigraph.

Фильмы

  • Wachs Experimente (1921-26)
  • Stäbe (1923-27) - эксперименты, а не законченный фильм
  • Spiralen (ок. 1926)
  • Pierrette I (1926)
  • Raumlichtkunst project, серия живых выступлений (c. 1926)
  • München-Berlin Wanderung (1927)
  • Seelische Konstruktionen (c. 1927 г.)
  • Этюд № 9 (1931)
  • Эксперименты со звуком орнамента (ок. 1931)
  • Study Nr. 10 и 11 (1932)
  • Study Nr. 12 (1932)
  • Coloratura (1932)
  • Study Nr. 13-фрагмент (1933-34)
  • Kreise (Alle kreise erfasst Tolirag) (1933-34) - две версии
  • Muratti greift ein (1934)
  • Квадраты (1934))
  • Путешествие по Швейцарии (Реки и пейзажи), (1934)
  • Композиция в Блау (1935)
  • Muratti Privat (1935)
  • Аллегретто (1936) -1943) - две версии, одна из которых никогда не снималась Фишингером
  • Оптическая поэма (1937)
  • Американский марш (1941)
  • Radio Dynamics (1942)
  • Кинофильм № 1 (1947)
  • Muntz TV и реклама газа Оклахомы (ок. 1952)
  • Многочисленные анимационные тесты, фрагменты и эксперименты 1920–1950-х годов

См. также

Ссылки

Источники

  • Кифер, Синди; Guldemond, Jaap, ред. (2013). Оскар Фишингер (1900-1967): эксперименты в кинематографической абстракции. Музей кино EYE и Центр визуальной музыки. Темза и Гудзон. ISBN 978-0500970515.
  • Мориц, Уильям (2004). Оптическая поэзия: жизнь и творчество Оскара Фишингера. Блумингтон: IN: Университетская пресса Индианы. ISBN 978-0253216410.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-01 03:44:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте